Семинары

Стрижко Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

 Урок технологии во 2 классе  на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Учитель: Стрижко Светлана Владимировна МБОУ ООШ №34 Приморско-Ахтарского района

Дата проведения: 21.11.2014г.

Цель урока

- формирование представления о новом способе работы с пластилином в технике рельефной картины;

- формирование умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию, действовать по установленному правилу;

Задачи урока

-Познакомить учащихся с рельефной картиной

-формировать новые способы действий, обучать работе по плану;

 развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                 

 

Тип урока

Открытие нового знания

Методы и формы обучения

Обяснительно-иллюстративный;  индивидуальная,  групповая, фронтальная.

Основные термины и понятия

рельеф, барельеф, горельеф.

Ресурсы и оборудование

У учителя:  фотографии  деревянной архитектуры, репродукции картин деревенского пейзажа, различные виды пластилина, изображения барельефа,  рельефа в природе. 

У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.

Планируемые образовательные  результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к природе в деревне.

Предметные: познакомятся с деревенским пейзажем; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков,  определять инструменты, необходимые для выполнения работы, использовать умения работы с пластилином.

Метапредметные:

  • Регулятивные

научатся самостоятельно составлять план выполнения работы;

-распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

— научатся  контролировать и корректировать свою работу по плану;

—научатся  оценивать результат выполненного задания;

— адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества

  • Познавательные – овладеют способностью организовывать рабочее место, оформлять изделие по собственному замыслу, презентовать композицию.
  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы , вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

1. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к  усвоению изучаемого материала

Проверяет  готовность обучающихся к уроку.

 Чтите науки, любите искусства,

 Без сожаленья беритесь за труд.

  Дети! Тогда благородные чувства

   В вас благородную почву найдут!

Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда? Это вы узнаете,  прослушав стихотворение

Женя:

Есть посёлки в нашем крае и большие города… 
Но однажды, деревеньку полюбил я  навсегда. 

В ней уютно, пахнет сеном, свежескошенной травой, 
Каждый день, я словно в детство окунаюсь с головой. 

Если даже я уеду в — теплые края, 
По тебе скучать я буду, знай, хорошая моя! 

Если я все земли мира вдруг случайно обойду, 
Знаю, мест, своей деревни, я роднее не найду!!! - -

-Ребята, догадались о чем пойдет речь? (о деревне)

Слушают учителя, отгадывают загадку

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

2.Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ «Деревня», просмотр мультимедийной презентации, картинок. Работа с учебником с. 33

-Я произнесу слово «деревня».

- Что вам представилось? (ответы детей)

Слайд 1

-Деревня — это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса.

 - «Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево.) Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня».

-Кто знает как называют дом в деревне? (Изба.) –

-А какие еще постройки есть в деревне?» (Колодец, баня, сарай, амбар и русская печка.) Учащиеся рассказывают о принесенных ими на урок изображениях, называют постройки, описывают их. 

Слайд 2-4

Ребята посмотрите на доску

- Как одним словом назвать то, что видите на доске? (Картины.)

- Кто рисует картины? ( Художники, ребята - одноклассники…)

- Чем рисуют картины? (Красками, пастелью, гуашью, карандашами…)

2. Как вы думаете можно нарисовать картину пластилином? (да, возможно) - Сегодня на уроке вы этому научитесь.

 

-Чтобы работа была успешной что необходимо? ( внимательно слушать учителя, быть активным  и выполнять все задания).

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока

Наша цель:  создать пейзаж  деревня в техники пластилиновая живопись, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. Слайд 5

Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Слайд 6 Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа».
      
- Кто помнит что такое рельеф? ( выпуклое изображение)
Слайд 7(рельеф)

Слайд 8 Сравните плоское изображение  и рельефное. Какое  более точно отображает деревенский пейзаж?

Слушают учителя, рассматривают рисунки деревенского пейзажа, анализируют информацию, отвечают на вопросы, участвуют в коллективном обсуждении.

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, анализировать объекты труда.

Регулятивные:

Умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Устные ответы

Беседа «Что и как мы будем делать» просмотр слайдов, работа с учебником с.33

   Откройте учебник на стр 33

-Проводится совместный анализ изделия: Слайд 9 необходимые материалы( картон, пластилин, доска, стек)

 -приемы и правила работы,

особенность изображения (это выпуклое изображение),

Работаем в группах

Слайд  10 План работы6

1.Организуй своё рабочее место.

2.  Подбери пластилин нужного цвета  для своей работы.

4. Нанеси  пластилина на элементы рисунка.

5. Вылепи рельефные детали пейзажа.

6. Прилепи их на картину.

5. Оформи изделие.

Слайд 11-12

-Какими приемами  мы будем пользоваться? ( размазывание пластилина, раскатывание и лепка )

Слушают учителя, читают план работы в учебнике на с. 33, Анализируют изделие, узнают и называют материалы, их свойства, примеры работы. Проговаривают вслух последовательность производимых действий; показывающего приемы работы..

Фронтальная

Групповая

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в общей беседе, самостоятельно делать выводы Познавательные: ориентируются в задании, умеют анализировать, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: умеют планировать свои действияв соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. 

Физкультминутка

А чтобы нам хватило сил для работы и мы были активными проведем  физкультминутку 

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

(Дети имитируют соответствующие движения.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгают.)

Очень долго танцевал.

(Кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопают в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Садятся на корточки, руки под щеку – «засыпают».)

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности

3.Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют рабочее место в зависимости от вида работы.

Фронтальная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Организация рабочего места

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует  соблюдение правил безопасной работы.

Распределить обязанности в группе: кто  выполняет дом, дерево, животных, заполняет фон Выполнить изделие. В  конце работы собираем все в единую картину.

        

Соблюдают гигиенические правила, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, выполняют задание, участвуют  в совместной
творческой деятельности

Групповая

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Познавательные: ориентируются в задании.

Регулятивные: умеют оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовление изделий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать заключения, обобщения, выводы.

Выполнение  деревенского пейзажа из пластилина и отдельных рельефных деталей.

4 Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение качества изготовления изделий, из презентацию

. В конце урока учитель проводит выставку. Критерии оценивания работ: аккуратность, тщательность, проявление творчества, использование приема смешивания пластилина, оригинальность композиции и использование приемов для создания деталей композиции. Необходимо оценить работы учащихся.

-Покажите что у вас получилось? Молодцы!

С каким материалом работаем? Пластилином - Какие приемы использовали?

Изображение получается каким?

Дети прикрепляют работы к доске

-Ребята, где нам пригодятся наши работы? Куда мы их можем использовать? ( отправить на выставку, принять участие в конкурсе «Зеркало природы», оформит в рамочку и повесить в классе)

Задание на самоанализ:

Ответье на вопросы

- «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от обычного изображения?»

Оцените свою работу на уроке, выберите одно предложение и дополните Слайд 13

Продолжи предложения:               

   Теперь я знаю…….

   Теперь я умею…….

   На уроке мне было трудно……

   На уроке мне понравилось…….

Уборка рабочих мест.

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, отвечают на  вопросы. Осуществляют  самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, уборка рабочих мест.

Фронтальная

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом. Умеют адекватно воспринимать информацию содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.

Заключительное слово

Красиво получилось! Какие вы молодцы!  

Слайд 14 – 

- Хотите узнать другие тайны пластилина? -  тогда до новых встреч на уроках технологии!

Спасибо за урок! До свидания!

Слушают учителя, рассуждают.

Фронтальная


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное занятие кружка «Мастерская чудес», в рамках районного  семинара.

Тема: Аппликация из бумаги  «Осенний лес».

Цель:

Образовательная  -Познакомить с приёмами декоративной аппликации;

Развивающая - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания; Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Развивать чувство цветовой гармонии и творческого воображения.

Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны.

Воспитательная - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность       к работе , аккуратность, терпеливость.

Оборудование: для учителя: образец изделия; звукозапись музыки П.Чайковского, А.Вивальди.

для учащихся: картон, цветная  бумага, клей, ножницы, фигурные дыроколы. 

Ход  урока

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

а) Беседа:

 Поздоровались. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня присутствуют гости! Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка. Под музыку читаю загадку

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я – красивая золотая    ... (осень)

Одеваю венок. Скажите, почему я сегодня в таком наряде?

 А почему он такого цвета?

Ребята, как вы думаете,  какая будет тема нашего занятия?

 

Посмотрите на стол и инструменты,  что мы будем делать?  Ответы…. Правильно, мы выполним сегодня аппликацию на тему «Осенний лес».

 Цель Познакомить с приёмами декоративной аппликации.  

Во время стихотворения разбрасываю листья  

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )

       

Ребята, посмотрите какого цвета у  вас листочек?

 Теперь мы разделимся на две группы: группа желтых и группа красных листьев.

-Ребята, давайте перечислим вместе с вами краски золотой осени. (Жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, и т.д.)

-А теперь,  давайте  с вами представим,  что мы переместились в осенний Кубанский лес   ( на экране Презентация)

-Какие породы деревьев можно встретить там? Скажите,  какие деревья сбрасываю листья, а какие остаются в одежде?

 

Итак, приступим к работе

б) Демонстрация трудовых приёмов

Скажите,  какие материалы и инструменты присутствуют у вас на столе?

Давайте еще раз повторим,  какие цвета будет у нас присутствовать в работе?

Я даю вам возможность выбрать фигурные дыроколы на свое усмотрение.

Распределите в группе обязанности, решите, кто какую работу будет выполнять: вырезать деревья, листья, облака, осенние цветы и т.д., оформлять работу в целом.

Для начала давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листочки)

-У вас есть шаблон ствола, к которому необходимо добавить ветки и листочки.


д) Техника безопасности
.

- Но прежде, чем приступать к работе, давайте вспомним правила техники безопасности.
- Что нужно помнить при работе с клеем?
- Не оставлять клей открытым. Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.
- Приступаем к работе, делаем все аккуратно.

Желаю вам удачи!  
VII.
IV. Проведение практической работы

Самостоятельная работа детей. (Слежу за выполнением работы.  При необходимости помогаю.) Звучит «Осень» Чайковского на сл. А. Плещеева.

Выставка работ  Очень красивые получились картины

А  как вы думаете, что с вашим работами  можно сделать? Где разместить? ( украсить класс, зал на праздник, подарить 1 классу).


VIII
 Подведение итогов занятия. 
Понравилось ли вам работать всем вместе?
Какие материалы использовали на уроке?
Чему научились вы сегодня?

 Где в жизни могут пригодиться эти умения?

Вернемся к цели нашего занятия, удалось ли нам ее достигнуть? Ответы детей.

Мы сегодня познакомить с приёмами декоративной аппликации, развивали
чувство цветовой гармонии и творческого воображения.

На этом наше занятие закончилось, до свидания!


Предварительный просмотр: