Работа с родителями


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
  4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
  6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей

  1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Памятка для родителей

  1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
  4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
  6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей

  1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой дом – моя крепость

Слайд 2

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ

Слайд 3

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!

Слайд 4

Наука, изучающая прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры . Наука о законах наследственности и изменчивости организмов. Не присмотренное у семи нянек. Кто и в каком произведении написал адрес: «На деревню дедушке»? Птица, попавшая в суп за свои думы. У кого самый большой язык? В каком городе жил Незнайка? Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке? Искусство приготовления пищи. Назовите 7 чудес света.



Предварительный просмотр:

Мой дом – моя крепость

(развлекательная программа для детей и родителей)

Цели: развитие взаимоотношений между детьми и родителями; повышение их взаимопонимания и взаимодействия.

Задачи:

  • Создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;
  • Укрепление семейных отношений;
  • Формирование чувства сопереживания от совместной деятельности.

Участники: команды из 3 человек. (Папа, мама и ребёнок.)

Ход программы

Ведущий: Добрый день,  дорогие друзья! Мы рады приветствовать семьи, которые сегодня принимают участие в программе «Мой дом – моя крепость!»

(Представление семей.)

У каждого человека должен быть дом. Дом – это своего рода, крепость, где мы чувствуем себя в безопасности, где каждый из нас окружен заботой и любовью близких.

Но всегда ли происходит так в действительности? Можем ли мы с твёрдой уверенностью сказать, что «Мой дом – моя крепость»? Совпадают ли высокие эпитеты с практикой семейных взаимоотношений?

Найти ответы на эти вопросы и призвана наша программа, которую будут оценивать магистры семейных наук.

(Представление жюри.)

Ведущий: Первый конкурс нашей программы называется «Семья – это…»

С какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»?

(Участники высказывают свои определения.)

Да, ни секрет, что у каждого из нас своё представление о семье. И наш первый конкурс позволит узнать мнение участников программы.

(Творческое представление семей. Время выступления до 3 минут.)

Конкурс рисунков «Дом, в котором мы живём».

Время выполнения 2-3 минуты.

Конкурс «Семейный уклад».

Ведущий: Вы видите таблицу, на которой представлены разные направления.

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Вам необходимо определить для себя последовательность всех направлений по значимости. Время выполнения 2 минуты.

Конкурс «Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы

Ведущий: Представим, что ежемесячный доход составляет 100%. Вам необходимо распределить в процентном отношении семейный бюджет. В данном конкурсе родители и дети будут работать самостоятельно. Время выполнения 3 минуты.

Конкурс «Семейные конфликты».

Командам предлагаются для просмотра видеосюжеты на данную тему. Необходимо найти правильное решение. Обсуждение ситуаций – 1 минута.

Конкурс «Кладовая мудрости».

Ведущий зачитывает вопросы. Оценивается максимальное количество правильных ответов команд.

  1. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры. (Археология.)
  2. Наука о законах наследственности и изменчивости организмов. (Генетика.)
  3. Не присмотренное у семи нянек. (Дитя.)
  4. Кто и в каком произведении написал адрес: «На деревню дедушке»?
  5. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк.)
  6. У кого самый большой язык? (У муравьеда.)
  7. В каком городе жил Незнайка? (В цветочном.)
  8. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намёк)
  9. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
  10.  Назовите 7 чудес света. (Пирамида Хеопса, Сады Семирамиды, Александрийский маяк, Колосс Гелиос Родосский, Зевс Олимпийский, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей Мевсола в Галикарнасе.)

Конкурс для пап.

(На полу чертится прямая линия. Папы становятся парами лицом друг к другу. Берутся за руки как при рукопожатии. Задача заключается в перетягивании соперника через линию на свою сторону. Победителям присваиваются баллы.)

Конкурс для мам.

(Из предложенного материала необходимо составить композицию. Время выполнения 3 минуты.)

Конкурс для детей.

(Из бумаги необходимо сделать сувенир-подарок и дать ему название. Время исполнения до 3 минут.)

Конкурс «Построй крепость».

(Команды выстраиваются на эстафету. Участникам раздаются кубики-кирпичи. На противоположной стороне площадки командам необходимо выстроить свою крепость. Количество ходок каждого участника определяется количеством кубиков. Максимальное количество баллов получает команда, которая первой выстроит свою крепость.)

