Проектная деятельность

Евсеева Любовь Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Страны мира. Австралия» Куновой Варвары ученицы 2 класса Леньковской основной школы Руководитель : Евсеева Л.В.

Слайд 2

Австралия – это единственное, в своем роде, государство, территории которого занимают собой целый континент. Она является шестой по счету в Мире, среди стран, по размеру своей территории. Столица- город Канберра. Население 24 млн. человек. страны Флаг Флаг Австралии. Синий цвет флага символизирует океан омывающий Австралию. Флаг в верхнем углу означает принадлежность страны к британскому содружеству. Шесть белых звезд – шесть штатов Австралийского союза. На гербе Австралии изображены кенгуру и страус Эму. Они являются символами Астралии

Слайд 3

Животные Австралии :

Слайд 4

Растения Австралии Некоторые растения можно встретить только на этом континенте. Например бутылочное дерево, эвкалипт и бамбук.

Слайд 5

Одно из самых удивительных и прекрасных зданий в мире – это Сиднейский Оперный театр. Его открытие состоялось в 1973 году по приказу королевы Виктории. Это необычное здание считается по праву самым красивым сооружением двадцатого века. Телевизионная Башня в Сиднее – самая высокая конструкция всего Южного полушария Земли. Ее высота поражает – 309 метров в высоту! Тысячи посетителей ежегодно поднимаются на Башню, чтобы с обзорной площадки любоваться панорамой города, открывающимися перед ними высотами и самым большим в мире мостом – Харбор Бридж .

Слайд 6

. Австралийские аборигены- коренные жители материка. Они появились на этой земле 40-60 тыс. лет назад. Живут в основном в удалённых от городов районах .



Предварительный просмотр:

МБОУ Леньковская основная школа

Проект

«Школа кулинаров»

Выполнила

 ученик 3 класса

Закулин Денис

Руководитель: Евсеева ЛВ.

с. Леньково, 2019

Рецепт фруктового салата

«Тропическая фантазия»

Витаминный, полезный для здоровья салат из фруктов

Ингредиенты:

Апельсин – 3 шт.

Мандарин – 4 шт.

Банан – 2 шт.

Яблоко – 2 шт.

Груша – 2 шт.

Киви – 3 шт.

Грецкие орехи – 50 г

Йогурт – 250 г

Можно добавить ананас и

украсить фруктами

Способ приготовления:

Вымыть фрукты, очистить

от кожуры.

Нарезать кубиками.

Измельчить грецкие орехи,

залить йогуртом. Перемешать,

выложить в салатник и украсить.

Приятного аппетита!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа по предмету «Русский язык» «Летняя страничка» Выполнила ученица 3 класса МБОУ Леньковская основная школа Кунова Варвара

Слайд 2

Цель проекта : Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной работы. Задачи проекта : 1. Составить словарик летних слов. 2. Найти стихи, поговорки, пословицы, загадки о лете. 3. Написать рассказ о лете.

Слайд 3

Словарь летних слов . Жара, солнце, море, пляж, каникулы, отдых, сандалии, купальник, панама, путевка, путешествие, горячий песок, загар, мяч, бассейн, фрукты, овощи. Однокоренные слова: путевка и путешествие

Слайд 4

Лето – мое любимое время года. Все слова, напоминающие о лете вызывают у меня радостные чувства.

Слайд 5

Все слова из моего словарика – имена существительные.

Слайд 6

Синонимы. Жара – зной, солнце – свет, море – водоем, каникулы – отпуск, отдых – передышка, сандалии – обувь, купальник – бикини, панама – шляпа, путевка – направление, путешествие – поездка, горячий песок – раскаленный песок, загар – смуглая кожа, мяч – шар, бассейн – джакузи, фрукты – плоды, овощи – бобы.

Слайд 7

Антонимы. Жара – холод, солнце – тьма, море – лужа, каникулы – учеба, отдых – работа, сандалии – валенки, купальник – шуба, панама – шапка-ушанка, путевка – поездка «дикарями», путешествие –домоседство, горячий песок – холодные камни, загар – белизна, мяч – куб, бассейн – таз, фрукты – , овощи, овощи - фрукты.

Слайд 8

Так поэты описывают лето …

Слайд 12

Больше всего мне понравилось выражение из стихотворения Ф.Тючева: «Как весел грохот летних бурь, когда взметая прах летучий, гроза, нахлынувшая тучей, смутит небесную лазурь!». Эти строки красиво и точно описывают, то как начинается летняя гроза, которая вызывает радостные чувства .

Слайд 15

Вывод: В ходе работы над проектом, я составила свой словарик летних слов, к которым подобрала синонимы и антонимы, познакомилась со стихами русских поэтов о лете, самостоятельно написала рассказ.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Леньковская основная школа

Социальный проект по теме:

«Спеши творить добро»

Подготовили ученики 3 класса

Руководитель: Евсеева Л.В.

                   

2019 г.

Актуальность проекта:

         Д.С. Лихачев писал: «Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра… создается им самим… из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Создание этой сферы добра  необходимо начинать   уже  с детства. Именно  в  детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.  В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Поэтому нам детям, чтобы быть добрыми во взрослой жизни, нужно сейчас как можно чаще творить добрые дела. В этом заключается актуальность нашего социального проекта.

Гипотеза:

«Доброта  - это золотая цепочка, с помощью которой общество связывает себя друг с другом - писал  Гете. Мы предположили, что проведение совместных  добрых дел поможет ученикам нашего  класса  стать дружнее и добрее. Ведь чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится.

Цель проекта:         

 воспитание стремления и желания  совершать добрые дела.

Задачи:

1.Провести диагностику добра  среди учеников класса.

2.Формирование в сознании детей понятие «доброта» и ее роли в жизни каждого человека  через знакомство с  произведениями  Валентины Осеевой.

3. Сделать конкретные добрые дела всем классом и совместно с родителями нашего класса.

4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активную жизненную позицию у учащихся, доброжелательные отношения в коллективе.

Целевая группа:
1. Учащиеся 3  класса;
2. Родители 3 класса.
Руководитель проекта:

 Классный руководитель 3 класса Евсеева Л.В.

Сроки реализации: с 7 по 21 октября 2019 года.

 Место реализации: МБОУ Леньковская основная школа

Этапы реализации  проекта:

1 этап  подготовительный:

- проведение «Урока доброты»;

- проведение диагностики «Добрый ли я?» в начале проекта;

-разработка программы добрых дел в классе;

- сбор пословиц и поговорок  о добре и оформление выставки рисунков  к пословицам и поговоркам  о добре.

2 этап практический:

- изготовление книжек-малышек для учеников 1 класса и вручение их им;

-изготовление кассы цифр для будущих первоклассников и вручение их им;  

-проведение в классе Дня комплиментов.

3.Итоговый  этап:

- классный час «Итоги недели «Спеши творить добро»;

-проведение диагностики «Добрый ли я?» в конце проекта.

Рабочий план по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Участники.

1 этап. Подготовительный.

1

Проведение  «Урока доброты».

7 октября 2019г.

Ученики 3 класса

Евсеева Л.В.

2

Анкетирование «Добрый ли  я?»

8 октября 2019г.

Ученики 3 класса.

 

3

Разработка программы добрых дел в классе.

8 октября 2019г.

 Ученики 3 класса Евсеева Л.В.

4

Подбор пословиц и поговорок о добре, оформление выставки рисунков по ним.

10 октября 2019г.

Ученики 3 класса.

2 этап. Практический.

5

Акция «Книжка-малышка».

Изготовление книжек-малышек с произведениями В.Осеевой и вручение их ученикам  класса.

С 10 по 15 октября 2019г.

 Ученики 3

и 1 классов,

Евсеева Л.В.

6

Акция «Будущим первоклассникам».

 Изготовление кассы цифр и вручение их будущим первоклассникам.

с 15 по 17 октября 2019г.

Ученики 3 класса, будущие первоклассники,

Евсеева Л.В.

7

 «День комплиментов».

17, 19  октября 2019г.

Ученики 3 класса,

Евсеева Л.В.

3 этап. Итоговый.

8

Анкетирование «Добрый ли я?»

       

21 октября

2019г.

Ученики 3 класса,

Евсеева Л.В.

9

Классный час «Итоги проекта «Спеши творить добро».

21 октября 2019г.

Ученики 3 класса, Евсеева Л.В.

Результаты проекта

        Святой Марка Подвижника  сказал: «Мы бедны добрыми делами не оттого, что не можем (их творить), а оттого, что не хотим».

Цель нашего  проекта состояла в воспитании стремления и желания  совершать добрые дела. В самом начале нашего проекта мы провели анкетирование  «Добрый ли  я?». Учащимся было предложено поселить себя на один из этажей дома, на первом этаже которого жили не добрые, на втором не добрые и не злые, а на третьем - добрые. Подводя  итоги нашего проекта «Спеши творить добро»,  мы провели  анкетирование «Добрый ли  я?»  еще раз.

 Результаты оказались следующими:

                 В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА            В КОНЦЕ ПРОЕКТА

Никто не поселился на этаже не добрых в начале и в конце проекта.

Увеличился процент учащихся, поселившихся на этаже добрых на 40%. Процент детей, поселивших себя на этаже не добрых и не злых уменьшился тоже на 40%.

На вопрос «Захотелось ли тебе совершать больше добрых дел?»  «Да» ответило 100% учеников.  На вопрос «Поднялся ли ты на этаж выше в домике доброты?»  «Да» ответило 95% учеников.

Наша  гипотеза о  том, что проведение совместных  добрых дел поможет ученикам нашего  класса  стать дружнее и добрее, и  чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится подтвердилась. Поставленная нами цель достигнута.

  Мы на деле убедились в истинности слов  Гёте  о том, что «Доброта  - это золотая цепочка, с помощью которой общество связывает себя друг с другом».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Леньковская основная школа

Помоги птицам зимой

                                                                                           Авторы работы:

                                                                       учащиеся 4 класса

                                                                  Руководитель:    Евсеева Л.В.                              

                                                                                                   

                                               

2016-2017

Информационный раздел

Учебное заведение: МБОУ Леньковская основная школа

Название проекта: «Помогите птицам зимой»»

Авторы проекта: обучающиеся 4 класса

Руководитель проекта: Евсеева Л.В., учитель начальных классов

                                     

                                       

Введение

Актуальность выбранной темы.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Прочитав об этом в энциклопедии «Птицы мира»,  мы задумалась, а какие птицы живут у нас в городе? Если птица голодна, то будет ли она есть любой корм из любой кормушки? В ходе проекта  мы будем  знакомиться с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями. Будем  учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Проблема (идея) проекта.

  • Кто такие птицы?
  • Почему некоторые птицы улетают зимой?
  • Какие птицы остаются зимовать?
  • Какая роль человека в жизни птиц зимой?
  • Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?
  • Какие виды птиц занесены в Красную книгу?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края,   знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:

  • возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;
  • станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу;
  • и тогда на земле будет меньше зла, а  наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.

Цель проекта.

-изучить  зимующих  птиц  нашей  местности  и  способы оказания  им  помощи  в  трудное  зимнее время.

Задачи.

  • Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах
  • Изучить  повадки  птиц,  подобрать  корм   зимующим птицам.
  • Изготовить кормушки и развесить их .

Вид проекта по содержанию – информационный

Вид проекта по комплектности – межпредметный.

Методы и приёмы:

1.наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа;

Этапы работы:

  1. Информационный этап

Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц.
  • Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать
  • Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.

        Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.

2. Практический этап

Задачи:

  • Сделать кормушки для птиц, развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
  • Разработка меню для птиц.
  • Провели акцию «Покормите птиц зимой».

3. Наблюдения

Задачи:

  • Провести экскурсию в парк., в школьный двор
  • Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
  • Рассказать о своих наблюдениях.

 Весь класс разделился на группы  и распределили задачи. Было создано

 5 групп

Группа  исследователей:  

  • Собирали   информацию  об  особенностях  птиц
  • Провели наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
  • Изучили, как приспосабливаются к зимним условиям зимующие птицы.

Группа  литераторов:  отбирали  литературные произведения,  загадки о зимующих птицах, провели викторину «Знаешь ли ты птиц?».   выступили с беседой в «Школе будущего первоклассника»  

Группа  изобретателей:   самая многочисленная - разрабатывала проекты птичьих кормушек , собирала  материал о видах  кормушек,  способов  изготовления  из  подсобных  материалов Показали презентацию «Сделай кормушку» .  Результатом  являются  изготовленные  кормушки..

Группа  фотокорреспондентов:  в  ходе  работы  над  проектом,  собирали  материал  о  работе  проекта,  птицах,  зимующих  в  нашем  городе  Отчёт  представлен  в  виде листовок- обращения ,  коллекции фотографий,  картинок для оформления  проекта.

Группа наблюдателей

Перед нами стояли такие задачи:

-Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам

-Какие птицы чаще прилетают?

1. Информационный этап

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Мы составили презентацию “Зимующие птицы нашего города” и листовку – обращение к ребятам (приложение №1).

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2.Практический этап

После теоретической работы мы приступили к практическому этапу

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Мы составили памятку “Как подкармливать птиц” (приложение №2) и раздали ребятам начальных классов.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек

Группа изобретателей приготовила и показала  презентацию «Сделай кормушку» .  Результатом  являются  изготовленные  кормушки.. Сделали и повесили  14 кормушек

Вывод. Каждому школьнику под силу изготовить самую простую кормушку для птичек.

 Группа  литераторов провела акцию «Помогите птицам зимой»    ,викторину «Знаете ли Вы птиц?» Конкурс рисунков «Зимующие птицы города» Мы обратились к детям и родителям детского сада. Раздали листовки с обращением. Написали сочинение «Зимующие птицы»

 Акция «Покормите птиц зимой!»

Чтобы помочь зимующим птицам нашего города, необходимо  знать, чем они кормятся? Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. У многих пернатых температура тела постоянно держится в пределах 42 градусов по Цельсию, а у мелких птиц достигает 45 градусов. Вот такая закономерность: чем мельче птица, тем напряженнее у нее тепловой баланс, тем выше температура тела. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Чаще всего птицам самим сложно найти корм и тогда на помощь приходит человек. Потому-то так важны кормушки!

Мы объявили в школе акцию «Покормите птиц зимой!»  Ученики вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов. Далее мы выяснили, что кормушки лучше делать самые простые из тетра пакетов или пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном,  чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Более долговечные  кормушки, сделанные из дерева. Многие дети принесли картонные коробки-кормушки, в которых были подарки к Новому году. Это очень хорошо, что они их не выбросили, а проявили заботу о птицах.1 декабря мы со старшеклассниками вышли на территорию школы, для того чтобы развешать кормушки и наполнить их кормом. Мы старались развешивать их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья.  Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

3. Результаты наблюдений

Изучив литературу,  мы составили таблицу о видах корма для птиц,  которых мы наблюдаем на территории школы (Приложение 3).  Из таблицы видно, что основной корм для птиц  семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице на территории школы, так и из окна кабинета.  У мусорного контейнера на территории школы мы наблюдали чёрного ворона, который был в поиске корма и никого не боялся. Мы записывали в лист наблюдений (Приложение 4) температуру воздуха, облачность и подсчитывали число птиц, прилетающих к кормушке, наблюдали за их поведением, записывали на диктофон голоса тех птиц, которых не видели, а слышали.  Так мы услышали сороку и записали только голос, а увидеть её так и не удалось. Затем мы сравнивали голоса птиц с атласом определителем на компьютере, для  того чтобы убедиться что именно этих птиц мы услышали и по голосу точно определить что это за птица.

         Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками).  Сравнив записанные на диктофон голоса птиц с «Атласом определителем», мы определили, что на территорию школы действительно прилетают снегири, дятлы, воробьи, синицы, сойки, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв, а меньше всего дятлов.  При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые  мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины.  Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

                                          Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

  • Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.
  • В нашем городе  рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
  •  Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
  • И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая  кормушки

Приложение №1

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ        

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сделайте добро!

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы

Нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются

в нашей помощи!

!

Обучающиеся  4 класса  МБОУ Леньковской основной школы


Приложение №2

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Приложение №3

Приложение №5

Приметы.

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

C:\Users\1\Documents\фотки\IMG-4f7647fe5242347102518b3c3f5a5825-V.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Леньковская основная школа

Социальный проект по теме:

«Поможешь книге - поможешь себе!»

Подготовили ученики 2 класса

Руководитель: Евсеева Л.В.

                   

2018 г.

        Актуальность проекта:

         Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, роль книги преуменьшается. И, тем не менее, следует обратить внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Литература развивает способности детей. Благодаря ей, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно представить настоящего детства. Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Младшие школьники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы. Поэтому одна из задач в работе учителя начальных классов — воспитание интереса ребенка к книге.

        Цель:   привлечение учащихся начальных классов к чтению, воспитание бережного отношения к книге.

        Задачи:

  • формировать навыки работы в группе, коллективной работы;
  • развивать умение договариваться, находить общие пути решения проблемы;
  • формировать навыки планирования своей работы
  • оказать практическую помощь школьной библиотеке; улучшить состояние книжного фонда;
  • приобретение практических  знаний, умений, навыков, которые пригодятся им в жизни;
  • изготовление книги (её реставрация) как продукт проектной деятельности, памятки «Береги книги!»;
  • активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка;
  • воспитывать любовь к книге, потребность к чтению, бережное отношение к книге.

        Участники проекта: учащиеся 2  класса МБОУ Леньковская основная школа  и учитель начальных классов Евсеева Л.В.

        Сроки реализации: ноябрь 2018 года

          План работы над проектом:

  1. Ознакомление со структурой книги, историей библиотеки;
  2. Творческая мастерская «Помоги книге!»;
  3. Изготовление памятки «Береги книги!».
  4. Проведение выставки отремонтированных   книг.
  5. Анализ результатов.

        Ожидаемые результаты по проекту:

        Для детей: повышение интереса к книгам, активизация и расширение словаря младших школьников  по теме, составление рассказов.

        Для педагогов: пополнение дидактического фонда  детской библиотеки, формирование способностей детей, их фантазии, изобретательности.