Проектная деятельность

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Такие разные профессии»

                                                                                               Выполнила:

Климина А.А.

Когалым , 2020

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

План мероприятий по реализации проекта………………………………

5

Ожидаемый результат проекта………………………………………….

9

Список литературы ……………………………………………………….

11

Приложения ………………………………………………………………

12


Введение

Актуальность проекта.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, в соответствии с современными образовательными программами являются центральным звеном знаний о социальной действительности, о трудовой деятельности людей.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Цель: ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.

Задачи:

- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;

- Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта октябрь 2019г. – декабрь 2019г. (краткосрочный)

Тип проекта: информационный, игровой.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

План мероприятий по реализации проекта

Разработка и выполнение проекта.

I этап – подготовительный.

Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях.

Консультация с родителями на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда».

II этап – основной.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад».

- Составление рассказов на темы: «Моя будущая профессия», «Если был бы я....», «Профессии моих родителей».

-  Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

- Составление фотоальбома, выполненных совместно с родителями, «Профессии наших родителей».

- Оформление выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

- Составление альбома иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

- Создание родителями рекламных листов своей профессии.

III этап – итоговый.

Презентация проекта.

1. Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов «Профессии моих родителей», альбомов иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту», виртуальные экскурсии родителей(видеоролик)

2. Проведение совместного досуга родителей и детей на тему:«Все работы хороши – выбирай на вкус». (Конкурсы: «Изобрази человека любой профессии», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Подбери картинку» и др.).

3. Конкурс на лучший рекламный лист, созданный родителями.

4. Работа с родителями по подготовке костюмов, атрибутов, обустройству игровых зон «Ателье», «Морское путешествие», «Сбербанк», «Хантыйские промыслы».

5. Занятие на тему: «Такие разные профессии».

Схема реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «Театр», «Школа», «Аптека», «На ферме», «Сбербанк», «Парикмахерская», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты» и др.

2. Беседа о назначении разных предметов.

Беседа о труде взрослых в детском саду.

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Из истории профессий»,

2. Просмотр тематических мультфильмов, например, «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Парамульт»

3. Виртуальные экскурсии:

- Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, заведующей);

- Экскурсия на почту (знакомство с профессиями сферы обслуживания: оператор, почтальон, клиент, заведующий почтовым отделением);

- Экскурсия в библиотеку (знакомство с профессиями сферы – культуры заведующий библиотекой, библиотекарь);

- Экскурсия в школу (знакомство с профессиями учитель, директор, завуч)

4. Наблюдение за работой дворника на прогулке;

5. Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена», «Кто такой ветеринар», «Что такое библиотека?», «Профессия – библиотекарь»

Речевое развитие

1. Беседа на тему: «Кто где работает?»

2. Обучение рассказыванию на тему:

- «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель, медицинская сестра, швея, повар).

- «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель, шофер)

3. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?» и др.

4. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Ричард Скарри «Город добрых дел», Т. Травник «Юный художник», В. Степанов «Художник», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Артист», «Трудная роль», «Швея»,   «Новое платье», «Военнослужащий», «Мой папа – капитан», «Книжкина неделя» и др.

Серия книг Инны Карповой «Кем быть?».

Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров, парикмахеров»

5. Заучивание стихотворений по теме «Профессии».

6. Вечер загадок о профессиях.

7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», разрезное лото «Профессии»

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Воробушки и автомобиль», «Вкусный обед», «Иголка и нитка», «Царь-картошка», «Светофор»

2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон»

3. Физкультминутки: «Разные профессии нужны», «Самолет», «Покупаем продукты», «Профессии и инструменты», «Космос»

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование: «Мама на работе», «Путешествие в космос», «Театральные декорации», «Профессия моей мечты», «Веселые клоуны» и др.

2. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…», «Посуда», «Конфеты» и др.

3. Аппликация: «Украсим платье», «Ракета», «В гостях у доктора Айболита» и др.

4. Конструирование «Робот», «Мосты», «Дома на нашей улице», «Машины»

5. Прослушивание песен о профессиях.

Ожидаемый результат проекта.

1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

3. Дети более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

5. Дети умеют организовать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.

7. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Практическая значимость результатов.

- Имеющиеся результаты.

- Установлены партнерские отношения с родителями.

- Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.

Методологическую основу исследования составили теории познания и положение об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире (Н. Н. Поддъяков, Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. С. Игнаткина и др.), психолого-педагогические исследования экологического воспитания (Л. М. Маневцова, Р. С. Буре, С. Н. Николоева, И. А. Хайдурова и др.), общетеоретические вопросы экологического воспитания старшего дошкольного возраста раскрыты в работах Л. С. Икнаткиной, С. Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой и др.


Список литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.


Приложение 1.

Консультация «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»

Цель: рассказать родителям об основном назначении трудовой деятельности. Об основных задачах в области трудового воспитания.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе и окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психологическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т. д.)

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- Приобщение к труду через самообслуживание;

- Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

- Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

- Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

- Организация обучения выполнению трудовых операций;

- Формирование у ребенка уверенности и важности выполнения порученной ему работы;

- Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении поручений;

- Поощрения прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;

- Чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру.

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Многое дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду.

Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Приложение 2.

