Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ

Ибатуллина Наиля Равильевна

Систематически использую общие принципы мониторинга качества образования Т.И. Шамовой, Е.В. Титовой, Ш.А. Амонашвили. Для оценивания уровня воспитанности обучающихся, уровня мотивации использую методики Н.П. Капустиной и Н.Г. Лускановой. Современная система образования требует от каждого педагога повышать объективность оценивания, наряду с традиционными средствами, использовать инновационные достижения педагогической науки. В рамках этих требований внедряю новые приемы и методы:

основным критерием оценки результата является критичность мышления (оценка (Где ошибка?); диагноз (В чем причина?); самоконтроль (Каковы недостатки?); критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?); прогноз (Постройте прогноз) (Приложение 1),

метод проектов (позволяет обучающимся решить проблемное задание самостоятельно, проявить себя, показать достигнутый результат),

портфолио достижений обучающихся, «Тетрадь успешности» (позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности, является важным элементом личностно-ориентированного и деятельностного подходов к образованию).

В своей деятельности использую следующие виды контроля: творческие задания, электронные тесты, проекты, презентации, выставки, фестивали. Ребусы, тесты применяются на любых этапах проверки знаний: при первичном закреплении изученного, в самостоятельной работе обучающихся, при изучении нового материала, а также для мониторинга освоения обучающимися программ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: