Эссе "Я- учитель"

Стрижко Светлана Владимировна

Конкурсное задание  эссе «Я – учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МБОУ ООШ № 34

Стрижко Светланы Владимировны

на тему: «Я – УЧИТЕЛЬ»

"Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь, и тех,

кому преподаёшь".

В.О. Ключевский

          Учитель – это больше чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли  близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть. Учитель – это знание, которое необходимо усвоить. Для меня  профессия учителя – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями,  мастерством, творческим потенциалом.  Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей.

         Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенство-  ванию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

        Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  сравнительно недавно. Но, всё-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

        С малых лет я мечтала стать педагогом. Помню, как в пятилетнем возрасте открыла на детской площадке школу. Собрала своих друзей во дворе, раздала тетрадки и важным голосом сказала: «Меня зовут Светлана Владимировна. Я буду вашим учителем». Ребята, сидя на старенькой скамейке, старательно выводили буквы, написанные мной на импровизированной доске. Прошло время. На дворе стояла осень, а я училась уже в девятом классе.

- Ваша Света обязательно станет педагогом. У нее даже походка учителя!- сказал моей маме директор школы.

       Я на практике знаю, что педагогом нельзя стать, им надо родиться! Прикоснуться к замечательной профессии мне помогли мои педагоги, которые доверили быть учителем-дублером на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.

        1 сентября... Запах свежевыкрашенных парт и доски. Школа оживает  с приходом ребят, она вся светится и мерцает огнями свежих летних воспоминаний. Я иду по коридору, трогаю рукой стены, до боли знакомые мне. Вот здесь я волновалась перед зачетом по физике, а здесь - перед выпускными экзаменами. И, кажется, будто ничего не изменилось с тех пор, все так же, как раньше, колокольчиком раздаются родные голоса педагогов. Разница одна - теперь я не ученик, а учитель.  «Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок!» Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я вернулась в родные стены.

           Всё в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.

         Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не чувствую в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом». Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети - не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: « Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным. Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. «Ученик – это  не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» (В. А. Сухомлинский).

           Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать  море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»  (В. А. Сухомлинский).  Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Курсы, новая литература, апробирование программы - все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.        

    Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Но передо мной всегда встает вопрос: « Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» Выход из этой проблемы - применение индивидуального подхода в обучении. Многие представляют себе индивидуальный подход как изоляцию ребенка и предоставление его самому себе. На самом деле, индивидуальный подход в обучении не исключает, а предполагает коллективную, групповую деятельность, развитие навыков общения и поведения. Просто при этом большой акцент делается на самостоятельность исследования, познавательного "прорыва", который совершает ребенок.

       Я, считаю, что одно из главных преимуществ индивидуального подхода в обучении - возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы. Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.

       Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.

     Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих. Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.

           Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Я просто счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям,  за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!

          Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.

         Таким образом, учитель  должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и,  главное,    счастливым!  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.    

« Тот, кто стал учителем,  поймет.

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет».

( И. Куприн.)