Видео урок, образовательный проект

Данилова Мария Петровна

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок был проведен в 6 классе по теме: «Шотландия». Данная тема входит в раздел «Изучим больше о Великобритании» 5 ым уроком.

Цель урока: расширить страноведческие знания учащихся по теме «Шотландия»

Задачи урока:

Обучающие:

    1) развитие устной речи по теме «Шотландия»;

    2) совершенствовать навыки чтения, аудирования, монологической речи;

    3) тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Шотландия»;

   Развивающие: 

  1. развивать произвольное внимание, память, самостоятельность, инициативность учащихся;
  2. развивать языковые догадки и аудитивное внимание.

Воспитательные:

     1) воспитывать интерес к изучению иностранного языка;

     2) формировать речевой этикет учащихся

Урок был направлен на формирование метапредметных умений:

- умение работать с информацией (текстом/аудиотекстом ,видео): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту;

– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

Организация обучения планировалась в зоне ближайшего развития школьников, предусматривала разную меру трудности, помощи при усвоении нового материала. В соответствии с требованиями ФГОС в начале урока я создала условия, в которых тему урока и основные задачи были сформулированы самими учащимися. Поставленные цели урока отражают формирование УУД.

Содержание учебного материала соответствует дидактическим требованиям, включает воспитывающий и развивающий компоненты. Этапы урока логичные и завершенные.

Учебная деятельность школьников организованна в оптимальном темпе. В уроке использовала методы и методические приёмы:

  • Аудирование
  • Проблемно – поисковая беседа (создание проблемной ситуации)
  • ИКТ – технологии

На уроке развивались умения работы с метапредметом «Задача», учащиеся выделяли сюжет(условие) задачи и ставили вопрос.

Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность школьников с учётом их индивидуальных особенностей. На уроке проходила работа в паре и группе, в которой прослеживалась самостоятельное проявление деловой и творческой активности школьников.

Результат проведенного урока соответствует поставленным целям и может быть диагностирован. Для всех учащихся была создана ситуация успеха. Выбор методов, соблюдение СанПин норм, психологический климат на уроке способствовали сохранению и укреплению здоровья.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель английского языка. Сейчас я хочу продемонстрировать как можно построить урок с учетом метапредметного подхода. Остановлюсь на первом этапе урока – этапе целеполагания (или этапа входа в урок).

Что же такое целеполагание? Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах. Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения этого этапа: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Как известно, цель деятельности – это ее предвосхищаемый результат. Скажем: «Как цель поставишь, таким и будет результат». Поэтому цели должны быть: - понятны, осознаны - реальны, достижимы, диагностичны. В организации данный этап не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.

Итак, мы с вами на уроке английского языка, 5 класс. Перед детьми на слайде представлены словосочетания, прочитайте их пожалуйста, понятны ли вам словосочетания?  После прочтения, я даю учащимся следующее задание: «Сейчас вы просмотрите небольшой видеоролик, после просмотра я хочу, чтобы вы сказали «Какие словосочетания войдут в тему нашего урока

Просмотр ролика (в презентации представлена ссылка на ролик)

Давайте вернемся к словосочетаниям, какие из них войдут в тему нашего урока? ......... Так какой будет тема нашего урока? ___________________. Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Повторить названия членов семьи, составить высказывание о занятиях своей семьи).

Теперь рассмотрим данный прием с методической точки зрения, попробуем просмотреть основные этапы над метапредметом «Задача».

На первом этапе, учащимся необходимо определить сюжет и вопрос задачи. В данном приеме сюжетом будут словосочетания и видеоролик, а вопросами, которые учащиеся должны увидеть и поставить перед собой при решении данной задачи, будут: Как связаны словосочетания с видеороликом? И какой будет тема урока?

Далее происходит первичная схематизация условий – это прочтение и понимание словосочетаний и просмотр видео.

После просмотра, учащиеся выдвигают идеи какие словосочетания могут войти в тему нашего урока, а затем мы их анализируем. И в итоге учащиеся осуществляют решение поставленной перед ними задачи – определяют тему урока, а дальше ставят цели.

Таким образом, уже на первом этапе урока мы можем формировать умения работы с метапредметом «Задача».

Я систематически работаю над формированием умения учащихся работы с метапредметом «Задача» как на этапе целеполагания, так и на других этапах урока. В открытом уроке, который представлен на конкурс, можно это увидеть.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совершенствование методики ведения урока с учетом метапредметного подхода» Учитель английского языка МОУ Куропатинская СОШ Данилова Мария Петровна

Слайд 2

Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах

Слайд 3

Урок английского языка 5 класс

Слайд 4

Какие словосочетания войдут в тему нашего урока. loving and large like comic books to watch TV together clever and kind girl can cook well to take photo http://video.yandex.ru/#search?text=family%20song&where=all&id=40251705-06-12

Слайд 6

Основные этапы работы над метапредметом «Задача» определить сюжет и вопрос задачи первичная схематизация условий Выдвижение идей и способов решения «Задачи», их анализ Решение «Задачи» Рефлексия (данный этап не всегда присутствует на уроке)

Слайд 7

Спасибо за внимание!