70 - летие Победы в Великой Отечественной войне

Шакирова Гульнара Ягъфаровна

70 лет победы

В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне мы в нашей группе стараемся внести свою лепту в подготовку к юбилею! Мы проводим большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств.  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Для того чтобы дети смогли узнать о подвигах русских солдат совместно с детьми изучаем художетвнную литературу о войне, провводим тематические беседы о  фронтовиках, детях войны.  Целью  бесед является обогащение знаний о великом празднике – Дне Победы, расширение представлений о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом, воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине. Дети с интересом  принимают активное участие в подготовке празднования Дня Победы.


За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Смотреть картинки - Смотреть картинки

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

Сегодня в этом зале

Ветеранов прославляем!

Звонко песни Победы

Пусть детвора запевает!

ФК Спартак Москва - Форумы на Sportbox.ru - Страница 10514

Художественная литература о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

- Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. Бронзой поднялся в небо. Три автомата. 
- Балл Г. Зелёная шишка.
- Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии)
- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)
- Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
-  Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)
 - Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

 - Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

 - Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

 - Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

 - Лавренев Б. Разведчик Вихров.

 - Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

 - Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)

 - Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

 - Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

 - Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)

 - Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

 - Панова В. Сергей Иванович и Таня. 

 - Пантелеев А. Главный инженер.

 - Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

 - Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

 - Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.

 - Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

 - Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

 - Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_vov.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Слава героям, слава солдатам!» (интегрированный вид деятельности)

Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа, расширять представления детей о подвигах солдат во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные: 

1. Дать детям понятие «Великая Отечественная война», продолжать закреплять знания о войне.

2. Закреплять знания о всенародном празднике, уточнить кто такие защитники Отечества.

3. Закреплять навыки подбирать признаки.        

4. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования.

Развивающие: 

  1. Учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.
  2. Развивать зрительное внимание, мышление.
  3. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, фантазию детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к защитникам и героям нашей Родины.
  2. воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Методы и приёмы:

-наглядные

-словесные

-игровые

-объяснительно-иллюстрированные

Предварительная работа:

заучивание стихов, беседа о Родине, посещение обелиска, солдаты-герои, защитники Отечества, волокуша

Оборудование:

Плакаты военных лет, изображения военной техники, мультимедийный проектор, разноцветные ленточки, гуашь, бумага, нитки различной длины.

Образовательные области: познание, развитие речи, рисование, физическая культура, музыка, социализация.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Ребёнок: Июнь … клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

Звучит мелодия вальса, танцуют дети.

Ребёнок: Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

(звучит фонограмма сообщения Левитана о войне)

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину». Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Давайте посмотрим, как это было.

Дети садятся на стулья.

Показ фрагмента видео на песню «Священная война» муз. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель. А что же такое война? И почему ее назвали Великой отечественной войной? (ответы детей)

Ребёнок. Война пахнет огнём и пеплом.

Ребёнок. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать.

Ребёнок. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни.

Ребёнок. Это несбывшиеся надежды.

Воспитатель. Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Гитлер подготовил огромную армию, он хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование.

Воспитатель: скажите, ребята, а кто защищал нашу Родину?

А как их называют? (защитники Отечества)

Физкультминутка (в кругу)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете каким должен быть воин-защитник? Давайте мы сейчас будем передавать звезду, и каждый назовет одно слово, характеризующего воина-защитника.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, смелый, хитрый, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, неробкий, здоровый, могучий, героический)

Воспитатель: Ребята, а что помогло солдатам побеждать врагов? Какие орудия они использовали? 

Задание: из танграма выложить боевую технику: самолеты, танки, ракеты, корабли.

Воспитатель: Храбро сражались наши войны на фронтах Великой

Отечественной войны. Давайте посмотрим сценку «Мы военные» С.

Михалков. Она показывает, как воевали наши защитники.

(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Воспитатель: ребята, давайте еще раз скажем, какими солдаты должны быть, чтобы победить врага? (Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне). Легко ли им было в бою?

Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Все как один встали на защиту родины. Более 700 тысяч сыновей и дочерей нашей республики сражались на фронтах войны. Ребята, а как называется наша республика? Около 300 тысяч солдат Башкортостана погибло в боях за Родину.

Звучит голос Левитана об окончании войны.

Дети под песню «День Победы» машут цветными ленточками, олицетворяя салют.

Воспитатель. Приближается праздник – День победы. Какого числа мы отмечаем этот праздник? И в этом году 9 мая наша страна отметит 70летие Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт, так поется в песне. Почему со слезами на глазах, как вы думаете? И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Как их называют? (ветераны)

Воспитатель: ребята, а вы хотите порадовать наших ветеранов? А как это можно сделать? Можно сделать им подарок. Давайте в честь такого великого праздника мы подарим нашим ветеранам салют, чтобы глядя на него, они вспоминали только радость Победы!

Художественное творчество детей. Рисование салюта (нетрадиционная техника рисования - ниткография)

Опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы.

Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что было сложным? Что особенно понравилось? 

Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.