Работа с родителями


Предварительный просмотр:

 

Анкета для родителей

По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно ли выбран принцип воспитания детей.

Можете ли вы:

1) В любой момент оставить все свой дела и заняться ребёнком?

2) Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?

3) Признаться ребёнку в его ошибке, совершённой по отношению к нему?

4) Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были не правы?

5) Овладеть собой и сохранять самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6) Поставить себя на место ребёнка?

7) Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8) Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9) Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10) Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11) Выделить ребёнку один динь, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12) Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?

13) Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.

Итоги:

От 30 до 39 - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

Тест для родителей.

На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?

Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1) Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.

2) Если ребёнок говорит неправду, то он скорее не лжёт, а фантазирует.

3) Современные школьные программы чересчур сложны.

4) Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому, что отцам свойственна излишняя строгость.

5) Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

6) Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7) Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8) Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9) У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10) Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

11) Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.

12) В детстве всем необходимы занятия спортом.

13) За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14) Детское непослушание часто возникает от того, что родители требуют от ребёнка слишком многого.

15) Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг  родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

12-15 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребёнка.

Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8-11 баллов

Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость.

Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов 

Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка.

Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.



Предварительный просмотр:

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете

  1.  Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2.  Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3.  Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребёнку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учёбы или любимого места для прогулки.
  5.  Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в Интернете, так и в реальной жизни.
  6.  Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  7.  Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы- музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете,- правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10.  Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.



Предварительный просмотр:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.

  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

  • Не гуляй до темноты.

  • Обходи компании незнакомых подростков.

  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

  • Не отправляйся один в дальние поездки.

  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

  • Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.

  • Не садись в чужую машину.

  • На все предложения незнакомых людей отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку хорошо учиться…»

Цель:  1. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в  деятельности по выполнению домашних заданий.

2. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

Оборудование:

  • Выставка книг и журнальных статей.
  • Оборудованные места для работы родителей.
  • Конверты с фамилиями и инициалами родителей, в которые вложены памятки.
  • Карточки для проведения игры «Разброс мнений».

Ход проведения:

  1. Открытие собрания. Ознакомление с повесткой дня и ходом проведения собрания.

2. Игра «Разброс мнений».

   Карточки с первыми словами предложения, которое родители должны продолжить (конверт с карточками).

  • У нашего ребёнка есть место, где он…
  • Наш ребёнок выполняет домашнее задание…
  • Самостоятельно справляется с …
  • Готовит с трудом…
  • Мы оказываем помощь в приготовлении д/з. Эта помощь заключается в следующем…
  • Когда ребёнок учит уроки, мы…
  • Наш ребёнок ходит в группу продлённого дня, и мы считаем, что…
  • Если ребёнок выполнил небрежно д/з, то…
  • Мы думаем, что на воскресенье…
  • Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с …
  • При приготовлении д/з необходимо…
  • Если ребёнок включается в работу сразу, то…
  • Если ребёнок включается в работу медленно, то…

3. Сообщение классного руководителя.

Родители, которые практически сразу предоставляют полную самостоятельность в приготовлении уроков, также не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты их и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну  что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетради.  В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во 2-ом – формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных  усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению д/з.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у неё абажур был зелёного цвета, т.к. этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45°.

Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. надо всегда под рукой иметь стопку бумаги, чтобы не было надобности  то и дело  вырывать листы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с необходимыми ребёнку книгами ( словарями, справочниками . др.) Перед  глазами -  календарь и расписание.

Не рекомендуется  пользоваться тяжёлыми ручками, т.к. увеличение её веса даже на 1 грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А.К.Гастев утверждал, что если  рабочее место находится в полном порядке, это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Выполнение д/з быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись за столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребёнка от 120 см до 129 см стол должен иметь высоту 59 см; от 130 до 139 – 62 см; от 140 до 149 – 68 см.  Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см.  Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см; между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.  Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стула. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, т.к. сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз, соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте перед началом занятий за 10 мин. проветрить комнату.

Приступать к выполнению домашних заданий лучше через 1 -1,5 часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов (можно и позже), нельзя откладывать на вечер.

Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: в среднем по полчаса на  каждый из предметов.

