Экспериментально-образовательная деятельность

Шакирова Гульнара Ягъфаровна

Предварительный просмотр:

Проект «Космос. Вселенная. Звезды»

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный.

Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность детей темой о космосе.
  • Проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Воспитание любви и уважения к космонавтам, к Родине.
  • Расширение кругозора.        
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Исследовательская деятельность.

Прямо или по кругу?

Цель: Установить, что удерживает спутники на орбите.

Игровой материал: Бумажная тарелка, ножницы, стеклянный шарик.

Ход игры: Взрослый предлагает детям решить задачу: что произошло бы со спутником (например, Луной, если бы планета его не притягивала (земное притяжение). Ставит вместе с детьми опыт: разрезает бумажную тарелку пополам и использует одну половину; помещает в нее шарик, ставит на стол и слегка наклоняет, чтобы шарик быстро покатился по выемке в тарелке. Дети выясняют, что происходит (шарик скатывается с тарелки и удаляется от нее по прямой, делают вывод: предметы двигаются по прямой, если на них не действует какая-нибудь сила. Луна тоже удалилась бы от Земли по прямой, если бы земное притяжение не удерживало ее на круговой орбите.

Темный космос

Цель: Узнать, почему в космосе темно.

Игровой материал: Фонарик, стол, линейка,

Ход игры: Дети выясняют с помощью опыта, почему в космосе темно. Кладут фонарик на край стола, затемняют комнату, оставив только включенный фонарь. Находят луч света и пытаются проследить его, подносят руки на расстоянии примерно 30 см от фонаря. Видят, что на руке появляется круг света, но между фонарем и рукой его почти не видно. Объясняют почему (рука отражает лучи света, и тогда их видно). Дети делают вывод: хотя в космосе постоянно от Солнца идут лучи света, там темно, так как нет ничего, что могло бы отразить свет. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-либо предмета и воспринимается нашими глазами.

Реализация проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Рассматривание: изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”, энциклопедий о Вселенной. Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей (использование интернета и литературы в поиске информации).

4. Презентация работы

5. Размещение информации на сайте https://pin-gvin.edu-rb.ru/

Беседа: «Кого принимают в космонавты?», «Что случится с нашей планетой, если…»; Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!», «Герои космоса».

Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин, «Шаги над планетой» В. Терешкова; А.Леонов «Я выхожу в космос».

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Скажи, какой?»; интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»

Отгадывание загадок о космосе

Рисование:  «Солнечная система», «Космонавты». Аппликация «Ракета летит в космос»

Исследовательская деятельность: «Прямо или по кругу?»; «Темный космос».



Предварительный просмотр:

Проект «Песок и глина»

Актуальность. Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира

Проблема: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе.

Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина).
  • Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.
  • Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
  • Расширять кругозор.
  • Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный.

Ожидаемые результаты

У детей повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности.

Исследовательская деятельность

Первый эксперимент: что такое песок, из чего он состоит?

• рассмотреть через лупу

• обследовать сухой песок пальцами

• опустить магнит в песок, что на нем появилось? (мелкие частички металла, рассмотреть их через лупу).

- Скажите, ребята, что же такое песок? Из чего он состоит?

Вывод: песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера, в песке находится песочная пыль и мелкие частички металла.

Второй эксперимент, что такое глина?

Рассмотреть кусочки глины.

Вывод: глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

Третий эксперимент

Взять ложечки и насыпать песок из контейнера в стаканчик.

- Легко ли сыпется песок? (его движение напоминает движение воды)

Возьмите кусочки сухой глины и попробуйте их насыпать.

- А как сыпется глина (комочками)

- Как вы думаете, может ли песок помочь нам определить, сколько прошло времени?

Песочные часы. Когда песок из одной емкости пересыплется в другую пройдет 5 мин.

- Как вы думаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему?

Вывод: песок сыпучий, песчинки не держатся друг за друга. Глина состоит из мельчайших, как пыль, частичек, которые скреплены между собой. Чтобы отделить их друг от друга, надо растолочь сухой комок глины.

Четвертый эксперимент

Показать картинку с изображением пустыни.

- В пустыне не бывает зимы, там очень жарко, мало воды, почти нет растений. Насекомые, чтобы спастись от жары, зарываются вглубь песка, а когда наступает ночь, выползают целыми и невредимыми. В пустыне бывают песочные бури. Сейчас я вам покажу, как это происходит. Ребята, попробуйте спрятать своих зверюшек в песок от песочной бури. А теперь в глину. Почему при сильном ветре неудобно играть с песком?

Вывод: песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому легко сдуваются и двигаются. Кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелее.

Пятый эксперимент

В стаканчик  с водой опустите ложечку песка. Не размешивайте. Что происходит?

Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать, пыль осядет, окрашивая воду.

Тоже самое проделать с глиной. Оставить на некоторое время.

Вывод: песок тяжелый - он опускается на дно баночки, пыль легкая, она осталась на поверхности. При намокании песок меняет цвет.

Шестой эксперимент

Пропускает ли песок воду.

Полить песок и глину одновременно водой. Что происходит?

Вывод: вода проходит сквозь песок быстрее. Глина намокает медленнее. Меняет цвет.

Седьмой эксперимент

Намочите свой песок. Слепите из него что-нибудь. Как вы думаете, можно ли будет играть ими после высыхания песка? Почему?

Возьмите глину слепите любую поделку, игрушку. Какая на ощупь глина? После высыхания можно будет играть вашими поделками? Почему?

Реализация проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Рассматривание: энциклопедий о природе.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Оформление родительского уголка. Рекомендации «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома». 
3. Шпаргалка «Правила поведения во время игр с песком». 
4. Картотека «Игры с песком». 

5. Домашние задания для родителей и детей (использование интернета и литературы в поиске информации).

6. Презентация работы.

7. Размещение информации на сайте https://pin-gvin.edu-rb.ru/

Беседа:  «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину», «Животные и песок»

Чтение художественной литературы: Ю. Измайлов «Караван», О. Дыбина «Неизведанное рядом», В. Степанов «Путешествие в Азию», В. Флинт «Животные пустыни»

Загадки о песке и глине

Наблюдение: «Песок  после дождя и в сухую погоду».

Лепка из глины и песка

Подвижная игра «Песок и глина»

Исследовательская деятельность: «Что такое песок, из чего он состоит?», «Что такое глина?», «Свойства песка», «Свойства глины»



Предварительный просмотр:

Проект «Кто на Севере живет?»

Актуальность: Недостаточные знания детей о том, какие же приспособления имеют животные Севера, позволяющие им пережить у себя на родине долгую и суровую зиму.

Проблема: Как животные выживают на Севере зимой?

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру животных, воспитывать эмоционально - положительное отношение к природе, бережное отношение к животному миру.

Задачи: 

  • Углублять и конкретизировать представления детей о животном мире Севера.
  • Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.
  • Развивать способности к поисковой деятельности:        

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов действий в соответствии с задачами;

-умению свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации задач.

  • Поддерживать интерес к деятельности сверстников.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к живой природе, желание познакомиться с деятельностью человека по охране животных.
  • Приобщать родителей к активному участию в реализации проекта.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Предварительная работа: Подбор иллюстраций, печатного материала (энциклопедии, стихи, загадки и др., сказок народов Севера).

Подбор видеоматериалов по данной теме (мультфильмы «Умка», «Цветик-семицветик»; документальный фильм «Мир дикой природы»).

Материал: Энциклопедия для дошкольников «Моя самая первая энциклопедия», иллюстративный материал из энциклопедии «Мир дикой природы».

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы стойкие представления о животных Севера.  
  • Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей.        
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Кто на Севере живет?».
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Исследовательская деятельность.

Опыт с водой и маслом.
Просмотр фрагмента мультфильма «Умка». Скажите, почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз и не болеет никогда простудой? Хотите, открою секрет белого медведя?
Ребенок в емкость опускает ладонь - она мокрая, потом обмазывает руку маслом и опускает ее опять в воду - ладонь практически сухая. Вот поэтому белый медведь и не болеет, потому что у него мех водоотталкивающий. Как вы думаете, кто еще, как и медведь обладает толстым слоем подкожного жира?

Для чего оленю широкие копыта?

   Из теста, приготовленного заранее и положенного в целлофановый пакет или пластилина, делают две приблизительно одинаковые  лепешки, толщиной 1-1,5 см.

   Для опыта, заранее изготавливают два предмета с разной площадью опоры. Например, к одной их двух одинаковых пластмассовых крышек пластилином крепятся четыре остро заточенных карандаша, к другой - четыре закрытых фломастера. Каждый из полученных «столов» поставить на лепешку. Сверху положить одинаковые грузы. После этого грузы убрать и рассмотреть следы, оставленные опорами.

Вывод: Там, где площадь опоры меньше, они оставили более глубокий след. Значит у оленя широкие копыта, чтобы он меньше проваливался в снег

Реализация проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Рассматривание: альбомов «Животные Севера», энциклопедий о животных, Атлас животного мира.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей (использование интернета и литературы в поиске информации).

4. Презентация работы.

5. Размещение информации на сайте https://pin-gvin.edu-rb.ru/

Беседа: «Зимняя пора в жизни животных», «Арктика», «Как выживают животные Севера», «Кому снег друг, а кому враг?».

Чтение художественной литературы: чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя»; чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; рассказывание нанайской сказки «Айога»; чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»; чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

Дидактические игры:  «Кто где живет?»; «Найди лишнего»; «Дикие и домашние животные»; «Знатоки природы»; «Сравни животных», «Собери целое из частей», «Назови ласково», «Один-много».

Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов о диких животных Севера

Подвижные игры: «Северные олени»; «Льдинки, ветер и мороз»; «Олени и пастухи»; «Стой, олень!»; «Каюр и собаки»; «Оленьи упряжки».

Рисование: «Мишка на Севере», «Северный край», «Северный олень», нетрадиционная техника рисования «Метель»

Исследовательская деятельность:

«Почему мишка не мерзнет?», «Почему олени не проваливаются в снег?»



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект на тему

«Молоко - вкусный и полезный продукт»

(участие в городском конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь»)

Введение

Молоко – это первое, что человек пробует на вкус. Подрастая, ребенок привыкает к другим продуктам и вполне может от него отказаться, как это делают детеныши всех млекопитающих. Однако у человека более сложное отношение к молоку. Многие народы совсем не знают молоко животных: оно не знакомо ни жителям Индокитая, ни чернокожим обитателям Африки, ни индейцам и эскимосам - коренному населению Америки… В то же время там, где в древности научились доить животных, практически не мыслят кухню без молока, ведь в нем есть всё, что необходимо человеку для нормального роста и развития. Люди доят коров и кобылиц, коз и овец, верблюдиц и олених, буйволиц и ослиц, самок яков и зебу. А некогда ценили даже молоко свиней, практически вышедшее сейчас из употребления.

В молоке есть всё, что нужно человеку для нормального роста и развития: вода (87,2%), жиры, белки (казеин, альбумин, глобулин), витамины и минеральные вещества (важнейшие из них – кальций и фосфор, необходимые для формирования, развития и восстановления костной ткани).

Качество и вкус молока во многом определяются его жирностью: чем больше жира, тем оно вкуснее и питательнее. При «отстаивании» молока жир всплывает, образуя на поверхности слой сливок. Специфический сладковатый вкус молоку придает лактоза, то есть молочный сахар.

Наиболее полезно, конечно, парное молоко, ещё не остывшее после дойки. Однако сохранить его непросто. Молоко можно вскипятить, однако почти все полезные вещества при кипячении исчезают, да и хранится оно не так уж и долго.

Топленое молоко получается благодаря долгой тепловой обработке: молоко томят («топят») 3-4 часа при температуре не ниже 95 градусов, не доводя до кипения. Раньше это делали в чугунке в печи, а сейчас можно воспользоваться обычной духовкой.

Если выпарить из молока всю влагу, получится белый порошок, так называемое «сухое молоко». Это очень удобно: стоит развести его водой – и снова получится молоко, разве что не такое вкусное и полезное.

Если прогревать молоко при температуре 74-76 градусов несколько минут (этот способ называется пастеризацией – его придумал еще в XIX веке французский ученый Луи Пастер), то срок его хранения (в прохладном месте) увеличивается до двух недель. Такое молоко называется пастеризованным, оно хранится несколько недель.

Гораздо дольше хранится стерилизованное молоко, которое проходит тепловую обработку при 125-145 градусах. Но в нем, увы, не образуются сливки, да и полезных веществ в нем почти не остаётся.

Полезные свойства молока сохраняются в сгущенном молоке. Его делают из пастеризованного (чаще всего – коровьего): выпаривают влагу, добавляют сахар, и получается густая питательная масса; съев одну банку, можно целый день не чувствовать голода! Не менее вкусна вареная сгущенка - густая, красивого золотисто-коричневого цвета.

Метод и технология изготовления из молока молочных продуктов в домашних условиях (эксперимент)

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Раньше я пил молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать.

Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко?» Я удивился: «Это же не одно и то же! Но мне пояснили: «Йогурт – это продукт из молока».

И я решил все узнать о молоке. Так родился мой проект «Молоко – полезный и вкусный продукт».

Цель работы: доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Задачи:

1. Пополнить знания о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Вывод: из молока можно сделать много других молочных продуктов, они тоже очень вкусные и полезные.

Методами исследования являются:

1. Экскурсия;

2. Изучение познавательной литературы и информации из интернета;

3. Просмотр детских мультфильмов.

Для начала я решил выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов?

С мамой, с папой и братом Тимуром мы отправились на ферму на экскурсию, чтобы узнать, откуда берется молоко. Там работают очень добрые дяди и тети. Они нам не только показали, но и рассказали все о коровах, мы сразу догадались, откуда в молоке витамины. Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

На ферме нам подарили целое ведро молока.

Мы с мамой и братом проделали эксперименты:

1. Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать кефир. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится мой любимый йогурт.

2. Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумал: взял молоко, добавил банан,  мороженое, взбил миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль! Я назвал его «Банановая сказка».

3. А можно еще сделать творог. Оставить молоко в теплом месте, на следующий день подогреть и пропустить через сито.

4. На молоке готовят мою любимую манную кашу.

5. А еще мы из творога испекли печенье «Фигурка»

Еще я узнал, что из молока можно сделать сливки, с помощью специальной машины, со сливками пьют чай, едят клубнику.

А еще мы с бабушкой сумели из сливок изготовить сливочное масло. В стеклянную банку поместили сливки и взбивали сначала венчиком, потом ложкой. Очень вкусное получилось масло! Мы намазывали его на батон и ели.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье!



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект на тему

 «Как изготовить бумагу в домашних условиях?»

(участие в городском конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь»)

Введение

Бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы мы ни посмотрели, везде мы найдем изделия из бумаги. Прежде всего, бумага – это носитель информации. Книги, журналы, газеты хоть и вытесняются интернетом, но все еще прочно присутствуют в нашей жизни. Так же нельзя представить современную жизнь без бумажных упаковочных материалов. Бумага используется в  средствах гигиены, как строительный материал, платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое! Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.

Как то давно я смотрел по телевизору, как ведущий передачи изготовил из газетной бумаги декоративную с лепестками розу. Но я не мог вспомнить, как он её делал. Мне это стало очень интересно, и я поставил перед собой цель: изучить, как изготавливать бумагу самостоятельно.

  1. Метод и технология изготовления бумаги в домашних условиях (эксперимент)

                Мы с мамой нашли метод изготовления бумаги в домашних условиях, и я с моим братиком, Русланом, который тоже заинтересовался нашей работой и просил взять его в команду, попробовали, а сможем ли мы сами изготовить бумагу.

Нам понадобились:

· Большая кастрюля.

· Листы использованной бумаги.

· Миксер или кухонный комбайн.

· Вода.

· Кусок марли с мелкими отверстиями.

· Растворимый крахмал (две чайные ложки).

· Два листа промокательной бумаги (или газета).

После того, как весь необходимый материал был подготовлен, мы приступили к проведению опыта.

Этапы опыта:

1. Мы разорвали бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и

поместили их в кухонный комбайн.

2. Налили немного теплой воды.

3. Добавили две чайные ложки крахмала для повышения плотности и гладкости бумаги.

4. Взбивали, пока бумага не распалась на волокна и масса не стала мягкой.

5. Вылили полученную массу на кусок марли и дали воде стечь в кастрюлю .

6. Накрыли марлю промокательной бумагой и перевернули, но осторожно, чтобы полученная масса не распалась.

7. Аккуратно удалили марлю, накрыли оставшуюся массу вторым листом промокательной бумаги и прокатали.

8. Высушили с помощью утюга.

9. Аккуратно удалили промокательную бумагу. Получившийся лист не трогали 24 часа до полного высыхания.

        В производстве ручной бумаги действует такое правило: какого качества исходное сырье, такого качества будет и конечный продукт. Если используется газета — на выходе получится газетная бумага, если вата — бумага будет пухлой и более рыхлой.

  1. Практическое применение бумаги, изготовленной в домашних условиях

        Во всем мире для художников бумага ручной работы давно перестала быть просто средством для письма, печати или рисования и превратилась в художественное пространство, в средство самовыражения. «Дизайнерская бумага» — означает нечто оригинальное, своеобразное. Художники-паперисты создают из бумаги различные предметы быта, например светильники, подставки для книг и коробки, рамки, открытки, различные аппликации, папье-маше. Также мы узнали, что во время изготовления вторичной бумаги можно добавить различные красители. Растительные красители придают бумаге натуральные благородные оттенки: табачный, бежевый, кофейный, хаки, цвет бордо и т.д. Бумагу, окрашенную растительными красителями, легко отличить: она несколько неравномерно окрашена, что придает ей дополнительный шарм. Химические красители применяются для придания бумаге равномерных оттенков самых различных цветов. А еще можно сделать бумагу с вкраплением риса, семян болгарского перца, тростника, с вкраплениями лепестков различных цветов (васильков, ноготков и др.), а также листьев папоротника и других растений; с различными сюжетными картинками, нанесенными золотой и серебряной краской.

        Бумагу, полученную во второй раз, я решил использовать для оформления рамки для фотографий.

Заключение

        В конце своей работы я хочу сказать, что изготовленная нами бумага не похожа на бумагу машинной выделки: она неравномерная по толщине, менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним главным достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Даже если при изготовлении двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят при изготовлении бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления. Из неё можно сделать много красивых, полезных вещей.

        Проведенный  мною опыт, показал, что вторичную бумагу не так сложно изготовить даже в домашних условиях и ее можно применить в своем художественном творчестве.


Предварительный просмотр: