Коллегам
В помощь коллегам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_nad_audirovaniem.docx | 16.91 КБ |
pedagog_budushchego-razvitie.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические советы из опыта работы над развитием умений аудирования
Формирование умений и навыков устной речи относится к числу основных задач обучения иностранным языкам в школе. В устной речевой деятельности, как известно, различают два ее компонента – говорение и аудирование. Аудирование (от лат. audiare — «слышать») – «сложная рецептивная мыслительно – мнемическая деятельность, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении».
В процессе обучения иностранному языку аудирование является средством и целью обучения. В реальной школьной практике эти две функции, естественно, переплетаются.
«Аудирование, как средство обучения, обеспечивает знакомство учащихся с новым языковым и речевым материалом, выступает как средство формирования навыков и умений во всех других видах речевой деятельности, способствует поддержанию достигнутого уровня владения речью, формирует собственно аудитивные навыки».
Именно несформированность аудитивных навыков часто является причиной нарушения общения. Высказывания учащихся о том, что они порой не понимают обращенных к ним вопросов, подтверждают тот факт, что пониманию речи на иностранном языке нужно учить специально. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух.
Правильный темп, мотивация, смысловая организация аудиотекста, длительность звучания, количество прослушиваний, форма контроля – факторы, определяющие успешность обучения аудированию на всех этапах обучения, особенно это актуально при подготовке школьников к экзаменам. Задания по аудированию вызывают у учащихся наибольшие затруднения, связанными со многими факторами, одним из таких являются психологические особенности учащихся: визуалы, аудиалы и кинестетики.
Визуалы – это люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Их стиль обучения – визуальный (т.е. зрительный).
Аудиалы – это те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, т.е.лучше усваивает информацию на слух. Их стиль обучения – аудиальный (т.е. слуховой).
Кинестетики – это люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Их стиль обучения – кинестетический (т.е. тактильный, осязательный, двигательный).
Использование разнообразных методов и техник во время непосредственно обучающей деятельности (занятий) повышает эффективность процесса обучения для каждого воспитанника.
Чтобы повысить эффективность обучения аудированию необходимо использовать ТСО, а также привлекать учащихся к самостоятельному прослушиванию аудиоматериалов дома и в лингафонном кабинете.
В процессе обучения иностранным языкам в современной школе используются различные звукотехнические средства:
- магнитофоны,
- электрофоны,
- лингафонные кабинеты
*Для того чтобы внести в процесс обучения разнообразие и развлекательный момент, во многих учебных курсах используется оригинальный или специально созданный для учебных целей музыкальный и песенный материал. Однако ценность песен может многократно увеличиться, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.
пример работы с песней Life is wonderful задания к ней
* Для развития умения аудировать необходимо постоянно практиковаться в слушании английской речи в нормальном темпе. Прослушивание живой речи является важнейшим способом восприятия и усвоения разговорных грамматических структур и лексики.
*Работа с песнями и диалогами является продуктивной для аудиалов, выполнение таких заданий не будет трудным для учащихся – аудиалов, однако необходимо учитывать особенности и визуалов, с этой целью на уроках английского языка мы работаем и с видео на английском языке.
* Специфика аутентичных материалов такими как радиопередачи и лингафонные разговорные курсы на старшем этапе обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию. Создаваемый при этом эффект участия в повседневной жизни страны изучаемого языка с ее особенной культурой не только способствует обучению естественному, живому языку, но и служит мощным стимулом для повышения мотивации учащихся, развития учебных умений, умений самостоятельно работать над радиопередачами, которые доступны в настоящее время для всех желающих в разных источниках.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Профессиональное развитие будущего педагога как одна из ключевых задач национального проекта «Образования»
Педагог будущего – развитие….
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Жан Жак Руссо
Как известно, в начале этого года стартовал национальный проект «Образование», который призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы.
В рамках Национального проекта «Образование» запущены 12 федеральных проектов:
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Учитель будущего»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Новые возможности для каждого»;
- «Социальная активность»;
- «Экспорт образования».
Прежде всего, нас, как педагогов, интересует реализация федерального проекта «Учитель будущего», в рамках которого формируется национальная система профессионального роста, которая должна охватывать не менее половины учителей образовательных организаций. Темой моего образовательного проекта является «Педагог будущего-развитие…Профессиональное развитие будущего педагога как одна из ключевых педагогической деятельности»
Цель проекта согласуется с целью проекта «Учитель будущего»:
Повышение конкурентоспособности современного учителя, который способен воспитать гражданина, гармонично развитой личности на основе великих традиций нашей страны
В связи с этим, для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1)самопознание учителя как личности, способной вести образовательную деятельность;
2)саморазвитие посредством взаимодействия в различных педагогических сообществах, обмена опытом, приобретения компетенций в различных видах деятельности, а также повышения уровня квалификации.
3)самореализация путем апробации приобретенного опыта участия в экспериментальной работе и т.д.
Если обеспечить возможность повышения уровня профессиональной компетентности педагога, непрерывного его развития, то это будет способствовать совершенствованию инновационной деятельности в осуществлении духовно-нравственного воспитания гармонично-развитой личности. (Гипотеза)
Такие цели и задачи ставятся именно перед учителем будущего, а как видят учителя будущего дети, ведь именно они являются объектом обучения, ведь именно на них направлена вся наша работа.
(учитель будущего – робот, до чего дошел прогресс, видео детей)
Однако, несмотря на стремительное развитие материальной инфраструктуры, внедрения новых цифровых программ, развития онлайн-обучения, в ходе которого фундаментально меняются сама структура обучения и организация образовательного процесса. Но при всем при этом учитель остается главным и незаменимым звеном в системе образования. И о какой бы образовательной цифровой среде мы ни говорили, мы все равно соглашаемся с тем, что нам требуется развитие в первую очередь для учителя, учителя с большой буквы, способной мотивировать, поддерживать, обучать и воспитывать гармонично-развитую личность ученика. Этим и обусловлена актуальность данного образовательного проекта.
Шахматная королева, ученик пешка – много путей и ходов
Можно представить учителя будущего в виде шахматной королевы, которая знает все ходы для достижения своей педагогической цели, обдумывает какой ход сделать на том или ином этапе образовательной деятельности. И чтобы не ошибиться, какой ход сделать дальше, в моем представлении необходима полиаспектная подготовка современного педагога.
Таким образом, полиаспекная подготовка педагога будущего включает в себя следующие этапы достижения поставленных цели и задач:
1)Система непрерывного педагогического образования
С целью подготовки такого педагога, деятельность которого представляется сложной и полифункциональной – длительный, целостный, непрерывный полиструктурный процесс, ориентированный на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных личностным и квалификационным требованиям педагога нового тысячелетия. (участие в сетевых сообществах учителей будущего, участие в инновационной и экспериментальной деятельности, обмен опытом с целью развития и укрепления межпредметных и метапредметных свяезей)
Видео (учитель должен обладать профессионализмом)
2) Системно-деятельностный подход к развитию педагогической функции личности педагога
С одной стороны, человек есть биологическая система, целью которой является сохранение себя как части природной системы, с другой – личность – социальная система, цель которой сохранение себя как элемента социальной системы.
Значимость личности для человечества определяется качеством выполнения ее функций по отношению к природе и обществу, а самая главная из них - педагогическая. (чему учить, ради чего учить, как учить)
Видео (разносторонний учитель)
3)Творческое саморазвитие учителя
Исходя из современных реалий и требований нашего общества, ведущей задачей профессионально-педагогической подготовки будущих учителей следует считать формирование и развитие личности учителя, обладающего творческой индивидуальностью.
Творчество будущего педагога предполагает комплексное и вариативное использование им всей совокупности основных теоретических и практических умений, видение проблемы в педагогических явлениях, понимание ребенка, готовность встать на его позицию, способность к педагогической рефлексии, к критической оценке самого себя.
Видео (понимание ребенка, творчество в обучении)
Ну и в заключении хотелось бы сказать, что не стоит забывать, что предполагает цель реализации проекта, что во главе процесса обучения находится ученик, а именно личность ученика, а учитель выступает как инструмент, он наставляет, поддерживает, учит учиться и находить верный путь в достижении как образовательных, так и жизненных целей, находить ценности и перспективы на будущее.
Шахматная королева, ученик выбрал один путь, стал королем.