Я иду на урок

Трубачева Марина Владимировна

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную  роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках.

Ю.А. Конаржевский

Урок  всего лишь 40 минут, но ведь это 2400 секунд! И каждая из них способна превратиться в знание, в мысль, зажигающую сердце. Урок интересен для участников образовательного процесса лишь тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок - это и совершенно новый урок и вместе с тем урок, не теряющий связи с прошлым, так сказать актуальный, то есть важный, существенный для настоящего времени, учитывающий интересы современного, сегодня живущего человека. И если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Этому помогает выполнение требований, предъявляемых к современному уроку:

Установите контакт св общении с учащимися!

В этом вам помогут:

  • собранность и внимательность, самообладание и постоянный контроль над собой, бодрость духа и оптимизм, умение управлять своим настроением;
  • высокая требовательность, сочетающаяся с доброжелательностью, справедливостью и уважением личности учащегося, соблюдение педагогического такта;
  • организация внимания учащихся, учет их возрастных и индивидуальных спосбностей, создание на уроке положительной эмоциональной обстановки.

Четкость, рациональное использование времени урока - путь к успеху!

Хорошо продуманный урок отличает:

  • организационная четкость, рациональное использование всего времени урока;
  • четкая постановка учбной цели, ясная формулировка темы и конкретных задач урока;
  • гибкая, но вместе с тем четкая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока, использование различных типов урока.

Всякое дело - в интересах учащихся и ничего - во вред!

Необходимо обращать внимание на следующее:

  • по возможности стараться обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3-5 раз, то есть осуществлять "обратную связь" - корректировать непонятное и неправильно понятое;
  • ставить оценку ученику не за отдельый ответ, а за несколько (на разных этапах урока);
  • постоянно и целенаправлено заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т.д. Основная задача учителя - не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета;
  • стараться интегрировать знания, связывая темы урока  с родственными и другими дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

Урок требует тщательной подготовки, следовательно, большого труда и усилий от всех его участников. 

Для создания ТКУ я использую следующие ресурсы:

Конструктор урока

Конструктор урока