"Учитель года - 2021"

Данилова Мария Петровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Данилова М.П. Эссе33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка

МОУ Куропатинской СОШ

Данилова Мария Петровна 

Эссе

 «Я — учитель! И этим все сказано!»

Я поэтов видел в бронзе и граните,

И царей встречал на медных скакунах.

Имена великих в позолоте литер

Ярко полыхают в солнечных лучах.

Я – за справедливость!

Надо бы поставить

Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –

Памятник Учителю…

И на нём бы надпись:

«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал».

                                      В. Евплухин

Много слов сказано об учителе. Слов благодарности и слов упрёка. Уважения и непонимания. Преклонения и снисхождения.

Я тоже решила поговорить об этой профессии. Такой неимоверно сложной и удивительно простой. Такой загадочной и непосредственной. Такой благородной и недооценённой по достоинству.

Это моя профессия. Вернее, так: это образ моей жизни. Это то, как я живу, чему я радуюсь, о чём мечтаю. Всё это можно выразить двумя словами: «Я учитель».  Я учитель всегда. И когда хмурым морозным утром бегу на работу, вспоминая всё, что запланировала сделать. И когда на дороге встречаю односельчан, приветствующих меня с особым почтением: я – учитель! И когда открываю двери школы и вдыхаю особенную атмосферу своей профессии: атмосферу проверенных тетрадей и бегающих по коридорам учеников, подготовленных уроков и детей, бесконечно спрашивающих о чём-то. Это всё моё, я живу этими чувствами, этими делами, этими вопросами и ответами. Потому что я учитель. Я очень счастливый учитель. Я очень востребованный учитель. Я учитель, знающий свою работу и любящий её.

Часто слышу вопрос: «Каким должен быть современный учитель?».  По-моему, со времён Л.Н.Толстого в этом плане ничего не изменилось. Великий писатель отмечал, что хороший учитель - это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Лучше и не скажешь. К этому прикладывается всё остальное. Если по-настоящему любишь своё дело, значит, будешь учиться ему постоянно, осваивать новые технологии, приёмы, формы работы. Я, например, работая в своей профессии 13 лет, не перестаю удивляться тому, как много нового и интересного вокруг. Я всему хочу научиться, всё попробовать применить. Как ребёнок, до сих пор смотрю на мир удивлённым взглядом. И верю, что пока живёт во мне эта способность удивляться новому, я буду интересна людям, детям, себе.

Если по-настоящему любишь своих учеников, то заряжаешься от них, как от батарейки. Поэтому не чувствуешь своих лет, забываешь о своих проблемах. Дети не дают об этом долго думать! Им постоянно что-то нужно объяснять, показывать, с ними нужно общаться, интересоваться их жизнью. Я благодарна своим ученикам за ту энергию, которую они вносят в мою жизнь. С ними я чувствую себя по-настоящему молодой, сильной, умной, способной на бесконечное творчество!

Конечно, я живу в реальном мире и понимаю все его проблемы, в том числе, и проблемы в образовании. И меня это тревожит. И мне бывает обидно понимать, что наша профессия никогда не была оценена по достоинству. Обидно видеть несправедливость, в том числе, и в проведении профессиональных конкурсов. Но все эти обиды долго во мне не живут. Они испаряются, как только я окунаюсь в свою такую интересную и такую любимую профессию. Как только чувствую плечо своих надёжных коллег и вижу озорные глаза своих учеников. Какие уж тут обиды! Я учитель! И этим всё сказано!

Особая гордость есть у этой профессии – ученики. Особое у этой профессии уважение – ученики. И особое счастье – ученики.