воспитательная работа

Платонова Любовь Александровна

Здесь помещены планы воспитательной работы,  сценарии мероприятий, которые можно провести с учащимися начальной школы, памятки для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посвящение в первоклассники»

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами.

На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, свидетельства.

Ход мероприятия        

Танец

 Фанфары - для начала праздника


Ведущий 1: 
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущий 2: Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь  говорят: «Это ученики»! Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Ведущий 1:  

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули. Вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 2. Сегодня мы посвящаем вас в первоклассники. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Стихи (ученики 1 классов)

1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз 
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. Принимает часто школа 
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли, встречайте нас!

4. В детский садик мы ходили, 
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели. 
Стало всё наоборот.

5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

7. Книги будут у меня 
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «б»
Я буду в нём учиться. 
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.

10.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

11. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

12. Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться

Нами будете гордится! (вместе)

Ведущий 1: 

Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

            Под музыку входит Мальвина.

Мальвина: 

                 Здравствуйте, ребята!

                 Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое на стол).

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

            Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

                 Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

            Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

            Мальвина:

                 Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

            Буратино: А у меня еще кое-что есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом) 

Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Ой, самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

            Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! Буратино, а ты хотя бы знаешь какие принадлежности надо брать с собой в школу?

Буратино: Нет

Мальвина: А вот ребята, я уверена, знают.

Я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш) 

В этой узенькой коробке 
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) 

Свою косичку без опаски,

         Она обмакивает в краски.

         Потом окрашенной косичкой

         В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь) 

Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!

Мальвина: Ты знаешь, Буратино, ребята еще и песни петь умеют. Хочешь послушать?

Выступают ученики 1 А класса с песней «                                      »

Буратино: Ох, и весело у вас в школе!

Мальвина: Ребята не только петь умеют, но и учатся танцевать. Сейчас, Буратино,  они  порадуют нас своим танцем.  Танец ______________

Буратино:

 Вот бы мне с вами повеселиться!

Мальвина:

 Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.

Буратино: Какие такие сложные науки?

             

 Мальвина: Математика сложна,

                    Но скажу с почтением:

                    Математика нужна

                    Всем, без исключения.

 Буратино: 

Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.

Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Буратино: Конечно же 4, что тут думать.

Мальвина: А вот и неправильно.

Буратино:  Почему неправильно?        

Мальвина: А ты у ребят спроси.

(Буратино спрашивает  у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не  птицы).

Буратино: ну так не честно, это сложная задача!

Мальвина: Хорошо, Буратино, я тебе дам еще шанс, а наши первоклассники тебе будут помогать. Ребята, вы любите задачи в стихах? Тогда слушайте внимательно и отвечайте.

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки-желтоглазки, 
Два весёлых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Под кустами у реки                                                                                                                        Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Буратино: молодцы, ребята. А вы не споете для меня еще какую-нибудь веселую песню. Уж очень мне понравилось.

Выступают ученики 1 класса Б «Мы - первоклассники» 

Ведущий 2.

Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник. 

У нас для ребят есть задание, хотите им помочь?

Ведущий 1.

Осень – это время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. От каждого класса мы приглашаем на сцену по одному человеку. Вам такое задание: собрать кленовые листочки определенного цвета и составить из букв, написанных  на них,  слово на школьную тему. А какие слова у вас получатся вы нам скажете.

(Под музыку дети по команде собирают 1А-красные, 1Б-зеленые, 1В-желтые)

А теперь каждый прочитает составленные слова.

(1А-АЗБУКА, 1Б-УЧЕБНИК, 1В-ТЕТРАДЬ.)

Буратино Какие же вы молодцы ребята

Ведущий2:

Спасибо вам Мальвина и Буратино, что пришли к нам на праздник. Предлагаем вам пройти в зал и радоваться вместе с нами.

Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать… Только – чур! – нельзя скучать!

Для вас выступают ученики 1 класса  В Песня «___________________»

Ведущий 1: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения  о вас, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

Давайте порепетируем…

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий 2:

А наш праздник продолжается.

Для вас поют учащиеся 1 классов Частушки

  1. Ставьте ушки на макушки,

 Слушайте внимательно.

 Пропоём мы вам частушки

  Просто замечательно.

  1.  Вот и вырос я, ребята,    

    Наступил счастливый миг,

    Всем завидно дошколятам:

    Ведь я, братцы ученик!

3. Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!


4. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!


5. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала – 
В первый класс отправила!


6. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

  1. Поскорей звени, звонок,
    Мы тебя заждались.
    Ведь на первый наш урок
    Год мы собирались.

  1.  Мы теперь ученики,

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки-

    Трудное заданье!

 

9. Буду я учиться с толком

    И пятёрки получать,

    Ну, а коль поставят двойку,

    Про то буду я молчать.

 

 Вместе. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

Ведущий 1.

Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение дипломов первоклассника. Но прежде вы должны дать клятву первоклассника. Прошу всех встать. Я буду читать вам строчки, а вы дружно говорить «Клянемся!»

  • Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  • Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)
  • Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся!)
  • Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)
  • Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)
  • А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)

Ведущий 1: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.

Ведущий 2: Быть родителями учеников - это непросто, надо постоянно помогать, давать советы и терпеть. Именно вы будете всегда и родителями, и учителями для своих детей.

       

     Напутствия родителям.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо детей ещё закалять,
Собрания в школе все посещать, 
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!

Ведущий 1: Ребята, мы посвящаем вас в первоклассники и принимаем в нашу дружную школьную семью! С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы теперь ученики!  Слово для поздравления и вручения свидетельства первоклассника предоставляется директору нашей школы Алексеевой Наталье Викторовне

(вручение дипломов)

Ведущий 1:

Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять,

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

Ведущий 2:

С ответным словом выступают первоклассники.

Ученик 1:

В большой и светлой школе

Для нас  открыли дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь

Ученик 2:

Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты, 

Но пока мы только первый класс.

Ученик 3:

И пока нам надо лишь учиться, 

Чтобы тайны мира открывать, 

К неизвестному всегда стремиться, 

Чтоб оно могло известным стать. 

Ученик 4:

Это всё для жизни, для науки, 

Для людей и для родной страны. 

Учимся мы все не ради скуки – 

Мы прославить Родину должны.

Видео клип на песню «Чему учат в школе»

Ведущий 1:

Желаем вам прилежно всем учиться
  И, что бы ни случилось, не забывать,
  Что школой нашей вы должны гордиться
  И честь её повсюду защищать!

Ведущий 2:

Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

Ведущий

К концу подходит праздник наш

Я всем желаю в этот час

В душе - тепла и доброты!
Жить интересно, с настроеньем,
В удачу верить и в мечты!
Дарить любовь родным и близким,
С улыбкой новый день встречать
И всё, что лучшее есть в жизни,
Суметь увидеть и познать!

Фон мотив песни «Теперь мы первоклашки»



Предварительный просмотр:

Сценарий.

Праздник выпускного бала в 4 классах «Прощай, начальная школа!»


Цель: раскрыть способности учащихся через творческую деятельность.
Задачи:

  • расширять возможности для развития художественно-эстетических умений и навыков, формировать самостоятельность;
  • развивать память, эмоциональное позитивное качество характера учащихся;
    содействовать сплочению детского коллектива и родителей через совместную деятельность.

Оборудование:
Компьютер, проектор + экран, плакаты, цветы, шары.

Ход мероприятия:

(Выходят выпускник и выпускница и читают стихотворение «Что происходит сегодня?)

- Что происходит сегодня?
- У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать. Поступили мы в школу совсем не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
Всех  привели нас за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
- Стали умней.
Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс наш мы не подведем.

(на сцене учащиеся 4 «А» , 4 «Б» и 4 «» В классов. Танец «Вальс»)

Ведущий 1: Дорогие учителя, родители, уважаемые гости! Традиционно в нашем светлом зале в мае месяце собираются выпускники начальной школы. И сегодня мы рады приветствовать всех вас у нас в гостях. День сегодня особенный – Ваши совсем уже взрослые малыши прощаются с начальной школой! Четыре года Вы все вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний. Учились читать, учились жить и дружбой дорожить.

Ведущий 2: Дорогие выпускники! Сегодня вам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что вы расстаетесь со своими первыми учителями, покидаете свой родной, светлый класс. А радостно потому, что все вы повзрослели, стали умнее и многому научились, и впереди вас ждёт интересный и увлекательный мир средней школы, вас ждут новые учителя, новые друзья. И не стоит огорчаться, ведь вы всегда можете прийти в свой класс, к своей первой учительнице!

Ведущий 1: Ребята, а помните ли вы, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в нашу школу, в свой класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Ведущий 2: Прекрасная школьная пора! Сколько радости и разочарований, открытий и ошибок приходится на эти лучшие годы детства. Эх, начать бы все сначала… Но время вернуть нельзя. Остается только вспоминать… Давайте вспомним те замечательные четыре года.

Учащиеся 4  классов:

1) Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но и немного грустный – мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!

2) Давайте вспомним, как когда–то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями,

Ну а потом вошли в чудесный этот дом!

3) Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

4) Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвучал нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

5) Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

6) Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы  азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

7) Прошла пора побед и неудач

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач.

Умеем то, что раньше не умели.

8) Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На 4 и на 5
На уроках отвечать.

9) Главный труд для нас – учёба!
За учёбой смотрим в оба:
Наша линия тверда:
"Двойкам" – нет, "пятёркам" – да!

Ведущий 1: Ребята, а вы помните, как ваши первые учителя встретили вас? Первый учитель! Как это здорово – видеть ясные наивные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех. Держать их за тёплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся тебе и согревает душу.

Ведущий 2:  Навсегда запомните, как ваши первые  учителя встречали вас в классе каждое утро, как они радовались вашим успехам, помогали вам, оберегали вас. Учителя с каждым годом замечают, как их дети взрослеют, умнеют, но совершенно не чувствуют, как улетают вместе с ними и их годы.

Ведущий 1: Наверное, самая грустная и нужная профессия на свете – учитель. Мы не хотим оставить без внимания и учителей, проработавших в этих выпускных классах на протяжении четырёх лет.  

Это: Классные руководители Платонова Любовь Александровна – 4 А класс

      Копацкая Ольга Николаевна – 4 Б класс

     Макарова Валентина Геннадьевна – 4 В класс

Учитель музыки - Вашкевич Раиса Михайловна

Учителя физической культуры Байкова Светлана Андреевна

                                                     Кундыч Михаил Степанович

Учителя английского языка Андреева Виктория Владимировна

                                               Наумова Тамара Афанасьевна

Педагоги внеурочной деятельности: Жбанова Ольга Григорьевна

        Отец Владимир

(на сцене учителя и ученики,  вручение грамот)

Ведущий 2: Уважаемые педагоги! Мы говорим Вам искренние слова благодарности за Ваш нелёгкий, но такой нужный труд. Примите в подарок от  ваших учеников песню

Песня учащихся 4 классов «Школа начальная, в сердце ты навсегда!» (на мотив песни «Маленькая страна»)

Ведущий 1: Дорогие выпускники! В 5 класс, в 5 класс приглашает школа вас!
Ведущий 2: Наступает самый торжественный, волнующий для многих момент. Вам вручается первый документ – диплом об окончании начальной школы.

Ведущий 1: Право поздравить выпускников начальной школы и вручить дипломы об окончании начальной школы предоставляется  директору школы Наталье Викторовне Алексеевой

Директор

Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.

В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полёта!

Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!

                    (Вручение дипломов)
Ведущий 2:Дипломы вручаются учащимся 4 «А» класса.

        Учащиеся 4 «А» класса «Частушки»

Ведущий 1: Дипломы вручаются учащимся 4 «Б» класса.

Песня 4 «Б» класса  «Прощай, начальный класс»

Ведущий 2: Дипломы вручаются учащимся 4 «В» класса.

Песня 4 «В» класса  «______________» (на мотив «Позови меня с собой»)

Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы! Просим выпускников встать!

Ведущий 2: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С. Клянусь
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь
  4. Вытягивать  из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь
  6. Быть достойным своих учителей. Клянусь

Ведущий 1: Ребята! В вашем восхождении вас все четыре года сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители.

Учащиеся 4 классов:

1) Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, понимание и терпение
Всегда нам помогали, без сомнения!

2) вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.

3) Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни "единицы" в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.

4) Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
"Пусть перебесится. Пройдёт!" -
И снова верят, верят, верят.

5) Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.

6) А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.

7) Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

8) Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.

9) Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Ведущий 2: Уважаемые мамы, папы и бабушки, мамины и папины мамы. Выпускники посвящают вам эту сценку.

      Сценка «Павлик и другие»  

(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле).

Павлик:

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги …
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. 
(Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. 
(Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! 
(Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Ведущий 1: А сейчас слово для поздравления предоставляется родителям выпускников.

    Ответное слово от родителей каждого класса

Ведущий 2: А сейчас слова напутствия и поздравления скажет настоятель храма Равноапостольных Кирилла и Мефодия  Отец Владимир.

(на сцену выходят учителя 4 классов)

Ведущий 1 С ответным словом, к своим ученикам, первые учителя…

Л.А. Четыре года пролетели, словно птицы.

 И мы сегодня гордо говорим –

 Выпускники теперь вы, выпускницы

 Ступени первой школьного пути!

 Ещё пройти придётся вам немало

 И ошибиться, может быть не раз!

 Но мы желаем, чтоб учёба стала

 Задачей самой главною для вас!

О.Н. Школы начальной ты выпускник!
Многое знаешь, думать привык.
Быстро промчались все четыре сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в зале сидят.
Парты малы вам, доска – низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
Знает о вас уже больше, чем мама,
Сердца тепло отдано вам до грамма.
 
В.Г. Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади –
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать –
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить –
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела –
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

Л.А. А это стихотворение нам бы хотелось подарить учителям, которые будут вас учить в пятом классе.

 Мы  их учили  все четыре года:

 Читать, писать, учили их дружить.

 И нам теперь прибавилась  забота –

 Пора им в пятый класс переходить.

О.Н.  Любите их, как мы их всех любили

 И знаем мы, что эта мысль – не новь.

 Ведь так всегда на белом свете было:

 Любовью отвечают на любовь.

 

В.Г. Мы знаем, трудная у вас работа,

 Но постарайтесь каждого понять.

 Всех окружите вы своей заботой,

 Тогда вам дети будут доверять.

Л.А. Сегодня мы передаём эстафету в обучении и воспитании наших детей другим учителям. Мы надеемся, что наши ребята принесут с собой в среднее звено нашей школы радость, хорошие результаты, воспитанность и уважение, доброжелательность и терпеливость, умение учиться. В добрый путь!

О.Н. Сегодня мы хотим сказать спасибо родителям, бабушкам и дедушкам, которые все эти четыре года были рядом со своими детьми, помогали им, поддерживали, радовались их победам, переживали неудачи...

В.Г. Сегодня мы посвящаем следующий видеоматериал нашим детям, а адресован он мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

                (Клип «Берегите своих детей»)

Ведущий 2: А сейчас пришла пора представить будущих классных руководителей

Классный руководитель будущего  5 «А» класса - _________________________________

Ведущий 1: Классный руководитель будущего  5 «Б» класса - _________________________________

Ведущий2: Классный руководитель будущего  5 «В» класса - _________________________________

Учащиеся 4 классов

1) Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

2) Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но "началку" мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.

3) До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть!

Ведущий 1: Всем  учителям и родителям ученики 4 классов дарят

песню «Мы покидаем начальную школу»

/Включить тихонько гимн дружбы «Я, ты, он, она – вместе целая страна»/

Ведущий 1: Жизнь идёт, и школа жива вопреки всему.
Ведущий 2: И будет жить до тех пор, пока существуют учитель и ученики. На этом торжественная часть нашего выпускного бала окончена. В добрый путь, дорогие выпускники!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Утверждаю

зам.директора по ВР

___________________

 

___________________

План воспитательной работы

в 4А классе

на 2017 – 2018 уч.год

Классный руководитель:

Платонова Л.А.


Характеристика класса

 Во 4А классе обучается 20 учащихся, из них 14 девочек и 6 мальчиков.

Условно детей можно разделить на 3 группы:

  • 1 группа — дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса (5 человек).
  • 2 группа — ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (10 человек).
  • 3 группа — дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, познавательная активность отсутствует. (5 человек).

    Была проведена диагностика уровня развития познавательных и регулятивных УУД.

Данная диагностика позволила определить уровень развития у учащихся 3 класса познавательных и регулятивных УУД. Необходимо отметить, что у детей данные учебные действия находятся на начальном этапе формирования. Результаты, полученные в ходе исследования, выявили некоторые проблемы:

  • У учащихся недостаточно развито умение воспринимать и перерабатывать слуховую информацию.
  • Также на низком уровне развития находится такая операция как обобщение.
  • Средние показатели были получены и при выявлении умения устанавливать логические связи и закономерности, выполнять операцию сравнения, и определения уровня саморегуляции у учащихся.
  • Достаточно высокий результат был получен при выявлении уровня развития умения применять изученный материал в различных условиях.

Сравнительный анализ развития таких мыслительных операций как обобщение и сравнение показал, что на более высоком уровне развита операция сравнения, а операция обобщения находится на среднем уровне.

Общий результат диагностики определил у большинства учащихся средний уровень развития познавательных и регулятивных УУД, поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении.

       В целом, класс отличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети быстро привыкают к требованиям учителя, но требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках. Поэтому урок нужно строить с использованием различных форм работы и с применением разнообразных методов и приемов.

   Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

В течение всего второго года обучения велась работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям.

   За прошедшие года  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и  в 4 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети  пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

          В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную школу. Все ученики класса заняты во внеурочное время.

                   Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

             В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»,  «Почему ребёнок лжёт?», «Детская агрессия: что делать?»и др. Активно сотрудничали со школьным психологом, социальным педагогом и  библиотекарем.

        Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.


Анализ воспитательной работы

за 2016 – 2017 учебный год.

     В 2016-2017 учебном году воспитательная работа осуществлялась по нескольким  направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями. Заметными событиями в жизни класса стали: фестиваль «Созвездие талантов», викторина по ПДД, Новогодний утренник,

утренник «Рождественское чудо», классный час «Виртуальная экскурсия «Человек из легенды в названии улиц нашего города», конкурсно-развлекательные программы ко Дню защитника Отечества и  к Международному женскому дню 8 Марта, выступление в храме Кирилла и Мефодия,  где ребята и родители показали ответственное    отношение к подготовке и проведению мероприятий.   В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы:  классные  часы  по охране здоровья, занятия по ПДД, общешкольные мероприятия.

         В целом воспитательная работа во 3  классе была многоплановой и разносторонней. Участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.

          Во 4 классе продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

               В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.


Цель: 
создание условий для развития личности каждого ребенка, его познавательных и созидательных способностей, умеющего самостоятельно принимать ответственные решения, отличающегося  нравственной культурой, владеющего навыками здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для развития каждого ученика на основе его индивидуальных и творческих способностей.
  2. Развитие творческих способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности.
  3. Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу; уважения к нашей истории и культуре.
  4. Вооружить умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, помогают в создании атмосферы доброжелательности.
  5. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
  6. Оказывать разноплановую поддержку родителям и создавать условия для их участия в жизни классного коллектива.


Направление

Мероприятия

Сроки

Ответственные

План воспитательной работы на 2017-2018 уч.год

Сентябрь

Традиции храня и умножая

День знаний. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

1 сентября  

Смирнова О.И.

Урок на тему: «Россия, устремленная в будущее»

1 сентября

Кл. руководитель

Дорога к человечности

Беседы : «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах»

Классный  час. Учителя и ученики. Поведение в школе.

1 неделя

Кл. руководитель

Счастливо жить – здоровым быть

Беседа «Защитись от гриппа»

2-3 неделя

Осиновец И.В.

Месячник по профилактике детского дорожного травматизма «Внимание! Дети!»

Конкурс рисунков.

3 неделя

Кл. руководитель

Терпение и труд всё перетрут

Вовлечение учащихся в творческие объединения, секции, кружки

1-2 неделя

Кл. руководители педагоги доп. образования

Ученическое самоуправление

Выборы органов классного самоуправления.

1 неделя

Кл. руководитель

Организация дежурства в классе

1 неделя

Кл. руководитель

Работа с родителями

Выборы классного  родительского комитета

1 неделя

Кл. руководитель

Общешкольное родительское собрание на тему "Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в процессе образовательной деятельности и во внеурочное время"

8 сентября

Алексеева Н.В.

Пестова М.С.

Привлечение родителей к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий

в течение месяца

Кл. руководитель

Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей

в течение года

Жбанова О.Г.

Октябрь

Счастливо жить – здоровым быть

Беседа «Стань заметней в темноте!» (о необходимости использования световозвращающих элементов в темное время суток)

2 неделя

Кл. руководитель

Киселев Г.Л.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет и мероприятий проекта "Сетевичок 2017"

30 октября

Авсеенок К.А.

Дементьева Н.В.

Инструктажи по охране здоровья и жизни детей

Классный час. Как не прослыть неприятным человеком.

перед каникулами

Кл. руководитель

Живая планета

Трудовой десант «Красивый школьный двор».

Подготовка клумб к зиме

4 неделя

Кл. руководитель

Береснева Т.М.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче

16 октября

Береснева Т.М.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы  с родителями  детей «группы риска» и неуспевающими

в течение месяца

Администрация

кл.руководитель

Жбанова О.Г.

Пестова М.С.

Ноябрь

Наш дом – Россия

День народного единства

2 ноября

Кл. руководитель

Дорога к человечности

Неделя толерантности. Занятие «Мы все такие разные» в 4-х классах

13.11-17.11

Жбанова О.Г.

Мероприятия, посвященные Дню матери в России

Классный час. День Матери.

24 ноября

Кл. руководитель

Твори и пробуй

Акция «Спешите делать добро»: подарок для мамы, бабушки к Дню матери

3-4 неделя

Кл. руководитель

Жбанова О.Г.

Фестиваль детско-юношеского творчества «Юные таланты за безопасность»

ноябрь

Ст. вожатая

Вашкевич Р.М.

Кузнецова Т.А.

Фестиваль «Созвездие талантов» (1-11 кл.)

Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Чудеса своими руками»

3 неделя

Кл. руководитель

Веселые старты (1-4 кл.)

14.11-17.11

Виноградская Л.Д.

Байкова С.А.

Кл.час, посвященный вредным привычкам и борьбе с ними

2-4 неделя

Кл. руководитель

Живая планета

Экологическая акция «Зеленая рапсодия»

3 неделя

Учителя начальных классов

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими

в течение месяца

Пестова М.С.

Декабрь

Наш дом – Россия

Час памяти «Нам не дано забыть» ко Дню Неизвестного Солдата

Классный час. Занятие – обмен информацией «О праздновании Нового года».

3 декабря

2 неделя

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Твори и пробуй

Мастерская Деда Мороза: изготовление газет к Новому году, украшений для зала, рекреаций

Конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Сказку дарит Новый год»

1-3 неделя

Ст. вожатая

Кл. руководитель

Якимова Е.Н.

Традиции храня и умножая

Новогодние праздники:

- утренники в начальной школе 1-4 кл.

4 неделя

Зам. директора

Ст. вожатая

Кл. руководитель творческий актив

Дорога к человечности

Уроки Доброты, приуроченные к Международному дню инвалидов

3 декабря

Кл. руководитель

 Кл. час "Память о Холокосте - путь к толерантности" к Международному дню памяти жертв Холокоста

27 декабря

Кл. руководитель

Профилактика простудных заболеваний зимой (беседа по классам медработника школы)

в течение месяца

Осиновец И.В.

Инструктажи по охране здоровья и жизни детей

перед каникулами

Кл. руководитель

Работа с родителями

Классные родительские собрания по итогам первого полугодия.

Привлечение родителей к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий

Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска», неуспевающими

последняя неделя

2 неделя

Кл. руководитель

Администрация школы

Жбанова О.Г.

Пестова М.С.


январь

Терпение и труд всё перетрут

Беседа-викторина «В мире сказок о животных» (1-4кл.)

4 неделя

Маркова С.Л.

Счастливо жить – здоровым быть 

Правильный выбор

Зимние забавы (1-4кл.)

Классный час. Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны».

Структура учебной мотивации школьника (адаптация Н.П.Фетискина)

23.01-25.01

2 неделя

в течение месяца

Виноградская Л.Д.

Байкова С.А.

Кл. руководитель

Психолог

Дорога к человечности

Неделя вежливости

4 неделя

Ст. вожатая

Операция «Забота» (организация подкормки птиц)

в течение месяца

Береснева Т.М.

Живая планета

Рейд «Самый уютный класс»

3 неделя

Ст. вожатая

Осиновец И.В.

Работа с родителями

Работа службы примирения

Кл. час «Семейные ценности, традиции»

3 неделя

Пестова М.С.

Кл. руководитель

Февраль

Наш дом – Россия

День защитника Отечества.

Выставка рисунков.

Акция «Спешите делать добро»: подарок для папы, дедушки, брата

22 февраля

Кл. руководитель

Ст. вожатая

Жбанова О.Г.

Тест простых поручений (ТПП)

в течение месяца

Психолог

Счастливо жить – здоровым быть

Месячник «За безопасность детей» (профилактика суици-

дального поведения, жестокого обращения с детьми)

12.02-18.02

Пестова М.С.

Жбанова О.Г.

Праздник «Широкая масленица» 

4 неделя

Кл. руководители 1-4 классов

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника Отечества

22 февраля

Кл. руководитель

Кн. выставка ко Дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»

3 неделя

Маркова С.Л.

Дорога к человечности

Операция «Забота» (организация подкормки птиц)

в течение месяца

Береснева Т.М.

Март

Наш дом – Россия

«Мы вместе». Кл. час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией

16 марта

Кл. руководитель

Традиции храня и умножая

Международный женский день.

Конкурсно-развлекательная программа.

7 марта

Кл. руководитель

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

26-31 марта

Маркова С.Л.

Акция, посвященная 150-летию со дня рождения М. Горького «Всем хорошим во мне я обязан книгам»

В течение месяца

Маркова С.Л.

Твори и пробуй

Акция «Спешите делать добро»: открытка, сувенир для мамы, бабушки, сестры

1 неделя

Кл. руководитель

Жбанова О.Г.

Уровень школьной тревожности Филипса

в течение месяца

Психолог

Школьный этап конкурса по декоративно-прикладному творчеству

в течение месяца

Жбанова О.Г.

Якимова Е.Н.

Семейный мастер-класс «Весна в окошке» (4-ые классы)

26.02-02.03

Жбанова О.Г.

Живая планета

Международная акция «Час Земли»

18 марта

Учитель географии

Работа с родителями

Работа службы примирения

Месячник семейного воспитания «В кругу семьи рож-

дается душа» 

в течение месяца

Пестова М.С.

Жбанова О.Г.

Апрель

Дорога к человечности

Кн. выставка-размышление «Мы с природой одной крови»

1 неделя

Маркова С.Л.

Твори и пробуй

Выставка поделок, рисунков на тему «Светлый праздник»

1-3 неделя

Кл. руководители 1-4 классов

Наш дом – Россия

Классный час. «К звёздам» 12 апреля – День космонавтики.

12 апреля

Кл. руководитель

Информационная полка «Путь к звездам» ко Дню космонавтики

12 апреля

Маркова С.Л.

Счастливо жить – здоровым быть 

Правильный выбор

«Веселые старты» (1-4 кл.)

10.04-13.04

Виноградская Л.Д.  

Байкова С.А.                                        

Всемирный День здоровья. Беседы, классные часы, уроки здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». Конкурс рисунков, плакатов, коллажей.

7 апреля

Кл. руководитель

Осиновец И.В.      

Месячник «В здоровом теле – здоровый дух»

Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов Д.Марлоу

искренность ответов Д.Марлоу и Д.Крауна)

Апрель

в течение месяца

Пестова М.С.

Психолог

«Секрет здоровья» (1-4 кл.)

09.04-13.04

Жбанова О.Г.

Работа с родителями

Круглый стол для родителей         «Воспитание добром»

Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей

Работа службы примирения

Пестова М.С.

Май

Наш дом – Россия

Неделя памяти.

Уборка мест захоронений воинов ВОВ, памятных знаков.

Участие во Всероссийских патриотических акциях: «Георгиевская ленточка», «Дерево Победы», «Бессмертный полк».

02.05-09.05 мая

Зам. директора

Ст вожатая

Кл. руководитель

Традиции храня и умножая

Торжественная линейка, посвящённая празднику «Последнего звонка»

25 мая

Зам. директора

Ст. вожатая

Чудинова И.В.

Выпускной в начальной школе

Праздник "Прощай, начальная школа!"

4 неделя

Кл. руководители 4-х классов

Линейки, посвященные окончанию учебного года

4 неделя

Зам. директора

Счастливо жить – здоровым быть 

Правильный выбор

Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей. Летний отдых – без опасностей!

4 неделя

Кл. руководитель

17 мая – международный день детского телефона доверия

3 неделя

Пестова М.С.

Месячник «Я выбираю жизнь» (профилактика зависимос-

тей несовершеннолетних)

май

Пестова М.С.

Жбанова О.Г.

Твори и пробуй

Выставка рисунков «Победа в сердце каждого» 1-4 кл.

Акция: открытка, сувенир ветерану (4 кл.)

1 неделя

Якимова Е.Н.

Жбанова О.Г.

Конкурс рисунка. Викторина «Знаешь ли ты сказки?» (1-4 кл.)

май

Маркова С.Л.

Живая планета

 Посадка цветов на клумбе.

Облагораживание пришкольной территории.

Акция «Зеленый школьный двор»

в течение месяца

Береснева Т.М.

Работа с родителями

Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей

Работа службы примирения

3-4 неделя

Пестова М.С.


Классный   час.

№п/п

Название

Месяц

1.

Классный  час. Учителя и ученики. Поведение в школе.

сентябрь

2.

Классный час. Как не прослыть неприятным человеком.

октябрь

3.

Классный час. День Матери.

ноябрь

4.

Классный час. Занятие – обмен информацией «О праздновании Нового года».

декабрь

5.

Классный час. Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны».

январь

6.

Классный час. Конкурсно-развлекательная программа ко дню Защитника Отечества.

февраль

7.

Классный час. Конкурсно-развлекательная программа к Международному женскому дню 8 Марта

март

8.

Классный час. «К звёздам» 12 апреля – День космонавтики.

апрель

9.

Классный час Праздник "Прощай, начальная школа!"

май


Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы с родителями.

                                                                                       (в течение года)

2. Родительские собрания:

     а) Учение с увлечением                                           (сентябрь)

     б) Готовность детей к переходу в среднее звено

                                                                                         (декабрь)

     в) Авторитет – как завоевать и не потерять.

                                                                                          (март)

     г) Ступень вверх: трудности адаптации.                  (май)                                                      

3.Участие родителей в жизни класса

( организация праздников, питания детей,

оформлении класса и др.)




Предварительный просмотр:

Советы родителям  «Мудрые наказания»

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохое.

  1.  Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте.

  1. За один раз – одно наказание. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно за все сразу.

  1. Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

  1. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Не мешайте ребёнку начать жить сначала.

  1. Наказание должно быть без унижения. Что бы не случилось, какой бы ни была вина ребёнка – наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.

  1. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева, а нашего огорчения.