Контрольно - измерительные материалы

Ибатуллина Наиля Равильевна

Контрольно-измерительные материалы являются необходимым условием реализации основных профессиональных образовательных программ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методика Г. Девиса

на определение творческих способностей обучающихся

Для выявления спектра интересов ребёнка проводится определение творческих способностей обучающихся по методике Г. Девиса. Данная методика дает представление о наличии творческих способностей у детей на начальном этапе обучения, что отчасти облегчает понимание, общение и взаимодействие педагога с ребёнком. Так же есть возможность проследить динамику развития этих способностей ребёнка в дальнейшем.

Опросник

  1. Я думаю, что я аккуратен(тна).
  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
  9. Я иногда поступаю по-детски.
  10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность        (способность        к        творчеству)        —        в        случае        ответов        (+)        по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам:

1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов

указывает        на        степень        креативности.        Чем        больше        сумма,        тем        выше креативность.

  1. — принятие беспорядка
  2. — беспокойство о других

4 — желание выделиться

3 — рискованность

6 — недовольство собой

5 — альтруизм

  1. — полный любопытства

11— любовь к одиночной работе

  1. — не популярен 13— независимость
  2. — регресс на детство 14— деловые ошибки

10— отбрасывание давления 15— никогда не скучает 12— самодостаточность

8 — активность

16— чувство предназначенности 20— стремление к риску

17— чувство красоты

21— потребность в активности 19 — спекулятивность

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предложить наличие творческих способностей у обучающегося.

Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Необходимы в общении с ребенком такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.



Предварительный просмотр:

Критерии оценки качества усвоения знаний, умений и навыков:

Разделы программы

Критерии

1 балл

2 балла

3 балла

Понятие электричество

Знают теоретический материал                менее чем        ½        объема знаний, предусмотренных программой.

Работа выполняется        с большим количеством недочетов,        а именно:

-понятия, определения;

Знают теоретический материал ½ объема знаний, предусмотренных программой.

Работа выполняется        с большим количеством недочетов,        а именно:

-понятия, определения.

Знают теоретический материал        во        всем объеме                знаний, предусмотренных программой.

Работа выполняется точно,        понятия, определения- знают.

- путают название эл. Величин,

-путают        единицы измерения.

Компоненты

Знают

Знают

Знают

теоретический

теоретический

теоретический

материал        менее

материал ½ объема

материал        во        всем

чем        ½        объема

знаний,

объеме        знаний,

знаний,

предусмотренных

предусмотренных

предусмотренных

программой.

программой.

программой.

В        выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок        (более

четырех)

Допускается незначительная часть        ошибок        (не более трех)

Безошибочное выполнение задания

Сигналы, интерфейсы, протоколы.

Знают теоретический материал                менее чем        ½        объема знаний, предусмотренных программой.

В        выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок        (более

четырех)

Знают теоретический материал ½ объема знаний, предусмотренных программой.

Допускается незначительная часть        ошибок        (не более трех)

Знают теоретический материал        во        всем объеме                знаний, предусмотренных программой.

Безошибочное выполнение задания

Простые проекты        на Arduino Uno.

Знают теоретический материал                менее чем        ½        объема знаний, предусмотренных программой.

Обучающийся знает частично изученный материал.

Изложение материала неполное, требующее корректировки наводящими

вопросами.

Обучающийся знает        изученный материал,        но        для полного раскрытия темы                требуется дополнительные вопросы.

Допускается незначительная часть        ошибок        (не более трех)

Обучающийся знает        изученный материал.                Может дать                логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное                        владение. Безошибочное выполнение задания

Мини-проекты с Arduino.

Обучающийся знает частично изученный материал.

Изложение

Обучающийся знает        изученный материал,        но        для

полного раскрытия темы        требуется

Обучающийся знает        изученный материал.        Может

дать        логически выдержанный

материала неполное, требующее корректировки наводящими вопросами.

Допустил

значительные ошибки

дополнительные вопросы.

Успешно выполнил                все задания,        но                с некоторыми нарушениями

ответ, демонстрирующий полное        владение. Успешное выполнение        всех заданий

Умные устройства.

Знают теоретический материал                менее чем        ½        объема знаний, предусмотренных программой.

В        выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок        (более

четырех)

Знают теоретический материал ½ объема знаний, предусмотренных программой.

Допускается незначительная часть        ошибок        (не более трех)

Знают теоретический материал        во        всем объеме                знаний, предусмотренных программой.

Безошибочное выполнение задания

Робототехника.

Знают теоретический материал                менее чем        ½        объема знаний, предусмотренных программой.

В        выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок        (более

четырех)

допускается незначительная часть        ошибок        (не более трех)

безошибочное выполнение задания



Предварительный просмотр:

Анкета

на выявление начального уровня знаний и умений организации досуга обучающегося

  1. Фамилия, имя, возраст        _         

  2. Что чаще всего ты делаешь в свободное время?          
  3. Какие виды спортивных занятий тебе нравятся?          

  4. С друзьями чаще всего ты проводишь свободное время (отметь вариант ответа):

а) в кружках, секциях, детских организациях; б) за чтением книг, журналов;

в) просматривая телевизор; г) работая на компьютере; д) на дискотеке;

е) занимаясь спортом; ж) ничего не делая;

з) организацией разных дел, вечеринок;

и)          

  1. По-твоему, досуг – это:

а) возможность узнать новое, чему-нибудь научиться; б) интересно организованное свободное время;

в) жизнь «вне школы»;

г)        _

  1. Свой досуг ты больше всего времени проводишь:

а) в семье;

б) в клубе, в детской организации; в) в школе;

г) на спортплощадке; д) на улице;

е)          

  1. Кто в твоей семье занимается организацией семейного досуга? Какова твоя роль?          

  2. Какую        роль        в        предлагаемой        деятельности        ты        чаще        всего предпочитаешь:

а) активного участника; б) участника;

в) организатора; г) наблюдателя.

  1. Когда тебе предлагают стать организатором какого-либо дела, ты чаще всего:

а) с удовольствием соглашаешься;

б) соглашаешься, если предлагают, значит, знают, что справишься; в) долго думаешь, так как боишься, что не справишься;

г) отказываешься, это не для тебя.

Результаты        анкетирования        позволяют        судить        об        уровне        активности подростков.

Анкетирование для родителей обучающихся

«Выявление степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения»

Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с ними. Это могут быть открытые занятия по окончании полугодия, отчетные мероприятия студии и всего Центра, чтобы родители могли по итоговым творческим работам видеть рост своего ребенка в течение года.

Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями проводится анкетирование.

Анкета

Группа №          

  1. Понравилось ли Вам занятие?

3- понравилось

  1. не очень понравилось 1- совсем не понравилось
  1. Виден ли творческий рост группы в целом?

  1. виден хороший рост
  1. не очень хороший рост 1- не виден рост
  1. Оцените степень творческого роста своего ребенка.

  1. очевиден рост
  1. малозаметный рост 1- не заметен вовсе
  1. Выполнял ли Ваш ребёнок подобные упражнения дома?

  1. постоянно

2- изредка

1- никогда

  1. Считаете ли Вы, что поставленные задачи носят посильный характер?

3- посильный

  1. частично посильный 1-не посильный

Ответы на дополнительные вопросы анкетирования:

  1. Группа, в которой занимается мой ребенок, можно назвать дружной.
  2. Педагог проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку.
  3. В группе мой ребенок чувствует себя комфортно.
  4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогами и администрацией Центра детского творчества.
  5. Мой ребёнок проявляет творческую инициативу, педагог помогает ему в этом.
  6. Педагог справедливо оценивает достижения моего ребенка.
  7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по техническому творчеству.
  8. Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.
  9. В коллективе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.
  10. Педагог дает моему ребенку глубокие и прочные знания.
  11. В коллективе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.
  12.         Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.
  13.         Администрация и педагог создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.
  14. Коллектив помогает ребенку поверить в свои силы.
  15. Коллектив помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы.
  16. Коллектив помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности.
  17.         Коллектив        помогает        ребенку        учиться        правильно,        общаться        со сверстниками.
  18. Коллектив помогает ребенку учиться правильно общаться со взрослыми.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога по техническому творчеству и коллектива в целом.

Высказывания 1-13

Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой коллектива (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

Высказывания 14-18

Обработка результатов. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 4-х баллов: 4- совершенно согласен;

  1. скорее согласен;

2-трудно сказать;

1-скорее не согласен;

  1. совершенно не согласен.



Предварительный просмотр:

Методика Т. Элерса

для изучения мотивации достижения успеха обучающихся

С точки зрения Т. Элерса, мотивация достижения может развиваться в любом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Кроме того, «она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями…»

Инструкция к тестовому материалу

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".

  1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
  2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
  4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
  5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. Я более требователен к себе, чем к другим.
  8. Я доброжелательнее других.
  9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие — это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
  13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
  15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
  16. Преодоление        препятствий        способствует        тому,        что        мои        решения становятся более категоричными.
  17. На моем честолюбии легко сыграть.
  18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 19.Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других. 20.Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. 21.Нужно полагаться только на самого себя.
  1. В жизни немного вещей важнее денег.
  2. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
  3. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  4. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро школа.
  5. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  6. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать. 28.Когда у меня нет работы, мне не по себе.
  1. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
  2. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
  3. Иногда друзья считают меня ленивым.
  4. Мои успехи в какой-то мере зависят от других. 33.Противодействовать воле руководителя бессмысленно. 34.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. 35.Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым. 36.Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
  1. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
  2. Не довожу до конца многое, за что берусь. 39.Завидую людям, не загруженным работой.
  1. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  2. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника

По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21,

22, 25–30, 32, 37, 41 и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются.

Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации; более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.



Предварительный просмотр:

Тестирование на основе материалов Р. В.Овчаровой

«Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся» Вопросы

  1. Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  2. Всегда        ли        Вам        трудно        ориентироваться        в        создавшейся        критической ситуации?
  3. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?
  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
  5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить

сегодня?

  1. Стремитесь        ли        Вы        к        тому,        чтобы        Ваши        товарищи        действовали        в соответствии с вашим мнением?
  2. Верно        ли,        что        у        Вас        не        бывает        конфликтов        с        товарищами        из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  3. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
  4. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  5. Возникает ли у Вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?
  6. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  7. Часто        ли        Вы        проявляете        инициативу        при        решении        вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  8. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
  9. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?
  10. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  11. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  12. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  13. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  14. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1 6        11        16

2 7        12        17

3 8        13        18

4 9    14     19

5 10        15     20

Отработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделённой на 20. По полученному таким об-разом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребёнка:

  • низкий уровень – 0,1 - 0,45;
  • ниже среднего - 0,46 -0, 55;
  • средний уровень- 0.56 – 0,65;
  • выше среднего - 0,66 -0,75;
  • высокий уровень -0,76 -1.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Контроль за уровнем усвоения знаний по программе «Юный конструктор»

Вид контроля

Сроки

Характеристик а контроля

Форма контроля

Формы представления результатов

контроля

Вводный контроль

В начале изучения I модуля (сентябрь), 2 модуля (январь)

Определение стартовых возможностей обучающихся и выявление исходного уровня

подготовки

Педагогиче ское наблюдение,

фронтальны й опрос, тестирование.

Тесты, практическая работа.

Текущий

В конце

Выявляет

Итоговое

Сводная

контроль

изучения

степень

занятие

ведомость

каждого

усвоения

проводится

итогов

раздела.

учебного

в        игровой

конкурса        или

материала,

форме        в

викторины.

уровень

виде

подготовки к

викторины,

занятиям,

конкурса.

заинтересованно

сть

обучающихся

Промежуточ

В конце I

Проходит с

Проверка

Протокол

ная

полугодия

целью проверки

теоретическ

промежуточной

аттестация

(декабрь),

теоретических и

их        знаний

аттестации

после

практических

проводится

обучающихся

изучения 1

знаний

в        форме

объединения

модуля

обучающихся в

теста,

результате

лабораторн

обучения по

о-

модулю

практическ

Итоговая

В конце

Итоговая

ой        и

Протокол

аттестация

обучения

аттестация

практическ

итоговой

после 2

анализирует

ой работы

аттестации

модуля

успешность

Оценка        по

модуля

(июнь).

освоения

теории        и

обучающихся

программы. При

практике

объединения

успешном

проводится

усвоении

по        3-х

программы

бальной

выпускнику

системе:        1

вручается

балл        –

свидетельство об

низкий

окончании

уровень;        2

полного курса

балла        –

обучения по

средний

программе

уровень;        3

«Юный

балла        –

конструктор»

высокий

уровень

усвоения

знаний,

умений        и

навыков.

Вычисляетс

я        средний

балл. Затем

результаты

итоговой

аттестации

фиксируют

ся        в

«Протоколе

итоговой

аттестации

обучающих

ся

объединени

я», который

является

одним        из

отчетных

документов

и        хранится в МАУДО «ЦДТ»

Приложение 3

Контрольно-измерительные материалы программы

«Юный конструктор»

(промежуточная аттестация по итогам реализации 1 модуля)

Уровень теоретической подготовки обучающихся

№ п.

п.

Показате ли

«Работа с

электронным конструктором»

«Работа со

строительным конструктором»

Аттестация обучающихся

Итого балло в

Критерии

Классификация деталей по цвету, форме, назначению Задание 1 и 2(1…13 баллов)

Соответствие эскизу: форме, размерам, счету деталей конструктора

Задание 3. (1...12

баллов)

Тест 1 балл

1

Стартовы

й уровень

1-4

1-4

1-4

7-12

2

Базовый

уровень

1-9

1-9

1-9

13-28

Приложение 4

«Бальное» оценивание практики по программе

Механизм оценивания образовательных результатов

Низкий

Средний

Высокий

1 балл

2 балла

3 балла

Уровень практических навыков и умений

Практическая работа «Сборка схемы»

Требуется постоянный контроль педагога за выполнением работы нарушение

правил по технике безопасности.

Требуется периодический контроль педагога, неточности в работе.

Работа выполнена без замечаний с соблюдением правил техники безопасности.

Сборка схем, практическая работа с конструктором

Не может собрать схему, не знает радиодетали, контроль и помощи педагога.

Частичная сборка схемы с привлечением педагога, соблюдение правил безопасности.

Схема собрана согласно инструкционной карте без замечаний, соблюдение правил

безопасности.

Определение детали по цвету, размеру, назначению, применению.

Требуется постоянные пояснения педагога при изготовлении.

Нуждается в пояснении последовательнос ти работы, но способен после объяснения к самостоятельным

действиям.

Самостоятельно выполнена работа


Тест для обучающихся 1 модуля.

  1. Соотнеси правильно:

                

1-7 соединители,8-пьезоизлучатель,9-сенсорная пластина,10-геркон,11-кнопка,

12, 24 –светодиод,13,25-лампа,14-микрофон,15,28,29,30-микросхемы,

16,17,18.19,20-резисторы,21-конденсатор,22-выключатель,23-фоторезистор, 26- батарейный блок,27-динамик, громкоговоритель,31-двигатель. Электромотор

  1. Раздели детали: 1. По цветам, 2. По применению, 3. По размеру, 4. По количеству контактов

Тест для обучающихся 2модуля.

  1. Соотнеси правильно:

  1. Раздели детали: 1. По цветам, 2. По размеру, 3. По форме


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: