На урок в 5 класс

Башкурова Татьяна Геннадьевна

Материал по истории для 5 класса содержит: кроссворды, ребусы, решебники, ВПР, уроки. В помощь учителю на урок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам  

Всероссийской проверочной работы по __истории Древнего мира_________________________

Всего  в ОУ обучающихся    5 класса  по списку  - ____

Количество обучающихся, выполнявших работу – _____

Отсутствовало  - __0_ (указать количество и причины отсутствия)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средний балл по ОУ (по пятибалльной шкале) – _____

ИНФОРМАЦИЯ ПО КЛАССУ:

Класс

Всего обуча-ющих-ся в классе

Участ-

вовало

в РПР

Отметка по пятибалльной шкале в целом по итогам пробного  экзамена

Обучен-ность,

в %

Качество

знаний,

в %

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

5

ВЫВОДЫ:

  1. Самый высокий процент выполнения заданий (№№ заданий с верными ответами более 50___________________________________________________________
  2. Самый низкий процент выполнения заданий (№№ заданий с верными ответами менее 30
  3. Хорошо усвоены темы: ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Плохо усвоены темы: № 6______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины затруднений при выполнении задания обучающимися: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Мероприятия по устранению пробелов:

__________________________________________________________________________________ Дополнительные занятия;

__________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока «Восток и Греция после Александра Македонского».

I. Проверка домашнего задания.

1 ряд 1 вариант. Объясните понятия: скене, орхестра, гимнасий, палестра, демос, аристократы, гоплиты. 

1 ряд 2 вариант. Объясните понятия: агора, фаланга, герусия, илоты, периэки, полис, Акрополь.

2 ряд: устный опрос (параграф 44 пункты 1,2,3,4,5)

3 ряд.  Составьте рассказ «Мое впечатление о македонской фаланге»

II. Изучение нового материала

Задание 1. Познавательные УУД.  (поиск и выделение необходимой информации, установление причины явлений и их следствий).

Прочтите п. 1  на стр. 223 и ответьте на вопросы:

  1. Что такое эпоха эллинизма? Почему этот период времени  так назван? Дайте полный ответ на вопрос.

Задание 2. Регулятивные УУД (способность принимать и осмысливать учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия). Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации).

1. Проанализируйте карту на стр. 224 и  составьте схему распада державы Александра Македонского.

2. Заполните таблицу:

Государства, на которые распалась держава

А. Македонского

Территории, которые вошли в состав государства.

1.

2.

3.

Задание 3. Личностные  УУД (использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий, сравнительный анализ)

умение фантазировать)

  1. Проанализируйте п.3. на стр. 226 и составьте рассказ «Мое путешествие по Александрии Египетской».
  2. Сравните два города: Александрию и Спарту.

Задание 4. Личностные  УУД.  (Дать оценку поступку человека).

  1. Проанализируйте п. 5 на стр.227 и дайте оценку поступку Птолемея.
  2. Заполните таблицу:

Ученый

Открытие и область науки, в которой известен ученый

Аристарх

Евклид

Архимед

Эратосфен



Предварительный просмотр:

Оценочный лист на урок

Фамилия__________________Имя______________5В

Этап урока

Работа по карте

Рассказ

Работа с иллюстрацией

Дополнительный материал

Ответ на вопрос

Работа в парах

Задать

вопрос

Работа с текстом

Повторение

Новая тема

Закрепление

Ваша оценка деятельности на уроке:

Рефлексия:        Я знал

                                   

                  Я узнал новое                                                                                Мне было интересно

Исторический документ.

Геродот. История.

193 …Земля же ее орошается дождем мало, и это сперва питает корни хлеба; однако посев вырастает, и хлеб вызревает при помощи орошения из реки, но не так как в Египте, где сама река разливается на поля, но с помощью орошения рукам или насосами (черпательными машинами, приводимыми в движение рабочим скотом).

 … Вся Вавилония, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов судоходен. Из всех стран на свете, насколько я знаю, эта земля производит, безусловно, самые лучшие плоды Деметры (древнегреческая богиня плодородия). Напротив, плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Что же до плодов Деметры, то земля приносит их в таком изобилии, что урожай здесь вообще сам-двести, а (в хорошие годы) даже сам-триста. Листья пшеницы и ячменя достигают там целых четырех пальцев в ширину. Что просо и сезам (масличное растение) бывают там высотой с дерево, мне хорошо известно, но я не стану рассказывать об этом. Я знаю ведь, сколь большое недоверие встретит мой рассказ о плодородии разных хлебных злаков у тех, кто сам не побывал в Вавилонии. Оливкового масла вавилоняне совсем не употребляют, но только из сезама. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мед…

  1. Какая земля существовала в Древнем Двуречье?       (1 группа)
  2. Какие культуры выращивали жители это страны?     (2 группа)
  3. Какие занятия существовали у жителей Двуречья?   (3 группа)


   «Бортовой журнал»-  учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.  Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

   

   

Тест

           1.Древнее Междуречье – это страна, находившаяся:
а) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат
б) в нескольких сотнях километров к  северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат
в)  в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр.

           2. Письменность, возникшая в Древнем Междуречье:
           а) иероглифы   б) буквы   в) клинопись

3. Государства Древнего Междуречья  появились:
а) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта
б) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом
в) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта

4.Материал для письменности в Древнем Междуречье:
а) иероглифы   б) папирус   в) глиняные таблички

5.Установите соответствие между названиями и их значениями.

а) Ур и Урук
б) Тигр и Евфрат
в) Шамаш и Сина


1) древние города Двуречья
2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье
3) реки, Междуречья давшие название стране