здоровый образ жизни

Платонова Любовь Александровна

разработки уроков по окружающему миру, внеклассных мероприятий, проектов,которые могут использовать в своей работе учителя, а также памятки для учащихся начальной школы на тему "Здоровый образ жизни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя  школа №1» города Велижа

Красота и здоровье:

прекрасно когда они неразделимы.

(Исследовательский проект)

                                           

Выполнила:

Николаева Варвара,

ученица 4А класса

Руководитель проекта:

 Платонова Любовь Александровна,

учитель начальных классов

Велиж

2017


Оглавление

Ι. Введение        3 - 4

ΙΙ. Основная часть        

  1. Изучение литературы и немного истории           5 – 6
  2. Мои исследования        6 - 9

        

   ΙΙΙ. Заключение          10

ΙV. Источники                                                         11

        


                                                            I.Введение

Я выбрала тему «Красота и здоровье: прекрасно когда они неразделимы», так как считаю  выбранную тему очень важной, потому что она затрагивает почти всех людей. Можно спорить, хорошо это или плохо, но безразличным не будешь никогда, ведь тема моего  проекта касается основного качества человека – здоровья. В настоящее время на прилавках магазинов увеличился ассортимент детской косметики и разобраться в правильном использовании косметики для детей – это очень важно. Всем известно, что первой ступенью на пути к успеху является внешний вид. Когда ты доволен своим телом, своей гладкой кожей лица с легким румянцем, своими роскошными, прекрасными волосами, ты ощущаешь себя комфортно, бодро. Но как не ошибиться в выборе косметики? Как правильно подобрать косметические средства? Мне захотелось больше узнать о детской косметике, исследовать какую косметику предпочитают мои одноклассницы и как она влияет на здоровье детей.

Проблема: отсутствие знаний о том, чем отличается детская косметика от взрослой и нужно ли ею пользоваться детям.

Гипотеза: я предположила, что каждый ребёнок должен пользоваться специальной детской косметикой, потому что  взрослая косметика не подходит  для детей, а косметика для детей не наносит вред детскому организму.

Цель работы:

-  изучить пользу или вред косметики при использовании ее детьми в возрасте 7-10 лет.

-  узнать мнение школьной медсестры и школьного психолога о влиянии косметики на детскую кожу.  

-  провести анкетирование среди девочек 7- 10 лет с целью выявления использования ими детской косметики.

- изготовить экологически чистое косметическое средство, а именно, мыло, в домашних условиях.

- подготовить памятку о том, как правильно выбрать детскую косметику.
Задачи:

-   изучить материал о косметических средствах,

-  проанализировать информацию медсестры и психолога,

- исследовать и проанализировать знания о детской косметике среди учеников 3-х классов нашей школы.

-  изготовить памятку и   косметическое средство, а именно мыло, в домашних условиях.

Методы:

1) теоретические: изучение источников информации;

2) практические;

а) наблюдение;

б) интервьюирование;

в) обобщения и выводы;

г) анализ результатов исследования.

Объект:  косметические средства по уходу за детской кожей.

Предмет: детская косметика.

Ожидаемый результат: мои исследования помогут в правильном выборе косметики для детей 7-10 лет и сохранению их здоровья.

ΙΙ. Основная часть

1.Изучение литературы и немного истории.

   Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики. Ещё древние греки и жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа и в уходе за своей внешностью.   Слово « косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности. Еще не вполне осознав себя людьми, наши первобытные предки  уже натирались маслом и жиром, разрисовывали тело растительными красками и глинами, подводили глаза, красили веки и губы. Руководили ими не одни инстинкты: первобытная косметика помогала осознать племенную принадлежность, разделить мир «на своих» и «чужих», выразить себя, а то и устрашить. Косметика украшала, холила, лечила. Её основу составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров, смешивая с настоями лилии, лаванды, розы, по интуиции и древнему опыту вводя тонизирующие и целебные добавки. Пока не научились варить мыло, мазями очищали тело. Рождались дети, за ними нужен был уход. Сначала их просто купали в травяных отварах, обтирали душистой водой из цветов, а потом уже появились мыло, присыпка. Это было так давно, но наука далеко шагнула вперед. Детская  косметика. В наш 21-й век эти слова уже не считаются чем-то из ряда вон выходящим. Помимо детских кремов, лосьонов и присыпок косметические компании разрабатывают детские духи, помады и лаки для ногтей, причем в состав детских косметических продуктов входят, только натуральные ингредиенты без консервантов и отдушек.

Словосочетание «детская косметика» пока ассоциируется у большинства россиян с традиционными средствами ухода за кожей и волосами детей. Менее привычные детские косметические товары, такие как, например, блеск для губ, средства ухода за ногтями, все еще кажутся нам лишь предметом для подарка по случаю, но никак не необходимым средством ежедневного ухода ребенка за собой. Если зайти в магазин детских товаров, можно увидеть достаточно широкий выбор косметических средств для детей старше четырех лет.

2. Мои исследования.

2.1   Изучение ассортимента детской косметики.

Ассортимент детской косметики.

Я решила, что мне необходима информация о детской косметике. Для этого  обратилась к сети ИНТЕРНЕТ и выяснила, что косметические средства для детей делятся на три группы.

Так же я узнала, что же входит в состав косметики и как это влияет  на здоровье. Оказалось, что в состав входят:

Антиоксиданты – эти вещества используют во избежание окислительных процессов в клетках кожи и организма.
Противовоспалительные, успокаивающие, ранозаживляющие вещества– это алоэ, ромашка, шалфей, тальк, череда, крапива, календула, полынь.
Увлажняющие вещества–  удерживают влагу. Это  глицерин, ланолин.

Растительные масла - овса, ромашки, тысячелистника, мяты, алоэ, календулы,шиповника.  
Консерванты – безусловно, они вредны, но нужно подбирать их правильно и в малом количестве. Хуже всего – отсутствие консервантов, поскольку размножение бактерий гораздо страшнее.
Отдушки – дают привлекательный запах, но для совсем крохи лучше их отсутствие.
Жировая основа–  это защитный барьер и питание. Жировая основа может состоять из норкового жира, белого пчелиного воска, вазелина, абрикосового, персикового масла.

Так же  в состав детской косметики входят витамины - А, С, Е, F, гр. В– их роль в функциях кожи неоценима.

Я решила обойти парфюмерные отделы наших магазинов, изучить ассортимент наиболее популярной детской косметики, выделить классический набор, выпускаемый этими производителями. Результаты в таблице. (Приложение 1)

Вывод. Классический набор, выпускаемый практически всеми производителями: детский крем, шампунь для волос, пена для ванн, гель для душа. 

2.2.  Анкетирование девочек 3-х классов.

Я провела исследование в 3«А», 3«Б» и 3 «В» классах в форме анкетирования. В анкетировании принимала участие 31 девочка. Составить вопросы для анкеты мне помогала Любовь Александровна. Девочек мы попросили заполнить следующую анкету:

Дорогие девочки!

Каждая из вас хочет выглядеть красиво и уже, наверное, пользуется косметикой. Давайте откровенно ответим на вопросы.

  • Какую косметику вы знаете?
  • Тебе покупают детскую косметику или ты пользуешься косметикой для взрослых?
  • Вред или пользу приносит детская косметика?

Спасибо за интересные ответы!

Результаты тестирования проведены в диаграммах. (Приложение 2)

Вывод:  большинство девочек знают средства по уходу за волосами, кожей, помаду и детский крем; большинство пользуются косметикой для взрослых; не знают - детская косметика приносит пользу или вред.

2.3. Интервью со специалистами.

Но мне захотелось узнать и мнение специалистов.

Вопрос. Ваше отношение к детской  косметике…

(Далее представлены полученные на вопрос ответы.)

Школьная медсестра Осиновец Ирина Владимировна. Декоративную косметику не желательно применять девочкам и мальчикам не  достигших 16-18лет, так как в косметике есть вещества, которые отрицательно влияют на гормональное развитие. Возможное применение в особых случаях( выступлениях на сцене).Дети должны пользоваться только детской косметикой (шампуни, гели , мыло и т.д),так как рН кожи детской отличен от взрослой.

Детская косметика отличается более мягкими поверхностно активными веществами, дающими пену. Щадящие компоненты, входящие в состав  моют, защищая и смягчая кожу детей.

 

Сложная экологическая обстановка, побочные явления передовых технологий, которые используются в производстве одежды, аксессуаров и прочих составляющих жизни ребенка, делают вопрос детской косметики не роскошью, а необходимостью.

 Психолог  школы Жбанова Ольга Григорьевна. Индустрия красоты, зарабатывая деньги, довольно умело использует детскую психологию: у каждого ребенка работает механизм подражания. Подражая взрослому, ребенок усваивает манеры и поведение старших, это их репетиция взрослой жизни. Я против широкого применения косметики. В детском макияже очень тонкая грань между «накраситься в меру» и «переборщить». Девочка, даже если она накрашена умело, выглядит все-таки либо комично, либо неприлично. А для ребенка естественно выглядеть по-детски.

3.  Проанализировав результаты анкеты среди девочек и узнав мнения школьной медсестры и психолога, задумалась о том, можно ли изготовить самодельную косметику для детей. Я узнала, что это действительно возможно. Если делать это совместно с родителями, то это может стать интересным хобби для всей семьи. Миндальное масло и пчелиный воск – эти два компонента являются основой для домашней детской косметики. В чистом виде эти вещества можно использовать как натуральный бальзам для губ, предотвращающий растрескивание кожи.

Детские очищающие средства можно делать из клубники, а алоэ вера используется как натуральный лосьон для кожи детей.

 А я изготовила мыло в домашних условиях. В этом мне помогла Жбанова Ольга Григорьевна. (Приложение 3)

 Также продуктом моего исследования является памятка «Полезные советы». (Приложение 4)

Заключение.

Работая над исследовательским проектом я узнала много интересного из истории детской косметики и о современных косметических  средствах. Целью моего исследования являлось выяснение осведомленности ребенка о необходимости применения специальных детских косметических средств, о вредном и полезном влиянии некоторых компонентов косметических средств на здоровье. Оно позволило  сделать вывод о том, что использование детской косметики – это нужная и полезная процедура, но пользоваться ею необходимо разумно и осторожно. Детская косметика развивает у детей вкус и умение следовать модным тенденциям. Чем раньше мы начнём  пользоваться косметикой и разбираться в ней, тем раньше мы станем заботиться о своем здоровье, тем проще будет нам самим ухаживать за кожей лица и тела. Детская косметика – это прикосновение ко взрослому миру таинственного и прекрасного, к миру красоты.        Но я предлагаю использовать  народный опыт, ценность которого всё больше подтверждается научными исследованиями, т.е. вместо косметических средств пользоваться натуральными природными компонентами. Моя гипотеза подтверждена.

          Вывод напрашивается сам собою:

          Самое главное-это здоровье!!!

          За организмом нужно следить,

          Чистым, опрятным в школу ходить

          И с косметичкой, увы, не шутить!

          Будет здоровье - придёт красота,

          Помни, мой друг, ты об этом всегда!!!

Изучив литературу, проведя анкетирование и узнав мнение специалистов, я открыла много для себя нового и интересного. Думаю, что и другим будет интересно прочитать мою работу и воспользоваться моими советами.

Источники

  1. Н.М.Волчек. Современная энциклопедия для девочек. «Современный литератор» ,2000 г.
  2. О.Мещерякова. Настольная книга для девочек «Миринда»,2001г.
  3. Н.М.Волчек. Настольная энциклопедия для девочек «Современный литератор» ,2000г.
  4. Журналы «Мой ребенок». – 4,10/1999 г.
  5. Журнал «Маруся». – 1/2010 г.

6.Сайт http://www.chadoblog.ru/care/detskaya_kosmetika_dlya_devochek/
© ЧадоБлог.ру

7.Сайт http://f-journal.ru/detskaya-kosmetika/

8. Сайт http://womanadvice.ru/detskaya-kosmetika


Приложение 1.

 

Косметические средства

Торговая марка

Маленькая фея

       Принцесса

          Дракоша

Шампунь

+

+

+

Пена для ванн

+

+

+

Гель для душа

+

+

+

Детский крем

+

+

+

Роликовый дезодорант

+

+

-

Влажные салфетки

-

-

-

Жидкое мыло

-

+

+

Блеск для губ

+

+

-

Лак для ногтей

+

+

-

Бальзам для губ

+

+

-

Душистая вода

+

+

-

Тени для век

+

+

-

Помада

+

+

-

Лак для волос с блеском

+

+

-

Зубная паста

+

+

+


Приложение 2.

           


Приложение 3.

Изготовление мыла в домашних условиях.

Для создания мыла нам понадобится:

•        Мыльная основа   100-150 г

•        Масла (эфирные или косметические, 10 % от количества основы)

•        Несколько капель косметической отдушки (ароматизатор)

•        Пищевые или натуральные красители

•        Форма для мыла

•        Емкость для плавления основы

•        Пищевая плёнка

•        Нож

•        Спирт

•        Ложка или палочка

1.Приступим к изготовлению мыла.

Для приготовления мыла возьмите мыльную основу, нарежьте её на мелкие кусочки, сложите в ёмкость, обязательно закройте пищевой плёнкой.

2.Растапливать основу можно на водяной бане или в микроволновой печи. За это время основа должна расплавиться и превратиться в однородную белую массу.

3.Следующим шагом будет добавление основных масел. Оно будут играть основную роль в оказании полезных свойств вашей коже, поэтому нужно подбирать их по типу вашей кожи. Можно использовать кокосовое, миндальное, оливковое, касторовое или любое другое, которое у вас есть. Важно не переборщить с количеством эфирного масла, так как в больших количествах оно может нанести больше вреда, чем пользы.

4.Добавьте несколько капель отдушки, её количество зависит от желаемой интенсивности аромата.

5.В зависимости от желаемого цвета, добавьте пищевой, либо косметический краситель.

6.На каждом этапе, массу необходимо тщательно перемешивать, чтобы не образовалось комочков. Лучше всего, это делать деревянной ложкой или палочкой, чтобы не обжечься. Можно, также, взбить массу, тогда получится мыло, похожее на суфле.

7.Теперь полученную смесь разольем по формочкам. 

8.Чтобы не было пузырьков на поверхности, сбрызгиваем спиртом.

9.Оставляем до застывания и после этого даем еще несколько дней для просыхания. Наше мыло готово к использованию!

Detskij-makijazh-1024x682

Полезные советы.

  1. Выбирайте косметику в соответствии с возрастом.
  2. Для девочек с проблемной кожей следует выбирать специальную детскую косметику.
  3. Перед применением новой косметики – нужно обязательно её протестировать.
  4. Не забудьте посмотреть на срок годности.
  5. Покупайте детскую косметику в специально предназначенных для этого местах.




Предварительный просмотр:

Полезные советы.

1.        Выбирайте косметику в соответствии с возрастом.

2.        Для девочек с проблемной кожей следует выбирать специальную детскую косметику.

3.        Перед применением новой косметики – нужно обязательно её протестировать.

4.        Не забудьте посмотреть на срок годности.

5.        Покупайте детскую косметику в специально предназначенных для этого местах.

Полезные советы.

1.        Выбирайте косметику в соответствии с возрастом.

2.        Для девочек с проблемной кожей следует выбирать специальную детскую косметику.

3.        Перед применением новой косметики – нужно обязательно её протестировать.

4.        Не забудьте посмотреть на срок годности.

5.        Покупайте детскую косметику в специально предназначенных для этого местах.