Проектная деятельность

1. Проектно-исследовательская работа «Арбуз: путешествие из Африки в Москву».

Во время чтения в классе рассказа В. Драгунского «Арбузный переулок»   ребята обратили внимание на фразу, которая вызвала целый ряд вопросов и подтолкнула  к исследованию, которое посвятили проблеме появления культурных растений; анализу условий, принципов, способов выращивания человеком растений для удовлетворения своих потребностей, окультуривания их. Продуктом работы является учебный мультипликационный фильм, который может использоваться на уроках по предметам: «Окружающий мир», «Естествознание», «Биология», «Экология», а также во внеурочной деятельности.

https://yadi.sk/d/ABzVVYhG_FbkMA

2. Проект "Взгляд на древний праздник через наш объектив"

Учащиеся школы «Юджин-Центр» с большим интересом подготовили проект «Взгляд на древний праздник через наш объектив». В ходе этого проекта начала свою работу мультипликационная студия. Был снят замечательный мультфильм «Откуда Масленица к нам пришла». Ребятам очень понравилось снимать мультфильмы.  

https://yadi.sk/d/NLGGsm7uRZr3kQ

3. Проект "Книга эскизов русского костюма". 

Цель: приобщение школьников к истории народного декоративно-прикладного творчества России.

4. Проектная деятельность "Парад осенних фантазий".

Каждый год в нашей школе проводится выставка работ "Золотая осень". Такие мероприятия укрепляют и расширяют связь с природой, воспитывают бережное отношение к ней, приобщают к совместной деятельности детей и родителей. 

Цель: развивать и расширять у ребенка представление об окружающем мире.

Задачи: 

  • Развивать творческое воображение у детей.
  • Развивать чувства сотрудничества родителя с ребенком.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

https://yadi.sk/d/yIT1q-CZLNwPIQ

5. Исследовательский проект "Семь чудес Западного округа"

В последнее время стало модным определять самые уникальные места на земле: «Семь чудес света», «Семь чудес России» и т.д.

Не так давно в  Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света».     Ребята нашего класса решили определить семь «чудес»  Западного округа Москвы. Ведь они тоже есть!  Так родился коллективный исследовательский проект : «Семь чудес Западного округа» 

Цель проекта – возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, а также привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины. Любой желающий мог на сайте оставить свой голос за ту или иную достопримечательность России.

https://yadi.sk/d/EnMalKkpWd7D2A

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arbuz.docx1.83 МБ
Файл chudesa.docx469.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Введение

     В последнее время стало модным определять самые уникальные места на земле: «Семь чудес света», «Семь чудес России» и т.д.

     Не так давно в  Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». Голосование проходило в интернете, и отдать голоса «за чудо» мог каждый желающий. Газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» выдвинули инициативу дать свой ответ «Семи новым чудесам света». Цель проекта – возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, а также привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины. Любой желающий мог на сайте оставить свой голос за ту или иную достопримечательность России.

     А почему бы не попытаться определить семь «чудес» Западного округа Москвы? Ведь они тоже есть! Наш класс решил спросить у всех учеников нашей школы: какими они видят семь объектов, достойных назваться «чудесами» Западного округа? Безусловно, их в нашем округе значительно больше, чем семь… Наша задача – найти среди них самые удивительные. Зачем? Это нужно прежде всего нам самим, чтобы по-другому взглянуть на свой город – удивительное место на земле, где люди жили испокон веков. Это нужно гостям города, чтобы больше узнать о Западном округе Москвы. Это нужно будущим поколениям, чтобы с гордостью называть место своего рождения.

     Так родился коллективный исследовательский проект

     Тема проекта: «Семь чудес Западного округа»

     Актуальность исследования состоит в привитии учащимся навыков проведения самостоятельной исследовательской работы краеведческой направленности;

     Объектом исследования являются: уникальные исторические, культурные, природные объекты на территории Западного округа.

     Гипотеза: В нашей стране определены «Семь чудес России, о которых заговорили далеко за её пределами. Выбрав «Семь чудес Западного округа» мы сможем более глубоко раскрыть их достоинства.

     Цель проекта состоит в выявлении «уникальных» мест, расположенных на территории Западного административного округа города Москвы.

     Задачи исследования:

- привитие навыков по использованию информационных технологий в       исследовательской деятельности, включая учебную и справочную литературу;

- обучение нахождения и извлечения информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках и самостоятельному составлению таблиц;

- приобретение опыта исследовательской деятельности, развития идей, поиска, систематизации, анализа и классификации информации;

- использование приобретенных знаний в повседневной жизни;

- развитие умения правильно распределять время;

- привитие осознания необходимости анализировать собственные действия;

- формирование понимания того, что каждую проблему необходимо рассматривать с различных точек зрения;

- утверждение стремления к достижению поставленной цели;

     Методы исследования: анкетирование, визуальное знакомство с объектом, сбор информации с использованием разнообразных ресурсов (Интернет-источники, библиотечный фонд, электронные энциклопедии и т.д.).

     Участники: ученики 3 класса

     Продукты: буклет «Семь чудес Западного округа», создание фильма, работа «Туристического бюро».

     Роли: сформированы 3 группы.

     Первая группа «Исследователи» работала над выявлением уникальных мест в округе (проводила анкетирование в школе, подводила итоги голосования, составляла таблицы активности голосования и распределения мест среди «чудес», представила итоговую диаграмму), затем передала результаты своей деятельности группе «Корреспонденты».

     Вторая группа «Корреспонденты» изучала объект (непосредственное визуальное ознакомление) и описывала его, используя разнообразные ресурсы. Затем передала результаты своей деятельности группе «Экскурсоводы».

     Третья группа: «Экскурсоводы» на основании буклета подготовила несколько экскурсионных маршрутов, приняла участие в деловой игре «Туристическое бюро».

     Окончательным итогом является создание фильма «Семь чудес Западного округа глазами школы «Юджин-Центр».

Ход проекта.

  1. Работа первой группы. «Исследователи»
  1. Формулирование задач, поставленных перед членами группы «Исследователей»
  • проведение анкетирования среди учащихся и педагогического коллектива школы
  • подведение итогов голосования
  • отображение результатов голосования в виде диаграммы
  • анализ диаграммы и на его основе выявление мест Западного округа, достойных называться «уникальными» по мнению учащихся и педагогического коллектива школы «Юджин-Центр»
  1. Определение состава группы

В состав группы вошли 3 человека:

Сапожникова Маргарита,

Дахновец Артемий,

Алексеев Игорь

  1. Организация процесса голосования

     Перед выполнением этого этапа исследования учитель напоминает учащимся о насыщенности территории нашей Родины историческими объектами, которые являются духовным, историческим, патриотическим богатством. Он отмечает, что большое количество подобных памятников находится и на территории нашей Малой Родины.

     Проведено анкетирование, направленное на «выявление» и определение «значимости» «уникальных» мест среди учащихся и педагогического коллектива школы «Юджин-Центр». Значимость объекта определялась с различных точек зрения: исторической, архитектурной и его культурной ценности.

     Как школьникам, так и взрослым, было предложено назвать семь объектов, расположенных на территории Западного округа Москвы, достойных, на их взгляд, войти в перечень «Семи чудес» Западного округа. Для этого надлежало заполнить специальную именную анкету нижеприведенной формы:

Анкета «Назовите семь «чудес» Западного округа»

1……………………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………………………

5……………………………………………………………………………………………………

6……………………………………………………………………………………………………

7……………………………………………………………………………………………………

Ф.И.О., возраст.

Домашний адрес:

     Например, если участник опроса считает, что Новое здание МГУ по совокупности своих архитектурных, исторических и прочих качеств достойно быть поставлено в этом перечне на первое место, то его наименование должно стоять в строке 1, если на второе – то в строке 2 и т.д. Объект, отмеченный в первой строке, получает 7 баллов, во второй – 6 баллов, в третьей – 5 баллов и т.д.

     Подсчитав голоса, мы смогли определить «Семь «чудес» Западного округа». А тот, кто в своей анкете раньше и точнее других назвал и описал их, получил главный приз!

  1. Анализ результатов голосования и оформление результатов.

Произведено сведение результатов анкетирования в соответствующие таблицы. Эти таблицы были выставлены в каждом классе. Они предназначены для облегчения зрительного восприятия предложенной информации.

План оценивания результатов голосования

Класс 2

Количество участников анкетирования – 8

Таблица активности голосования

1 день

2 день

3 и 4 дни

Количество проголосовавших

2

4

2

Мальчиков

0

2

0

Девочек

2

2

2

Таблица распределения мест среди «чудес» Западного округа

1 день

2 день

3 и 4 дни

Новое здание МГУ      5

Новое здание МГУ     22

Новое здание МГУ      4

Панорама Бородинской битвы                              0

Панорама Бородинской битвы                              4

Панорама Бородинской битвы                              8

Комплекс на Поклонной горе           7

Комплекс на Поклонной горе          10

Комплекс на Поклонной горе           2

Триумфальная арка    6

Триумфальная арка     5

Триумфальная арка    5

Комплекс на Воробьёвых горах       4

Комплекс на Воробьёвых горах       15

Комплекс на Воробьёвых горах       0

Олимпийская деревня – 80                                     8

Олимпийская деревня – 80                                      0

Олимпийская деревня – 80                                     0

     Самая интересная анкета предоставлена Алексеевой Софьей во второй день голосования.

Класс 3

Количество участников анкетирования – 11

Таблица активности голосования

1 день

2 день

3 и 4 дни

Количество проголосовавших

9

2

0

Мальчиков

3

2

0

Девочек

6

0

0

Таблица распределения мест среди «чудес» Западного округа

1 день

2 день

3 и 4 дни

Новое здание МГУ     65

Новое здание МГУ      7

Новое здание МГУ      0

Комплекс на Воробьёвых горах      29

Комплекс на Воробьёвых горах       0

Комплекс на Воробьёвых горах       0

Триумфальная арка   25

Триумфальная арка    5

Триумфальная арка    0

Комплекс на Поклонной горе          20

Комплекс на Поклонной горе           4

Комплекс на Поклонной горе           0

МГИМО                          0

МГИМО                         24

МГИМО                           0

Панорама Бородинской битвы                              0

Панорама Бородинской битвы                             10

Панорама Бородинской битвы                               0

     Самая интересная анкета предоставлена Алексеевым Игорем во второй день голосования.

Класс 4

Количество участников анкетирования – 6

Таблица активности голосования

1 день

2 день

3 и 4 дни

Количество проголосовавших

1

3

2

Мальчиков

0

2

0

Девочек

1

1

2

Таблица распределения мест среди «чудес» Западного округа

1 день

2 день

3 и 4 дни

Комплекс на Поклонной горе           0

Комплекс на Поклонной горе         22

Комплекс на Поклонной горе          7

Новое здание МГУ      0

Новое здание МГУ     29

Новое здание МГУ     13

Панорама Бородинской битвы                              0

Панорама Бородинской битвы                             15

Панорама Бородинской битвы                              3

НОУ «Юджин-Центр» 0

НОУ «Юджин-Центр»14

НОУ «Юджин-Центр» 0

Триумфальная арка    0

Триумфальная арка    14

Триумфальная арка    0

Гостиница «Украина» 0

Гостиница «Украина»  0

Гостиница «Украина»11

Комплекс на Воробьёвых горах        0

Комплекс на Воробьёвых горах       10

Комплекс на Воробьёвых горах        0

Самая интересная анкета предоставлена Пантилеевым Андреем во второй день голосования.

Класс 5

Количество участников анкетирования – 7

Таблица активности голосования

1 день

2 день

3 и 4 дни

Количество проголосовавших

4

1

2

Мальчиков

1

0

0

Девочек

3

1

2

Таблица распределения мест среди «чудес» Западного округа

1 день

2 день

3 и 4 дни

Новое здание МГУ     11

Новое здание МГУ       7

Новое здание МГУ       7

Комплекс на Поклонной горе          11

Комплекс на Поклонной горе            5

Комплекс на Поклонной горе            1

Панорама Бородинской битвы                              0

Панорама Бородинской битвы                               6

Панорама Бородинской битвы                             17

Комплекс Мосфильм  8

Комплекс Мосфильм   0

Комплекс Мосфильм  0

МГИМО                          6

МГИМО                            0

МГИМО                           7

Комплекс на Воробьёвых горах       6

Комплекс на Воробьёвых горах         3

Комплекс на Воробьёвых горах        0

Цирк на Воробьёвых горах                               0

Цирк на Воробьёвых горах                                 0

Цирк на Воробьёвых горах                               12

Олимпийская деревня – 80                                     5

Олимпийская деревня – 80                                       0

Олимпийская деревня – 80                                      0

     Самая интересная анкета предоставлена Степановым Николаем в третий день голосования.

Класс 7

Количество участников анкетирования – 6

Таблица активности голосования

1 день

2 день

3 и 4 дни

Количество проголосовавших

0

4

2

Мальчиков

0

1

1

Девочек

0

3

1

Таблица распределения мест среди «чудес» Западного округа

1 день

2 день

3 и 4 дни

Новое здание МГУ       0

Новое здание МГУ      23

Новое здание МГУ      12

Триумфальная арка     0

Триумфальная арка    17

Триумфальная арка     6

Комплекс на Воробьёвых горах        0

Комплекс на Воробьёвых горах        8

Комплекс на Воробьёвых горах       10

Комплекс на Поклонной горе            0

Комплекс на Поклонной горе          12

Комплекс на Поклонной горе          11

Панорама Бородинской битвы                               0

Панорама Бородинской битвы                              8

Панорама Бородинской битвы                              6

Театр им. Н. Сац            0

Театр им. Н. Сац          12

Театр им. Н. Сац           0

НОУ «Юджин-Центр»  0

НОУ «Юджин-Центр»  6

НОУ «Юджин-Центр» 0

     Самая интересная анкета предоставлена Артамоновым Романом в четвёртый день голосования.

Класс 8

Количество участников анкетирования – 7

Таблица активности голосования

1 день

2 день

3 и 4 дни

Количество проголосовавших

1

2

4

Мальчиков

1

2

2

Девочек

0

0

2

Таблица распределения мест среди «чудес» Западного округа

1 день

2 день

3 и 4 дни

1

2

3

Новое здание МГУ       5

Новое здание МГУ       6

Новое здание МГУ      13

Дворец творчества      0

Дворец творчества      6

Дворец творчества      4

Комплекс на Поклонной горе           4

Комплекс на Поклонной горе            5

Комплекс на Поклонной горе          11

Театр им. Н. Сац           2

Театр им. Н. Сац          10

Театр им. Н. Сац           0

Комплекс на Воробьёвых горах       6

Комплекс на Воробьёвых горах        0

Комплекс на Воробьёвых горах       16

Триумфальная арка    7

Триумфальная арка     4

Триумфальная арка     7

Панорама Бородинской битвы                              3

Панорама Бородинской битвы                               4

Панорама Бородинской битвы                               9

МГИМО                          1

МГИМО                           0

МГИМО                           4

     Самая интересная анкета предоставлена Султановым Адамом в четвёртый день голосования.

Педагогический коллектив

Количество участников анкетирования – 20

Таблица активности голосования

1 день

2 день

3 и 4 дни

Количество проголосовавших

5

6

9

Мальчиков

Девочек

Таблица распределения мест среди «чудес» Западного округа

1 день

2 день

3 и 4 дни

Новое здание МГУ      10

Новое здание МГУ      9

Новое здание МГУ     39

Комплекс на Воробьёвых горах       19

Комплекс на Воробьёвых горах       0

Комплекс на Воробьёвых горах      20

Комплекс на Поклонной горе          15

Комплекс на Поклонной горе          16

Комплекс на Поклонной горе          33

Театр им. Н. Сац          12

Театр им. Н. Сац          20

Театр им. Н. Сац          14

Цирк на Воробьёвых горах                               0

Цирк на Воробьёвых горах                               6

Цирк на Воробьёвых горах                               13

Триумфальная арка    13

Триумфальная арка   10

Триумфальная арка     0

Панорама Бородинской битвы                             9

Панорама Бородинской битвы                             9

Панорама Бородинской битвы                              9

МГИМО                         15

МГИМО                         5

МГИМО                          6

     Самая интересная анкета предоставлена Ступеньковой Т.Д. в четвёртый день голосования.

     Результаты голосования были подвергнуты анализу, систематизированы и обобщены группой «Исследователей» под руководством руководителя проекта.

     Ниже приведены окончательные результаты голосования:

  1. Новое здание МГУ – 287 баллов
  2. Комплекс на Поклонной горе – 202 балла
  3. Комплекс на Воробьёвых горах – 151 балл
  4. Триумфальная арка – 117 баллов
  5. Панорама Бородинской битвы – 114 баллов
  6. МГИМО – 72 балла
  7. Театр им. Н. Сац – 71 балл

В голосовании участвовали 63 человека, в том числе:

2 класс – 6 чел.                    4 класс – 8 чел.                       8 класс – 7 чел.

3 класс – 11 чел.                  5 класс – 7 чел.                       Пед. Коллектив – 20 чел.

  1. Итоги работы группы «Исследователи»

     По истечении указанного срока была проведена конференция с представлением диаграммы окончательных результатов голосования школы.

     Окончательные результаты голосования наглядно иллюстрируются круговой диаграммой, где размер секторов пропорционален числу голосов, отданных за каждый объект в процентном отношении к общему числу голосов.

     Даже поверхностный анализ результатов голосования позволяет сделать вывод о том, что на вопрос «Что ученики и учителя «Юджин-Центра» считают символом Западного округа» ответ совершенно очевиден. Это здание МГУ на Воробьёвых горах.

     Комплекс на Поклонной горе является «визитной карточкой» ЗАО города Москвы и занимает второе место. Не удивительно, что Воробьёвы горы, занявшие третье место, чаще всего ассоциируются с нашим округом.

     Названные объекты занимают лидирующие позиции и в рейтинге символов столицы.

     На четвёртом месте обосновалась Триумфальная арка.

     Пятую строчку занимает Бородинская панорама – одна из главных святынь России.

     Большое количество опрошенных считают, что получение блестящего образования тоже является «визитной карточкой» Западного округа. Так, в рейтинге фигурирует МГИМО – 6 место. Кстати, символом образования называли и школу «Юджин-Центр».

     Завершает семерку «чудес Западного округа» - Театр им. Н. Сац.

     Все члены творческой группы «Исследователи» получили дипломы.

  1. Работа второй группы «Корреспонденты»
  1. Постановка задачи и определение состава группы

https://ic.pics.livejournal.com/skolesnikov72/77504612/81984/81984_1000.jpghttp://hesta-art.ru/wp-content/uploads/2017/10/0.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1363278/2a00000163e3167428ea1f20db388ddaceae/XXL

Объект, занявший 1           Объект, занявший 2              Объект, занявший 3 место

место – здание МГУ.          место – Комплекс на           Комплекс Воробьёвы горы.

Производил ознаком-      Поклонной горе.                Производила ознакомление

ление Воробьёв                 Производила ознаком-    Мокан Дана.

Максим.                               ление Величко Дарья.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/e98b439c-b0f3-4db3-92f8-56b8f0e00d93/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1648714/11f7d3ce-1dac-4378-8aba-82e794ba9caa/s1200http://islamdumspb.ru/files/uploads/1554471675.jpg

Объект, занявший 4               Объект, занявший 5               Объект, занявший 6

место – Триумфальная          место – Бородинская            место – МГИМО.

арка. Проводил ознаком-     панорама. Проводили          Проводила ознаком-

ление Павловский Глеб.       Ознакомление Кузьмина     ление Пронько Нелли.

                                                     Тереза и Сапожнокова

                                                      Рита.

https://artkassir.ru/sites/default/files/262ad8adc2bfbd3a484151860d06515d1.jpg Объект, занявший 7 место – Театр им. Н. Сац .

                                                            Проводила ознакомление Иванова Катя.

     Для выполнения этого этапа исследования, целью которого являлось более глубокое изучение одного из выбранных объектов, группе «Корреспондентов» в количестве семи человек было предложено выехать на местность к своему объекту.

  1. Знакомство с объектом исследования.
  1. Визуальное знакомство.

     В ходе этого этапа каждой группе предлагалось произвести непосредственное визуальное ознакомление с назначенным сооружением или памятником. Участникам было предложено произвести соответствующую фото- или видео- съёмку на месте.

  1. Описание объекта.

     Следовало произвести описание объекта, для чего надлежало воспользоваться разнообразными ресурсами, перечень которых был предложен преподавателем (Интернет-источники, библиотечный фонд, электронные энциклопедии и т.л.). (Приложение 2).

     Для подготовки и оформления материала (текстового и графического) был определен срок в 2 недели.

     В ходе работы над этим этапом проекта проводился промежуточный контроль результатов деятельности группы учащихся, проводились консультации по сбору и обработке материалов.

  1. Подведение итогов работы группы «Корреспондентов».

По истечении указанного срока была проведена научно-практическая конференция с представлением и защитой индивидуальных творческих работ, презентации «Моё «чудо» из семи «чудес» Западного округа». Был создан буклет «Семь чудес Западного округа». (Приложение 1).

     Все члены творческой группы получили дипломы.

  1. Работа третьей группы «Экскурсоводы»
  1. Постановка задачи.

На основании выпущенного буклета и отраженного в нем материала следует разработать и подготовить экскурсионные туры для младших школьников «Юджин-Центра», которые познакомят их с уникальными историческими, культурными, природными объектами на территории Западного округа.

Надлежит изготовить реквизит (карты, схемы) для проведения экскурсий. По окончании подготовительного периода начать деловую игру «Туристическое бюро».

  1. Определение состава группы:

Оленин Кристиан – директор и администратор «Турбюро» (докладывает об итогах работы, стимулирует деятельность всех участников «Турбюро», ведет переговоры с желающими заказать тур.

Баянкина Лиза, Андронова Анастасия, Моржевелов Александр – экскурсоводы (разрабатывают и проводят туры для учащихся школы).

Онищук Стас – фотокорреспондент «Турбюро».

  1. Работа по организации деятельности «Туристического бюро».

Когда было принято решение начать игру «Турбюро», этой группе детей было предложено самостоятельно распределить роли, спланировать свою работу, рассчитать, какой реквизит потребуется. Также, «экскурсоводы» на основании буклета, переданного «корреспондентами», разрабатывают туристические маршруты, начинают работу по созданию своего офиса.

  1. Разработка и проведение экскурсии для учеников начальной школы.

Тур №1. Обзорная автобусная экскурсия по Западному округу Москвы.

Экскурсоводы Баянкина Лиза, Андронова Настя.

     Все семь известных и наиболее интересных достопримечательностей нашего округа в одной экскурсии!

     Откройте для себя «Чудеса нашего округа»! Специально для Вас мы подготовили лучший тур по Западному округу. Продуманы все детали! Вам остается только связаться с нами, задать вопросы, забронировать тур и вперед – навстречу «Чудесам»!

Тур №2 Триумфальная арка, Поклонная гора, Бородинская панорама.

Экскурсовод Баянкина Лиза

     Триумфальная арка – это памятник, являющийся символом мощи и славы Русского Оружия, силы духа русского народа, его способности к самопожертвованию во имя достижения великой цели.

     Сегодня Поклонная Гора представляет собой огромный мемориальный комплекс с парком, различными памятниками, музеем и храмами.

     О чём может рассказать панорама «Бородино?» О том, как мучались и страдали великие воины и солдаты. Как боролись за наши жизни, жертвуя своими. Как много было пролито крови на поле битвы.

     Посетить эту панораму обязан и взрослый и ребёнок. Ведь эта панорама отражает одну из страниц великой России.

Тур №3 Театр им. Н. Сац, здание МГУ, Воробьёвы горы.

Экскурсовод Андронова Настя

     Воробьёвы горы – одно из самых любимых мест москвичей. Сюда приезжают посмотреть на Москву и просто погулять. На территории от берега Москвы-реки до станции метро «Университет» сложился комплекс учреждений, деятельность которых направлена на организацию отдыха и развлечения детей. Зимний отдых на Воробьёвых горах незабываем! Вы сможете прокатиться на санках, спуститься по ледяной горке, увидеть горнолыжный спуск.

     В ходе экскурсии вы увидите замечательное здание МГУ. Побываете в музее театра им. Н. Сац. «Восьмым чудом света» порой называют этот поистине уникальный театр, над которым парит Синяя птица – Птица Счастья на золотой арфе, ставшая эмблемой театра.

  1. Подведение итогов работы группы «Экскурсоводы»

Деятельность группы «Экскурсоводы» продолжается по настоящее время. В рекламных целях был изготовлен короткометражный фильм «Работа над проектом «Семь чудес ЗАО».

Заключение

     Проект «Семь чудес Западного округа» может быть реализован как в рамках одного учебного предмета, так и на интегрированных уроках.

     Проект рассчитан на большое количество учащихся школы.

     Справедливым видится вывод о том, что настоящий проект способствует пробуждению интереса у школьников к изучению исторического и культурного наследия нашего народа, развитию творческих способностей учащихся, воспитывает самостоятельность, трудолюбие, стремление к самовыражению. Работа над этим проектом развивает пытливость ума, стремление к познанию, которые заложены в каждом человеке.

      Очевидно, что проект способствует:

- привитию навыков по использованию информационных технологий в исследовательской деятельности, включая учебную и справочную литературу

- обучению нахождения и извлечения информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках и самостоятельному составлению таблиц

- приобретению опыта исследовательской деятельности, развития идей, поиска, систематизации, анализа и классификации информации

- использованию приобретённых знаний в повседневной жизни

- развитию умения правильно распределять время

- осознанию необходимости анализировать собственные действия

- пониманию того, что каждую проблему необходимо рассматривать с различных точек зрения

- стремлению к достижению поставленной цели

     Участники настоящего проекта единодушно отмечают то обстоятельство, что проект был интересен именно потому, что выполнялся самостоятельно, лишь с небольшой помощью учителя.