Дидактический материал по химии для учащихся 11-х классов

Зайцева Яна Алексеевна

На странице представлены проверочные и контрольные работы по химии. Материалы составлены на основании Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна и предназначены для учащихся 11-х классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Строение вещества

1 вариант

2 вариант

1) Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: SiO2, K3N, O2, C4H10. Напишите их структурные формулы.

2) Дайте характеристику вещества, формула которого СН2=С(СН3)−С(СН3)=СН2 по плану:

А) название, класс;

Б) гибридизация всех атомов углерода;

В) виды изомерии;

Г) составьте 1 изомер и 1 гомолог и дайте им название.

3) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СаСО3→СаО→Са(ОН)2→Са(NO3)2→CaSiO3

Назовите продукты реакции.

4) В раствор хлороводородной кислоты объемом 120 мл с массовой долей 15%, плотностью 1,07 г/мл внесли цинк. Определите объем водорода (н.у.), который выделиться в результате реакции.

1) Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: N2, PH3, Na2O, C2H4. Напишите их структурные формулы.

2) Дайте характеристику вещества, формула которого СН≡С−С(СН3)2−СН3 по плану:

А) название, класс;

Б) гибридизация всех атомов углерода;

В) виды изомерии;

Г) составьте 1 изомер и 1 гомолог и дайте им название.

3) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СuO→Cu→CuCl2→Cu(OH)2→CuSO4

Назовите продукты реакции.

4) Вычислите объем аммиака, измеренный при н.у., который потребуется для полной нейтрализации раствора серной кислоты объемом 20 мл с массовой долей 3%, плотностью 1.02 г/мл.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2

Химические реакции

1 вариант

ЧАСТЬ А

ЧАСТЬ В И С

А1. Укажите верные характеристики реакции С + О2 = СО2 + Q

а) соединение, ОВР, экзотермическая, обратимая;

б) обмен, ОВР не является, необратимая, эндотермическая;

в) соединение, ОВР, экзотермическая, необратимая;

г) соединение, ОВР не является, эндотермическая, необратимая.

А2. Укажите реакцию гидрирования:

а) взаимодействие этена с водой; б) синтез пропана из пропена;

в) синтез этена из этанола; г) синтез полиэтилена.

А3. Реакция, идущая на границе фазового раздела:

а) каталитическая; б) гомогенная; в) гетерогенная; г) ОВР.

А4. От увеличения площади поверхности соприкосновения веществ не зависит скорость реакции между:

а) S и Al; б) H2 и Cl2; в) Al и Cl2; г) Mg и  HCl.

А5. Равновесие в реакции CaCO3 ↔ CaO + CO2 – Q смещается вправо при:

а) ↓t, ↑p; б) ↑t, ↓p; в) ↑t, ↑p; г) ↓t, ↓p.

А6. Реакции, уравнение которой S + 6HNO3=H2SO4 + 6NO2 + 2H2O

соответствует схема изменения степени окисления азота

а) N+4 → N+5; б) N+5 → N+4; в) N0 → N+4; г) N+3 → N-3.

А7. Только гидроксид-ионы в качестве анионов образуются при диссоциации:

 а) MgOHCl; б) NaOH; в) HONO2; г) HCOOH.

А8. Диссоциация по трем ступеням возможна в растворе:

а) хлорида алюминия; б) ортофосфата калия;

в) нитрата алюминия; г) ортофосфорной кислоты.

А9. Сокращенное ионное уравнение реакции Ва2+ + SO42- = BaSO4↓ соответствует взаимодействию:

а) Ba + H2SO4; б) BaO + HCl; в) BaO + H2SO4; г) BaCl2 + H2SO4;

А10. Кислую реакцию среды имеет раствор:

а) Na2SO4; б) CaCO3; в) AlCl3; г) NaCl.

В1. В приведенной схеме HNO3 + P + H2O → NO + H3PO4 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

В2. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу.

НАЗВАНИЕ СОЛИ                      СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ

а) сульфат алюминия;                           1) гидролизу не подвергается;

б) сульфит калия;                           2) гидролиз по катиону;

в) фенолят натрия;                         3) гидролиз по аниону;

г) нитрат бария.                              4) гидролиз по катиону и аниону

С1. В 300мл раствора соляной кислоты плотностью 1,05 г/мл с массовой долей 10% растворили железо массой 11,2 г. Вычислите массовую долю хлорида железа (2) в полученном растворе.

Контрольная работа № 2

Химические реакции

2 вариант

ЧАСТЬ А

ЧАСТЬ В И С

А1. Укажите верные характеристики реакции 2H2O↔ 2H2 + O2-Q

а) соединение, ОВР, эндотермическая, обратимая;

б) разложение, ОВР, эндотермическая, обратимая;

в) разложение, ОВР, экзотермическая, обратимая;

г) разложение, ОВР не является, эндотермическая, необратимая.

А2. Укажите реакцию дегидратации:

а) взаимодействие этена с водой; б) получение бутена-2 из бутанола-2;  в) синтез аммиака; г) гидролиз белка.

А3. Реакция, идущая в однородной среде:

а) каталитическая; б) гомогенная; в) гетерогенная; г) ОВР.

А4. Для увеличения скорости химической реакции

Zn + 2H+ = Zn2+ + H2 + Q необходимо:

а) ↓ С+); б) ↑ С+); в) ↓ t; г) ↑р.

А5. На смещение химического равновесия в системе

Fe3O4(т.) + СО(г.) ↔ 3FeO(т.)  + СО2 (г.) - Q не влияет:

а) ↓С(СО); б)↓С(СО2); в) ↑t; г) ↑р.

А6. Хлор в реакции 2KBr + Cl2 = Br2 + 2KCl

а) является восстановителем; б) не изменяет степени окисления;

в) является окислителем; г) окисляется.

А7. Хлорид-ионы образуются при диссоциации в водном растворе:

 а) KClO3; б) CCl4; в) NaClO; г) CuOHCl.

А8. К электролитам относится каждое из двух веществ:

а) NaOH, CH3COONa; б) Fe2O3, CH3COOH;

в) BaCl2, C2H5OH; г) C6H12O6, CaCO3.

А9. Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2↓ соответствует взаимодействию:

а) Fe(NO3)3 + KOH; б) Na2S + Fe(NO3)2 ; в) FeSO4 + LiOH; г) Ba(OH)2 + FeCl3;

А10. Щелочную реакцию среды имеет раствор:

а) MgSO4; б) KI; в) AlCl3; г) Na2SO3.

В1. В приведенной схеме H2S + Cl2 + H2O → HCl + H2SO4 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

В2. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу.

НАЗВАНИЕ СОЛИ                      СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ

а) сульфид хрома (3);                           1) гидролизуется по катиону;

б) хлорид алюминия;                    2) гидролизуется по аниону;

в) сульфат калия;                      3) гидролизуется по катиону и аниону;

г) фосфат натрия.                          4) не гидролизуется.

С1. Карбид алюминия растворили в 250 г 20%-ного раствора серной кислоты. Выделившийся при этом метан занял обьем 4,48 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

Вещества и их свойства

1 вариант

Часть А

Часть В и С

А1. Общая формула оксидов:

а) Эx Оу; б) М(ОН)n; в) НхКо; г) Мх(Ко)у .

А2. Общая формула предельных одноатомных спиртов: 

а) R – OH; б) R – NH2; в) RCOOH; г) NH2 – R – COOH.

А3. Основные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого: а) NH3; б) PH3; в) AsH3; г) SbH3.

А4. Кислотные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого:            

а) CH3COOH; б) C2H5COOH; в) C15H31COOH; г) HCOOH.

А5. Ионное уравнение реакции  Н+ + ОН-  = Н2О  соответствует взаимодействию:

а) гидроксида калия и азотной кислоты;

б) гидроксида бария и серной кислоты;

в) гидроксида лития и хлорида бария;            

г) аммиака и бромоводородной кислоты.

А6. Этиламин можно получить при взаимодействии:

а) этана с азотной   кислотой; б) этана с р-ром перманганата калия;         в) этина с водой; г) нитроэтана с водородом.

А7. Гидроксид бериллия взаимодействует с веществом:

а) NaCl; б) NO; в) H2O; г) KOH.

А8. Формулы продуктов взаимодействия конц. H2SO4 с серебром: 

а) H2 и  Ag2SO4; б) SO2, H2O  и  Ag2SO4;

в) H2S, H2O и  Ag2SO4; г) реакция не идёт.

А9. В цепочке превращений С2Н4→Х→СН3СОН веществом Х является: а) С2Н6; б) С2Н5ОН; в) СН3СООН; г) СН3ОН.

А10. Укажите превращение, состоящее из 1 стадии:

а) С2Н6→С2Н5ОН; б) СН4→С6Н6; в) FeCl2→Fe(OH)3; г) СuO→Cu.

В1. Установите соответствие:

Функциональная группа

Класс веществ

а) –ОН

б) –СООН

в) –С(О)Н

г) –С(О)О−

1) простые эфиры

2) альдегиды

3) карбоновые кислоты

4) сложные эфиры

5) одноатомные спирты

6) кетоны

В2. С какими из предложенных веществ: магнием, азотной кислотой, кислородом, гидроксидом кальция – вступят в реакцию: а) соляная кислота; б) метиламин? Составьте соответствующие уравнения реакций.

С1. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 10 г с раствором азотной кислоты массой 18,9 г?                      

Контрольная работа №3

Вещества и их свойства

2 вариант

Часть А

Часть В и С

А1. Общая формула оснований: а) Эx Оу; б) М(ОН)n; в) НхКо; г) Мх(Ко)у 

А2. Общая формула предельных одноосновных карбоновых кислот: а) R – OH; б) R – NH2; в) RCOOH; г) NH2 – R – COOH.

А3. Основные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого:

а) CH3NH2; б) C2H5NH2; в) C6H5NH2; г) (C6H5)2NH2.

А4. Кислотные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого: а) HNO2; б) HPO3; в) HAsO3; г) HNO3.

А5. Ионное уравнение реакции  CO32- + 2Н+  = Н2О + CO2 соответствует взаимодействию:

а) карбоната натрия и уксусной кислоты;

б) карбоната кальция и азотной кислоты;

в) гидрокарбоната кальция и соляной кислоты;

г) карбоната бария и муравьиной кислоты.

А6. Гидроксид хрома(III) можно получить при взаимодействии:

а) хлорида хрома (3) с гидроксидом кальция;

б) нитрата хрома (3) с гидроксидом меди (2);      

в) оксида хрома (3) с серной кислотой;      

г) оксида хрома (2) с соляной кислотой.

А7. Аминоуксусная кислота  взаимодействует с веществом:

а) CO2; б) KNO3; в) H2; г) HCl.

А8. Формулы продуктов взаимодействия конц. HNO3 с цинком:

а) H2 и Zn(NO3)2; б) NO2, H2, Zn(NO3)2;

в) NO, H2O, Zn(NO3)2; г) реакция не идёт.

А9. В цепочке превращений CH3COH→Х→СН3СОOC2H5

веществом Х является: 

а) С2Н6(OH)2; б) С3Н7COОН; в) СН3ОН; г) СН3COОН.

А10. Укажите превращение, состоящее из 2 стадий:

а) С2Н6→С4Н10; б) СН4→СН3Сl; в) Cu→CuCl2; г) C3H8→C3H7NO2

В1. Установите соответствие:

Функциональная группа

Класс веществ

а) –ОН

б) R−C(O)−R1

в) R−O−R1

г) R−COO−R1

1) простые эфиры

2) альдегиды

3) карбоновые кислоты

4) сложные эфиры

5) одноатомные спирты

6) кетоны

В2. С какими из предложенных веществ: кальцием, серной кислотой, углекислым газом, карбонатом натрия – вступят в реакцию: а) гидроксид бария; б) уксусная кислота? Составьте соответствующие уравнения реакций.

С1. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 4 г с раствором соляной кислоты  массой 18,25 г? 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по химии для 11 класса (профиль) по темам: «Строение атома», «Химическая связь»

Пояснительная записка

Контрольная работа составлена для учащихся 11-х классов (профиль) и рассчитана на 45 минут. Работа состоит из трех частей: части А – задания базового уровня сложности; части В – задания повышенного уровня сложности; части С – задания высокого уровня сложности. В части А – 10 заданий с выбором правильного ответа. Каждое задание оценивается в 1 балл. Часть В состоит из  двух заданий, которые оцениваются в 2 балла. Часть С включает одно задание, за выполнение которого дается 4 балла.

