На урок

Башкурова Татьяна Геннадьевна

урок 19

Раздел 1. Простые нравственные истины. Этот раздел включает учеников в процесс  осознания и переживания вечных истин как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, углубляющих такие понятия, как «добро», «милосердие», последовательно подводящих к личностному осмыслению понятия «совесть».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uralskaya_sosh_otkrytyy_urok_bashkurova.zip1012.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока учителя ОРКСЭ

Башкуровой Т. Г.

       Дата проведения 7 февраля 2020г.

        класс 4

Предмет ОРКСЭ

Тема

Человек рожден для добрых дел. Урок проводится в соответствии с тематическим планированием.

Место данного урока в теме:  урок 19 Раздел 1. Простые нравственные истины. Этот раздел включает учеников в процесс  осознания и переживания вечных истин как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, углубляющих такие понятия, как «добро», «милосердие», последовательно подводящих к личностному осмыслению понятия «совесть».

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку: в 4 классе обучаются 9 учеников. Из них  6  слабоуспевающих,   слабо  развита техника чтения, не всегда умеют  выразить свою точку зрения, стараются на уроке быть незаметными в силу слабого здоровья, часто болеют, пропуская уроки.  Сильных учащихся    активно работают на уроке,  быстро и охотно включаются в работу. Владеют навыками пересказа, рассуждения. Много читают, умеют извлекать полезную информацию из интернета. Активны и в жизни класса и школы.

Цели урока соответствуют теме и типу урока.

Тип урока

Содержание урока

Образовательная: формирование у учащихся младших классов мотивации к осознанному нравственному поведению, осмысление понятия добра, милосердия, бескорыстности, ввести понятие сердечности; научить детей делать добро.

Развивающая: развивать мышление, умение думать, любить, чувствовать сердцем.

Воспитательная : воспитывать великодушие, милосердие, сопереживание, сострадание

Учащиеся формулируют свою цель и задачи.

 Урок "открытия " новых знаний. Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков.

Содержание  урока соответствует поставленным целям и результатам обучения.

Этапы урока

Организационный этап

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.

Количество затраченного времени 2 мин.

Количество присутствующих на уроке 9    из 9 человек.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса.

Классное помещение подготовлено к уроку.

Мотивация и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности

обеспечивается

 На эмоциональном уровне  (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом

 Определение темы и цели урока

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся, постановка целей учебной деятельности

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока, эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Структура урока

Методы обучения

Соответствует его типу, целевому назначению. Связи  между этапами логичны. Соразмерность этапов выдержана. Этапы:

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Определение темы и цели урока
  3. Актуализация знаний
  4. Этап исследования
  5. Творческая работа в группах
  6. Физминутка
  7. Осмысление изученного материала ,глубины его понимания
  8. Домашнее задание
  9. Рефлексия (подведение итогов деятельности)

Проблемно-поисковый,  ( ОБЪЯСНЕНИЕ С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ ) КЛАСТЕР, БЕСЕДА С ВЫВОДОМ ( ИССДЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП РАБОТА В ГРУППАХ   системно- деятельностный, объяснительно- иллюстративный( работа с терминами)

Этап усвоения новых знаний Актуализация знаний

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств получения знаний, оперирование ими.

.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — использование метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также проявление качества знаний учащихся на последующих этапах обучения.

4.Этап исследования

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – решение проблемных ситуаций

5. Творческая работа в группах

Творческая работа в группах Дети работают в группах, обсуждают то, какой может быть ситуация к данным словам

6. Динамическая пауза (ФМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – снятие локального утомления обучающихся, смена вида деятельности.  

СОДЕРЖАНИЕ — упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для глаз, для снятия утомления, пальчиковая гимнастика и т.д.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – содержание ФМ должно отвечать возрасту обучающихся и рекомендациям СанПиН (Приложение).

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – повышение работоспособности обучающихся.

.

7.Этап закрепления нового материала Осмысление изученного материала ,глубины его понимания

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. прочитать небольшую сказку про Солнышко

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их; активность учащихся.

Проверялось   содержательно через ответы на вопросы, самоконтроль (чтение сказки)

8.Рефлексия учебной деятельности

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.

 ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности.

Ученики оценивают результат и процесс деятельности (листочки разного цвета) выясняет что запомнили,узнали

9.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи этапа – правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Задано до звонка, своевременно, объеснено, оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация

Формы обучения

беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения, словарная работа, составление кластера, самостоятельная работа, рассказ

Средства обучения

проектор, компьютер, классная доска , рисунки, листы с заданиями, фломастеры, презентация, учебник Шемшурина А.И «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.» 4 класс: учебн. для общеобразоват. Организаций/ - М.: Просвещение, 2017., толковые словари , карточки с текстами,

Отражение на уроке основных дидактических принципов

Принципы:доступности,наглядности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации (примеры добрых дел из жизни, опережающее д/з

Связи теории и практики, прочности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагогические технологии

Игровые, здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, информационно - коммуникативные

Как учитель стимулирует интерес к учению

Занимательные элементы (шапочки в виде солнышка), практическую направленность, межпредметнуюсвязь

Ууд

Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выборразвивать умение анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, обучать анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных норм поведения; - сформировать мотивационную основу учебной деятельности ,положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Регулятивные: организационные умения организовать свою деятельность. формировать тему и цели урока, готовность к преодолению трудностей ; формирование установки на поиск способов решения трудностей;

Познавательные: интеллектуальные умения результативно мыслить и работать с информацией -познавательные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать, применять полученную информацию;

коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми создать условия для совместного решения учебной задачи, участвовать в работе группы, пары, договариваться друг с другом.

Работа с классом

задания

Система  оценивания

Активность класса

Психологические основы урока

Применение диалоговых форм общения (название темы, целей, выводы и обобщения)

Создание нестандартных ситуаций (овз, кластер, путешествие)

Осуществление обратной связи ученик- учитель (словарная работа)

Инициатива исходит от учителя ( ставит проблему), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи

Рефлексия на каждом этапе как самооценка результата и деятельности

Сочетание групповой, фронтальной, индивидуальной работы

Дифференциация обучения в кластере вопросы,  герои сказок, наглядность Наличие для детей разного уровня обученности в группах работа

Формируются навыки контроля и самоконтроля

Используется наглядный материал Солнышко, презентация для детей разного уровня обученности

Характер учебных заданий репродуктивный(по образцу), творческий

Репродуктивный с элементами самостоятельности лучики клеют подписывают

Поисковый работа с терминами

Творческий сочиняют о добре

 Система  оценивания – без отметочная , самооценка на основе словесной характеристики с мнением детей

Активна группа учащихся

Уровень освоения знаний - применяется знания по образцу с элементами информации в готовом виде и творческого применения знаний

Реализуется развивающая функция обучения. Развитие качеств: внимания,  мышления, речи, памяти, воображения, восприятия

Материал чередуется разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Имеется психологические паузы и разрядка эмоциональной сферы

Физкультминутка

Результативность урока

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, применение алгоритмов при решении учебных задач

Достижение цели урока:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА:

1) достигнут запланированный результат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).