Загадки о профессиях

1. Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать?   (Учитель)

2. Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.   (Водитель)

3. Наведёт стеклянный глаз, 
Щёлкнет раз - и помним вас.   (Фотограф)

4. Работник этот хоть куда! 
Он сопровождает поезда.   (Проводник, Железнодорожник)

5. С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы?   (Пожарники)

6. Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней?   (Доктор)

7. Ты учишь буквы складывать, считать, 
Цветы растить и бабочек ловить, 
На всё смотреть и всё запоминать, 
И всё родное, родину любить.   (Воспитатель)

8. В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.   (Клоун)

9. Закину палку, убью не галку, 
Ощиплю не перья, съем не мясо.   (Рыбак)

10. В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра - машинист. 
Должен знать он очень много, 
Потому, что он ...   (Артист)

11. Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?   (Повар)

12. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.   (Лесник)

13. Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской, 
У него в руке ведро, 
Сам раскрашен он пестро.   (Маляр)

14. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.   (Водитель)

15. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...   (Продавец)

16. Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...   (Ветеринар)

17. В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает -
Самых мрачных рассмешит.   (Клоун)


Приложение 3.

Физкультурные минутки по теме профессии

«Профессии»

Мы в профессии играем, дети идут по кругу,взявшись за руки, останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шагвперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии важны.

Приложение 4D:\климина\фото и видео\Работа\20200902_080838.jpgD:\климина\фото и видео\Работа\20200227_104518.jpgD:\климина\фото и видео\Работа\20210311_110509.jpgD:\климина\фото и видео\Работа\20210309_163243.jpgD:\климина\фото и видео\Работа\20210311_113544.jpgD:\климина\фото и видео\Работа\20210317_110134.jpg



Предварительный просмотр:

Проект по ФЭПМ в старшей группе № 7 «Дельфин»
«Зачем повару нужна математика?»

Подготовила воспитатель группы №7

Климина А.А.        

МАДОУ «Берёзка»

Когалым, 2020.

Аннотация. Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов. Ребенок-дошкольник очень любознательный, он каждый день открывает новый мир, тянется к новым знаниям.   После беседы с детьми «Зачем в нашей жизни математика?», определили значимость математики в профессиях, швеи, продавца, кондуктора,  и столкнулись с проблемой, а нужна ли повару математика. Так появился проект «Зачем повару нужна математика?»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Итоговое мероприятие: математический досуг. 

Ожидаемые результаты: 

  1. Осознать необходимость и ценность математических знаний в профессии повара.
  2. Создать зарисовку модели «Так вот зачем повару математика».
  3. Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
  4. Раскрыть значимость математики в жизни людей.

Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику рук.
  3. Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомления детей с профессией повара.

     4. Воспитывать уважение к профессии повара.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

  • Обсуждение темы проекта и выбор формы для ее реализации.
  • Подбор материалов.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Выявление проблемы «Зачем повару нужна математика?».

2.Основной этап проекта.

План реализации проекта

Формы работы

Цель

Беседы:

  •  «Зачем в нашей жизни нужна математика?»
  • «Беседа о профессиях родителей»

          Практические исследования:

  • «Экскурсия на кухню детского сада»
  • Домашнее задание «Готовим с мамой»
  • Игровые  ситуации: «Расставь посуду», «Какой посуды не стало?», «Приготовим овощи для салата», «Расставь кастрюли по высоте»,  «Помоги выбрать нужную кастрюлю», «Измерь крупу условной меркой».

- Заинтересовать детей в участии проектной деятельности;

- Определить значимость математики в жизни людей;

- Воспитывать интерес к профессиям родителей.  

- Расширить и уточнить знания детей о профессии повара;

- Показать значимость профессии повара;

- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду;

- Развивать умения детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением);                                                         - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой;                                            - Упражнять в ориентировке на листе бумаги;                                                              -  Развивать зрительную память.

Заключительный этап проекта.

  • Создание альбома  «Вот зачем повару нужна математика!»

Приложение

  • Беседа «Зачем в нашей жизни нужна математика?»

Цель: Определить значимость математики в жизни людей.

Воспитатель в костюме «Королева Математика» входит в группу.

К.М.: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Д.: Да… Нет…

К.М.: Я – Королева Математика! Вы слышали обо мне?

Д.: Да, слышали…

К.М.: Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы найти ответ на один сложный вопрос – зачем в нашей жизни нужна математика? Кто мне даст ответ?

Варианты ответов детей

К.М.: Ребята, а хотите оказаться в моем королевстве?

Д.: Хотим.

Королева Математика одевает детям волшебные колпаки – помощники, с помощью которых дети попадают в «Королевство Математики»

К.М.: Принцы и принцессы математического королевства, предлагаю устроить состязание на знание математических задачек! Готовы?

Карандаши

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Котлеты

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

Квадрат

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(5 свинок)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6 малышей)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(7 цветов)

К.М.: Молодцы, ребята! Вижу я, хорошо вы знаете математику. Спасибо, что помогли мне найти ответ на мой вопрос.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "Равный",

"Больше", "Меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

К.М.: Пора вам возвращаться в детский сад, а мне спешить к другим детям!

Помните о том, чему учит математика.

Дети снимают волшебные колпачки, Королева Математики уходит. В группу входит воспитатель. Подводит с детьми итоги беседы.

  • «Беседа о профессиях родителей»

Цель:                                                                                                                           Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей;                                                                                                                  Развивать словесно-логическое мышление и речь детей;                                          Воспитывать интерес к профессиям родителей.

  • «Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: 

Расширить и уточнить знания детей о профессии повара.

Найти ответ на вопрос: «Для чего повару математика?»

  • Игровое упражнение «Расставь посуду»

– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кружку – в центр, тарелку – справа, сковороду – слева, ложку – сверху, кастрюлю  – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?

  • Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)

  • Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

  • Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»

–  Ребята, чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

  • Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»

– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)

– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)

– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)

– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)

– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)

  • Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).

  • Домашнее задание «Готовим с мамой»:

  • Создание альбома  «Вот зачем повару нужна математика!»