Работа с родителями

Готовность ребенка к школьному обучению - это важная и обширная тема. Вопросы, которые интересуют родителей: готов или не готов ребенок к школе, как и когда начинать подготовку ребенка к школе, как изменится образ жизни ребенка с приходом в школу, нужно ли дополнительно заниматься перед поступлением? Ответы на эти и многие другие вопросы родители могут найти в презентациях: 

  • Новый этап - ребенок собирается в школу
  • Родительское обрание
  • Первые шаги ребенка в школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новый этап. Ребёнок собирается в школу!

Слайд 2

У вас много вопросов: как и чем ему помочь, готов ли малыш к школе, нужно ли дополнительно заниматься перед поступлением?... Наверняка знакомые говорили вам о «готовности ребенка к школьному обучению». Это важная, обширная тема и наши учителя, психологи и логопеды попытались конкретизировать ответы на возникающие у вас вопросы. Что же такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать качественные, относительные, притяжательные прилагательные, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Ваши друзья и союзники – логопеды. Обследования у логопеда внесет ясность, если существуют сомнения о состоянии речевого развития вашего ребенка. Прислушайтесь к советам, запишитесь на занятия, выполняйте рекомендации специалиста. Критерии готовности ребёнка к школе

Слайд 3

Хотим понять своего ребенка... Вы решили проверить, сможет ли справиться ваша кроха с предложенными заданиями. Учтите, пожалуйста, наши советы: Вы – наблюдатель. Не торопите малыша, наблюдайте за выполнением заданий спокойно и приветливо. Не ограничивайте временные рамки. Непринужденная обстановка – залог уверенности ребенка. Предлагайте задания в виде игры или в привычной обиходно-бытовой обстановке. Не обозначайте ребенку, что вы собрались проверять его знания, это может создать напряженную обстановку.

Слайд 4

Примерный перечень речевых игр: Составление рассказа по серии из четырех сюжетных картинок Пересказ текста Определи позицию звука в слове (начало, середина, конец), какой по счету звук Посчитай сколько букв, звуков, частей (слогов) в слове; слов в предложении Игра «Один-много» Назови предмет ласково Повтори цепочку слогов Назови детеныша животного Игра «Путаница» (составление предложений из слов в начальной форме) Игра «Найди одинаковые слова» Игра «Поймай разные слоги» Игра «Повтори слоги, слова» Игра «Иностранец» (Объяснить иностранцу значение слова)

Слайд 5

Вы можете воспользоваться следующей литературой: Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников Большая книга логопедических игр. Играем со звуками, словами и фразами.:- АСТ, Астрель,2010. (Популярная логопедия) Т. С. Резниченко и О. Д. Ларина Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. :- "АСТ" и "Астрель"-2009 Е. А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов.-Издательство: КАРО, 2008 (Популярная логопедия) В.С. Володина Альбом по развитию речи.-М.:ЗАО « Росмен пресс», 2009 Анжелика Никитина 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, загадки для детей 6-7 лет.:- КАРО, 2009 (Популярная логопедия) Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей. Кирьянова Р.А.

Слайд 6

Советы родителям по обеспечению речевой готовности ребёнка к школе создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводите целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; не ругайте ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправляйте неправильное произношение; не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами . Речевая готовность к школе неотрывно связана с психологической готовностью.

Слайд 7

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА : Любите своего ребёнка безусловно. То есть любите его не за то, что он красивый, умный, способный, хорошо готов к школе и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. В период адаптации к школе для малыша особенно важна ваша поддержка, проводите с ним чаще время, гуляйте с ним, обнимайте его не менее четырёх раз в день, улыбайтесь ему, говорите ему добрые слова: « Как хорошо, что ты у нас родился», « Я рада тебя видеть», « Ты мне нравишься». Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими нежелательными или « непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: « С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!» Но если вашему ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность и заботу за личными делами вашего ребёнка и передавайте их ему. Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий ( или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться « сознательным».

Слайд 8

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Активно слушайте переживания и потребности ребёнка. Активно слушать ребёнка-значит « возвращать» ему в беседе то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувство. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Важно, чтобы до школы у ребёнка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность самостоятельно устанавливать новые контакты. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине. Дома ребёнка понимают с полуслова. Не надо ждать того же от учителей или одноклассников. Учите малыша понятно излагать свои мысли, создавайте ситуации, в которых ему нужно попросить помощи у разных людей. Учите ребёнка работать в течение определённого времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребёнка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определённое, «шумное» время. Это поможет ему дождаться перемены. Первоклассник будет чувствовать себя в школе уверенно, если заранее усвоит элементарные навыки: например, научится правильно держать карандаш, внимательно слушать инструкцию и выполнять её и т.д.

Слайд 9

Уровень подготовки ребёнка к школе можно определить не только по результатам тестирования , но и в процессе собеседования. Будет полезным настроить ребёнка на доброжелательную беседу с учителем Что захочет выяснить учитель во время собеседования? Развитие памяти (при попытки запомнить 10 слов нормальным считается запоминание 6 слов и более) Чистоту произношения (умение повторить сложное слово, различать звуки в словах). Развитие речи (словарный запас, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное) Произвольное внимание (умение работать с учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь) Готовность руки к письму (умение скопировать несложный рисунок или простую фразу )

Слайд 10

Что захочет выяснить учитель во время собеседования? Умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу). Развитие логического мышления (умение найти сходство и различие, обобщать) Пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет) Общую осведомлённость ребёнка об окружающем мире. Элементарные математические навыки (счёт до 10, умение решить несложную задачу с помощью предметов). Интерес ребёнка к школе. Коммуникабельность и умение общаться с незнакомыми взрослыми и детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Готовность ребёнка к школе Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного дня, лучше – за год или даже за два до школы, и от этого зависят его успехи в обучении. Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Слайд 3

Готовность ребёнка к школе Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

Слайд 4

Готовность ребёнка к школе Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого. Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

Слайд 8

Советы родителям 1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую. 2. Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке). 3. Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого. 4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее. 5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги ( хлопки, отстукивание, шагание ). 6. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать любимую сказку, рассказ или сочинить собственную.

Слайд 9

Помните , вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября – День Знаний Первые шаги ребёнка в школе

Слайд 2

МИР

Слайд 3

МИР ДЕТЯМ МИРА!

Слайд 4

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 5

Мир строит, Мир на планете Дружно за мир стоять счастливы дети. войне не бывать. война разрушает.

Слайд 9

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Слайд 10

Начался учебный год, В школу ученик идет. Должен он примерным стать И ряд правил соблюдать.

Слайд 11

ПРАВИЛО – значит вести себя правильно, так как требуют нормы, выработанные обществом.

Слайд 12

1 ПРАВИЛО При входе в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями.

Слайд 13

2 ПРАВИЛО В школу надо приходить вовремя, без опозданий.

Слайд 14

3 ПРАВИЛО Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок.

Слайд 15

4 ПРАВИЛО Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте.

Слайд 16

5 ПРАВИЛО На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания.

Слайд 17

6 ПРАВИЛО Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку.

Слайд 18

7 ПРАВИЛО Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице.

Слайд 19

8 ПРАВИЛО На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.

Слайд 20

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Вымой руки перед едой. Не разговаривай во время еды. Пищу надо тщательно пережёвывать. Во время еды не крутись и не размахивай руками. После еды вытирай рот салфеткой. Убери за собой грязную посуду.