Коллегам

Антюшина Арина Вячеславовна

В помощь коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_nad_audirovaniem.docx16.91 КБ
Файл pedagog_budushchego-razvitie.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Практические советы из опыта работы над развитием умений аудирования

Формирование умений и навыков устной речи относится к числу основных задач обучения иностранным языкам в школе. В устной речевой деятельности, как известно, различают два ее компонента – говорение и аудирование. Аудирование (от лат. audiare — «слышать») – «сложная рецептивная мыслительно – мнемическая деятельность, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении».

В процессе обучения иностранному языку аудирование является средством и целью обучения. В реальной школьной практике эти две функции, естественно, переплетаются.

«Аудирование, как средство обучения, обеспечивает знакомство учащихся с новым языковым и речевым материалом, выступает как средство формирования навыков и умений во всех других видах речевой деятельности, способствует поддержанию достигнутого уровня владения речью, формирует собственно аудитивные навыки». 

Именно несформированность аудитивных навыков часто является причиной нарушения общения. Высказывания учащихся о том, что они порой не понимают обращенных к ним вопросов, подтверждают тот факт, что пониманию речи на иностранном языке нужно учить специально. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. 

Правильный темп, мотивация, смысловая организация аудиотекста, длительность звучания, количество прослушиваний, форма контроля – факторы, определяющие успешность обучения аудированию на всех  этапах обучения, особенно это актуально при подготовке школьников к экзаменам. Задания по аудированию вызывают у учащихся наибольшие затруднения, связанными со многими факторами, одним из таких являются психологические особенности учащихся: визуалы, аудиалы и кинестетики.

Визуалы – это люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Их стиль обучения – визуальный (т.е. зрительный).

Аудиалы – это те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, т.е.лучше усваивает информацию на слух. Их стиль обучения – аудиальный (т.е. слуховой).

Кинестетики – это люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Их стиль обучения – кинестетический (т.е. тактильный, осязательный, двигательный).

Использование разнообразных методов и техник во время непосредственно обучающей деятельности (занятий) повышает эффективность процесса обучения для каждого воспитанника.

Чтобы повысить эффективность обучения аудированию необходимо использовать ТСО, а также привлекать учащихся к самостоятельному прослушиванию аудиоматериалов дома и в лингафонном кабинете.

     В процессе обучения иностранным языкам в современной школе используются различные звукотехнические средства:

    - магнитофоны,

    - электрофоны,

    - лингафонные кабинеты

*Для того чтобы внести в процесс обучения разнообразие и развлекательный момент, во многих учебных курсах используется оригинальный или специально созданный для учебных целей музыкальный и песенный материал. Однако ценность песен может многократно увеличиться, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.

пример работы с песней Life is wonderful задания к ней

* Для развития умения аудировать необходимо постоянно практиковаться в слушании английской речи в нормальном темпе. Прослушивание живой речи является важнейшим способом восприятия и усвоения разговорных грамматических структур и лексики.

*Работа с песнями и диалогами является продуктивной для аудиалов, выполнение таких заданий не будет трудным для учащихся – аудиалов, однако необходимо учитывать особенности и визуалов, с этой целью на уроках английского языка мы работаем и с видео на английском языке.

* Специфика аутентичных материалов такими как радиопередачи и лингафонные разговорные курсы на старшем этапе обеспечивает общение с  реальными  предметами,  стимулирующими почти подлинную коммуникацию. Создаваемый  при  этом  эффект  участия  в повседневной жизни страны изучаемого  языка  с  ее  особенной  культурой  не только способствует  обучению  естественному,  живому  языку,  но  и  служит мощным стимулом для повышения мотивации учащихся, развития учебных умений, умений самостоятельно работать над радиопередачами, которые доступны в настоящее время для всех желающих в разных источниках.

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Профессиональное развитие будущего педагога как одна из ключевых задач национального проекта «Образования»

Педагог будущего – развитие….

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

Жан Жак Руссо

Как известно, в начале этого года стартовал национальный проект «Образование», который призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российской школы.

В рамках Национального проекта «Образование» запущены 12 федеральных проектов:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

Прежде всего, нас, как педагогов, интересует реализация  федерального проекта «Учитель будущего», в рамках которого формируется национальная система профессионального роста, которая должна охватывать не менее половины учителей образовательных организаций. Темой моего образовательного проекта является «Педагог будущего-развитие…Профессиональное развитие будущего педагога как одна из ключевых педагогической деятельности»

Цель проекта согласуется с целью проекта «Учитель будущего»:

Повышение конкурентоспособности современного учителя, который способен воспитать гражданина, гармонично развитой личности на основе великих традиций нашей страны

В связи с этим, для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1)самопознание учителя как личности, способной вести образовательную деятельность;

2)саморазвитие посредством взаимодействия в различных педагогических сообществах, обмена опытом, приобретения компетенций в различных видах деятельности, а также  повышения уровня квалификации.

3)самореализация путем апробации приобретенного опыта участия в экспериментальной работе и т.д.

Если обеспечить возможность повышения уровня профессиональной компетентности педагога, непрерывного его развития, то это будет способствовать совершенствованию инновационной деятельности в осуществлении духовно-нравственного воспитания гармонично-развитой личности. (Гипотеза)

Такие цели и задачи ставятся именно перед учителем будущего, а как видят учителя будущего дети, ведь именно они являются объектом обучения, ведь именно на них направлена вся наша работа.

(учитель будущего – робот, до чего дошел прогресс, видео детей)

Однако, несмотря на стремительное развитие материальной инфраструктуры, внедрения новых цифровых программ, развития онлайн-обучения, в ходе которого фундаментально меняются сама структура обучения и организация образовательного процесса. Но при всем при этом учитель остается главным и незаменимым звеном  в системе образования. И о какой бы образовательной цифровой среде мы ни говорили, мы все равно соглашаемся с тем, что нам требуется развитие в первую очередь для учителя, учителя  с большой буквы, способной мотивировать, поддерживать, обучать и воспитывать гармонично-развитую личность ученика. Этим и обусловлена актуальность данного образовательного проекта.

Шахматная королева, ученик пешка – много путей и ходов

Можно  представить учителя будущего в виде шахматной королевы, которая знает все ходы для достижения своей педагогической цели, обдумывает какой ход сделать на том или ином этапе образовательной деятельности. И чтобы не ошибиться, какой ход сделать дальше, в моем представлении необходима полиаспектная подготовка современного педагога.

Таким образом, полиаспекная подготовка педагога будущего включает в себя следующие этапы достижения поставленных цели и задач:

1)Система непрерывного педагогического образования

С целью подготовки такого педагога, деятельность которого представляется сложной и полифункциональной – длительный, целостный, непрерывный полиструктурный процесс, ориентированный на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных личностным и квалификационным требованиям педагога нового тысячелетия. (участие в сетевых сообществах учителей будущего, участие в инновационной  и экспериментальной деятельности, обмен опытом с целью развития и укрепления межпредметных и метапредметных свяезей)

Видео (учитель должен обладать профессионализмом)

2) Системно-деятельностный подход к развитию педагогической функции личности педагога

С одной стороны, человек есть биологическая система, целью которой является сохранение себя как части природной системы, с другой – личность – социальная система, цель которой сохранение себя как элемента социальной системы.

Значимость личности для человечества определяется качеством выполнения ее функций по отношению к природе и обществу, а самая главная из них  - педагогическая. (чему учить, ради чего учить, как учить)

Видео (разносторонний учитель)

3)Творческое саморазвитие учителя

Исходя из современных реалий и требований нашего общества, ведущей задачей профессионально-педагогической подготовки будущих учителей следует считать формирование и развитие личности учителя, обладающего творческой индивидуальностью.

Творчество будущего педагога предполагает комплексное и вариативное использование им всей совокупности основных теоретических и практических умений, видение проблемы в педагогических явлениях, понимание ребенка, готовность встать на его позицию, способность к педагогической рефлексии, к критической оценке самого себя.

Видео (понимание ребенка, творчество в обучении)

Ну и в заключении хотелось бы сказать, что не стоит забывать, что предполагает цель реализации проекта, что во главе процесса обучения находится ученик, а именно личность ученика, а учитель выступает как инструмент, он наставляет, поддерживает, учит учиться и  находить верный путь в достижении как образовательных, так и жизненных целей, находить ценности и перспективы на будущее.

Шахматная королева, ученик выбрал один путь, стал королем.