Именно такие нормативы устанавливаются МОРФ.

Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет д/з.

Нередко родители задают такой вопрос: «С какого предмета лучше начинать приготовление уроков: с трудного или лёгкого?»

В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Учёные и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребёнка, о характерных чертах его работоспособности.

Для успешного выполнения д/з необходим четкий ритм занятий. Например, после 30 мин. занятий необходимо сделать перерыв на 5-10 мин, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Кроме того важно , чтобы ребёнок соблюдал режим дня.

4. Практическая работа в микрогруппах.

   Работа над предложенными ситуациями.

1) Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдёт, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?
  3. Если ребёнок получит двойку, т какие  будут ваши действия?

2) Старший ребёнок в своё время ходил в группу продлённого дня. Уроки делал там

 кое – как , ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

 Вопросы:

  1. Если ребёнок ходит в «продлёнку», то всё должен делать там. А как вы считаете?
  2. Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  3. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

3) Когда сын пошёл в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступили родители мальчика?
  2. Как вы помогаете ребёнку справиться с трудностями?

5. Знакомство с результатами анкетирования учащихся:

Анкета была предложена ребятам накануне родительского собрания. (см. приложение)

6. Организационные вопросы:

1. Беседа о пожарной безопасности.  Правила поведения во время пожаров, меры предосторожности.

7.Принимается решение родительского собрания.

  1. Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьёзных затруднений в выполнении домашних заданий
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребёнком реально достижимые учебные цели.
  6. Провести с детьми беседу о правилах пожарной безопасности.

Родители знакомятся с выставкой литературы и получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.

           

   

  ПРИЛОЖЕНИЕ

1) Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдёт, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?
  3. Если ребёнок получит двойку, т какие  будут ваши действия?

2) Старший ребёнок в своё время ходил в группу продлённого дня. Уроки делал там

 кое – как , ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

 Вопросы:

  1. Если ребёнок ходит в «продлёнку», то всё должен делать там. А как вы считаете?
  2. Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  3. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

3) Когда сын пошёл в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступили родители мальчика?
  2. как вы помогаете ребёнку справиться с трудностями?

        

  • СЕМЬЯ- ЭТО МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ ЯЧЕЙКА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ДЛЯ СУПРУЖЕСКОГО СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ.

         

  • ОСНОВОЙ, СТЕРЖНЕМ ЛЮБВИ ЯВЛЯЕТСЯ СУПРУЖЕСКАЯ ЛЮБОВЬ, ВЗАИМНАЯ ЗАБОТА И УВАЖЕНИЕ. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ, НО НЕ ЕЁ ЦЕНТРОМ. КОГДА РЕБЁНОК СТАНОВИТЬСЯ ЦЕНТРОМ СЕМЬИ, И РОДИТЕЛИ ПРИНОСЯТ СЕБЯ ЕМУ В ЖЕРТВУ, ОН ВЫРАСТАЕТ ЭГОИСТОМ С ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ. ЗА ТАКУЮ БЕЗРАССУДНУЮ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ ОН ЗАЧАСТУЮ ПЛАТИТ ЗЛОМ – ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ, К СМЕЬЕ, К ЛЮДЯМ.

  • ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СЕМЬИ: ВСЕ ЗАБОТЯТСЯ О КАЖДОМ ЧЛЕНЕ СЕМЬИ, А КАЖДЫЙ ЧЛЕН СЕМЬИ В МЕРУ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАБОТИТЬСЯ О ВСЕЙ СЕМЬЕ. ВАШ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ТВЁРДО УСВОИТЬ ЭТОТ ЗАКОН.

  • ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ – ЭТО ДОСТОЙНОЕ, НЕПРЕРЫВНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ ПОЛЕЗНОГО, ЦЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА – ЭТО ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ РЕБЁНКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ, В ЕЁ ЗАБОТАХ И РАДОСТЯХ, ЭТО ТРУД И ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИМ ВАШИХ ПОРУЧЕНИЙ.

  • ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ОЧЕНЬ ВРЕДНЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ТРЕБОВАНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ. СОГЛАСУЙТЕ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ. ЁЩЕ БОЛЕЕ ВРЕДНЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ  ВАШИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ  И ТРЕБОВАНИЯМИ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ.

ЧЕМ ПРОПОВЕДЬ ВЫСЛУШИВАТЬ,

МНЕ ЛУЧШЕ БЫ ВЗГЛЯНУТЬ.

И ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ МЕНЯ,

ЧЕМ ПОКАЗАТЬ МНЕ ПУТЬ.

ГЛАЗА УМНЕЕ СЛУХА,

ПОЙМУТ ВСЁ БЕЗ ТРУДА.

СЛОВА ПОРОЙ ЗАПУТАНЫ,

ПРИМЕР ЖЕ – НИКОГДА!

ТОТ ЛУЧШИЙ ПРОПОВЕДНИК –

КТО ВЕРУ В ЖИЗНЬ ПРОВЁЛ.

ДОБРО УВИДЕТЬ В ДЕЙСТВИИ-

ВОТ ЛУЧШАЯ ИЗ ШКОЛ.

И ЕСЛИ ВСЁ МНЕ ПОКАЗАТЬ,

Я ВЫУЧУ УРОК.

ПОНЯТНЕЙ МНЕ ДВИЖЕНЬЕ РУК,

ЧЕМ БЫСТРЫХ СЛОВ ПОТОК.

ДОЛЖНО БЫТЬ, МОЖНО ВЕРИТЬ

И МЫСЛЯМ, И СЛОВАМ.

НО Я УЖ ЛУЧШЕ ПОГЛЯЖУ,

ЧТО ДЕЛАЕШЬ  ТЫ САМ.

ВДРУГ Я НЕПРАВИЛЬНО ПОЙМУ

ТВОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ.

ЗАТО ПОЙМУ, КАК ТЫ ЖИВЁШЬ:

ПО ПРАВДЕ ИЛИ НЕТ.

  • У нашего ребёнка есть место, где он…
  • Наш ребёнок выполняет домашнее задание…
  • Самостоятельно справляется с …
  • Готовит с трудом…
  • Мы оказываем помощь в приготовлении д/з. Эта помощь заключается в следующем…
  • Когда ребёнок учит уроки, мы…
  • Наш ребёнок ходит в группу продлённого дня, и мы считаем, что…
  • Если ребёнок выполнил небрежно д/з, то…
  • Мы думаем, что на воскресенье…
  • Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с …
  • При приготовлении д/з необходимо…
  • Если ребёнок включается в работу сразу, то…
  • Если ребёнок включается в работу медленно, то…

  • У нашего ребёнка есть место, где он…
  • Наш ребёнок выполняет домашнее задание…
  • Самостоятельно справляется с …
  • Готовит с трудом…
  • Мы оказываем помощь в приготовлении д/з. Эта помощь заключается в следующем…
  • Когда ребёнок учит уроки, мы…
  • Наш ребёнок ходит в группу продлённого дня, и мы считаем, что…
  • Если ребёнок выполнил небрежно д/з, то…
  • Мы думаем, что на воскресенье…
  • Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с …
  • При приготовлении д/з необходимо…
  • Если ребёнок включается в работу сразу, то…
  • Если ребёнок включается в работу медленно, то…

  • У нашего ребёнка есть место, где он…
  • Наш ребёнок выполняет домашнее задание…
  • Самостоятельно справляется с …
  • Готовит с трудом…
  • Мы оказываем помощь в приготовлении д/з. Эта помощь заключается в следующем…
  • Когда ребёнок учит уроки, мы…
  • Наш ребёнок ходит в группу продлённого дня, и мы считаем, что…
  • Если ребёнок выполнил небрежно д/з, то…
  • Мы думаем, что на воскресенье…
  • Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с …
  • При приготовлении д/з необходимо…
  • Если ребёнок включается в работу сразу, то…
  • Если ребёнок включается в работу медленно, то…

  • У нашего ребёнка есть место, где он…
  • Наш ребёнок выполняет домашнее задание…
  • Самостоятельно справляется с …
  • Готовит с трудом…
  • Мы оказываем помощь в приготовлении д/з. Эта помощь заключается в следующем…
  • Когда ребёнок учит уроки, мы…
  • Наш ребёнок ходит в группу продлённого дня, и мы считаем, что…
  • Если ребёнок выполнил небрежно д/з, то…
  • Мы думаем, что на воскресенье…
  • Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с …
  • При приготовлении д/з необходимо…
  • Если ребёнок включается в работу сразу, то…
  • Если ребёнок включается в работу медленно, то…

                                                Анкета для родителей

                                           по пожарной безопасности

   Вопрос

          Ответ

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должна проводить школа?



Предварительный просмотр:

Обучение детей наблюдательности на улице

  1. Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.
  2. Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  3. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от  проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  4.  Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
  5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть- остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
  6. Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность - движущийся на большой скорости автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
  8. Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  10. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!



Предварительный просмотр:

                                                             

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Наблюдения свидетельствуют о том, что одного лишь знания о вреде курения недостаточно для предотвращения пристрастия к нему. Исследования показывают, что к девяти годам 10 % детей уже пробовали курить. После этого процент курящих подростков стремительно возрастает под воздействием взрослых, приятелей и примера курящих близких людей. Таким образом, очень важно, чтобы ученики усвоили определенные навыки, которые предохраняют их от вредного воздействия старших и общественного давления, способствующих пристрастию к курению, алкоголю и наркотикам. Медицинские исследования подтвердили также, что дым со стороны (пассивное курение) такие вреден для здоровья. Например, дети, которые растут в семье, где один или оба родителя курят, гораздо чаще имеют респираторные заболевания, чем дети в некурящих семьях.Памятка родителям « О вреде курения»

Помните! Дети, которые начали курить в раннем детстве, курят всю жизнь!!!

При изучении темы «Вред алкоголя и курения» в 1 классе основное внимание уделяется выработке у детей навыков сопротивляться предложениям курить и пить алкогольные напитки, а также просить, чтобы взрослые не курили в тех местах, где курить запрещено.

В связи с этим мы просим вас:

  1.   Ни в коем случае не давать вашему ребенку пробовать алкогольные напитки.

 2.   По возможности не курите в том помещении, в котором находится ваш ребенок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье.

 3.   Попробуйте побеседовать с ребенком о вредном воздействии алкоголя и табака на растущий организм. Избегайте при этом прямых нравоучений и запретов, используйте учебное пособие «Человек и его здоровье», другую детскую литературу на эту тему. Нарисуйте семейный плакат «Курить вредно!».

 4.  Попросите вашего ребенка рассказать, как он будет отвечать, как поступать, если старшеклассники, друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты. Поощрите лучшие из его ответов. Подскажите свои варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать этих ситуаций.

5. Обсудите, как правильно надо поступать, если ваш ребенок находится в помещении, в котором курят взрослые — знакомые или незнакомые. 



Предварительный просмотр:

Правила перевозки детей в автомобиле

  1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка   должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

  1.  Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

  1. Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

  1. Не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребёнка, что это опасно, лучше  подождать следующий автобус,  троллейбус и т. д.
  2.  На  остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  3.  Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  4. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

           



Предварительный просмотр:

1.Изучайте литературу, посвящённую безопасности детей. Узнайте мнение на сей счёт людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции.

2. Учитывайте возраст ребёнка и его особенности. Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду.

3.Добивайтесь, чтобы дети полностью  доверяли вам.

4. Если ребёнок пытается заговорить с мамой или отцом о чём-то, что его волнует, не оттолкните его своим равнодушием, умейте вызвать детей на разговоры.

5. Всегда хвалите ребёнка, если он поступил правильно в затруднитель- ных обстоятельствах. Если ребёнок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расска-

жите о возможных последствиях.

6. Не запугивайте!  Ваш малыш в сложной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушённый ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.

7. Цель «безопасного» воспитания- внушить ребёнку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определённые правила поведения, он не попадёт в опасную ситуацию, а если и  случит-ся такое, то найдёт из неё выход.

8. Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведе- нию-  это работа на много лет.

9. Используйте самые различные формы обучения  (игры с куклами, ра-

зыгрывание соответствующих сценок, рассказы о детях, которые пра- вильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если…»).

10. Будьте примером для своих детей.

11. Проявляйте участие к чужим детям. Сегодня вы помогли чужому ребёнку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасёт вашего.



Предварительный просмотр:

Как научить детей соблюдать ПДД

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.  

В среде наших детей имеет быть проблема «Опасность на пути школьника по дороге домой». Мы собрались обсудить ПДД, знание которых крайне обязательно, а их выполнение неукоснительно. И от того, насколько нам удастся достучаться, подробно разъяснить ребёнку, потребовать безукоризненного их выполнения, зависит очень многое. И, в первую очередь — жизнь и здоровье наших детей.

Очень часто привычный для нас ход жизни внезапно нарушается. Происходят события, которых мы совсем не ждали. Несчастные случаи, которые в корне меняют нашу жизнь. Мамы и папы должны абсолютно чётко понимать, что правила дорожного движения — это не просто определённая сумма знаний для ребёнка, полученная в школе или рассказанная родителями. Это нечто большее.

Можно иметь отличные отметки по математике или не успевать по ряду школьных дисциплин, но знать и выполнять правила дорожного движения обязаны все. Рано или поздно пробелы в этом плане могут привести к трагическому исходу,

Однако и отличные знания правил безопасного перехода через проезжую часть могут не спасти от беды.

Кроме вас, на проезжей части ещё куча неадекватов. И примеров тому, к сожалению, предостаточно.

Мало знать на какой цвет светофора переходить улицу или по какой стороне идти по трассе без тротуаров.

Безопасность пешехода, как полноправного участника дорожного движения — это, прежде всего, стиль жизни, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях. Причём, целый ряд действий и решений должны приниматься мгновенно, автоматически, не раздумывая.

Промедление смерти подобно. Очень часто ситуация складывается так, что лишь доли секунды решают судьбу человека, тем более очень маленького.

Именно эти качества самосохранения родители обязаны воспитывать в подростке и постоянно контролировать их исполнение.

          Поверьте, не сможет учитель в школе научить ребёнка автоматически поворачивать голову налево, при переходе улицы, а дойдя до середины — направо.
Обязательно нужна практика. Жизненно важна. Этому и обязаны научить родители.
Разве вам не приходилось наблюдать картину, когда не отрываясь от телефона, не замечая вокруг себя ничего, человек спешит через улицу, пусть даже на зелёный свет.

Однако, при этом он забывает или не знает, что у автомобиля могут элементарно отказать тормоза, что дорога скользкая и тормозной путь резко увеличивается…
Что, в конце-концов, за рулём может оказаться пьяный неадекват.

Только практика, постоянный контроль, напоминания и поправки в поведении научат вашего ребёнка и доведут до автоматизма привычку всегда! поворачивать голову при переходе улицы, следить за окружающей, в данный момент, ситуацией.
Как это делают на автомате профессиональные водители, сидя на пассажирском месте.

Не замечали? Понаблюдайте при случае.
У любого водителя эта привычка выработана годами. И что бы он не делал в этот момент, совершенно не задумываясь, сидя на пассажирском кресле, на перекрёстке он обязательно посмотрит по сторонам. Но это взрослый человек, наученный жизненным опытом… А тут ребёнок. Мы просто обязаны вложить в него этот опыт.

Практика и ещё раз практика. Класса до 3-5 не один раз придётся поводить за руку показывая, рассказывая, объясняя. На машине отвозить и забирать со школы, безусловно, проще. Но подумайте — когда-то один раз не будет машины, мамы, телохранителя, а чаду одному возвращаться домой. И будет для ребёнка это первый и последний опыт или дорога домой станет привычным безопасным маршрутом — зависит только от родителей. Чаще позволяйте малышу самому принимать решение.
Не тащите его за руку на переходе — лучше отдайте ему инициативу.

Но контролируйте, поправляйте.
Скоро вашему школьнику придётся это делать самостоятельно.

Ниже ряд правил дорожного движения, которые каждый школьник обязан знать наизусть.
И не просто выучить их как стихотворение.
Берите ребёнка за руку и отправляйтесь в путь.

Безопасная дорога в школу

* Отработайте каждое правило на практике.
Проходя маршрут до школы, непременно обращайте его внимание на мельчайшие детали, дорожные знаки, приводите примеры нарушений.

* Обращайте особое внимание ребёнка на внимательность и осторожность при переходе проезжей части.
Не говорите по телефону, пересекая улицу. Внимательно оглядывайтесь по сторонам.
Помните, ваше поведение — наглядный пример для подражания.

Прививайте ребёнку привычку пересекать улицу только в установленном месте.
В идеале — по пешеходному переходу. Даже если потребуется идти до следующего переулка.
Не бойтесь потерять пары минут. Страшнее будет потерять нечто более ценное.

* Требуйте от ребёнка неукоснительно и всегда подчиняться сигналам светофора.
И не упустите важную деталь — нельзя сразу стремглав спешить на зелёный сигнал.
Сделайте паузу, посмотрите налево, убедитесь в отсутствии быстро приближающегося автомобиля. Придерживайтесь правой стороны пешеходного перехода.

За городом, в населённом пункте при отсутствии тротуара, двигайтесь навстречу автомобильному потоку.
Вы хорошо видите приближающийся транспорт и не получите неожиданный удар сзади.

Специальные светоотражающие наклейки на форме позволят водителю в тёмное время суток заметить школьника издалека.

Купите в интернет-магазине такие полоски, это важная деталь безопасности ребёнка на дороге.

Напоминайте ребёнку, что самый безопасный переход — подземный.
И если есть выбор, однозначно включайте такой переход в маршруты подростка.
Куда бы он не пошёл, в школу или в магазин за хлебом.

Учите ребёнка различать шумы автомобилей. Грузовой или легковой? Автобус или троллейбус?
А быстро он мчится или потихоньку приближается к пешеходному переходу?
Приближается к перекрёстку или движется параллельным курсом.

Помните — машину иногда не видно. Но слышно всегда!

Дорогие родители, в начале нового учебного года уделите время и напомните своим чадам о правилах безопасного поведения на дороге.

Делайте это в виде игры или, для подростков постарше, проводите своеобразные экзамены, но обозначьте проблему.

Безопасная дорога в школу — вот главная задача для родителей.
Знания правил самосохранения не менее важны, чем знания других школьных предметов.
Скорее — более важны!

4. Выдать для родителей «Памятка для родителей и учащихся о Правилах безопасного поведения на дороге».

Советы родителям по обучению

ребенка ПДД

Каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

          В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

         Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

         Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

 Помните, что вы становитесь участником дорожного движения  не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно,  при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:                                                

 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

 

 Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

 Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Психологические особенности детей.

 – У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

 – Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.

  – В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение  опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

  – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что  дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и  взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Как дети попадают под автомобиль?

 

ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!

 

Будь внимательным!

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

 

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

 Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.

Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.

 Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.

 Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

 

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

 Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

1.                 При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.  

2.                 При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!

 

Один из каждых десяти пострадавших детей,  вышел на проезжую часть улицы,   не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу,  не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!

 На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу,  предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться,  и только тогда переходить проезжую часть.

Вниманию родителей!

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.

 Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

 Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

        Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.

 Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.

 

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

 

1.  Вначале найти безопасное место для перехода.

Комментарий: именно "найти"! Главное - перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте  отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

2.  Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"!

3.  Осмотрись или прислушайся - нет ли автомобилей.

Комментарий: "осмотрись", - поверни голову и налевои направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4.   Если видишь приближающийся автомобиль - дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

5. Если поблизости нет автомобилей - переходи дорогу под прямым углом.

Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих.

 НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6.   Продолжай внимательно смотреть  и прислушиваться,  пока не перейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.



Предварительный просмотр:

Тест «Мера заботы о ребёнке»

      Инструкция :

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать своё мнение по каждому вопросу и выставить свой балл.

Шкала оценок:

  1. категорически не согласен
  2. мне трудно с этим согласиться
  3. может быть, это и верно
  4. совершенно верно, я с этим согласен.

Утверждения теста

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только  с собственной семьёй.
  3. Маленького ребёнка всегда следует держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребёнок делает то, что он обязан, то он находиться на правильном жизненном пути.
  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.
  7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, то отец плохо содержит семью материально.
  9. Любовью родителей ребёнка не испортишь.
  10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
  11. Главное, чем должен заниматься ребёнок-это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.
  12. Мать – главное лицо в доме.
  13. Семья должна жить под девизом: «Всё лучшее – детям!»
  14. Защитить ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.
  15. Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.

Анкета «Голос родителя»

  1. С каким настроением Ваш сын (дочь) идёт в учебное заведение?
  2. С какими трудностями в учебном заведении сталкивается Ваш сын (дочь)?
  3. Бывают ли у него (неё) трудности в общении с одноклассниками, учителями?
  4. Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли Вы о них?
  5. Оказываете ли Вы своему ребёнку помощь в подготовке к занятиям, в разрешении конфликтов и т.п.?
  6. Назовите лучшие качества сына (дочери).
  7. Какие черты характера сына (дочери) Вас огорчают?
  8. Всегда ли совпадают мнения в семье по вопросам воспитания сына (дочери)?
  9. Могли бы Вы поделиться опытом воспитания в семье?

Анкета «Моя семья»

Цель: выявить, каковы взаимоотношения в семье, какое влияние оказывают родители на развитие личности подростка.

  1. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  2. В чём, по-твоему, они бывают несправедливы к тебе?
  3. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители, или иначе?
  4. Будешь ли ты строгим родителем?
  5. Будешь ли баловать своих детей? Как?
  6. твоей дочери или сыну 16 лет, до которого часа ты будешь разрешать им гулять по вечерам?
  7. Будешь ли ты наказывать своих детей? Как?
  8.  Кто будет заниматься воспитанием твоих детей в твоей семье?
  9. Кто из родителей для тебя – образец для подражания?
  10. Знаешь ли ты своих двоюродных, троюродных братьев и сестёр?
  11. Принято ли в вашей семье частое общение с бабушками, дедушками?
  12. Хотелось бы тебе, чтобы твои внуки относились к тебе так, как ты относишься к своим престарелым родственникам?
  13. Сколько бы ты хотел иметь собственных детей и почему?
  14. Смог бы ты усыновить чужого ребёнка?
  15. В чём, по-твоему, главные причины конфликтов между родителями и детьми?

Роль отца в воспитании детей.

  1. За что ты любишь своего папу?
  • за помощь –  
  • за доброту –  
  • за справедливость –  
  • за понимание –  
  • за общие интересы-  
  • не знаю –
  • не люблю -  
  1. Интересуется ли папа твоими школьными делами?
  • да -
  • нет –  
  • иногда –  
  1. Помогает ли папа тебе в учёбе? Как?
  • да –  
  • нет –  
  1. Проводите ли вы выходные дни вместе с папой?
  • да –  
  • нет –  
  • иногда –  
  1. Что ты делаешь вместе с папой?
  • помогаю ему -
  • общаюсь-  
  • пьём чай -  
  • гуляем вечером –  
  • ходим за грибами-  
  • смотрим телевизор –
  • спим –
  • ничего –

 

  1. Что  умеет делать твой папа?
  • всё-  
  • выслушивать меня –
  • отвечать на вопросы –
  • заниматься хозяйством –
  • хорошо разбираться в технике –
  • шутить-  
  • спать –
  • ничего –  
  1. Что бы ты хотел пожелать своему папе?
  • не быть агрессивным –
  • быть спокойным и рассудительным –  
  • чтобы стал нормальным человеком-  
  • чтобы бросил курить –  
  • поменьше спать –  
  • чтобы не ругался -  
  • удачи –  
  • здоровья –
  • всего хорошего –  

 

                                       



Предварительный просмотр:

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Световозвращатель Значок "Смайл с улыбкой красной"

        Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечься   от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку.   Фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов.

        На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

         Чем больше фликеров, тем лучше.   ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится

4 фликера.

         Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. 

          Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов.  

         Особое внимание загородным трассам. Мало ли бывает ситуаций - сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в город.

        Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности.

        Фликер - не панацея, но фликер заметен в свете фар автомобиля.  

Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения

Правил дорожного движения!

Официальный сайт школы 34 города Кемерово