Опросы для различных категорий образовательного процесса

Евсеева Любовь Васильевна

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 «Как я отношусь к классному руководителю»

1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью
  • мне все равно
  • думаю о будущих неприятностях
  • скорей бы все это кончилось

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • постоянно
  • редко
  • никогда

3. Если бывают, то кто их доставляет?

  • учителя
  • классный руководитель
  • одноклассники
  • ученики из других классов

4. У тебя бывают конфликты с классным руководителем?

  • часто
  • редко
  • никогда

5. На твой взгляд, какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

  • следит за успеваемостью и дисциплиной
  • вторая мама
  • организует досуг
  • помогает ребятам в трудных делах
  • старший товарищ
  • другое

6. Как относится к тебе классный руководитель?

  • хвалит
  • подбадривает
  • делает замечания
  • ругает
  • жалуется родителям
  • заботится
  • дает добрые советы

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять:

  • манеру поведения
  • хороший характер
  • умение всегда хорошо выглядеть
  • разносторонние знания
  • другое

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?
10. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен
  • разбит на группы
  • каждый живет сам по себе

11. Какие классные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?

13. Ты можешь сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?



Предварительный просмотр:

Анкета «Определение уровня школьной мотивации»

1.Тебе нравится в школе?

-не очень
-нравится
-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится
-бывает по-разному
-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто
-редко
-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало
-много
-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да
-не очень
-нет

Как оцениваются результаты анкеты: к каждому номеру вопроса стоят по порядку сверху вниз оценки за первый ответ, за второй ответ и за третий ответ.

Баллы за каждый вопрос:

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

1

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы.

Расшифровка результатов:

  1. 25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
  2. 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  3. 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше сторонами, не связанными с обучением. Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
  4. 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Такие школьники ходят в школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
  5. Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, ученик не адаптировался к обучению. У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем. Они воспринимают школу, как враждебную среду.



Предварительный просмотр:

                           Анкета для учащихся 1 класса

        да» - красным цветом, «нет» - синим цветом)                                                              

1.

Тебе интересно учиться в школе?

2.

На уроках ты узнаешь что – то новое и интересное?

3.

Тебе понятны объяснения учителя  на уроках?

4.

Тебе бывает на уроке скучно?

5.

 Учитель всегда приходит тебе на помощь, когда что – то не получается на уроках?

       

         

1.

У тебя в школе много друзей?

2.

У вас дружный класс, где все помогают друг другу?

3.

Тебя учат, как себя  правильно вести в обществе?

         

           

1.

В школе много интересных дел?

2.

Ты принимаешь участие в праздниках и конкурсах, которые проводятся в классе?

       

             

1.

Ты хорошо себя чувствуешь в классе?

2.

Бывают ли в классе интересные дела, праздники.

3.

Если тебя кто - то обидел, ты обращаешься за помощью к своему учителю?

4.

Дружишь ли ты со своим учителем?

                                     Анкета для учащихся 2 - 4 классов    

                                                                                   ( ответы только «да» или «нет» )

Русский яз.

Математика

Чтение

Окруж. мир

Технология

Англ. язык

Музыка

Физкультура

ИЗО

1.

Тебе интересно на уроке?

2.

На уроках ты узнаешь что – то новое и интересное?

3.

Тебе понятны объяснения учителя  на уроках?

4.

Учитель справедливо ставит тебе оценки?

5.

 Учитель всегда приходит тебе на помощь, когда что – то не получается на уроках?

           

1.

У тебя в школе много друзей?

2.

У вас дружный класс, где все помогают друг другу?

3.

Тебя учат, как себя  правильно вести в обществе?

             

1.

Бывают ли в классе интересные дела, праздники.

2.

Ты принимаешь участие в праздниках и конкурсах, которые проводятся в классе?

       

1.

Ты хорошо себя чувствуешь в классе?

2.

Ты доверяешь своему классному руководителю?

3.

Если тебя кто - то обидел, ты обращаешься за помощью к своему классному руководителю?



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка   ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация)  ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание)  ________________________________________________

Домашний телефон  _____________________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________

Ф.И.О. матери    ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  • Высшее
  • Средне специальное
  • Среднее
  • Основное общее
  • Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Ф.И.О. отца  ___________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  • Высшее
  • Средне специальное
  • Среднее
  • Основное общее
  • Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ____________________________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________

Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвалиды_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безработные (зарегистрированы на бирже труда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • многодетная
  • многодетная  малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
  • опекунская
  • семья военнослужащих
  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида
  • семья инвалидов
  • семья беженцев
  • семья вынужденных переселенцев
  • семья безработных родителей

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша)  (подчеркнуть)

зрение _________________________________________________________________________________

слух ___________________________________________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты  характера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты характера____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе  с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и  как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей  семье?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству



Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и  педагогов школы, приглашенных  специалистов психологической  и медицинской служб, педагогов дополнительного  образования?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Будет ли Ваш ребенок  посещать группу продленного дня?____________________________________

( до 15 часов, до 18 часов)  (нужное  подчеркнуть)

Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.



Предварительный просмотр:

Анкета для обучающихся

 

1.Какой модуль нового предмета ОРКСЭ ты выбрал? (подчеркни нужное)

 Основы православной культуры  

 Основы исламской культуры

 Основы буддийской культуры  

 Основы иудейской культуры  

 Основы мировых религиозных культур  

 Основы светской этики.  

2. По какой причине ты выбрал (а) именно этот модуль? (подчеркни нужное)

 Так решили мои родители

 Мне нравится преподаватель, который будет вести именно этот модуль

 Мои друзья все в этой группе

 Другого не предлагали

3.  В какой мере тебе интересно изучать выбранный предмет (модуль)?

Оцени по пятибалльной шкале:

              1                     2                 3                 4                     5  

Совсем не интересно                                                     Очень интересно

4.  Достаточно ли, по твоему мнению, времени выделено на изучение модуля?

 да

 нет

 затрудняюсь ответить

5.Считаешь ли ты, что предмет ОРКСЭ надо обязательно изучать всем именно в 4 классе? (подчеркни нужное)

 Да

 Надо начинать с первого класса

 Не нужно изучать в школе


Опросник для педагогов

1. Какой модуль (модули) из комплексного учебного курса Вы преподаете в

школе?

 Основы православной культуры  

 Основы исламской культуры

 Основы буддийской культуры  

 Основы иудейской культуры  

 Основы мировых религиозных культур

 Основы светской этики

2. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс в Вашей школе нового

курса «Основы религиозных  культур и светской этики»? (нужное подчеркнуть)

 положительно

 скорее положительно

 безразлично

 скорее отрицательно

 отрицательно

 затрудняюсь ответить

3. В чем Вы видите положительное значение введения курса? (нужное подчеркнуть)

  расширение кругозора детей

   духовное и культурное развитие детей

   воспитание культуры межнационального общения, уважение к культурным,

религиозным традициям народов России

    формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и

религиям

  приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях

  формирование уважительного отношения к старшим

4. В чем Вы видите риски, связанные с введением курса? (нужное подчеркнуть)

  дополнительная нагрузка на школьника  

  принудительное навязывание одного из модулей  

  обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлеж-ности

  снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и

религиозным различиям

   другое______________________________________________

   затрудняюсь ответить

5. Какие трудности Вы испытываете в процессе преподавания предмета ОРКСЭ?

  не испытываю трудностей

  слабо владею содержанием курса

   недостаточно владею методикой преподавания нового курса

  слабо владею терминологией

  трудности во взаимоотношениях с родителями учащихся

  трудности во взаимопонимании с педагогическим коллективом

  нехватка УМК, а именно: _____________________  

6. Как, по Вашему мнению,  осваивают  Ваши ученики  данный курс?

  хорошо

  скорее, хорошо

  скорее, плохо

  плохо

  затрудняюсь ответить

7. Проявляют ли интерес школьники к изучаемому курсу?

  да, всегда и все дети

  да, большинство детей

  да, но меньшинство детей

  да, но только отдельные дети

  нет

  затрудняюсь ответить

8. Как Вы считаете, заинтересованы ли родители (законные представители)

школьников в изучении их детьми нового курса? (нужное подчеркнуть)

  да, все

  да,  большинство

  да, но  меньшинство

  только отдельные родители (законные представители) школьников

  нет

  затрудняюсь ответить

9. Возникали ли ранее в Вашей школе разногласия между детьми  в связи с различиями в вероисповедании или национальной принадлежности?

  Нет, никогда

  Возникали, но никогда не переходили в конфликт

  Возникали конфликты.

10. Возникали ли после введения ОРКСЭ  в школе разногласия между учениками  в связи с различиями в вероисповедании или национальной принадлежности?

  Нет, никогда

  Возникали, но никогда не переходили в конфликт

  Возникали конфликты.

11. Способствовало ли введение предмета ОРКСЭ повышению уровня взаимо-понимания между детьми различных национальностей и вероисповеданий?

   Да

  Нет

  Не замечено

12. Не возникла ли разобщенность среди детей в классе,  после того как они были поделены на группы в соответствии с изучаемыми модулями?

  Нет, ничего не изменилось

  Дети внутри группы стали более сплоченными

  Коллектив класса в общем стал более сплоченным

  Наблюдается разобщенность между детьми разных групп в классе.

  Наблюдается разобщенность между отдельными детьми

  Затрудняюсь ответить

  Деление на группы не произошло, т.к. все дети изучают один и тот же модуль


Опросник для родителей

 (проводится по окончании изучения модуля или  IY четверти)

1. Удовлетворены ли Вы тем, как осуществлялось информирование Вас о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»?

да

нет

затрудняюсь ответить

2.  Удовлетворены ли Вы объемом и содержанием выбранного модуля?  

да

нет

затрудняюсь ответить

3. Удовлетворены ли Вы качеством учебных материалов, предоставленных школой Вашему ребенку для изучения курса?  

да

нет

затрудняюсь ответить

4.Удовлетворены ли Вы введением курса ОРКСЭ в целом?

 да

нет

затрудняюсь ответить

5. Какие изменения в поведении своего ребенка вы заметили в ходе и в результате изучения курса ОРКСЭ?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку полезно изучение курса?

да

нет

затрудняюсь ответить

7. Испытывал ли Ваш ребенок затруднения при изучении курса?  

да

нет

затрудняюсь ответить

8. Какого рода затруднения имели место?  

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________