Текст контрольной работы разработан на основе тематических тестов В.Н. Доронькина и учебного пособия Д.Ю. Добротина «Химия. 11 класс. Контрольные работы в новом формате».

Цели контрольной работы:

1) Осуществить контроль знаний учащихся 11 классов по темам: «Строение атома», «Химическая связь».

2) Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ по химии.

Требования (умения), проверяемые заданиями работы:

1) Определять число электронов на внешнем уровне и число энергетических уровней у атомов химических элементов.

2) Определять атом или ион по электронной формуле.

3) Применять знания о закономерностях изменения свойств атомов, простых веществ и соединений, образованных  химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов Периодической системы Д.И. Менделеева.

4) Отличать типы химических связей друг от друга.

5) Определять тип кристаллической решетки.

6) Знать особенности веществ молекулярного и немолекулярного строения.

7) Записывать формулы высших оксидов и гидроксидов.

8) Составлять электронно-графические формулы атомов химических элементов.

Контрольная работа по химии для 11 класса (профиль)

Строение атома. Химическая связь

1 вариант

Часть А

Части В и С

А1. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома селена равны соответственно:

а) 4, 6; б) 3, 6; в) 4, 7; г) 3, 7.

А2. Электронную формулу 1s22s22p63s23p64s2 имеет атом элемента:

а) Ва; б) Mg; в) Ca; г) Sr.

A3. Химические элементы расположены в порядке возрастания их атомных радиусов в ряду:

а) Zn, Cd, Ca; б) Br, Cl, F; в) In, Sn, Sb; г) Br, Se, As.

A4. Высший оксид состава Э2О3 образуют все элементы:

а) ΙΙΙА группы; б) ΙVА группы; в) VΙА группы; г) VΙΙА группы.

А5. В  молекуле НCl химическая связь:

а) ионная; б) ковалентная полярная;

в) ковалентная неполярная; г) водородная.

А6. Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются соответственно:

а) N2 и O3; б) N2 и NO; в) N2 и NaCl; г) N2 и СаSO4.

А7. Число σ-связей в молекуле этина равно:

а) 5; б) 4; в) 3; г) 6.

А8. Ионную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:

а) NaCl, H2S; б) KF, H2O; в) HNO3, Cs2S; г) Na2CO3, K2S.

A9. Йод имеет кристаллическую решетку:

а) ионную; б) атомную; в) молекулярную; г) металлическую.

А10. Немолекулярное строение имеет:

а) фуллерен; б) кристаллическая сера; в) углекислый газ; г) алмаз.

В1. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи в нем.

Формула вещества

Тип химической связи

А) СaCl2;

Б) SO2;

В) КОН;

Г) Ва.

1) металлическая;

2) только ионная;

3) ковалентная полярная;

4) ковалентная неполярная;

5) ионная и ковалентная полярная.

В2. Возрастание основных свойств высших гидроксидов происходит в рядах образующих их элементов:

1) Na → Mg → Al;

2) As → P → N;

3) P → S → Cl;

4) B → Be → Li;

5) Mg → Ca → Ba.

C1. Составьте электронно-графическую формулу атома серы в основном состоянии. Запишите формулы высшего оксида и гидроксида серы, какими свойствами обладают эти соединения? Определите тип химической связи в этих соединениях.

Контрольная работа по химии для 11 класса (профиль)

Строение атома. Химическая связь

2 вариант

 

Часть А

Части В и С

А1. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома железа равны соответственно:

а) 4, 2; б) 4, 8; в) 4, 6; г) 4, 1.

А2. Электронная формула 1s22s22p63s23p6 соответствует частице:

а) Li+; б) K+; в) Cs+; г) Na+.

A3. Химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомных радиусов в ряду:

а) Ba, Cd, Ra; б) In, Pb, Sb; в) Cs, Na, H; г) Br, Se, As.

A4. Высший оксид состава ЭО2 образуют все элементы:

а) ΙVА группы; б) ΙΙА группы; в) 4 периода; г) 2 периода.

А5. В молекуле СО2 химическая связь:

а) ионная; б) ковалентная полярная;

в) ковалентная неполярная; г) водородная.

А6. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:

а) I2 и H2Te; б) HBr и N2; в) Fe и HF; г) CO и SO2.

A7. Число π-связей в молекуле этена равно:

а) 1; б) 4; в) 2; г) 3.

А8. Молекулярное строение имеет каждое из соединений:

а) H2O, K2SO4; б) C6H12O6, NH3; в) HCl, KNO3; г) BaO, Na2CO3.

А9. Стеариновая кислота имеет кристаллическую решетку:

а) атомную; б) ионную; в) металлическую; г) молекулярную.

А10. Ионное строение имеет оксид:

а) кремния; б) цезия; в) углерода (ΙV); г) азота(ΙV).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи в нем.

Формула вещества

Тип химической связи

А) НBr;

Б) ВаО;

В) Mg;

Г) P4.

1) металлическая;

2) только ионная;

3) ковалентная полярная;

4) ковалентная неполярная;

5) ионная и ковалентная полярная.

B2. Возрастание кислотных свойств высших гидроксидов происходит в рядах образующих их элементов:

1) Al → Si → P;

2) S → Se → Te;

3) Cl → Br → I;

4) B → C → N;

5) Mg → Ca → Sr.

C1. Составьте электронно-графическую формулу атома кальция в основном состоянии. Запишите формулы высшего оксида и гидроксида кальция, какими свойствами обладают эти соединения? Определите тип химической связи в этих соединениях.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование за курс 11 класса профиль

1 вариант

Часть А.

А1. Одинаковое число электронов содержат частицы:

1) Al3+ и N3-

2) Ca2+ и Cl5+

3) S0 и Cl-

4) N3- и Р3-

А2. Химическая связь в метане и хлориде кальция соответственно

1) ковалентная полярная и металлическая;

2) ионная и ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная и ионная;

4) ковалентная полярная и ионная.

А3. Молекулярное строение имеет

1) оксид кремния(IV);

2) нитрат бария;

3) хлорид натрия;

4) оксид углерода(II).

А4. Цинк взаимодействует с раствором

1) сульфата меди(II);

2) хлорида калия;

3) сульфата натрия;

4) нитрата кальция.

А5. Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:

1) KOH и Na2SO4;

2) HCl и NaOH;

3) CuO и KNO3;

4) Fe2O3 и HNO3.

А6. В схеме превращений: Fe →Х1  FeCl3 →Х2  Fe(OH)3 веществами X1 и X2 являются соответственно

1) Cl2 и Cu(OH)2;

2) CuCl2(р-р) и NaOH(р-р);

3) Cl2 и NaOH(р-р);

4) HCl и H2O.

А7. Цис- и транс- изомерия характерна для:

1) бутена-1; 2) бутена-2;

3) бутина-1; 4) бутина-2.

А8. И с азотной кислотой, и с гидроксидом меди (2) будет взаимодействовать

1) фенол;

2) глицерин;

3) этанол;

4) метилацетат.

Часть В.

В1. Установите соответствие между классом неорганических веществ и химической формулой вещества.

Класс неорганических веществ

Химическая формула

А) основный оксид;

Б) кислотный оксид;

В) амфотерный оксид;

Г) кислота.

1) B2O3;

2) BaO;

3) H3PO3;

4) ZnO;

5) Zn(OH)2;

6) Na2ZnO2.

В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора.

Формула соли

Продукт электролиза

А) CuBr2;

Б) CuSO4;

В) NaNO3;

Г) Ba(NO3)2.

1) H2;

2) Cu;

3) Na;

4) Ba;

5) NO2;

6) Br2.

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу.

Название соли

Отношение к гидролизу

А) нитрат калия;

Б) сульфид бария;

В) хлорид алюминия;

Г) карбонат натрия.

1) гидролизуется по катиону;

2) гидролизуется по аниону;

3) гидролизуется по катиону и аниону;

4) не гидролизуется.

В4. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

Формула вещества

Реагенты

А) HCl;  

Б) K2SiO3;

В) Na2CO3; 

Г) СuCl2.

1) Аg, H3PO4, MgCl2;

2) H2SO4, HCl, CaCl2;

3) NaOH, Fe, Na2S;

4) H2SO4, NaOH, CuO;

5) AgCl, SiO2, H2

Часть С.

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Na2SO3 + … + KOH → K2MnO4 + … + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

С2.Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5%-ного раствора сульфата меди.

Итоговое тестирование за курс 11 класса профиль

2 вариант

Часть А.

А1. В ряду элементов Na→ Mg→ Al→ Si

1) уменьшаются радиусы атомов;

2) уменьшается число протонов в ядрах атомов;

3) увеличивается число электронных слоёв в атомах;

4) уменьшается высшая степень окисления атомов.

А2. Степень окисления +7 хлор имеет в соединении:

1) Ca(ClO2)2;

2) HClO3;

3) NH4Cl;

4) HClO4.

А3. Какой из перечисленных оксидов реагирует с раствором соляной кислоты,        но не реагирует с раствором гидроксида натрия?

1) CO;

2) SO3;

3) ZnO;

4) MgO.

А4. Карбонат бария реагирует с раствором каждого из двух веществ:

1) H2SO4 и NaOH;

2) NaCl и CuSO4;

3) HCl и CH3COOH;

4) NaHCO3 и HNO3.

А5. Наибольшее количество сульфат-ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль:

1) сульфата натрия;

2) сульфата меди(II);

3) сульфата алюминия;

4) сульфата магния.

А6. Сокращённому ионному уравнению Н+ + ОН- = Н2О соответствует взаимодействие

1) H2SO4 с NaOH;

2) Cu(OH)2 с HCl;

3) NH4Cl с KOH;

4) HCl с HNO3.

А7. Для организма человека наиболее токсичными являются каждый из двух ионов:

1) K+ и Pb2+

2) Na+ и Cu2+

3) Cu2+ и Hg2+

4) Ca2+ и Hg2+.

А8. Скорость реакции азота с водородом уменьшится при:

1) понижении температуры;

2) увеличении концентрации азота;

3) использовании катализатора;

4) повышении давления в системе.

Часть В.

В1. Установите соответствие между названием вещества и  классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

Название вещества

Класс неорганических соединений

А) перманганат калия;

Б) гидроксид хрома (3);

В) оксид азота (2);

Г) гидросульфат натрия.

1) кислые соли;

2) средние соли;

3) несолеобразующие оксиды;

4) амфотерные гидроксиды;

5) кислоты;

6) кислотные оксиды.

В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе ее водного раствора.

Формула соли

Продукты на аноде

А) Rb2SO4;

Б) CH3COOK;

В) BaBr2;

Г) CuSO4.

1) метан;

2) сернистый газ;

3) кислород;

4) водород;

5) бром;

6) этан и углекислый газ.

B3. Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу.

Название соли

Отношение к гидролизу

А) хлорид аммония;

Б) сульфат калия;

В) карбонат натрия;

Г) сульфид алюминия.                                                                                

1) гидролизуется по катиону;

2) гидролизуется по аниону;

3) гидролизуется по катиону и аниону;

4) не гидролизуется.

В4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции.

Реагирующие вещества

Продукты реакции

А) Al и KOH (р-р);

Б) Al и H2SO4 (разб.);

В) Al2S3 и H2O;

Г) Al и H2O

1) гидроксид алюминия и сера;

2) гидроксид алюминия и сероводород;

3) тетрагидроксоалюминат калия и водород;

4) сульфат алюминия и водород;

5) алюминат калия и оксид алюминия;

6) гидроксид алюминия и водород.

Часть С.

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

FeSO4 + KClO3 + … → K2FeO4 + … + K2SO4 + …

Определите окислитель и восстановитель.

C2. В 15-% растворе серной кислоты массой 300 г растворили карбид алюминия. Выделившийся при этом метан занял объем 2,24 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Полимеры»

1 вариант

1) Полимеры – высокомолекулярные вещества, молекулы которых состоят из …

2) Пластмассы, которые обратимо твердеют и размягчаются называются …

3) Вискозное и ацетатное волокна относят к ….волокнам.

4) n CH2=CH−CH3 УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n

Как называется исходное вещество и что означает символ n?

5) Составьте уравнение полимеризации винилхлорида.

Проверочная работа по теме: «Полимеры»

2 вариант

1) Волокна – это …., которые пригодны для изготовления текстильных материалов.

2) Пластмассы, которые нельзя вернуть в вязкотекучее состояние называются …

3) Капрон, лавсан относят к …волокнам.

4) n CH2=CH−CH3 УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n

Как называется продукт реакции и что означает УФ?

5) Составьте уравнение полимеризации тетрафторэтилена.

Проверочная работа по теме: «Полимеры»

1 вариант

1) Полимеры – высокомолекулярные вещества, молекулы которых состоят из …

2) Пластмассы, которые обратимо твердеют и размягчаются называются …

3) Вискозное и ацетатное волокна относят к ….волокнам.

4) n CH2=CH−CH3 УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n

Как называется исходное вещество и что означает символ n?

5) Составьте уравнение полимеризации винилхлорида.

Проверочная работа по теме: «Полимеры»

2 вариант

1) Волокна – это …., которые пригодны для изготовления текстильных материалов.

2) Пластмассы, которые нельзя вернуть в вязкотекучее состояние называются …

3) Капрон, лавсан относят к …волокнам.

4) n CH2=CH−CH3 УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n

Как называется продукт реакции и что означает УФ?

5) Составьте уравнение полимеризации тетрафторэтилена.

Проверочная работа по теме: «Полимеры»

1 вариант

1) Полимеры – высокомолекулярные вещества, молекулы которых состоят из …

2) Пластмассы, которые обратимо твердеют и размягчаются называются …

3) Вискозное и ацетатное волокна относят к ….волокнам.

4) n CH2=CH−CH3 УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n

Как называется исходное вещество и что означает символ n?

5) Составьте уравнение полимеризации винилхлорида.

Проверочная работа по теме: «Полимеры»

2 вариант

1) Волокна – это …., которые пригодны для изготовления текстильных материалов.

2) Пластмассы, которые нельзя вернуть в вязкотекучее состояние называются …

3) Капрон, лавсан относят к …волокнам.

4) n CH2=CH−CH3 УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n

Как называется продукт реакции и что означает УФ?

5) Составьте уравнение полимеризации тетрафторэтилена.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Скорость химической реакции»

1 вариант

2 вариант

1) Напишите формулу для расчета скорости гомогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения.

2) Запишите закон действующих масс для химических реакций:

а) 2NO + O2 = 2NO2;

б) СО2 + 2Mg = 2MgO + C.

3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему?

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1)

Fe + 2HCl = FeCl2 +  H2↑ (2)

1) Напишите формулу для расчета скорости гетерогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения.

2) Запишите закон действующих масс для химических реакций:

а)  CO + 2H2 ↔ CH3OH

б) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2.

3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему?

Mg(порошок) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (1)

Mg(гранулы) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (2)

Проверочная работа по теме: «Скорость химической реакции»

1 вариант

2 вариант

1) Напишите формулу для расчета скорости гомогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения.

2) Запишите закон действующих масс для химических реакций:

а) 2NO + O2 = 2NO2;

б) СО2 + 2Mg = 2MgO + C.

3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему?

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1)

Fe + 2HCl = FeCl2 +  H2↑ (2)

1) Напишите формулу для расчета скорости гетерогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения.

2) Запишите закон действующих масс для химических реакций:

а)  CO + 2H2 ↔ CH3OH

б) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2.

3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему?

Mg(порошок) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (1)

Mg(гранулы) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (2)



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

1 вариант

Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 2,4 разберите как ОВР, превращение 5 – как РИО.

N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Ba(NO3)2

Проверочная работа

2 вариант

Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 1, 5 разберите как ОВР, превращение 2 – как РИО.

Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2 → Cu

Проверочная работа

1 вариант

Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 2,4 разберите как ОВР, превращение 5 – как РИО.

N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Ba(NO3)2

Проверочная работа

2 вариант

Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 1, 5 разберите как ОВР, превращение 2 – как РИО.

Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2 → Cu

Проверочная работа

1 вариант

Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 2,4 разберите как ОВР, превращение 5 – как РИО.

N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Ba(NO3)2

Проверочная работа

2 вариант

Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 1, 5 разберите как ОВР, превращение 2 – как РИО.

Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2 → Cu