Методическая копилка.

Презентация "Откуда пришла мебель".

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку".

Презентация "Зимние виды спорта".

Презентация "Богатыри" (составление описательного рассказа по картине "Богатыри" Васнецова).

Презентация "Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

Презентация "Пересказ сказки "Лиса и козёл".

Презентация к НОД "Жилища разных народов".

Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия в мастерскую".

Презентация к мастер-классу "Заучивание стихотворений".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Берёзка»

Конспект НОД по ФЭМП                                                                  в старшей группе №7 «Дельфин»                                                                 на тему: «Путешествие в сказку»

                                                                                        Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ «Берёзка»

Климина А.А.

г.Когалым

2015 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

        

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, шар, конус, куб) и умение классифицировать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, размер);

- Закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.

-Закрепить умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой  по счету?», «На каком месте?»;

- Продолжать формировать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самая длинная, короче, еще короче … самая короткая.

Развивающие: 

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;

 - Развивать познавательный интерес, детскую инициативу.

Воспитательные: 

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь, умение работать в группах; умение договариваться.

Словарная работа: 

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; называть порядковые числительные; результаты сравнения обозначать словами: самая длинная, короче, еще короче … самая короткая.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Ковер – самолет;
  2. Игрушка – Винни-Пух;
  3. Демонстрационный материал (конфеты, воздушные шарики, бочонок с медом, домик из геометрических фигур).

Словесные:

  1. Художественное слово (загадка);
  2. Указание;
  3. Объяснение;
  4. Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

  1. Дидактическая игра «Не ошибись»
  2. Игровое упражнение «Построй лесенку»

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов.
  2. Метод классификации.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Проблемная ситуация.

Предварительная работа:

  1. НОД по ФЭМП;
  2. Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Составь лесенку», «Палочки в ряд».
  3. Чтение математических сказок: «Круг и квадрат», «Приключения в городе геометрических фигур».

Материалы и оборудование:

  1. «Ковер – самолет»;
  2. Игрушка Винни – Пух;
  3. Магнитофон, запись мп3 «Сказочная мелодия»;
  4. Демонстрационный и раздаточный материал (конфеты, воздушные шарики, бочонки с медом, числовые карточки на каждого ребенка), изображение домика состоящего из геометрических фигур;
  5. Палочки Кюизенера;
  6. Блоки Дьенеша.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей:

В: Друзья, все кто меня видит, всем кто меня слышит – сказочный привет! Вы любите приветы? А сказки? Хотите оказаться в самой настоящей сказке? Что для этого нам нужно было бы сделать? (дети подходят к воспитателю)

Д: взять волшебную палочку и взмахнуть ею, сказать волшебные слова, попросить фею, взять волшебный клубочек, ковер-самолет…

В: Идеи просто замечательные, особенно про ковер-самолет! Один мой знакомый волшебник на днях мне такой ковер подарил (показывает сложенный коврик и разворачивает его), сказал – пусть он послужит вашим ребятам на доброе дело. Мы умеем делать добрые дела?

Д: Да!

В: Надеюсь, мы это докажем! Друзья, посмотрите на ковер-самолет – такие странные на нем узоры! (расстилает на ковре).

Д: Это геометрические фигуры! (рассматривают)

В: Верно, покажите и назовите их.

Дети по очереди обводят и называют геометрические фигуры.

В: Ребята, а какие это фигуры плоские или объемные?

Д: Плоские.

В: Правильно, но мы с вами знаем, что у них у всех есть родные братцы – объемные геометрические фигуры. Вспомним, как они называются? Д: Братец круга – шар, квадрата – куб, треугольника – конус.

В: Молодцы! Кажется, я догадалась! Ковер-самолет домчит нас в сказку, связанной с…..

Д: С математикой, геометрическими фигурами, числами…

В: Верно! Интересно, какая же это будет сказка?! Давайте попробуем догадаться – перечислим сказки, в которых звучат числа.

Д: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три орешка для Золушки, Три медведя, Три богатыря, Двенадцать месяцев, Два мороза, Два жадных медвежонка.

В: Сколько вы знаете сказок!!! В одной из них нам предстоит побывать. Давайте, поднимем ковер-самолет над головой, взявшись за его волшебные кончики, и пронесемся с ним прямо в сказку! (включается волшебная музыка)

Дети, взявшись за канву ковра, легким бегом делают 2-3 круга на  ковре, затем перебегают к столам.  (Звучит волшебная мелодия)

В: Ребята, вот мы с вами и оказались в сказке. Угадайте ее главного героя.

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться

- Кто это, ребята?

Д: Винни-Пух, а сказка называется «Винни-Пух и все-все-все».

В: Молодцы, верно! (показывает игрушку В.П., нажимает на кнопку и проигрывает музыкальную песенку ). Ребята, Винни-пух славится хорошим аппетитом: он готов съесть кучу сладостей, но больше всего он любит…

Д: Мед.

В: Хорошо это или плохо?

Д: Плохо много есть сладкого. Но мед полезен при  простуде.

В: Ребята, Винни-Пух вспомнил о том, что у Пятачка, сегодня  День Рождения и ему очень хочется поздравить своего друга. А вы любите поздравлять друзей?

Д: Да, любим, нам это очень нравится…

В: Винни –Пух никак не может собраться на праздник. Он совсем запутался и не знает, сколько ему нужно взять конфет и воздушных шариков в подарок.  Мы можем помочь Винни- Пуху?

Д: Можем!

В: Для того, чтобы сделать это доброе дело, вам нужно сесть за столы.

(Дети садятся за столы)

В: На верхней полоске карточки нам нужно расположить 9 конфет.

Но прежде, чем приняться задело, давайте вспомним правило раскладывания предметов на карточке.

Д: Предметы выкладываем с лева на право.

Один ребенок у доски выполняет задание на демонстрационном материале.

В: А на нижней полоске  расположите 9 воздушных шариков.

Каким числом можно обозначить количество конфет? (числом 9)

Каким числом можно обозначить количество шариков? (числом 9)

Что можно сказать о количестве конфет и шариков?  (шариков и конфет поровну, одинаково)

В: Ребята, Винни- Пух решил добавить на верхнюю полоску еще одну конфетку. Добавьте. Сколько у нас получилось конфет?

Д: Десять конфет.

В: Какое число мы получили?

Д: Число десять.

В: Как мы получили число десять?

Д: К девяти конфетам добавили еще одну.

В: Какое число больше 9 или 10? Какое число меньше 10 или 9?

Как сделать так, чтобы конфет и шариков стало поровну?

Д: Добавить шарик, убрать конфетку.

В: Ребята, Винни-Пух очень любит конфеты и не смог удержаться – съел одну. Посчитайте, сколько конфет осталось? (девять конфет)

В: Винни – Пуху стало стыдно за свой поступок, он решил подарить Пятачку бочонок с медом. Ребята, положите бочонок с медом между второй и третьей конфетой. На каком месте оказался бочонок?

Д: Бочонок оказался на третьем месте?

В: Давайте, проверим – посчитаем.

А теперь положите бочонок между пятой и шестой конфетами. На каком месте оказался бочонок с медом?  (на шестом месте)

Положите бочонок на восьмое место. Между какими по счету конфетами находится бочонок?  

Д: Бочонок находится между седьмой и восьмой конфетами.

В: Вот сколько гостинцев мы помогли  приготовить  Винни-Пуху и теперь он может смело отправляться на День Рождения к Пятачку. Но, к сожалению, он не знает, как найти домик Пятачка. Он помнит только то, что домик его друга  состоит из геометрических фигур. А вот из каких геометрических фигур, Винни- Пух не знает. Вы готовы сделать еще одно доброе дело – помочь Винни – Пуху отыскать домик Пятачка?

Д: Да!

В: Для этого  нам нужно пройти на ковер. У каждого из вас на краешке стола лежит геометрическая фигурка, возьмите ее с собой.

Дети вместе с воспитателем проходят на ковер. На ковре стоит три коробки с блоками Дьенеша.

Проводится дидактическая игра «Не ошибись»

В: Посмотрите, ребята, на ковре стоит три коробки с геометрическими фигурами, поэтому вам нужно разделиться на три команды. А помогут вам фигурки, которые у вас в руках.

Дети делятся на три команды.

В: Предлагаю познакомить нашего друга Винни-Пуха с названиями геометрических фигур.

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: Давайте вспомним, по каким признакам мы можем разделить геометрические фигуры.

Д: По цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель вместе с детьми определяет, какая команда, по какому признаку классифицирует фигуры и обращается к игрушке – В.П. : « Винни –Пух, а ты смотри внимательно и запоминай».

Дети классифицируют фигуры по качественным признакам.

В: Расскажите, ребята, на какие группы вы разделили фигуры?  (обращается к каждой команде поочередно).

Д: Первая команда (по форме: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники);

Вторая команда (по цвету: желтые, синие, красные);

Третья команда (по размеру: большие и маленькие).

В: Так вот из каких фигур состоит домик Пятачка. Думаю, что теперь Винни-Пух  найдет его без труда. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель берет игрушку – Винни –Пуха, проходит вместе с детьми к столам, разыскивая домик Пятачка. На мольберте дети видят изображение домика состоящего из геометрических фигур.

В: А вот и домик, в котором живет пятачок. Ходит, ходит Вини-Пух вокруг домика, а в домик зайти никак не может. Посмотрите внимательно, ребята, чего не хватает у домика?

Д: Крылечка!

В: Юные помощники, выручим нашего друга?

Д: Да, выручим…

В: Присаживайтесь за столы, построим для Винни – Пуха крыльцо. Крыльцо состоит из нескольких ступенек.  Постройте, лесенку, начиная от самой длинной палочки и заканчивая самой короткой,  с низу вверх.

Дети выкладывают лесенку из палочек кюизенера.

В: Посчитай, Ксюша, сколько ступенек у твоего крылечка? (шесть)

Расскажи, какая ступенька самая длинная? (самая нижняя) А какая ступенька самая короткая? (самая верхняя)

Проверьте, ребята, друг у друга, у всех получились лесенки?

В: Ну, вот, теперь  Винни – Пух может пойти в гости. Подарки для друга он приготовил, домик отыскал, крыльцо мы помогли построить. Попросим его передать привет Пятачку?

Д: Винни- Пух. Предавай привет Пятачку….

В: Ребята, Винни- Пух пошел к Пятачку, чтобы поздравить его с Днем Рождения и порадовать подарками. Сказка подходит к концу,  и нам с вами пора возвращаться из сказки в детский сад. Как мы это сделаем?

Д: Полетим на ковре – самолете…                                                                                                Звучит сказочная мелодия. Дети, взявшись за канву «ковра-самолета», легким бегом возвращаются на ковер.

В: Ну вот, мы и побывали с вами в самой настоящей сказке. Ребята, послужил нам ковер - самолет для добрых дел? Какие добрые дела мы с вами сделали сегодня?

Д: Помогли Винни – Пуху собраться в гости к пятачку.

В: Чему мы научили Винни – Пуха? Как мы помогали ему собираться в гости?

Д: Посчитали конфеты и воздушные   шарики, построили крылечко из палочек, научили различать геометрические фигуры…

В: Я думаю, что добрые дела вы будете делать не только в сказках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

сани

Слайд 5

скелетон

Слайд 6

бобслей

Слайд 7

Лыжные гонки

Слайд 8

биатлон

Слайд 9

Прыжки с трамплина

Слайд 10

Горнолыжный спорт

Слайд 11

фристайл

Слайд 12

сноубординг

Слайд 13

Конькобежный спорт

Слайд 14

Фигурное катание

Слайд 15

хоккей

Слайд 16

шорт-трек

Слайд 17

керлинг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 2

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным и качественным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Слайд 4

Условия для развития коммуникативно-речевых умений и способностей: организация специальных мероприятий с детьми, организация комплексных занятий, основанных на игровых технологиях, моделирование коммуникативных ситуаций, использование дидактических игр, индивидуальная работа, познавательные беседы, совместная работа.

Слайд 5

Задачи образовательной области « Речевое развитие» ФГОС ДО владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания языка Принцип о беспечения активной языковой практики Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности

Слайд 7

Основные направления работы 1. Развитие словаря: Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя речи: • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам ). • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений ). • Словообразование. 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная речь ). Монологическая речь (рассказывание ). 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову. 6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове ).

Слайд 8

Классификация методов развития речи Наглядные Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, целевые прогулки, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, презентаций) Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические Дидактические игры, игры-драматизации , инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры, пластические этюды, ИКТ

Слайд 11

В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности: - режимные моменты; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность с семьей. Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности ребенка.

Слайд 12

Формирование коммуникативных навыков у детей через использование интерактивных технологий «Интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. Суть интерактивного обучения состоит в том, что обучающий процесс происходит в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Это базируется на сотрудничестве, взаимообучении: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.

Слайд 13

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках ), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Слайд 14

Образовательная ситуация Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом), но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера . Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, научить задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам презентации составленного текста.

Слайд 15

Игровая обучающая ситуация (ИОС ) Ситуация общения – это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий. Игры с готовыми текстами. Литературно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров.

Слайд 16

При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно: продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности; видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пересказ сказки «Лиса и козёл» (иллюстрации к сказке) Подготовила : Воспитатель МАДОУ «Берёзка» Климина А.А. г . Когалым 2016г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД «Жилища разных народов» Подготовила: Воспитатель МАДОУ «Берёзка» Климина А.А. г . Когалым 2017 год.


Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в мастерскую»

Цель: приобщение детей к социокультурным ценностям путем ознакомления с трудом взрослых, предметным миром в различных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления о предметах мебели,  их создании  («Откуда пришел стул»);
  2. Совершенствовать знания детей о квартире, расположении мебели в соответствии  с назначением;
  3. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (плотника, мебельщика), их помощниками (инструментами – дрель, отвертка, молоток, пассатижи, шило; столярный клей);

Развивающие:

  1.       Развивать внимание, память, воображение;
  2.       Развивать познавательный интерес, детскую инициативу, самостоятельность в выборе сверстников, задания;

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать в группах;
  2. Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда других людей.

Словарная работа: плотник, мебельщик, мастерская; дрель, отвертка, молоток, пассатижи, шило; столярный клей; гостиная, кухня, спальня.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Презентация «Откуда пришла мебель».
  2. Показ инструментов.

Словесные:

  1. Художественное слово (загадки, пословица);
  2. Указание.
  3. Объяснение.
  4. Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

  1. Дидактическая игра «Мой дом»

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов.
  2. Метод классификации.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Проблемная ситуация.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Труд плотника».
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Моя квартира», «Инструменты».
  3. Разгадывание загадок о предметах мебели, об инструментах.
  4. Чтение пословиц и поговорок о труде.
  5. Словесная игра с мячом «Назови предметы мебели».
  6. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (предметы мебели); «Лото» (мебель, профессии, предметы быта).
  7. Создание мультимедийной презентации «Откуда пришла мебель».

Материалы и оборудование: поломанный стульчик, набор детских инструментов, инструменты (молоток, дрель, отвертка, пассатижи, шило), тюбик столярного клея, диск, презентация «Откуда пришла мебель», макеты кукольной мебели (буфет, кухонный гарнитур, стол, стул, кресло, диван, столик журнальный, кровать, гардероб, тумбочка, комод).

Ход НОД:

В: Мальчишки и девчонки, у меня к вам есть интересное предложение, присаживайтесь, посекретничаем.

Воспитатель садится на стул, ножка стула ломается и воспитатель «падает» на пол.

В: Вот это да! (держит в руках поломанный стул и ножку). Хорошо, что не ушиблась. Как нам быть, ребята, что делать?

Д: Можно взять другой стул, купить новый, а можно починить старый.

В: Вы правы, но идея починить этот стул очень интересна. Мы можем сделать это сами?

Д (возможные варианты): Да (нет).

В (если «да»): Давайте попробуем, что для этого нам нужно?

Д: Инструменты.

Дети приносят инструменты, пробуют починить.

В: Получается?

Д: Нет. Потому что инструменты ненастоящие.

В: Да, в настоящем деле нужны настоящие инструменты. У кого же они могут быть?

Д (предлагают): У папы, у дяди, у мастера.

В: Верно. А еще инструменты есть у нашего плотника. Хотите познакомиться с ним и попросить его починить наш стул?

Д: Да

В: Тогда возьмите, мальчики, наш поломанный стул, и пойдемте все вместе в его мастерскую.

Дети вместе с воспитателем отправляются в плотницкую. По дороге воспитатель беседует с детьми:

-Ребята, а почему, как вы думаете, место, где работает наш плотник, называется мастерская?
Д: Потому что «мастерская» от слова «мастер».

В: «Недаром говорится, что дело мастера боится». Как вы  понимаете эту пословицу?

Д: Если человек мастер, то он может починить все что угодно.

В: И я так думаю. А вот и мастерская.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, познакомьтесь, это наш уважаемый Виктор Николаевич!

П: Здравствуйте, ребята, как вас много. С чем пожаловали?

Д: У нас сломался стул. Почините, пожалуйста!

П: Ну это беда – не беда! Есть у меня друзья, которые быстро мне в этом помогут.

В: Виктор Николаевич, расскажите ребятам, что это за друзья?

П: Они сами могут догадаться. Вот некоторые из них:

Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне (молоток)

Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить, чтоб картину -
Возьми скорее (дрель)

Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент (молоток)

П: Молодцы, ребята! А еще у меня есть….(показывает)

Д: отвертка, пассатижи, шило. Но сегодня мой помощник – только этот тюбик. Как вы думаете, что это?

Д (предлагают варианты): вода, клей, крем и т.д.

П:

Я – молодец,

Я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я Деревяшки:

Планки, рейки, колобашки,

Что водой не разольешь!

- Верно, ребята, это столярный клей. И сейчас я просто приклею ножку стула к самому стульчику. Но клей – вещь сильно пахнущая, маленьким ребятам вредно вдыхать его. Пока я занимаюсь вашим стульчиком, вы можете посмотреть мой диск о том, откуда к вам пришел стул.

Д: Как это пришел? Он же неживой.

В: А как он к нам пришел, мы сейчас и узнаем.

Дети с педагогом проходят в соседнее помещение (компьютерный класс), где показывается презентация «Откуда пришла мебель».

В: Мальчишки и девчонки, так давайте расскажем весь путь стульчика к нам в детский сад. Кто хочет начать?

Д: Сначала в лесу выросли деревья. Затем их срубили и превратили в бревна (обрубили все ветки). Потом отвезли на мебельную фабрику. Затем мебельщики сделали из бревен стульчики с помощью инструментов.

В: Молодцы! Мебельщики – от слова «мебель». И делают они не только стульчики, но и другие предметы мебели. Давайте их вспомним: разделимся на 3 команды и поиграем в игру «Мой дом».

Дидактическая игра «Мой дом»

В: Ребята, нам нужно разделиться на 3 команды, каждая из которых будет обставлять свою комнату: кухню, гостиную или спальню. Договаривайтесь, какая команда, для какой комнаты будет собирать мебель.

Дети произвольно делятся на 3 команды.

Д: Мы выбираем мебель для спальни….для гостиной….для кухни.

В: Итак, начинаем.

Дети выбирают себе макеты мебели и расставляют их на трех разных столах.

В: Молодцы, ребята. Расскажите, что вы выбрали для своих комнат.

Д: Наша команда выбирала мебель для кухни: буфет, кухонный гарнитур, стол, стул.

- Наша команда выбирала мебель для гостиной: кресло, диван, столик журнальный.

- Наша команда выбирала мебель для спальни: кровать, гардероб, тумбочка, комод.

Входит плотник.

П: А вот и ваш стул! Как новенький! Только чтобы он снова не сломался, нужно дать ему постоять несколько дней, чтобы клей хорошо схватился. Понравился вам мой диск? Что вы узнали нового?

Д: Что вся мебель к нам приходит из леса.

П: Верно. А еще я вас прошу очень бережно относиться и к мебели, и к другим предметам, чтобы они служили вам долго, и мне снова не пришлось их чинить. Обещаете?

Д: Да

В: Давайте скажем Виктору Николаевичу большое спасибо, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети поднимаются в группу, где дети вместе с педагогом садятся на ковер.

В: Ребята, что важного сегодня у нас случилось и чем все это закончилось?

Д: У нас сломался стул, а наш плотник Виктор Николаевич его починил.

В: Хорошо, что у нас есть такой мастер, правда, друзья? Что же мы сегодня узнали?

Д: Откуда к нам пришла мебель (из леса). Мебель делают мебельщики.  У них и у плотников есть  инструменты.

В:  Вам понравилась экскурсия в мастерскую?  Я надеюсь, что больше мы ни в детском саду, ни дома ничего не сломаем, потому что много людей трудится над созданием разных предметов, которые нам так нужны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка» Составитель: воспитатель МАДОУ «Берёзка» Климина А.А. г. Когалым 2015 год.

Слайд 16

ЕЛЬ И ЁЖИК Ель на ёжика похожа, Ёж в иголках, ёлка тоже, Подарил утятам ёжик Восемь маленьких сапожек.

Слайд 19

«Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежок) Он превратился в толстый ком (Останавливаются, рисуют двумя руками в воздухе ком) И станет ком снеговиком (Рисуют в воздухе снеговика из трех кругов разного размера) Его улыбка так светла (Показывают на лице улыбку) Два глаза шляпа нос метла (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу) Но солнце припечет слегка (Медленно приседают) Увы. И нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками).

Слайд 20

«Зимние забавы» Мы идем с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Но упали мы. Ах. А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали, И домой мы побежали. «Самолет» Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Полетел наш самолет.

Слайд 21

«Дни недели» В понедельник я стирал, А во вторник подметал. В среду с медом пек калач, А в четверг играл я в мяч, В пятницу посуду мыл, А в субботу торт купил В воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал.

Слайд 22

Спасибо за сотрудничество!