Новая модель аттестации

Трубачева Марина Владимировна

В конце 2017-2018 учебного года учителя математики и русского языка нашей гимназии участвовали в апробации новой модели аттестации педагогических работников. Коротко расскажу о том, что мы делали.

  • Сначала познакомились с новой моделью аттестации учителей на основе использования единых оценочных материалов
  • Получив логин и пароль, зашли в личный кабинет на сайте ЕФОМ
  • Выбрали вариант ЕФОМ по психолого-педагогической компетенции и ЕФОМ по коммуникативной компетенции
  • Представили образец профессиональной деятельности: план/конспект урока, видеоурок, образцы самостоятельной работы обучающихся, рефлексивный самоотчет
  • Выполнили задания по прототипам ЕФОМ по предметной и методической компетенциям
  • Решили кейсы по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям
  • Директор заполнил на учителей представление, разработал систему оценивания достижений учителя 

После участия в апробации могу выделить следующие плюсы:

  • Возможность представлять свои результаты сразу, без бумаг
  • Единство требований во всех регионах
  • Эксперты несомненно должны видеть учителя, видеозапись является хорошим инструментом для оценки  сформированности у учителя психолого-педагогической и коммуникативной компетенций
  • Кейсы позволяют учителю побывать в разных ситуациях, наметить пути их решения
  • Экономия времени, меньше бумажной работы
  • Все находится под рукой в личном кабинете, никуда не надо ехать, ничего не надо отвозить

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пример кейса по психолого-педагогической компетенции

Название кейса: «Кирилл»

Инструкция.

Внимательно прочитайте и изучите материал педагогической ситуации, ее контекст и дополнительные материалы. После этого приступайте к выполнению заданий кейса.

Описание педагогической ситуации.

Директору школы поступил запрос от директора Социально-реабилитационного центра (СРЦ) о переводе в школу в 8 класс воспитанника Кирилла, 15 лет. Юридический статус мальчика определен решением районного суда: несовершеннолетний без попечения родителей. Подросток условно осужден сроком на 1 год за кражу.

В СРЦ находится несколько месяцев. У Кирилла временами проявляется апатия, пониженное настроение, спады энергии чередуются с проявлениями активности, ситуативно проявляет агрессию по отношению к воспитателям, педагогам и другим воспитанникам, что проявляется в повышенном тоне речи, несоблюдению режимных моментов, отказе от поручений, ситуативно может использовать физическую силу; проявляются формы неприятия взрослых и других воспитанников, которые выражаются в недоверии, демонстрационной враждебности и демонстративном неподчинении, связанной с самоутверждением и искаженными представлениями о морально-нравственных ценностях. Избирателен в общении, дистанцируется от людей, не разделяющих его мнение. Самостоятелен, проявляет инициативу и упрямство для достижения личных целей, даже если при этом встречаются трудности. Аккуратен. Уделяет много времени внешнему виду. Склонен к манипулированию людьми. С вниманием выслушивает справедливую критику, внешне правильно реагирует, прислушивается к советам, но не учитывает их. Пользуется авторитетом практически среди всех воспитанников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. Не проявляет заинтересованности в общественной жизни СРЦ, для привлечения к досуговым мероприятиям требуется время и убедительные доводы. Равнодушен к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично, в поступках руководствуется соображениями собственной выгоды.

Дополнительные материалы.

Скачать

Контекст ситуации.

Местонахождение отца не известно. Воспитанник не имеет регистрации и гражданства РФ (приехали с матерью в Москву в возрасте 8 лет из страны СНГ в качестве беженцев в связи с военными действиями). Из посольства страны СНГ получена справка о том, что несовершеннолетний является лицом без гражданства. Также стало известно, что после приезда в РФ, мать и сын жили на вокзале в одном из разбитых вагонов среди лиц без определенного места жительства, мать злоупотребляла спиртными напитками, ребенок бродяжничал, попрошайничал. Мать мальчика лишена родительских прав, осуждена к 7 годам лишения свободы по ст. 105 УК РФ за убийство, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, и произошедшее на глазах ребенка. В возрасте 9,5 лет был помещен в медико-социальный приют, в котором прожил несколько лет, а затем переведен в СРЦ.

Задания к кейсу.

1. Назовите причины (факторы) возникновения описанной в кейсе ситуации, опираясь на описание педагогической ситуации. Для этого выберите один вариант ответа из перечисленных ниже 3-х предложенных вариантов причин, который на Ваш взгляд является наиболее точным:

  1. Причинами описанной в кейсе ситуации является комплекс причин, к которым относятся: семейная ситуация, индивидуальные особенности подростка, средовое окружение.
  2. Причинами сложившейся ситуации являются индивидуальные и возрастные особенности подростка.
  3. У подростка плохая наследственность.

Обоснуйте свой выбор ответа.

2. Из 3-х вариантов формулировки цели и задачи педагогической и воспитательной работы с данным ребенком в рамках учебно-воспитательной урочной и внеурочной деятельности, выберите наиболее адекватный контексту ситуации:

  1. цель: педагогически обеспечить формирование у мальчика учебной мотивации, навыков учебной деятельности и просоциального поведения, адаптацию в новом учебном коллективе; задача: реализовать меры по восполнению пробелов в школьных знаниях, а также меры воспитательного воздействия, позволяющие повысить интерес к учебной деятельности и внеучебным мероприятиям, выявить наличие положительных интересов, определить психологически наиболее эффективные пути адаптации в классе;
  2. цель: педагогически обеспечить решение проблемы адаптации в новом детском коллективе; задача: определить психологически наиболее эффективные пути такой адаптации;
  3. цель: оградить учеников класса от влияния данного подростка; задача: обосновать необходимость перевода ребенка в другую школу, специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа или на надомное обучение.

Обоснуйте свой выбор ответа.

3. Определите Ваши профессиональные действия в контексте работы с данным ребенком, для этого выберите 3 варианта из предложенных ниже ответов и аргументируйте свой выбор вариантов. Обратите внимание, ответ должен быть развернутым и обоснованным.

Варианты ответа (от 1 до 3 правильных)

  1. Сообщить директору школы о том, что Вы поговорили с родителями учеников класса: они категорически против перевода подростка, поэтому Вы просите, чтобы был выбран другой класс.
  2. Предупредить учеников класса и их родителей о возможном переводе в класс нового подростка с «таким прошлым».
  3. Провести несколько индивидуальных педагогических занятий с подростком на базе социально-реабилитационного центра.
  4. Инициировать проведение психолого-педагогического консилиума (ППк) на базе образовательного учреждения с участием администрации и специалистов СРЦ.
  5. Рекомендовать родителям и/или законным представителям подростка из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
  6. Поставить вопрос перед Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) о переводе несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Демо-версия не предполагает сохранение ответа


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: