Интерактивная площадка на тему: «Инновационные технологии как ресурс мотивации развития педагогических кадров в работе с детьми с синдромом Дауна»

24.04.2019 в МБДОУ "Космос"состоялась интерактивная площадка на тему: «Инновационные технологии как ресурс мотивации развития педагогических кадров в работе с детьми с синдромом Дауна»» в статусе опорной образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 24 «Космос»

Доклад выступления на педагогическом совете № 3

Тема: «Составление индивидуальной адаптированной образовательной программы

 обучения и развития детей с ОВЗ с помощью специальной компьютерной программы»

Подготовили:

учителя-логопеды

И.С. Петухова

И.М. Казакова

г.Сургут, 2019


        Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги! Ни для кого из нас не секрет, что всем нам приходиться вести огромное количество документации. Особенно остро мы ощутили это, готовясь к проверке. И наверное каждому из нас хотелось бы если не уменьшить объем бумаг, то хотя бы сократить время затрачиваемое на их заполнение. Именно поэтому я и моя коллега Ирина Михайловна Казакова обратились к просторам интернета, чтобы найти программу, которая бы помогла нам в этом. Программ таких оказалось не мало, но наиболее оптимальным вариантом для нас, нам показался продукт от логопедического портала «Мерсибо».

И даже если это выглядит рекламой «Мерсибо», мы все-таки считаем, что она положительная и креативная.

Это программа для:

  • создания индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;
  • формирования образовательных программ для детей с ОВЗ;
  • мониторинга успеваемости детей.

Слайд 2

Называется она конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ (сокращенно КИМП). С помощью него вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Слайд 3

Конструктор будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ. Он подходит для работы с дошкольниками с нарушениями речи, эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами. Иными словами для всех категорий детей с ОВЗ.

Основные плюсы программы в быстром формировании документации
Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки. В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу. Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

Структура конструктора включает в себя следующие компоненты:

  • общие сведения
  • индивидуальный образовательный маршрут
  • индивидуальная образовательная программа
  • программа сотрудничества с семьей
  • мониторинг индивидуального развития

т.е. все компоненты, которые необходимо вести, и которые мы с вами и так ведем. Но чаще всего мы ведем эти компоненты по алгоритму, который не является совмещенным, т.е. он предполагается, что каждый из этих документов создается отдельно. А специфика этого конструктора как раз в том, что всё это вместе интегрируется.

Как же это работает?

Слайд 4

Сначала мы вводим установочные данные о ребенке. Сейчас на слайде представлено каким образом это происходит.

Т.е. мы вводим ФИО ребенка, дату рождения, выбираем мальчик у нас или девочка, а также вводим данные родителей. Здесь же вводятся специалисты, связанные с сопровождением ребенка с ОВЗ. Вы видите перечень этих специалистов. Выбираем основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

На основе ваших отметок Конструктор формирует последующие блоки. Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ТНР или ЗПР, то у него этого блока не будет.

Также сужается выбор ответов на вопросы. Для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР – из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.

Слайд 5

Далее переходим к созданию индивидуальной АОП.

Перед нами появляется реестр из 11 страниц. И все что мы перечислим в конструкторе, будет включено в этот реестр. Здесь все просто, когда мы находимся на той или иной странице мы нажимаем на кнопку «заполнить».

Слайд 6

В общие сведения мы вносим цель разработки маршрута и программы, при этом цель уже сформулирована, мы просто выбираем в какой группе находится ребенок (компенсирующей, комбинированной или общеразвивающей). Данная программа уже настроена таким образом, что при выборе группы сразу будет координация вашей индивидуальной программы с примерной адаптированной основной образовательной программой с соответствующей категорией детей. После этого в общих сведениях необходимо отразить предполагается ли совмещение маршрута и программы с программой индивидуальной реабилитации инвалида или не предполагается. Если предполагается, далее конструктор будет нам предлагать специальные таблицы для совмещения. Если нет, тогда таких таблиц не появится. Здесь же выбираем режим пребывания и есть ли тьютерское сопровождение.

Слайд 7

Далее согласовываем общие сведения с заключением ПМПК. Нам будет предложена таблица, слева будет написано, что выписать из заключения, а справа варианты. Вы выбираете именно тот вариант, который в вашем заключении прописан.

Слайд 8

Затем идет разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы, которая осуществляется на основе примерных адаптированных основных образовательных программ ДОУ для детей с ОВЗ, представленных на сайте ФИРО.

Слайд 9

После заполнения данной части конструктора дается возможность описания интерактивного сопровождения индивидуальной АОП.

Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то Конструктор автоматически заполнит образовательную программу конкретными играми. Игры будут соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и образовательным задачам.

Игры кликабельны — вы перейдете к нужной игре в один клик. Благодаря этому вы не будете тратить время на поиск материалов для занятий — все под рукой и готово к работе.

Обратите внимание, сами игры в КИМП не входят. Синхронизация сработает, если у вас есть подписка на онлайн-игры Мерсибо и доступ к Интернету. Если их нет, то блок с оценками все равно сформируется, но вы самостоятельно выбираете материалы для работы и записываете их названия в программу.

Слайд 10

После того, как отработано содержание адаптированной программы, переходим к описанию индивидуального психолого-педагогического сопровождения в соответствии с индивидуально образовательной программой.

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образований соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях дошкольной группы.

Слайд 11

Теперь появляется возможность разработки индивидуального адаптированного плана, учитывающего возможности индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми.

Слайд 12

Затем идет программа сотрудничества с семьей. Она оформляется в виде таблицы путем выбора предложенных вариантов.

Слайд 13

И завершается создание этого документа разделом, который называется мониторинг индивидуального развития. Он включает в себя:

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг по АООП (слайд 14)

Экспертную оценку результатов коррекционной работы специалистами

Профиль освоения АООП

Лист согласования и контроля (слайд 15)

В программе есть мониторинг индивидуального развития ребенка, созданный на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и примерной АООП для соответствующей категории детей с ОВЗ.

Эти же данные в зависимости от задач коррекционно-развивающей деятельности, находят свое отражение в аттестационном портфолио педагога.

В итоге мы получаем 5 документов в одной программе. Это

  • индивидуальная АОП
  • индивидуальный образовательный маршрут
  • индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения
  • программа сотрудничества с семьей
  • мониторинг индивидуального развития по всем образовательным областям


Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx.