Методическая копилка

Данилова Галина Васильевна

Копилка – нужная, уместная вещица,

Она тебе поможет свой опыт в ней хранить,

И если что-то неожиданно случится –

Наступит время копилочку открыть!

image

Источникhttp://www.pozdrav.ru/podarok-kopilka.shtml

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально - языковой социум, как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся". Выполнила: Данилова Г.В Усть-Илимск 2013

Слайд 2

Музыка - истинная всеобщая человеческая речь. - К. Ю. Вебер Песня подобна нежной мгле, что поднимаясь с озера, разливается по безмолвному долу. - Оссиан

Слайд 3

Цели: 1. Подчеркнуть необходимость формирования социокультурной компетенции в обучении английскому языку в условиях современного общественного развития; 2.Определить роль музыкальных и песенных презентаций в обучении английскому языку; 3. Показать фрагменты по применению музыкальных и песенных презентаций как эффективного средства формирования социокультурной компетенции учащихся в обучении английскому языку.

Слайд 4

Речевой центр Музыкальный центр песня

Слайд 5

Социокультурный аспект и его учёт в обучении английскому языку . Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка подразумевает обогащение лингвистических, прагматических, эстетических и этических знаний учащихся о стране изучаемого языка. Кроме того, предмет «иностранный язык» не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур».

Слайд 6

Роль музыкальных и песенных презентаций на уроке английского языка . Использование музыкальных и песенных презентаций на уроке имеет следующие преимущества: обеспечивают наглядность при обучении, что стимулирует восприятие звучащей иностранной речи и создание смысловых образов присущих носителям языка; привлекают внимание учащихся и помогают сконцентрироваться; иллюстрируют более полное значение ситуации и сокращают время объяснения; помогают создать ассоциативно языковую память;

Слайд 7

Роль музыкальных и песенных презентаций на уроке английского языка . стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, если музыкальные и песенные презентации составлены и подобраны методически правильно, то они способны развить дискуссию дают возможность учащимся осознать, что они обращаются к источнику информации, которым пользуются носители языка. Это повышает практическую ценность владения иностранным языком; повышают мотивацию учения, что чрезвычайно важно, так как обучение без мотивации неэффективно;

Слайд 8

Критерии отбора песен для музыкальных презентаций. для фонетической зарядки выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и чётким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки; стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодёжи песни. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали учащихся к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне. Её содержанию и исполнению; политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни являются поводом к беседе о взаимоотношениях людей.

Слайд 9

Методика работы с песенными презентациями. 1. Краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и.т.д.), установка на первое восприятие песни; 2. Первое музыкальное предъявление песни, знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы; 3. Проверка понимания содержания песни (дословный перевод общими усилиями учащихся под руководством учителя); на более продвинутом этапе или в более подготовленных в языковом отношении группах полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка;

Слайд 10

Методика работы с песенными презентациями. 4. Фонетическая отработка текста песни; на начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации; 5. Повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст; 6. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации. Всю работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;

Слайд 11

Методика работы с песенными презентациями. Разучивание мелодии в процесс совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни, а также её аккомпанемента. На последующих двух-трёх уроках достаточно повторить песню один- два раза, чтобы ёё слова запомнились прочно и надолго. В памяти учащихся закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры. При введении нового грамматического материала учащиеся легко узнают введённые с некоторым опережением грамматические структуры, что существенно облегчает закрепление нового материала и использование его в соответствующих речевых ситуациях.

Слайд 12

Урок английского языка – перекрёсток культур. Каждый урок английского языка - это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире. Учитель иностранного языка – это не просто «инженер языковой системы», «тренер», развивающий определённые навыки и умения, он – посредник между культурами.

Слайд 13

Урок английского языка – перекрёсток культур. С точки зрения методики, музыкальные и песенные презентации на английском языке можно рассматривать как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, музыкальные и песенные презентации могут формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу. Через песни рассматривается душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности.

Слайд 14

Заключение Песня является одним из наиболее сильных мотивирующих факторов при изучении такого сложного материала, как грамматика. Благодаря песне учащиеся углубляют знания по грамматике и лексике английского языка, формируют слухопроизносительные навыки, улучшают их, совершенствуют точность в артикуляции, ритмике и интонации.

Слайд 15

HOUSE by ELTON JOHN Грамматика и лексика: местоимения this – that (is), these– those (are); структура a place where… Уровень: начальный This is my house 1 This is where I live 2 That is the winter Those are the trees 3 I can hear them breathe This is my bed 4 This is where I sleep 5 That was the dark Those are my dreams they belong to me This is my floor 6 This is where I lie This is a square room 7 That was a bright light These are not my eyes What is my soul? Where is my tired heart? That is the question Where is the answer? Inside my house And I sit by the window 8 And I wish I was rain I want to fall from the sky I want to get wet all over the rain 'Cause this is my house 9 It belongs to me Inside my head It's all that's left

Слайд 16

1. Listen to the song and fill in the gaps with letters in the beginning of the lines. Write this, that, these or those . 2. Listen to the song one more time and fill in the gaps with numbers in the endings of the lines. Write the words from the box. Floor, house (*2), live, window, trees, room, bed. sleep

Слайд 17

Floor, house (*2), live, window, trees, room, bed. sleep This is my ____________1 This is where I _________2 That is the winter Those are the ________3 I can hear them breathe This is my ______4 This is where I ______5 That was the dark Those are my dreams they belong to me This is my _________6 This is where I lie This is a square ________7 That was a bright light ________a are not my eyes What is my soul? Where is my tired heart? ______b is the question Where is the answer? Inside my house And I sit by the _________8 And I wish I was rain I want to fall from the sky I want to get wet all over the rain 'Cause this is my _______9 It belongs to me Inside my head It's all that's left



Предварительный просмотр:

Научно-методическая деятельность

В течение 10 лет наша школа работала по учебно-методическому комплексу Биболетовой М.З. “ENJOY ENGLISH” (со 2  по 11 класс). Среди основных методических особенностей данного курса можно перечислить следующие:

1.  Основан на системно - деятельностном подходе;

2. Направлен на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение;

3. В курсе соблюдается тщательно выверенный баланс всех видов речевой деятельности и форм работы: в каждом разделе учебника представлены упражнения на обучение аудированию, чтению, говорению и письму, выполняемые индивидуально, фронтально, в парах и микрогруппах;

4. Широко использует здоровьесберегающие технологии;

5. Формирование гражданской идентичности учащихся происходит в ходе сравнения школьниками особенностей культуры и жизни в странах изучаемого языка и в родной стране, чему способствуют УМК, ролевые игры, проектные работы;

6. Направлен на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля в ходе выполнения проверочных работ и заданий для само-проверки. В каждом разделе учебника со 2-го по 11-й класс содержится проверочная работа Progress check и задания для самопроверки Test yourself (начиная с 4-го класса). Большинство заданий этих разделов соответствуют формату итоговой аттестации.

7.Курс имеет концентрическое построение, при котором ученики постоянно возвращаются к основным темам на каждой ступени обучения, рассматривая их с разных сторон и с новых позиций. На каждом году обучения содержание включает четыре блока тем; в русле которых происходит развитие коммуникативных умений школьников.

Методический аппарат курса “Enjoy English” обеспечивает промежуточный и итоговый контроль, используя разные средства контроля. Промежуточный и итоговый контроль осуществляются с помощью разделов “Progress check” (со 2-го по 11-й класс) и “Test yourself” (с 4-го по 11-й класс) в учебниках и рабочих тетрадях № 1 и № 2 „Контрольные работы“ (к УМК для 4, 9, 10 и 11-х классов), а также тестами в обучающих компьютерных программах. Контрольные задания даны в форматах современных стандартизированных тестов, в том числе  в формате ЕГЭ и ГИА.

Работая с данным УМК, я посетила авторский семинар Биболетовой М.З «Современные педагогические технологии в федеральных учебниках английского языка «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» 9 сентября 2009г (8часов) (сертификат)



Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологий  в урочной и внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями по здоровью.

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить!      

 

Цель: Обеспечить условия для сопровождения и поддержки одаренных детей и детей с ограниченными возможностями в урочной и внеурочной деятельности посредством использования современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Повышение уровня познавательной мотивации, ведущие к интеллектуальной активности личности.
  2. Совершенствование полученных знаний, умений и навыков через участие в олимпиадах, конкурсах, языковых проектах.
  3. Повышение самооценки ребенка с ограниченной физической возможностью и одаренных детей
  4. Формирование разносторонней развитой личности с хорошим уровнем языковой и информационной компетенции.
  5. Создание условий для практической реализации приобретаемых навыков определённого вида деятельности.

Изменение потребностей общества в функциональной и структурной трансформации школы стало одним из условий формирования направлений модернизации Российской системы образования. Образование стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Ключевым становятся такой ориентир как Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Основные направления развития общего образования:

 - Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Где ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

 - Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 - Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

В настоящее время особую актуальность приобретает развитие и использование информационных технологий дистанционного обучения. Не случайно эту форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Она дает возможность выстраивания индивидуальных траекторий образования. Она предполагает тщательное и детальное планирование деятельности каждого отдельного обучаемого. В своей работе я также использую технологию индивидуального обучения. Она основана на традициях личностно-ориентированного образования. Данная технология очень подходит для работы не только с одаренными детьми, но и с детьми с ограниченными возможностями. В 5 классе ко мне в группу пришел ученик Калашников Илья. Ребенок с одной из тяжелых форм  ДЦП. Работу с ребенком-инвалидом я выстраиваю не только на основе прямого контакта (на дому), но и с помощью дистанционного обучения, у ребенка появилась возможность заниматься английским языком тогда, когда ему позволяет здоровье, а это значит, что занятия проходят  ему не в тягость. В любой момент он может обратиться к записанному и сохраненному в памяти компьютера уроку, к презентации по той или иной теме, через электронную почту или  SKYPE  получить мою консультацию. Растет мотивация к изучению английского языка. В более быстрой форме проходит обогащение  словаря иностранных слов, усовершенствуется речевая языковая культура, возрастает уровень овладения компьютерными технологиями. Постоянная же ситуация комфорта формирует позитивное отношение к предмету изучения (в нашем случае, к английскому языку) и желание двигаться вперед, проявлять свои языковые способности, демонстрировать свои умения и навыки, выверять их  в различных творческих делах. Социализация проходит успешнее и спокойнее. На протяжении четырех лет ученик достиг хороших результатов в изучении английского языка. Ежегодно Илья наравне с другими школьниками принимает активное участие в международных олимпиадах, всероссийских дистанционных конкурсах и проектах.

Фамилия Имя

Уровень (год)

сайт

Название конкурса

Примечание

Калашников Илья

Международный (2011-2012 гг)

www.runodog.ru

Британский бульдог

5 место в регионе, 111 баллов, диплом

Международный (2012-2013 гг)

www.runodog.ru

Британский бульдог

4 место  в регионе, диплом

Международный

(2011-2012 гг)

www.relod.ru

«My English Souvenir», конкурс поделок, плакатов, рисунков на английскую тематику для детей с ограниченными возможностями.

Грамота, памятные подарки

Всероссийский

(2012г)

www.irsho.ru

Общероссийский предметный конкурс по английскому языку. (Альбус)

сертификат

Работа с одаренными детьми и с детьми ограниченными возможностями по английскому языку, проводимая вне класса, должна быть направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков школьников, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. И, конечно же, учитель должен пробудить интерес  детей к изучению иностранного языка, использованию его в обиходном общении, применению в других сферах школьной деятельности. С каждым ребенком необходимо обращаться бережно при воспитании, развивать в детях уверенность в своих силах, ребенок не должен чувствовать себя отделенным от общества из-за своих способностей и особенностей.

Развивая в детях интерес, любознательность, изобретательность и настойчивость в поиске решения задач, обучая их завершать начатое дело, переживать неудачи, создавая условия для их развития, становясь менее скептичными, и более внимательными к детям, радуясь вместе с ними победам, мы тем самым способствуем развитию их одаренности.

Для успешности работы с одаренными детьми следует учитывать несколько принципов:

-   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

1) урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся

На своих уроках применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.

На уроках и внеурочное время я использую информационно коммуникативные технологии. Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна:

- извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка;

- тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции;

- знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран.

В процессе обучения одаренных детей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Классно-урочная форма организации учебной деятельности может, как содействовать, так и препятствовать развитию интеллектуально-творческих способностей ребенка. Основными путями работы с одаренными детьми в этих условиях являются дифференциация и индивидуализация. В настоящее время в отечественной педагогике все более популярной становится проблема коллективной учебной деятельности. Сколько бы учеников одновременно ни обучал учитель, коллективного обучения он создать не может. Коллективное обучение появляется только в том случае, когда в деле обучения группы принимают активное участие все ее члены.

В своей работе мне нравится использовать технологию обучение в сотрудничестве. Учащиеся организуются в группы от 4 до 5 человек для работы над учебным материалом. Каждый член  группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному  вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей  части задания (как зубцы одной пилы). Поскольку единственный  путь освоить материал всех фрагментов и таким образом узнать  всю биографию данного человека — это внимательно слушать партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Так мы работаем с текстами (поиск новой информации, детальный разбор текста, понимание общего содержания и т.д), отработка грамматических правил.

В каждый момент общения половина учащихся говорит, половина слушает. Каждый участник занятий является то учеником, то учителем.

Цель ученика – учить других тому, что знаешь или изучаешь сам.

Основной принцип – все по очереди учат каждого и каждый – всех.

Деятельность каждого ученика общественно полезна, так как он не только учится сам, но и обучает других.

Важная особенность обучения – полное совпадение, единство коллективных и личных интересов: чем больше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам.

Разноуровневая технология предполагает  незримое подразделение детей на одаренных, продвинутых и обычных. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в  работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание (при этом оговаривается роль каждого ученика). Сильный ученик выполняет роль наставника: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Подобная организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности. Так мы готовились к региональному конкурсу «I am the best» и готовились к городским олимпиадам по предмету. Старшие ученики объяснили и отрабатывали грамматику английского языка, закрепляли изученную лексику, прорешивали тесты вместе с младшими, находили и исправляли ошибки. Вместе шутили и смеялись над глупыми ошибками.

Важным  моментом для меня  и  моих  учеников  является этап обобщения, т. е. участие детей в различных конкурсах, выставках, фестивалях, дистанционных викторинах и олимпиадах. Они позволяют школьнику познать себя, дают возможность  утвердиться в собственных глазах. Моя работа сводится к отбору конкурсов и олимпиад, организации проведения дистанционных олимпиад, консультационным занятиям. Обучение и воспитание одаренных детей  я рассматриваю как целостный педагогический процесс, направленный на комплексное развитие общих и специальных способностей, личностных качеств

Применяя данные технологии на сегодняшний день, мы пришли к следующим результатам:

Уровень

год

Название конкурса, сайта

 Ф.И ученика

класс

место

Примечание

муниципальный

2011-2012

Предметная

олимпиада

Орлов Вова  6 кл

5 место

2012-2013

Орлов

Вова 7 кл

4 место

2012-2013

Яценко

Максим

6 кл

5 место

Региональ

ный

2012-2013

Научно-исследовательский проект

The place I live in

ИПКРО

Виноградов Егор

4 кл

1 место

диплом

Федераль

ный

2011-2012

II Всероссийский дистанционный блиц-турнир «Rainbow» по английскому языку

www.farosta.ru

Варавка Мария 5 кл

2 место

диплом

Косых Глеб 3 кл

1место

диплом

Ульянин  Егор 4 кл

2 место

диплом

Уварова Рита 4 кл

2 место

диплом

Яценко Максим 5 кл

2 место

диплом

2011-2012

Общероссийский предметный конкурс по английскому языку

www.irsho.ru

Яценко Максим 5 кл

лауреат

Диплом

Варавка Мария 5 кл

Лауреат

Диплом

Гайнанова Полина 5 кл

Лауреат

Диплом

Белова Алина 6 кл

Лауреат

Диплом

Орлов Вова 6 кл

Лауреат

диплом

Мы постоянно размышляем над тем, какая из технологий обучения наиболее эффективна в данной конкретной ситуации. Работая над данной темой, пришла к следующим  выводам:

1.        Необходимо  проведение диагностики детей на предмет выявления одаренных и способных детей, определить их творческий потенциал, интересы и способности.

2.        Максимально развивать способности и творческий потенциал одаренных детей и детей с ограниченными возможностями на основе личносто-ориентированного подхода в обучении.

3.        Учителю нужно с помощью разнообразных технологий согласовывать свои приемы и методы работы с познавательными интересами, стратегиями и стилем ученика.

4.        Необходимо расширить число формы работы с одаренными учениками: участие в интеллектуальных игровых конкурсах, марафонах, очных и заочных олимпиадах, научно-практических конференциях.

5.        Шире использовать возможности интегрирования английского языка с другими школьными предметами.

6.        Обязательно вовлекать одаренных учеников и детей с ограниченными возможностями в исследовательскую деятельность через внутренние познавательные мотивы, создание ситуации успеха и уверенности.

Детей нужно воспитывать и обучать с любовью и терпением, направлять, развивать, в меру ограничивать, и в тоже время позволять свободно познавать мир. Все это нужно для того что бы уже взрослый, он преуспел в жизни, реализовал свои таланты.

Ведь нет неодаренных детей - есть взрослые, которые не занимаются ими. Любая одаренность требует развития, правильного направления, подпитки и поддержки.



Предварительный просмотр:

Городские педагогические чтения  - 2012

«Новые  смыслы учебно-воспитательной деятельности педагога-мастера

 в свете реализации стратегии  развития образования города

 на период до  2015 года»

Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями как инновационная образовательная технология

        Автор работы: Данилова Галина Васильевна,

                                                                    учитель иностранного языка

                                                                    МАОУ «СОШ № 13 им.  

                                                                    М.К.Янгеля», вторая квалификационная

г. Усть-Илимск,

2012г.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

I. Актуальность дистанционной формы обучения

В настоящее время особую актуальность приобретает  развитие и использование информационных технологий дистанционного обучения. Не случайно эту форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Она дает возможность выстраивания индивидуальных траекторий образования. Она предполагает тщательное и детальное планирование деятельности каждого отдельного обучаемого, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, наличие которых позволяет ученику получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию.

Дистанционная форма обучения способствует реализации одного из ключевых направлений развития образования, определенного государственной инициативой «Наша новая школа», - создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России Дмитрий Медведев подчеркнул, что создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов является «особой задачей».

Дистанционная форма обучения  также гармонично вписывается и  в общую структуру образовательных технологий,  используемых Школой Мира Миров, так как она отвечает задачам Программы развития школы: осуществлению взаимодействия  социокультурных опытов учеников, педагогов и родителей на принципе равноправия человеческих опытов, независимо от возраста, происхождения, статуса, физического состояния и интересов человека. Это значит, что в Школе Мира Миров каждый ребенок, в том числе с ограниченными физическими возможностями,  имеет равные права на получение образования, на развитие творческих способностей. Особенность лишь в одном, что к детям-инвалидам необходимо проявить максимальную искреннюю заботу и терпение и создать такие условия, чтобы они поверили в нас, от этого во многом  зависит их успешность: они почувствуют себя полноправными членами образовательного процесса, с живым интересом окунутся в  познавательную деятельность,  активизируют  контакт с окружающей средой, культурой. Дистанционное обучение, несомненно, расширит возможности получения детьми-инвалидами среднего (полного) общего образования.

II. Основная часть

1. Дистанционная форма обучения: особенности

               Дистанционное обучение  предполагает  взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты: цели, содержание, организационные формы, средства обучения, реализация которых осуществляется  средствами Интернет-технологий.  Информационные технологии позволяют разнообразить формы представления информации. Это могут быть

чат-занятия (учебные занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату)

веб-занятия (дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, предусматривающие взаимодействие обучающегося и учителя)

телеконференции (учебные материалы рассылаются почтой)

2. Достоинства и недостатки дистанционного обучения

Достоинства ДО:

Технологичность. Информационные технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия ученика с обучающей системой. Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает  дистанционное обучение полноценным и интересным. 

Доступность и открытость обучения. Появилась возможность учиться удаленно от места обучения, не покидая свой дом. Это позволяет детям-инвалидам учиться практически всю жизнь

Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию. Обучение в любое время в любом месте позволяет ученикам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.

Индивидуальность систем дистанционного обучения. Дистанционное обучение носит индивидуальный характер обучения. Это гибкая форма обучения: обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Ученик изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период занятий, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет ученика заниматься самостоятельно, развивает навыки самообразования. Процесс обучения документируется - у обучающего остается сам курс обучения (презентации, фрагменты урока), электронная переписка с учителем, и он может обращаться к нему позже, по мере необходимости. Использование дистанционного обучения уменьшает нервозность учеников при сдаче зачета.

Недостатки ДО:

отсутствие персонального компьютера либо отсутствие подключения к Интернету, главному источнику информации.

отсутствие  целого ряда индивидуально-психологических условий. Так, для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.


 3. Дистанционное обучение через skype

Дистанционное обучение может проходить через программу skype, и в такой форме обучения много положительного:

- Индивидуальный темп обучения: скорость изучения устанавливается самими учащимся в зависимости от его личных обстоятельств, от состояния здоровья 

-  Свобода и гибкость:  учащийся может  самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. 

 - Доступность: занятие не зависит от географического и временного положения обучающегося и преподавателя. 

- Мобильность: наличие обратной связи между преподавателем и обучаемым, а это одно из основных требований и оснований успешности процесса обучения.   

  - Творчество: комфортные и привычные условия для творческого самовыражения обучаемого.

  - Экономичность:  затраты на обучение вдвое ниже, чем на обычных уроках в школе

  - Эффективность: индивидуальный подход гарантирует быстрый результат! 

4. Дистанционная форма обучению английскому языку

В режиме дистанционного обучения возможны занятия по всем  учебным предметам, в том числе по иностранному языку. В течение 3 учебных годов я применяю данную форму обучения  на занятиях английского языка с Калашниковым Ильей, учащимся 7 класса, мальчиком с ограниченными физическими возможностями (церебральный паралич), находящимся на домашнем обучении.

Цель использования в моей работе  с ребенком-инвалидом дистанционной формы обучения:

- формирование разносторонней развитой личности с хорошим уровнем языковой и информационной компетенции;

-  повышение самооценки ребенка с ограниченной физической возможностью

Задачи, которые я решаю:

- прохождение курсов по дистанционному обучению;

- изучение теоритического и практического материала по дистанционному обучению;

- освоение новых информационных технологий;

- создание систем уроков английского языка на основе диалогового взаимодействия, используя разные формы передачи информации;

- через занятия по английскому языку в дистанционном режиме пробуждение интереса ребенка не только к своему предмету, но и вообще  к познанию, показать возможные пути самореализации через участие в дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, образовательных играх;

- создание благоприятных условий для расширения сети контактов;

- оказание посильной психологической помощи

Гипотеза:

Если работу с детьми-инвалидами выстраивать не только на основе прямого контакта  с ребенком (на дому), но и с помощью дистанционного обучения, то у ребенка появится возможность заниматься английским языком тогда, когда ему позволяет здоровье, а это значит, что занятия будут ему не в тягость. В любой момент он сможет обратиться к записанному и сохраненному в памяти компьютера уроку, к презентации по той или иной теме, через электронную почту или  SKYPE  получить консультацию учителя. Вырастет мотивация к изучению английского языка. В более быстрой форме произойдет обогащение  словаря иностранных слов, усовершенствуется речевая языковая культура, возрастет уровень овладения компьютерными технологиями. Постоянная же ситуация комфорта сформирует позитивное отношение к предмету изучения (в нашем случае, к английскому языку) и желание двигаться вперед, проявлять свои языковые способности, демонстрировать свои умения и навыки, выверять их  в различных творческих делах. В результате исчезнут комплексы: ребенок почувствует себя равным со всеми, положительные эмоции  послужат пробуждению позитивного отношения к жизни, к людям, окружающим его; возникнет желание учиться дальше, делать полезное для других. Социализация пройдет успешнее и спокойнее. Сформируется конкурентноспособная личность.

Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности:

- говорению            - аудированию                  - чтению                   - письму

При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь с аудионосителей.

При обучении говорению и чтению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон.

При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, набирая их на клавиатуре. Данный вид письма для ребенка с ограниченными возможностями более удобен, быстр, прост, чем письмо ручкой.

А также ребенок может выполнять различные задания: разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

5. Из опыта  работы

В 2008 году, когда я впервые приступила к работе на дому с Калашниковым Ильей,  занятия составляли  всего лишь 1,5 часа в неделю.

Поняв, что у Ильи ограничен круг общения и он тяжело это переживает, я предложила родителям дополнительные занятия английским языком с использованием информационных технологий. Компьютер и подключение к Интернету было. Идея очень понравилась и мальчику, и его родителям. Поначалу я выстраивала уроки по такой схеме: изучение нового материала  с Ильей проходило на дому, а закрепление, повторение материала  осуществлялось через skype. Мои функции при этом: контроль и консультация. Я проверяла выполнение домашнего задания и отвечала на любые вопросы Ильи и его родителей.

В процессе работы с Ильей я активно использую  здоровьесберегающие способы и приемы: релаксационные паузы, игры, физкультминутки, слушание музыки и песен - для отдыха обучаемого и снятия напряжений.

Постепенно время общения с ребенком увеличивалось, рамки урока расширились: сегодня мы занимаемся английским языком не только в рамках школьной программы, но выходим и за страницы школьного учебника, участвуя  в дистанционных конкурсах всероссийского и международного уровня.

Так, в ноябре 2011 года Илья принял  участие в международном конкурсе рисунка «Картинки России и Австралии». В тот момент на уроках английского языка мы изучали тему «Англоговорящие страны», она и помогла определиться с работой. Илья выбрал тему «Флора и Фауна Австралии» и выполнил рисунок  цветными карандашами.

В декабре 2011 года Илья принял участие во всероссийском дистанционном конкурсе «BRITISH BULLDOG».

В феврале 2012 года  участие в дистанционной блиц – викторине « Rainbow» сайта ФАРОСТА и  дистанционном  конкурсе по английскому языку Института Развития Школьного Образования «Альбус»

В период с ноября 2011 года по март 2012 года кампания Релод проводит конкурс “MY ENGLISH SOUVENIR”,  конкурс поделок, плакатов, рисунков на английскую тематику для детей с ограниченными возможностями. Мы взяли тему “The bridges of Britain” и решили создать свой плакат. В коллективную работу включились Илья, его родители и я, учитель английского языка. Работа захватила всех. Конечно, предпочтение старались отдавать Илье. Он собирал в Интернете информацию про мосты. Отобранный Ильей материал обсуждали всем коллективом. Анализировали, какие мосты нам интересны и почему, что легче выполнить своими руками. После сбора информации наступил сам творческий процесс. Илье и его маме пришлось создать на бумаге несколько эскизов мостов. В работе использовались разные материалы и технологии. Кроме этого, Илья сам набирал текст - описание мостов на английском языке. У нас получился замечательный плакат. Сейчас мы ждем результатов нашего совместного труда.

Совместная деятельность с обучающимся Калашниковым Ильей стало своеобразным тандемом. На своих уроках я обучаю Илью английскому языку, он в свою очередь учит меня выносливости, терпению, целеустремленности, настойчивости и доброте тому, что присуще этому ребенку.

Использование современных Интернет-технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные сообщества (например: сообщества детей- инвалидов), для общения  детей между собой, для обсуждения проблем, решения общих и частных задач, для обмена новостями, своими мыслями и чувствами.
И если в этом учебном году мы сделали ставку на участие в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах, то наша общая задача следующего учебного года - найти  друга из англоговорящей страны, возможно, с такими же проблемами по здоровью, как и у Ильи, используя тандем-метод. И через общение продолжить изучение  и совершенствование навыков владения английским языком.  При этом Илья  с помощью учителя, родителей будет консультировать своего англоязычного знакомого по  русскому языку.

III. Заключение

Из опыта моей работы с ребенком с ограниченными физическими возможностями стало очевидно, что дистанционное обучение помогает педагогу выстраивать индивидуальную траекторию обучения ребенка английскому языку, отслеживать ход учебы ученика, организовать обратную связь  с помощью  личного контакта по skype, электронной почты.

Дистанционное обучение помогает учащимся с ограниченными возможностями получить в полной мере наравне с учащимися, обучающимися в школе, качественное образование, психологическую поддержку, сопровождение педагога.

У каждого ребенка пробуждается внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. И задача учителя – не дать  ему угаснуть, продумывая свою деятельность и деятельность ребенка на несколько шагов вперед.

Главная особенность дистанционного образования для детей-инвалидов – последовательность, цель которой - успешная адаптация ребенка с ограниченными возможностями  к дальнейшей взрослой жизни.

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников Виноградова Н.В Данилова Г.В

Слайд 4

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

Слайд 5

смыслообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; в том числе готовность к выбору направления профильного образования

Слайд 6

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Слайд 7

Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Слайд 9

Формирования личностных результатов Уроки нравственности Уроки толерантности Экскурсии, выставки Творческий отчет класса Классные часы Родительские собрания

Слайд 10

Уроки нравственности Уроки толерантности 1. Активность и пассивность 2.Ответственность и безответственность 3.«Тление и горение» 4.Поступок и проступок 5.Разумная и неразумная любовь 6.Красивое и безобразное 7.Зло и добро 8.Творчество – способ преобразования мира 9.Ученик Школы Мира Миров (образ) 1.Кто я? Мои силы, мои возможности. 2.Что такое идеальное «Я» 3.Расскажи мне о себе 4.Я изменяюсь 5.Смысл жизни 6.Имею право 7.Талант и упорство 8.Где прячется счастье? 9.Мое будущее

Слайд 11

Творческий отчет класса Экскурсии, выставки Творческий отчет класса 1. Краеведческий музей: экскурсия «История моего родного города, края.» (октябрь) 2.Презентация выставки собственных рисунков 3.Посещение городской Картинной галереи

Слайд 12

Классные собрания Родительские собрания (1 раз в четверть) I четверть: ПП в школе. II четверть: Каждой вещи свое место. III четверть: Трудовые обязанности ребенка в семье. VI четверть: О чем может рассказать дневник школьника. 1.Значение творчества в жизни человека 2.О культуре речи 3.Преобразование пространства средствами искусства 4.«Посеешь привычку-пожнешь характер, посеешь характер-пожнешь судьбу»

Слайд 13

Диагностики отслеживания формирования ЛУУД Диагностика действия самоопределения была использована методика «Лесенка». Цель : выявление уровня развития самооценки «Анкета по оценке уровня школьной мотивации» (Н. Лускановой) Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Диагностика нравственно-этической ориентации детям была предложена методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: выявить нравственные представления учеников

Слайд 14

Портрет В ыпускника начальной школы осознавать смысл учения и по нимать личную ответственность за будущий результат; будет сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания; сформирована адекватная самооценка; будет видеть свои сильные и слабые стороны, будет понимать, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься; будет знать основные моральные нормы; уметь делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям; у него будет сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру.

Слайд 15

Формирования личностных результатов Уроки нравственности, толерантности Походы и спортивные мероприятия Экскурсии, выставки Творческий отчет класса Классные часы Родительские собрания

Слайд 16

Уроки нравственности Толерантности Классные часы «Толерантность» вокруг нас и в нас. «Кавказский нерв» «По каким критериям судят о воспитанности человека?». «Я и мои поступки». «Этикет в общественных местах» «Конфликты. Какие они?» «Каникулы и правила поведения» «Деловой стиль в жизни. За и против» «Доброта спасет Мир» «Красота внешняя и внутренняя»

Слайд 17

Экскурсии и выставки Походы и спортивные мероприятия Экскурсия в Краеведческий музей «Усть-Илимску 40 лет» Выставка бабочек Выставка картиной галереи Выставка восковых фигур Экскурсия в городскую типографию День здоровья (поход) Пейнтбол (игра шк №11 и шк №13) Отдых в лагере «Лосёнок» Боулинг Городской каток

Слайд 18

Творческие отчеты Родительские собрания Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей Конфликты с взрослеющими детьми Образ «Я» и внешность наших детей Воспитание и семейные ценности

Слайд 19

Диагностики отслеживания формирования ЛУУД Анкета для учащихся 5-8 кл «Я и ценности моей жизни» (методика Е.Степанова) Диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельного-волевого характера подростков (методика М.И. Шиловой) Личностный рост школьника (методика Д.В.Григорьева, Степановых

Слайд 20

Портрет В ыпускника старшей школы любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Слайд 21

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Слайд 22

Оценка сформированности отдельных личностных результатов 1) соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2) участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; 3) прилежание и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5) ценностно-смысловых установок обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования

Слайд 23

Федеральный закон от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успеваемость Данилова Галина Васильевна


Предварительный просмотр:

1.5. Языковая грамотность (английский язык)

       

     Языковая  грамотность -  способность результативно использовать языковые средства для решения коммуникативных, информационных, в том числе – учебных задач.

    Методика сбора информации для оценки образовательных результатов по английскому языку

            Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационное, функциональное и информационное единство системы. Поэтому наряду с методами убеждения, упражнения, контроля и самоконтроля, стимулирования и самовоспитания учитель английского языка должен владеть методами сбора и обработки информации, проведения диагностики индивидуального развития, коррекции и др. Для нас представляется интересным изучить методики сбора данных, поэтому перейдем непосредственно к ним. Методики основываются на основных социологических методах. В школьной практике широко используются такие социологические методы сбора информации, как: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

            Назовем основные формы сбора информации для оценки образовательных результатов, которые будут рассмотрены нами:

1. Метод тестирования        

2. Метод наблюдения

3. Метод беседы

4. Метод изучения школьной документации

          Теперь давайте более детально рассмотрим каким образом данные методы применяются на практике, а точнее как и в каких условиях ими можно измерить современные образовательные результаты по английскому языку.

          Метод тестирования. Тест (анг. - проба, испытание, исследование) представляет собой совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью измерения (диагностирования) его личностных характеристик. Оценка теста производится по числу правильных ответов.

          Тестовая методика позволяет получать более объективные и точные данные по сравнению с анкетным опросом, облегчает математическую обработку результатов. С помощью тестовой методики можно измерить такие показатели, как аудирование, чтение,  грамматическая сторона речи, и даже письмо.

          В связи с переходом формат единого государственного экзамена учителя английского языка все больше стали обращаться к тестовому контролю. Тест на настоящий момент является одним из основных источников сбора данных. В последнее время для того, чтобы удостовериться в качестве обученности того или иного показателя все чаще прибегают к оценке внешних экспертов. В качестве внешних зачастую используют общепризнанные международные экзамены по иностранным языкам. Например, экзамены Cambridge University ESOL examination.

        К примеру, рассмотрим такой показатель как аудирование. Для того, чтобы понять, что учащийся освоил данный вид речевой деятельности достаточно обратиться к следующим индикаторам:

1) понимание на слух речи учителя и одноклассников

2) выделение косвенных данных на основе прослушанного текста на английском языке

         Рассмотрим, как на примере тестового задания как можно измерить второй индикатор:

        Второй индикатор (2) при достаточной слышимости в аудитории позволяет оценить результаты учащихся до 40 человек. Учащимся предлагается прослушать небольшой текст и ответить на вопросы после текста или исправить несколько заранее неверных предложений.

 

              Теперь перейдем к такому показателю, как грамматическая сторона речи. Для того, чтобы понять, что учащийся освоил данный вид речевой деятельности необходимо обратиться к следующим индикаторам:

1) Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временах групп Indefinite, Perfect, Continuous в активном залоге,

2) Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временах групп Indefinite, Perfect, Continuous в пасивном залоге,

3) Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения и др. (см. Таблица 1)

         Для измерения вышеописанных индикаторов применяют различные тестовые задания. По структурным признакам могут быть:

1. закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом;

2. тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа;

3. тесты на скорость и на сложность, состоящие из все более усложняющихся заданий;

4. тесты с выводом и обработкой ответов с помощью компьютера и без них;

5. Корректура текста

         Рассмотрим на примере тестового задания по корректуре текста,  каким образом можно измерить первый индикатор показателя «Грамматическая сторона речи»:

          Читатель, вероятно, может усомниться в том, каким образом с помощью метода тестирования можно измерить такой показатель, как письмо. Однако, есть тестовые задания, которые позволяют это сделать.

         Приведем примеры некоторых из них:

1. Shorten a text (Сократите текст). В задании предлагается вычеркнуть пять слов таким образом, чтобы текст не потерял своего значения.

2. Expand a text. (Расширьте текст). В задании предлагается добавить несколько слов в тексте, не изменяя при этом смысл самого теста.

           Одним из положительных моментов является массовость проведения тестового контроля в одинаковых условиях. Иными словами, если мы хотим сравнить результаты использования одного и того же теста для тестирования нескольких претендентов, условия тестирования должны быть идентичными. Это   значит, что все студенты или претенденты на работу, проходящие тестирование, прослушивают или прочитывают одни и те же инструкции, получают для выполнения задания  одинаковое  количество времени и находятся в одинаковой - с точки зрения ее физических параметров - обстановке.

          Любое изменение процедуры тестирования может привести к изменению индивидуальных результатов. Так, если тестирование проводится летом и если в помещении, в котором оно проводится, сломался кондиционер, результаты тестируемой группы могут быть хуже результатов той группы, которая проходила тестирование в более благоприятных условиях. Если человек, проводящий тестирование, по небрежности или некомпетентности не знакомит претендентов с полным текстом инструкции, можно сказать, что условия тестирования этой группы отличаются от условий, в которых была протестирована другая группа.

          Надлежащая процедура использования теста может быть предусмотрена и "встроена" в него его разработчиками, но ответственность за соблюдение стандартных условий лежит на тех, кто его использует, а это значит, что обучение тех, кто проводит тестирование, - дело первостепенной важности. Неквалифицированный или недобросовестный пользователь способен обесценить самый замечательный тест.

           Еще одним положительным моментом использования тестового контроля является снятие конфликтных ситуаций в школе в результате устранения причин для неудовлетворенности оценочным процессом. Учащиеся с завышенной самооценкой, получая по результатам тестирования балл ниже ожидаемого (в одинаковых для всех тестируемых условиях), убеждаются в своей недостаточной подготовке, а учителя с субъективным отношением к ученику обнаруживают неточности в оценивании; независимое массовое тестирование разрешает конфликтные ситуации в обоих направлениях. Таким образом, при тестировании меняются не только средства и методы контроля, меняется весь процесс аттестации, в том числе и психологическая ситуация, меняются мотивация, готовность к деятельности и появляется индивидуально–личностный подход.

          Однако тестирование уступает другим методикам по глубине качественного анализа, лишает испытуемых разнообразия возможностей самовыражения.

          Метод наблюдения определяется как непосредственное восприятие проверяющим изучаемых педагогических явлений, процессов. Наряду с непосредственным прослеживанием хода наблюдаемых процессов практикуется и опосредованное, когда сам процесс скрыт, а его реальная картина может фиксироваться по каким-либо показателям. Например, ведутся наблюдения за результатами эксперимента по возбуждению познавательной активности учащихся. В этом случае одним из показателей сдвигов служит успеваемость школьников, зафиксированная в формах оценок, темпов освоения учебной информации, объемов освоенного материала, фактов личной инициативы учащихся в добывании знаний. Различаются несколько видов наблюдений: непосредственное и опосредованное, где действуют или проверяющий или факты фиксируются по нескольким косвенным показателям. Выделяются, далее, сплошные или дискретные наблюдения. Первыми охватываются процессы в целостном виде: от их начала и до конца, до завершения. Вторые представляют собой пунктирное, выборочное фиксирование тех или иных изучаемых явлений, процессов. Например, при исследовании говорения на уроке наблюдается весь цикл обучения от его старта в начале урока до конца урока, можно например, замерить число порожденных фраз, их длину, объем словарного запаса по заданной теме и т.д. А, вот при наблюдении учащихся в иноязычной среде можно также еще посмотреть и понимание на слух речи носителя языка, то есть измерить такой показатель, как аудирование.

       Рассмотрим пример измерения первого индикатора показателя аудирования на основе метода наблюдения:

       Первый индикатор (понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность)  достаточно измерить, обратив участников учебного процесса в диалог, задавая им вопросы и наблюдая за тем, как учащиеся отвечают на них или, предлагая разыграть диалог в паре между собой, и понаблюдать за тем, как ребята работают в парах. В условиях группы из 15-20 человек это сделать достаточно несложно.

        К разновидностям наблюдений относят и такие, как открытое и конспиративное наблюдения. Первое означает, что испытуемым известен факт их научной подконтрольности, а деятельность проверяющего воспринимается визуально. Конспиративное наблюдение предполагает факт скрытого прослеживания действий испытуемых. Разница между первым и вторым состоит в сопоставлении данных о ходе педагогических процессов и поведении участников образовательно-воспитательного взаимодействия в условиях ощущения поднадзорности и свободы от глаз посторонних.

          Хранение материалов наблюдения фиксируются с помощью таких средств, как протокольные, дневниковые записи, видео-кино-регистрации, фонографические записи и др. В заключение подчеркнем, что метод наблюдения при всех его возможностях тоже ограничен. Он позволяет обнаруживать лишь внешние проявления педагогических фактов. Внутренние же процессы остаются для наблюдений, как правило, недоступными.

           Основу качественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие скорее собственно наблюдение, чем коммуникацию с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.

           Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, учащихся при покупке какого-либо товара в магазине в зарубежной поездке (например, в какой последовательности они строят диалог с продавцом, используют ли клише, изученные на уроках). При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение. Здесь часто используются архивные данные например, данные о динамике успеваемости учащегося по годам могут быть полезными при оценивании этого учащегося на экзамене.

          Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают например, при проведении специальных экспериментов. Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых, поэтому надо стремиться свести его к минимуму.

         Этим требованиям удовлетворяет скрытое наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают. Например, в уроке можно скрыто наблюдать за тем, насколько общителен в процессе диалога со своим соседом по парте тот или иной учащийся.

          При проведении структуризированного наблюдения наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать, а все другие виды поведения игнорируются. Часто используется стандартный лист наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя.

          Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается поведение в определенных условиях малой группы людей следовательно, возникает вопрос о репрезентативности. При этом имеет место субъективное их истолкование полученных данных. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию.

            По характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым, что означает, что оно проводится в естественной обстановке (в иноязычной среде за диалогом двух людей), или лабораторным, т.е. проводящимся в искусственно созданной ситуации.

           Проведение наблюдения начинается с определения цели, постановки задач, установления объекта и предмета наблюдения. В зависимости от целей исследования в качестве предмета наблюдения обычно выбирается какая-то одна или ограниченное число сторон деятельности объекта например, изучается способы общения на иностранном языке в группе.

          Далее обеспечивается доступ к среде, получение соответствующих разрешений, осуществляются выбор способа наблюдения и разработка его процедуры на основе предварительно собранных материалов.

          Прежде чем приступить к наблюдению, нужно заранее выбрать признаки, единицы наблюдения, по которым можно будет судить о той ситуации, которая интересует исследователя. В качестве единицы наблюдения (а со стороны наблюдаемого - это единица поведения) можно выделить и фиксировать любой сложный набор действий различного характера например, покупатель может просто давать односложные ответы на вопросы, а может рассуждать приводя причинно-следственные связи).

           После разработки плана осуществляются проведение наблюдений, сбор данных, накопление информации.

            Необходимо помнить, что в каждый определенный момент человек способен одновременно воспринимать от пяти до десяти дискретных единиц. Если речь идет о достаточно широкой сфере наблюдений, целесообразно поручить работу нескольким наблюдателям, строго распределив при этом между ними функции.

          Беседа - диалог проверяющего с испытуемыми по заранее разработанной программе. К общим правилам использования беседы относятся выбор компетентных респондентов, обоснование и сообщение мотивов исследования, соответствующих интересам испытуемых, формулировка вариаций вопросов, включающих вопросы "в лоб", вопросы со скрытым смыслом; вопросы, проверяющие искренность ответов и другие. С помощью данного метода можно составить мнение о результативности обученности учащихся говорению, аудированию, а также лексики и грамматики иностранного языка.

           Один из самых распространенных способов измерить говорение – это предложить описать картинку, или сравнить две картинки между собой. В процессе монолога учащегося проверяющий может отметить сильные и слабые стороны его ответа не только с точки зрения устного высказывания, но и с грамматической и лексической сторон речи.

             Для сбора и обработки информации возможно также использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе. Даже сам факт изобилия школьной документации говорит о многообразии и богатстве информации, получаемой в процессе ее использования. Школьная документация содержит информацию за несколько лет, при необходимости можно обратиться в архив, что позволяет вести сравнительный анализ, особенно ценный для прогностической деятельности. Школьная документация позволяет составить как профиль группы, класса в целом, так и профиль отдельно взятого учащегося. С помощью данного метода можно произвести сбор данных по всем представленным показателям.

         Безусловно, самым богатым источником информации для нас является классный журнал. Известно, что учитель ведет календарно-тематическое планирование в журнале в соответствии с деятельностью, осуществляемой на уроке. На основе этого мы можем собрать результативные данные по таким записям как «Словарный диктант по теме «Животные», «Проверочная работа по грамматике настоящих времен», «Фонетический диктант», «Диагностика уровня сформированности лексических и грамматических навыков Модуля 1» и т.д.

     Настоящей находкой являются школы, в которых есть интерактивный журнал, позволяющий внести в проводимую работу сразу несколько показателей. Одним из таких примеров является интерактивный журнал «КОД» в ГОУ СОШ 1133 ЭУК Школе развития. Пример измерения показателей по одной из работ:

Оценочная сторона журнала

Учебный год

 

Класс

 

Предмет

 

Дата листа

 

#

ФИО

14.12

Ученик 1

5

8

3

7

7

30

86

Ученик 2

5

8

3

8

9

33

94

Ученик 1

4

6

1

10

2

23

66

Ученик 2

4

5

1

8

4

22

63

Ученик 1

5

8

3

10

9

35

100

Ученик 2

2

7

0

1

9

19

54

Ученик 1

0

0

3

7

2

12

34

Ученик 2

5

8

2

6

9

30

86

Ученик 1

1

3

1

8

9

22

63

Ученик 2

5

8

3

10

2

28

80

Итоги

73,3%
m-5

77,1%
m-8

81,1%
m-3

78%
m-10

80%
m-9

27,3

77,9

Предметно-деятельностные линии

Аудирование

Письмо

Развитие речи

Итого, балл

Итого, %

Критерии

понимание на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

умение выделять значимую информацию из прослушанного, оценивая её с точки зрения полезности/достоверности

умение составлять фразу с опорой на образец и записывать её;

умение списывать слово/транскрипцию/словосочетание/предложение/упражнение/текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом

 

Уровень

1

Комментарии к работе

Работа над аудированием и умением понимать пройденную лексику на слух


Таблица №05

Показатели и индикаторы мониторинга оценки качества языковой грамотности (английский язык)

Группа показателей

Показатель

индикаторы

Источник данных

Способ сбора данных

Способ  фиксации данных

Иностранный язык

1. Аудирование

1.1. умение выделять значимую информацию из прослушанного, оценивая её с точки зрения полезности/достоверности

В период зарубежной практики в момент диалога с местными жителями (наблюдение),

Задания на определение правильности/неправильности предложения,

Задания на соответствия

Задания на множественный выбор

Тестирование,

внешнее независимое тестирование, проектная деятельность,

Олимпиады, сдача международных экзаменов часть «Аудировнаие»

Профиль группы, балльная, уровневая, профиль ученика при нескольких работах

1.2. понимание на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность

2. Грамматическая сторона речи

2.1. Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временах групп Indefinite, Perfect, Continuous в активном залоге

1. Задания на определение правильности/неправильности предложения

2. Задания на соответствия

3. Задания на множественный выбор

4. корректура

Формы работы: в паре, в группе, индивидуально

Тестирование,

внешнее независимое тестирование, контрольная работа,

языковой портфолио, Олимпиады, сдача международных экзаменов часть «Грамматика»

Профиль группы, балльная, уровневая, профиль ученика при нескольких работах

2.2. Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временах групп Indefinite, Perfect, Continuous в пиивном залоге

2.3. Узнавание при чтении глаголов в пассивном залоге, неличных форм глаголов: инфинитива, герундия, причастия настоящего и прошедшего времени

2.4. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

2.5. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

2.6. Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные. Неопределённые местоимения и производные от них

2.7. Модальные глаголы и их эквиваленты

2.8. Употребление артиклей: определённый, неопределённый, «нулевой».

3. Чтение

3.1. умение прогнозировать содержание иноязычного текста по заголовку, определять тему и основную мысль

1. Задания на определение правильности/неправильности предложения

2. Задания на соответствие

3. Задания на множественный выбор

4. Корректура

5. Сокращение текста

6. Представление анализа зарубежных прочитанных книг

Тестирование,

внешнее независимое тестирование,

проектная деятельность, Олимпиады, сдача международных экзаменов «Чтение»

Профиль группы, балльная, уровневая, профиль ученика при нескольких работах

3.2. выделять из текста объекты объединенные общим признаком

3.3. на основе косвенных данных текста находить ответ на вопрос

3.4. знание основных правил чтения и орфографии изучаемого языка

3.5. чтение вслух доступных по объему текстов с полным и точным пониманием, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

3.6. чтение аутентичных текстов разных жанров с полным и точным или выборочным пониманием нужной или интересующей информации

3.7. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы

3.8. Аффиксы как элементы словообразования

4. Письмо

4.1. умение составлять фразу с опорой на образец и записывать её

Письменное задание

Языковой портфолио,

написание письменной работы, сдача международных экзаменов часть «Письмо»

Профиль группы, балльная, уровневая, профиль ученика при нескольких работах

4.2. умение писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, а также творческие работы (сочинения, изложения, эссе)

4.3. умение заполнять анкеты и формуляры

5. Говорение

5.1. умение выражать своё отношение к прочитанному/услышанному

1.  В период зарубежной практики в момент диалога с местными житялями (наблюдение)

2. Наблюдение над составлением устных диалогов в парах на уроках

3. Видеопрезентации с устных литературных конкурсов

4. Устная проверочная работа

тестирование, проведение контрольной работы, проектная деятельность,

интерактивный портфолио, сдача международных экзаменов «Устная часть»

5.2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

5.3. умение делать краткие сообщения, пиисывать события или явления в рамках изученных тем

5.4. умение участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие), начиная, поддерживая и заканчивая его



Предварительный просмотр:

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений

Наша школа начала работать с новым УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) с 2012года.

 УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства«Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):
Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

Spotlight 2-4

 УМК предназначен для 2-4 классов и рассчитан на 2 часа в неделю.

Основные особенности УМК данного этапа обучения:

  • - Используется принцип устного опережения;
  • - Обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения;
  • - Учитываются возрастные, типологические и психологические особенности младших школьников;
  • - Учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка;
  • - Формируются способности к ведению диалога культур;
  • - Наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок;
  • - Наличие разнообразных мультимедийных компонентов в составе УМК.

Spotlight 5-9

 УМК предназначен для 5-9  классов и рассчитан на 3 часа в неделю.

Основные особенности УМК данного этапа обучения:

  • - Наличие аутентичных языковых материалов;
  • - Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;
  • - Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);
  • - Включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);
  • - Большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;
  • - Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);
  • - Включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации.



Предварительный просмотр:

Listening

Listen and write. There is one example. (прослушайте и запишите правильный ответ)

0.NAME:                                          Cynthia       Jones

1. ADDRESS:                                   33 _______Road    Castletown

2. DONE SHOP WORK BEFORE?      _________

3. WHEN?                                       Last _______ (for three weeks)

4. WANTS JOB BECAUSE?             She wants _____ for a holiday.

5. CAN WORK WHICH DAYS?              ____________ only

6. HOURS WANTED?                           From  _________ to 5 p.m.

Reading

Read and write true or false (прочитайте и запишите правда или ложь)

Ancient Egypt

       The River Nile was very important in Ancient Egypt. The Nile is the  longest river in the world: it is 6,695 kilometres long. The Ancient Egyptians lived next to the River Nile because the land was good for farming.

       Pharaohs were kings in Ancient Egypt. When they died, the people buried them in tombs. The Ancient Egyptians built pyramids as tombs for the pharaohs and their queens. The three biggest pyramids are at Giza.

      When pharaohs or other important people died, their bodies were wrapped in special bandages. The body wrapped and buried like this is called a mummy. They last for thousands of years.

      The Ancient Egyptians believed in many different gods. Each god was very important in Ancient Egypt. Sometimes the god had the head of an animal.

  1. The River Nile is 6,965 km long.
  2. The Nile was important because the land was good for farming.
  3. The biggest pyramids are at Giza.
  4. The Pharaoh was the queen of Ancient Egypt.
  5. The mummies weren’t important people.

Use of English

Fill in the gaps with the correct forms.

(заполните пропуски, используя правильную форму глагола)

            Jen usually 11) spends  (spend) Saturday morning at home. She 12)_____(wake) up early and she 13)____(take) a shower. She 14)_____(not/eat) breakfast, she only 15)____ (drink) milk. In the morning she often 16)_____ (help) her mum with the shopping. In the afternoon she 17)_____(visit) her grandparents and in the evening she 18)_____(do) her homework. What time 19)______ (she/go) to bed? She usually 20)______ (go) to bed late because she also 21)______ (surf) the NET!

       Last Saturday Jen 22)_____(spend) the day with her friends.  They 23)______ (go) shopping then they 24)_______ (see) a funny comedy.  Next time they think they 25)____ (see) a horror film.  After the film they 26)_____  (eat)  pizza.  They 27)_____ (have) a great time.

Use of English

Read the text. Choose the right words and write them on the lines. (прочитайте текст и выберите правильный вариант ответа и запишите)

What can robots do?

Robots aren’t just children’s toys. Robots can do many things to help us with 1____  work. They do all kinds of boring jobs. In some factories for example, they can put sweets carefully into boxes and in 2 ____ factories they can make cars with no help at all!

We also use robots 3________ help us to understand more about science. Robots 4_____ been to the moon to get rocks for us to study and they also visit other planets 5 _____ people can’t go.

An ‘android’ is a robot which looks like a person. ‘Asimo’ is the name 6_____ one ‘android’ robot. It can’t feel happy or sad, of course, 7_______ it can walk, sit down and stand up. It climbs up and down stairs too. But can it think? Well, yes, but only 8_____  other people give it information first!  It can cook and clean or 9 _____ your homework for you. Not yet! But one day that 10______ happen!

Example

Don’t

Isn’t

Aren’t

1

his

our

their

2

other

much

every

3

to

for

by

4

has

have

having

5

what

why

where

6

of

on

at

7

so

but

or

8

if

so

then

9

do

doing

did

10

might

won’t

shall

WRITING

Fill in the personal form

(заполните анкету)

Personal information

  1. Full name __________________________
  2. Country ___________________________
  3. Nationality ____________________________
  4. Date of birth __________________________
  5. Age _________________________________
  6. Foreign language _______________________
  7. Favourite subject(s) at school______________

_____________________________________

  1. Favourite sport _________________________
  2. Signature ______________________________
  3. Date __________________________________________

Transfer your answers to the answer sheet!



Предварительный просмотр:

Answer sheet

Participant’s ID number

Listening

0

Cynthia

1

Southend\South End

2

Yes

3

Summer

4

Money

5

Weekends/Saturday and Sunday

6

1.30 (p.m)

6 БАЛЛОВ

READING

1

false

2

true

3

true

4

false

5

false

5 БАЛЛОВ

Use of English

0 Example

Aren’t

1

Our

2

Other

3

To

4

Have

5

Where

6

Of

7

But

8

If

9

Do

10

Might

11 Example

spends

12

Wakes

13

Takes

14

Doesn’t eat

15

Drinks

16

Helps

17

Visits

18

Does

19

Does she go

20

Goes

21

Surfs

22

Spent

23

Went

24

Saw

25

Will see

26

Will eat

27

Will have

26 БАЛЛОВ

WRITING

Personal information

  1. Full name _________________________________________
  2. Country __________________________________________
  3. Nationality  __________________________________________
  4. Date of birth ________________________________________
  5. Age ______________________________________________
  6. Foreign language ____________________________________
  7. Favourite subject(s) at school___________________________

__________________________________________________

  1. Favourite sport _______________________________________
  2. Signature ____________________________________________
  3. Date __________________________________________

10 БАЛЛОВ