Портфолио учителя истории

Башкурова Татьяна Геннадьевна

Портфолио учителя истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_port_-_kopiya_-_kopiya.doc854.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Уральская  средняя общеобразовательная школа»

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Башкуровой Татьяны Геннадьевны

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………………….......

3

Общие сведения …………………………………………………………………………...

5

Представление……………………………………………………………………………...

6

Раздел 1. КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ…....

  1. 1.1. Позитивная динамика учебных достижений ………………………………....

10

  1. 1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций ………………………....

12

  1. 1.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах ………………………………...

13

  1. 1.4. Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса ……………………………………………

15

Раздел 2. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА …….

2.1. Ориентация педагога в специальной и научно-популярной литературе …...

16

2.1.1. Наличие системы работы с одаренными детьми………………………

16

2.1.2. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися …………………………………

18

2.2. Наличие ИКТ-компетенции педагога ………………………………………...

19

2.3.Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся ………………………………...

20

2.3.1. Дополнительна дифференцированная работа с разными категориями обучающихся ……………………………………………………………..

20

2.3.2. Использование технологий индивидуального и группового обучения ……………………………………………………………………………

21

2.3.3. Наличие им степени реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации ……………………………….

22

Раздел 3. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА …………………………….

3.1. Организация внеурочной деятельности ……………………………………....

24

3.2. Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель …………………………………………………………………………...

26

Раздел 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА …………….

4.1. Работа в методическом объединении. Сотрудничество с методическими службами района ……………………………………………………………….

27

4.2. Выступления на семинарах, педагогических чтениях ………………………

28

4.3. Личное участие в профессиональных конкурсах …………………………….

29

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………...

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для участия в конкурсе «Учитель года-2018» муниципальный тур.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Башкуровой Татьяны Геннадьевны  учителя истории МАОУ «Уральская СОШ» Кваркенского  района Оренбургской области за последние 4 учебных года.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  1. - показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  2. -показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами;
  3. -использование компьютерных и мультимедийных технологий, охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  4. -проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  5. -оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

В портфолио представлены следующие разделы: «Пояснительная записка», «Общие сведения о работнике», «Представление», «Качество предметной подготовки и здоровья детей», «Уровень профессиональной подготовки педагога», «Внеурочная деятельность педагога», «Научно-методическая деятельность педагога».

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.

    В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества, обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

    Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.

    В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается работа педагога. Здесь же отражена организация педагогом воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.

     В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности:

- работа в методическом объединении учителей гуманитарного цикла школы, в районном МО учителей истории;

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков;

- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;

- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет.

Представление

Башкуровой Татьяны Геннадьевны

учителя истории Муниципального  автономного  общеобразовательного учреждения «Уральская средняя общеобразовательная школа»

Образование высшее:  

-Орский государственный педагогический институт им. Т. Г. Шевченко,  присвоена квалификация учитель  русского языка и литературы 1996 год.

- Орский государственный технологический институт (филиала  ОГУ),  присвоена квалификация учитель  истории 2013 год.

Стаж работы в данном образовательном учреждении: 25 лет

Стаж работы в данной должности: 17 лет

Наличие категории, дата присвоения: Высшая квалификационная категория с 16.04.2013г.

     Башкурова Татьяна Геннадьевна, 1972 г.р., в 2013 г. прошла курсовую переподготовку на историческом  факультете Орского технологического института (филиал ОГУ) по специальности история, ей была присвоена квалификация учитель истории.

    С 1993 г. по  по настоящее время работает учителем истории и обществознания в МАОУ «Уральская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области. Трудовой и педагогический стаж работы 25 лет, высшая квалификационная категория по должности учитель присвоена в 2013 г.

        Тема самообразования Татьяны Геннадьевны - «Система организации работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ» сочетается с темой работы школы  

   «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
    Башкурова Татьяна Геннадьевна принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей истории,  на протяжении двух последних лет входит в состав районного жюри  олимпиад по обществознанию и истории, с 2017 г. эксперт предметной экзаменационной комиссии ГИА  Кваркенского района по обществознанию.

Таблица 1

                                 Участие в  районных и школьных мероприятиях

Тема выступления

Год

Форма

Место

1

«ОГЭ: современный подход к оценке качества образования на уроках истории и обществознания: проблемы и перспективы».

2015

Доклад

КМО учителей истории

2

Формирование УУД на уроке истории.

2016 г.

Доклад

КМО учителей истории

3

« Система организации работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

2017

Доклад

РМО учителей истории

   

     Татьяна Геннадьевна освоила и продолжает осваивать технологии педагогической науки и практики, в том числе информационно-коммуникационные.

Таблица 2

Участие и применение ЦОР в преподавании истории

Форма

Наименование мероприятия

Год

Мастер-класс

«Новогодний  интернет - калейдоскоп»

Создание интернет - кроссвордов и их использование в образовательном процессе

Сертификат 2015 год

Общероссийский проект

Общероссийский проект Школа цифрового века»

Диплом «Учитель 21 века» 2013-2014 год

    Татьяна Геннадьевна  умело создаёт для детей условия, чтобы полученные на уроке знания они применяли на практике. В обучении она использует личностно-ориентированный подход, технологию проблемного обучения, помогающие структурировать учебный материал так, чтобы изучение темы не замыкалось только на конкретном предмете, чтобы ребенок видел межпредметные связи. Высокий уровень квалификации позволяет Башкуровой Т. Г.  решать практические задачи, направленные на формирование у обучающихся интереса к истории и обществознанию как учебным предметам, что расширяет кругозор детей и обогащает их интеллект. Применение современных образовательных технологий обучения позволяет достичь положительных результатов, избежать перегрузок учащихся, способствует развитию познавательной активности и самостоятельности, приводит к формированию умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера. Педагог постоянно стремится повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь стабильных результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся. Учитель работает в тесном контакте со школьным психологом, владеет информацией об уровне продвижения в учебном процессе каждого учащегося, учитывает возрастные психологические особенности школьников и создаёт необходимые им условия для успешного усвоения знаний. Татьяна Геннадьевна  владеет учебным материалом, методикой преподавания истории и обществознания, её уроки разнообразны по типу, по методике преподавания в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они характеризуются структурной четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Ученики Татьяны Геннадьевны  умеют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать и рефлексировать свою деятельность.

Она применяет нетрадиционные методы преподавания истории и обществознания, которые позволяют: изучать большой объем материала, подготовить учащихся к ЕГЭ; обучать школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; развивать умение критически анализировать документы, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса; побуждать познавательную активность и вовлекать учащихся в различные виды деятельности.

Пристальное внимание Татьяна Геннадьевна уделяет работе с учащимися, проявляющими интерес к истории и обществознанию. Индивидуальная работа с одарёнными и мотивированными детьми принимает различные формы: знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, подготовка презентаций, рефератов, проектная деятельность. Эффективность работы поддерживается устойчивыми результатами обучения (уровень обучения 100%, качество знаний по истории 64%; по обществознанию -68%), итогами ЕГЭ

      Ученики  принимают участие в олимпиадах по предметам история и обществознание, показывают достойные результаты (Табл. 3)

 Таблица 3

Результаты творческой деятельности учеников

Год

Проблематика

Уровень

Ф.И. ученика

Место

Школа, класс

2013

Молодежное движение

Всероссийская олимпиада

Мунтян Павел

3

9

Щепетова Владлена

2

8

Мунтян Алена

2

8

«Я-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»

Всероссийская олимпиада

Мунтян Павел

2

5

Башкуров Данил

3

9

Мунтян Алена

3

8

2014

"Россия. Обычаи и традиции"

Всероссийская викторина

Башкуров Данил

2

6

Мунтян Алена

3

9

Олимпиада

 по истории на портале Инфоурок

Всероссийская

дистанционная Олимпиада

 

Масленцева Маша

2

8

Гергина Дина

3

8

2015

Викторина "Россия. Обычаи и традиции"

Всероссийская викторина

Лазарева Полина

1

6

Карабеков Диас

3

6

Маринчев Максим

3

6

Аляев Владислав

3

6

Лакпаев Тимур

3

6

Викторина "Знаменитые полководцы"

Всероссийская викторина

Мунтян Павел

1

10

Башкуров Данил

1

6

Мунтян Алена

2

9

Олимпиады АВИО «Наше наследие»

Муниципальный тур

Попова Люда

3

9

2016

"Азбука нравственности"

Всероссийская викторина

Альмухаметова Азиза

2

5

Старикова Наташа

3

5

Аляев Владислав

2

7

Лазарева Полина

1

7

Лакпаев Тимур

3

7

Башкуров Данил

1

8

Котковская Софья

1

8

Гуманитарный цикл

Всероссийская олимпиада

Гергина Дина

2

10

Сороко Аня

2

10

Тимофеева Ольга

3

10

Щепетова Владлена

3

10

Потехина Виктория

3

9

Сороко Аня

1

9

Викторина "Россия. Вооруженные силы"

Всероссийская викторина

Маринчев Максим

2

6

Олимпиада по обществознанию

Районная Олимпиада

Попова Люда

3

11

2017

Олимпиада по обществознанию

Районная Олимпиада

Сороко Аня

3

11

С 2013 года по 2017 год выпускники Татьяны Геннадьевны успешно поступили в ВУЗы на бюджетной основе, часть учеников закончили школу с серебряной медалью, некоторые из которых связывают свою профессию с ее предметом.

Педагогическое кредо Башкуровой Т. Г.: «Вместе - к новым достижениям!» На ее уроках всегда здоровый психологический климат, дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Для Татьяны Геннадьевны, важнейшей нормой, регулирующей отношения учителя и учащихся, является чуткость и уважение личности каждого ученика, соблюдение принципа справедливости.

   Педагог публикует разработки уроков и внеклассных мероприятий на информационном сайте  https://nsportal.ru/tatyana-gennadevna-bashkurova 

           https://proshkolu.ru/user/tanjscha55/ 

    Татьяна Геннадьевна отличается коммуникабельностью, создает благоприятный климат в коллективе, активно сотрудничает с педагогами дополнительного образования, сотрудниками социальной и психологической служб школы, является Председателем профсоюзной организации в школе.  Высокий профессионализм, творческий поиск, добросовестность и преданность делу, присущие педагогу, снискали ей заслуженное уважение среди коллег, учеников и их родителей.

Директор МАОУ «Уральская СОШ»»                                                        Хальзов С.А.

«____»_______________ 2018 г.

Ознакомлена:                                                                                                 Башкурова Т. Г.

«____»_______________ 2018 г.

РАЗДЕЛ 1. КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

1.1. Позитивная динамика учебных достижений

Достигнутый уровень квалификации позволяет Татьяне Геннадьевне создавать благоприятные условия для развития личности школьников, обеспечивающие реализацию их индивидуальных возможностей, что позволяет добиваться устойчивых результатов обучения. Уровень обученности и качество знаний обучающихся в динамике представлены в Табл.4.

Таблица 4

Динамические показатели предметных знаний обучающихся

Класс

Предмет

Обученность %

Качество%

Средний балл

2016-2017 год

история

5 класс

100

57

3,9

6 класс

100

80

5

7 класс

100

87

5

8 класс

100

75

4

9 класс

100

66

4

10 класс

100

100

5

11 класс

100

100

5

обществознание

5 класс

100

70

6 класс

100

80

7 класс

100

100

5

8 класс

100

41

3

9 класс

100

77

4

10 класс

100

100

5

11 класс

100

100

5

2015-2016 год

история

100

5 класс

100

40

3,8

6 класс

100

80

5

7 класс

100

50

4

8 класс

100

80

5

9 класс

100

70

5

10 класс

100

100

5

11 класс

100

100

5

обществознание

5 класс

100

60

4

6 класс

100

87

5

7 класс

100

80

5

8 класс

100

58

3,5

9 класс

100

52

3,7

10 класс

100

50

3,8

11 класс

100

71

5

2014-2015 год

история

5 класс

100

76

5

6 класс

100

58

3,6

7 класс

100

76

5

8 класс

100

74

5

9 класс

100

75

5

10 класс

100

85

5

11 класс

100

100

5

обществознание

6 класс

100

72

5

7 класс

100

75

5

8 класс

100

61

4

9 класс

100

75

5

10 класс

100

100

5

11 класс

100

100

5

2013-2014 год

история

5 класс

100

72

5

6 класс

100

65

4

7 класс

100

65

4

8 класс

100

85

5

9 класс

100

75

5

10 класс

100

81

5

11 класс

100

100

5

обществознание

6 класс

100

65

4

7 класс

100

87

5

8 класс

100

85

5

9 класс

100

56

3,8

10 класс

100

81

5

11 класс

100

100

5


1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться стабильных результатов. Всё это свидетельствует о том, что Татьяна Геннадьевна уверенно владеет методикой преподавания истории и обществознания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность учителю включать обучающихся в активную познавательную деятельность.

Таблица 5

Сравнительные результаты ЕГЭ

 Предмет

 2013

2014

2015

2016

2017

обществознание

60%

66%

65%

59%

83%

Результаты ЕГЭ

Предмет

Год

Качество

Школа

Район

Область

обществознание

 2013

100%

60%

2014

100%

66%

2015

100%

65%

61%

2016

100%

59%

62%

2017

100%

83%

60,8%

62%

Таблица 6

Результаты ГИА в 2016-2017 г.

Предмет

качество, %

Школа

Обществознание

42

35

Результаты ГИА в 2015-2016 г.

Предмет

качество, %

Школа

Обществознание

100

42

1.3.Достижения детей в  конкурсах

Высокий познавательный интерес учеников  Татьяны Геннадьевны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования (табл. 8).

Таблица 8

Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах и конкурсах

Год

Проблематика

Этапы

Фамилия, имя ученика

Место

Класс

2013-2014

Конкурс «Со школьного порга в вечность»

Муниципальный

Башкурова  Наташа

1 место

7 класс

Акция «Обелиск»

Муниципальный

Котковский Вадим,

Садыкбаев Тимур, Казнабаев Ермек, Кислеченко Женя.

Благодарность от ФДПО «Исток»

8 класс

2014-2015

Конкурс Гагарин и Оренбуржье

Муниципальный

Мунтян Паша, Пензин Саша

Диплом

8 класс

Исследовательская работа «Моя семья в зеркале истории»

Муниципальный

Башкуров Данил

Диплом

1 класс

Очно- заочная интеллектуальная игра «Эхо времен»

Муниципальный

Башкурова  Наташа

Диплом за участие

9 класс

2015-2016

Акция «Пост прав ребенка»

Областной

Дипом

10 класс

2016-2017

Конкурс рисунков «красота Божьего мира»

Всероссийский конкурс рисунков

Сороко Аня

участник

11

Директор МАОУ «Уральская СОШ»»                                                        Хальзов С.А.

«____»_______________ 2018 г.

Ознакомлена:                                                                                                 Башкурова Т. Г.

«____»_______________ 2018 г.

1.5.Использование здоровьесберегающих технологий при

организации учебно-воспитательного процесса

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Одно из ключевых направлений развития общего образования, изложенных в национальной образовательной инициативе «ФГОС - стандарты 2 поколения», - сохранение и укрепление здоровья школьников. Татьяна Геннадьевна считает, что использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успеха учебно-воспитательного процесса.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит гимнастику для глаз, физкультразминки. Татьяна Геннадьевна уверена в том, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию. Она использует эмоциональную передачу содержания учебного материала, дает задания, развивающие воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

По мнению учителя, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, так как именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. а именно:

- строгая дозировка учебной нагрузки;

-построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

-соблюдение гигиенических требований в соответствии с новыми санитарными правилами, СанПиН 2.4.2.2821-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-благоприятный эмоциональный настрой.

    В целях сохранения психического здоровья у обучающихся группы риска, проводятся диагностические исследования с привлечением психолога  Лакпаевой С. К., совместная работа с социальным педагогом Маринчевой Т. И.

Уроки Татьяны Геннадьевны  удовлетворяют основным требованиям к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока, смена видов учебной деятельности, формирование мотивационной деятельности учащихся, индивидуальный подход к каждому ребёнку, целенаправленная рефлексия в течение урока, создание ситуаций успеха. Во время урока Татьяна Геннадьевна проводит работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты даёт работа в парах, группах, когда ведомый ученик чувствует поддержку товарища. Ученики Башкуровой Т. Г. не боятся задавать вопросы, ошибаться, получать неправильный ответ. На её уроках всегда благоприятный психологический климат, положительный эмоциональный настрой у общающихся.

Директор МАОУ «Уральская СОШ»»                                                        Хальзов С.А.

«____»_______________ 2018 г.

Ознакомлена:                                                                                                 Башкурова Т. Г.

«____»_______________ 2018 г.

РАЗДЕЛ 2. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА

2.1. Ориентация педагога в специальной и научно-популярной литературе

 Башкурову Т. Г. отличает профессиональная компетентность, творческий потенциал. Учитель имеет прочные знания по истории и обществознанию, свободно ориентируется в методической и научно-популярной литературе, в Интернет-ресурсах по своим предметам и смежным областям знаний. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. При подготовке к ГИА и ЕГЭ учитель использует учебные пособия, КИМы, рекомендованные ФИПИ.

      Татьяна Геннадьевна работает по истории России:

 в 8 классе по УМК А.Н.Сахарова и А.Н.Сахарова и А.Н. Боханова;

  9 классе по  УМК Н.В.Загладина ;

в 10-х классах – по УМК А.Н.Сахарова и А.Н.Сахарова и А.Н. Боханова;

 в 11-х классах – по УМК Н.В.Загладина.

По всеобщей истории в 8-11 классах работает по УМК Н.В.Загладина.

По обществознанию в 8-9 кл. учитель работает по УМК А.Ф.Кравченко;

в 10-11 классах по УМК А.Ф.Кравченко;

    Татьяна Геннадьевна  систематически знакомится с публикациями в журнале «Преподавание истории в школе», а также через интернет: на сайтах: http://school-collection.edu , http://history.standart.edu.ru.  

2.1.1. Наличие системы работы с одаренными детьми

Одно из приоритетных направлений развития общего образования, обозначенных в инициативе «Наша новая школа», - развитие системы поддержки талантливых детей. Татьяна Геннадьевна пристальное внимание уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам.

В школе сложилась система работы с одарёнными детьми, которая строится следующим образом:

1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого–педагогическое сопровождение детей.

2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.

6. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

7. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.

2.1.2. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися

Аналитическая справка

Анализ посещенных уроков показал, что в своей педагогической работе Татьяна Геннадьевна реализует разноуровневый подход в обучении, что позволяет ей учитывать особенности психического развития личности (особенности памяти, мышления, восприятия, эмоциональной сферы), особенности характера, темперамента.

Она всегда учитывает базовую подготовку обучающихся. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, индивидуальные карточки-задания, домашние контрольные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, практические работы. Все формы и методы контроля и проверки знаний, используемые педагогом, предназначены для активизации усвоения учебного материала, осуществления индивидуального подхода к учащимся, разработки и постепенного совершенствования определённой системы повторения и закрепления учебного материала. Обучающий и корректирующий контроль позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем. Татьяна Геннадьевна использует различные приемы активизации деятельности всех учащихся: как успевающих по предмету, так и имеющих затруднения. Мотивированные учащиеся выполняют роль консультантов, помощников, экспертов, получив опережающее задание, участвуют в объяснении нового материала, выполняют более сложные задачи. Ученики, имеющие затруднения, также могут почувствовать себя успешными, так как получают посильные задания.

Учитель постоянно отслеживает динамику успеваемости каждого ученика с целью поддержки, коррекции, продвижения к положительным результатам. Итогом такой работы стало 100% обученность учащихся и стабильный уровень качества знаний.

                     

2.2. Наличие ИКТ-компетентности педагога

Для поддержки у учащихся интереса к предмету, их активности на протяжении всего урока  Башкурова Т. Г. использует информационные технологии в учебно-воспитательном процессе: информационные ресурсы сети Интернет, программные продукты. Она уверена, что современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные. Учащиеся должны научиться самостоятельно представлять, структурировать и выражать свои знания. Процесс разработки и создания образовательных материалов заставляет учащихся более глубоко изучить предмет и повысить мотивацию к обучению. Ученики Татьяны Геннадьевны умеют пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью поиска информации для включения в содержание урока, в процессе работы над проектом, докладом, рефератом, при подготовке к сдаче ЕГЭ, ГИА по истории, обществознанию.

В целях создания информационной поддержки уроков Татьяна Геннадьевна совместно с учащимися создали презентации к урокам по следующим темам: «Дмитрий Донской», «Александр I», «Куликовская битва», «Курская битва», «Война 1812г.» и т.д. Учитель использует ИКТ во внеклассной и воспитательной работе. В октябре 2015 г. учениками 10 кл. для учащихся школы были подготовлены презентации, посвященные  Курской битвы; такие как «Операция «Цитадель», «Сражение под Прохоровкой», «Роль секретной разведки», «Полководцы Курской битвы», «Курская битва в стихах и фотографиях», видеофильм с песней Курской битве.

Для достижения целей информатизации образования Татьяна Геннадьевна организовывает внеурочную деятельность школьников с применением средств ИКТ: работу школьных СМИ (публикации  на школьном сайте).

ИКТ-компетентность педагога, его готовность к внедрению средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс – ответ на вызов информационного общества.

2.3. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

2.3.1. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Аналитическая справка

    Татьяна Геннадьевна  ведет дополнительную дифференцированную работу со слабоуспевающими детьми. Работа с этой категорией обучающихся проводит как во время урока, так и во внеурочное время. В процессе изучения нового материала педагог обращает внимание слабоуспевающих учеников на важные и сложные вопросы изучаемой темы.

 Использует в работе индивидуальный подход к каждому ребенку.

Учащиеся, с которыми  проводится индивидуальная работа в виде дифференцированных заданий, работа с рабочими листами, работа по карточкам.

2.3.2. Использование технологий индивидуального и группового обучения

Аналитическая справка

В системе работы Башкурова Т. Г. используются технологии индивидуального и группового обучения. Индивидуальный подход применяется к каждому ученику, в зависимости от уровня его успеваемости и мотивации к обучению. С одаренными и мотивированными к обучению учащимися ведется индивидуальная развивающая работа на высоком уровне сложности, организуется проектная деятельность, предлагаются опережающие задания и задания творческого характера.

Со слабоуспевающими учащимися ведется дополнительная работа по устранению пробелов в знаниях, на уроках им даются задания посильного характера, чтобы поддержать уровень их самооценки. В ходе обучения наблюдается стабильное качество знаний и у этой категории учащихся.

В индивидуальной работе с учащимися используются технологии личностно-ориентированного подхода.

Учащиеся выполняют долгосрочные и краткосрочные групповые проекты, при выполнении которых учащиеся учатся продуктивно взаимодействовать с целью получения положительного результата или нового знания.

Во внеурочной деятельности используются разновозрастные группы для подготовки внеклассных мероприятий по предмету.

Гармоничное сочетание методов индивидуального и группового обучения дает положительные результаты: повышается интерес к предмету, формирует навыки работы в команде, что увеличивает самооценку и способствует развитию учащихся.

2.3.3. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Башкурова Татьяна Геннадьевна  - методически грамотный, творчески работающий учитель, находится в состоянии поиска нового и передового в педагогической науке, систематически повышает свой профессиональный уровень (табл. 9).

Таблица 9

Повышение квалификации педагога

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов, объём

Документ

Орский гуманитарно- технологический  институт.    

2012-2013гг.

Курсы профессиональной переподготовки по специальности учитель истории на факультете повышения квалификации и переподготовки дипломированных специалистов »  в объеме 520 часов.

Диплом

Новосибирск

2013г.

Курсы «Психолого- педагогические аспекты профессиональной компетенции педагогического работника в условиях  реализации ФГОС»   в объеме 72 часа

Сертификат

Новосибирск

   2014г.

Курсы «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»  в объеме 72 часа.    

Сертификат

Москва

«Первое сентября»

Орский гуманитарно- технологический  институт.    

Орск

Оренбург

Орский гуманитарно- технологический  институт.    

2014

2015

2015

2017

2017

Обучение на дистанционных модульных курсах:

-«Тайм – менеджмент, или как эффективно организовать свое время» 6 часов

- «Тайм – менеджмент для детей или как научить школьников  организовывать свое время» 6 часов

- «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или конфликты в нашей жизни: способы решения» 6 часов

- «Профессиональное выгорание, или как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе» 6 часов

- «Инклюзивное образование: история и современность» 6 часов.                                                

Сертификат

Сертификат

Удостоверение

     Методика написания исторического сочинения  

 Актуальные вопросы истории в контексте перехода на ФГОС и Историко- культурный стандарт 16 часов

  Обучение приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.    16часов                                                    

Методика обучения решения заданий ЕГЭ по истории по теме «Культура России»

РАЗДЕЛ 3. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

3.1. Организация внеурочной деятельности

     Татьяна Геннадьевна организует внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности:

  Спортивно-оздоровительное: проведение зарядки до учебных занятий, подвижных игр на переменах, участие в днях здоровья, проведения бесед о здоровом образе жизн.

  Духовно-нравственное, общекультурное направление: рассказ о достопримечательностях села, празднование дня ребенка (20 ноября), празднование дня защиты детей (1 июня).

   Общеинтеллектуальное направление: ученики Татьяны Геннадьевны  принимали участие в районных мероприятиях. Особенно плодотворным для внеурочной деятельности был 2012 год, объявленный Годом Российской истории.

  Ученики  принимали  участие в научно-практической конференции (2012г.), посвященной 200-летию войны 19812 года. Тема реферата «Значение Бородинской битвы в войне 1812г.».

С учениками 10-х и 11-х классов были проведены «круглые столы», посвященные 150-летию со дня рождения П.А.Столыпина и 1150-летию зарождения Российской государственности.

   В 2011 году состоялось мероприятие, подготовленное учениками 11-го класса под руководством педагога, посвященное 105-летию парламентаризма в России.

Ученики подготовили презентацию о созывах Государственной Думы, показали видеофильм о Столыпине, рассказали о правах и обязанностях депутатов Государственной Думы; затем предоставили слово помощникам депутата Государственной Думы от партии «Единая Россия». Завязалось живое общение между гостями, учителями и учениками. Обсуждались многие вопросы социальной жизни, которые волновали старшеклассников.

    В 2013 году внеурочная деятельность проходит в ознаменовании 20-летия Конституции РФ. Учитель проводит открытое мероприятие  «История Конституции – путь к демократии».

      Социальное направление: в 2012-2013 г.г. администрацией школы много было организовано встреч с ветеранами великой Отечественной войны, в связи с 70-летием освобождения края от фашистов, 70-летием Сталинградской битвы, Курской битвы. Ученики 10 класса (октябрь 2013г.) под руководством Татьяны Геннадьевны, подготовили мероприятие, посвященное 70-летию Курской битвы.

Учащиеся 10 класса выступили перед учениками школы с презентациями по темам: «Операция Цитадель», «Сражение под Прохоровкой», «Роль секретной разведки», «Полководцы Курской битвы», «Курская битва в стихах и фотографиях», показали видеофильм с песней о Курской битве.


Внеурочная деятельность учителя насыщена и многогранна. Карине Михайловна понимает, от того, насколько ученик компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

3.2. Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель

     

   Татьян Геннадьевна  творчески подходит к организации и проведению предметных мероприятий. Традиционно ежегодно в марте в школе проходит предметная неделя по предметам гуманитарного цикла, которая является комплексной формой работы по предметам, парадом детской фантазии и творчества. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов, пример плодотворного сотрудничества учителей – предметников, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив. Все мероприятия, проводимые педагогом отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей. По окончании предметной недели педагог открыто подводит итоги, проводит анализ мероприятий, организованных в ходе недели. Администрация школы отмечает высокий уровень проведённых мероприятий, творческий подход учителя, высокую активность и заинтересованность участников. Большой интерес у школьников вызывают «круглые столы», брейн-ринги, конкурс презентаций, встречи со старожилами села.

РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

4.1. Работа в методическом объединении, сотрудничество с методическими службами района

  Башкурова Т. Г.  – учитель высшей квалификационной категории с 2013 г.  Педагог преподает в 5-11-х - классах историю и обществознание, ОРКСЭ.  Она стремится формировать у обучающихся правовое сознание и потребительскую  культуру, а также оказание помощи обучающимся в выборе профиля обучения и дальнейшей профессии.

    На своих уроках педагог  стремится перейти от передачи знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося; раскрытию им возможностей подготовки к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Целью образования для педагога становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Ученики Татьяны Геннадьевны стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном и региональном уровне (см Таблица 3).

     Выпускники 9-х классов  и 11-х классов  успешно сдают экзамены в форме ГИА и ЕГЭ по  обществознанию.

  Татьяна Геннадьевна  является членом школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, активно участвует в работе районного методического объединения учителей истории.

   Активное участие она принимает участие в работе августовских районных акций учителей истории. В 2015 г. выступила с докладом «ЕГЭ: современный подход к оценке качества образования на уроках истории и обществознания: проблемы и перспективы».

Педагог постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, осуществляет самостоятельный поиск, разработку и практическое воплощение новых идей в своей работе, щедро делится опытом работы через открытые уроки для учителей школ района и коллег школы.

          Татьяна Геннадьевна является членом районной экзаменационной комиссии Кваркенского района по обществознанию.

    В 2010, 2014  годах  Татьяна Геннадьевна награждена грамотами  Кваркенского РОО за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие системы образования в районе.

4.2. Личное участие в профессиональных конкурсах

Конкурс «Лучшая модель воспитательной работы в условиях ФГОС»

2016 год

На муниципальном уровне  

1 место

Конкурс «За нравственный облик учителя»  

2016 год

На муниципальном уровне  «Рабочая тетрадь по ОРКСЭ»

1 место

Конкурс школьных кабинетов

2015

Всероссийский

3 место

Конкурс проектов по работе с одаренными детьми

2013-2014

Районный

Диплом, ценный подарок

Конкурс «Школьный задачник» Томского государственного университета в номинации практические задания.

2012

Всероссийский конкурс

Диплом участника  

Проект «Источник знаний» в теме «Исторические термины»

2012

Всероссийский

ProШколу.ru интернет-портал

Грамота 1 место

 Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе.

2011

 Всероссийский конкурс

Сертификат участника

конкурсе «Самый классный классный»

2009 г

школьный тур

 1 место.

конкурсе «Самый классный классный»

2009 г

муниципальный тур

2 место.

-

                        

Учитель… Слово - то какое!

Учитель! Вот они бегут, воробушки,

 что меж собою тебя учителем зовут.

Бегут. Румянятся их лица.

А в сумочках карандаши,

Тетради… и еще частица

Твоей – на всех одной души.

  автор   С. Викулов.

 

        Эссе

«Я - учитель 21 века»

    XXI век уже как 15 лет движет вперёд нашу строящуюся по-новому жизнь.

Стремительный XXI век. Век, связанный с переломами  во всех сферах жизни.

     Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе  - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.

     Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности: знания, обязанности, ответственность. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Неспроста, человека опытного, мудрого, пользующегося уважением и авторитетом могли назвать мастером.  Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

     Профессионалы нужны в каждом деле. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров.  Все самые дорогие для меня люди  и  по профессии и  по призванию учителя.  И глубоко в душе  чувствую гордость, что являюсь одним из них. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть.  С детства я знала, что буду только  учителем:  любовь к детям, к движению, к природе  определила мою специальность. Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут. Считаю, что наставники, мои учителя, которые привили мне жажду к знаниям, своим примером «заразили» идеей учительства.

  Я-учитель,  на меня возложена высокая миссия:  сопровождать детей,  знакомить с этим прекрасным тайным миром,  оберегать от порой  грубого,  скрытого.   Каким хочет видеть меня ребенок?    Каким хотят видеть меня родители?   И, наконец, - государство? Они ждут многого, даже невозможного, от меня, современного учителя. Задача каждого  учителя - дать ребенку счастье. Оно многогранно, оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом.

  Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему.  Глубоко уходящие корни -  это вся история педагогики и  родословная самого учителя. Корни поменьше -  родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия.  Сам учитель  - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления.  Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, учит совершенствоваться.

  Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель -  это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева -   крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики.   И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это  ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную  в листьях энергию солнечного света. 

 Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

  Учитель XXI века -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

  Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

  Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Уверенный, что он не один болеет душой за будущее поколение.

  Учитель  должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Не давать расслабляться душе, не праздно время проводить, не терять ни одной драгоценной минуты времени.  

  Учитель  XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.

   Учитель  идет на шаг впереди времени и пользуясь достижениями не должен  давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик — это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».
    Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века –  огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я  всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

     Быть учителем для меня прежде всего соблюдать следующие заповеди:

Люби детей!

Не навреди.

Ищи в детях только хорошее.

Научи детей думать и любить, быть сострадательными и милосердными.

Всё без принуждения.

Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

Воспитывай, опираясь на природу ученика.

Непрерывно учись новому сам.

    Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым.  У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  

        МАОУ «Уральская СОШ»  учитель истории Башкурова Т. Г.