Ведущий: Вот и построены дома-крепости! Хочется пожелать, чтобы они были для каждого из вас опорой Веры, Надежды и Любви!

Подошёл момент для подведения итогов программы. Слово предоставляется Магистрам семейных наук!

Разработка родительского собрания «Мой дом - моя крепость» для родителей и обучающихся 7 класса. 


Пояснительная записка. 
Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей – круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т.д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития детского коллектива. 

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т.д. 

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу родительского собрания «Мой дом - моя крепость» совместно с обучающимися в 8 классе. 

Цели и задачи собрания: 

• Формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей; 
• установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей; 
• улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;

Форма проведения: практикум 
Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей «Что бы вы хотели изменить в жизни класса?»; подготовка ситуаций для анализа и творческих конкурсов; готовятся вопросы для «конверта откровения»

Ход собрания. 
1. Вступительное слово классного руководителя. 
В китайском эпосе есть одна притча. 
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. 
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: 
-И все? 
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

По ходу чтения притчи на доску укрепляются 3 слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ. 
У каждого человека должен быть свой дом, своя семья. Это, своего рода, защита, где каждый из нас окружен любовью близких. В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своей семьи, своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность. 
1 задание. Нарисовать герб своей семьи и написать девиз, характеризующий семью. Каждая семья озвучивает свой рисунок. 
Наша школа – это тоже наш дом. А наш класс – семья, семья непоседливых, умных ребят, думающих взрослых – родителей, учителей. А что мы напишем над нашим домом, какой герб будет у нас? 
2 задание. Совместно придумать герб класса и девиз. Ребенок на доске изображает все придуманные по ходу символы и слова. 
У каждой семьи есть свои законы, что вы можете предложить из своих семейных законом в законы класса. 
3 задание. Каждая семья предлагает в свод законов класса свое «фирменное» определенное правило. 
Итак, мы поближе познакомились с семьями учащихся нашего класса. 
4 задание. Определить приоритеты семейного уклада. Каждая семья ранжирует следующие приоритетные направления характерные для них. 
1. Воспитание детей. 
2. Устройство быта. 
3. Материальное благосостояние. 
4. Отдых и развлечение. 
5. Обучение. 
Идет обсуждение ситуации. 
5 задание. Конверт откровений. Каждый ребенок и родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него. 
Для родителей 
Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

Назовите лучшие черты характера своего ребенка.

Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

Как Вы добиваетесь взаимопонимания?

Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.

Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?

Дарите ли Вы своему ребенку книги?

Может ли школа стать причиной кризисной ситуации в жизни ребенка?

Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___________ времени.

Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.

Чем объясняет Ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

Приходится ли Вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

Что бы Вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с Вашим ребенком?

Для детей

Я злюсь, когда мои родители ______________________________ 
Я радуюсь, когда мои родители ____________________________ 
Я счастлив, когда ________________________________________. 
Я переживаю, когда ______________________________________ 
Я возмущаюсь, когда _____________________________________ 
Я протестую, когда ______________________________________ 
Мои родители – это ______________________________________ 
Я хочу, чтобы мои родители _______________________________ 
Мои родители меня ______________________________________ 
Я боюсь, когда мои родители_ _____________________________. 
Я радуюсь, когда мои родители ____________________________ 
Мне приятно, когда мои родители __________________________ 
Я надеюсь, что мои родители ______________________________ 
Самый счастливый день в нашей семьи, когда ________________ 
Моя мама – это __________________________________________. 
Я не люблю, когда взрослые _______________________________ 
Я грублю, когда__________________________________________. 
Дома я стараюсь _________________________________________ 
В школе я стараюсь ______________________________________ 
Мне плохо, когда меня ____________________________________

Кого ты считаешь своим лучшим другом в классе?_____________ 
Эгоист – это то, кто _______________________________________ 
Добрый человек – это тот, кто ______________________________. 
Мне бывает стыдно, когда я ________________________________ 
Я стесняюсь, когда _______________________________________ 
Мне бывает страшно, когда ______________________

Классный руководитель: Совсем недавно, мы пытались организовать поездку всем классом в Екатеринбург. К сожалению, смогли поехать только 4 человека. И хотя нас было мало, но впечатления от поездки остались самые замечательные. И мы с ребятами хотели бы предложить сделать традицией нашего класса - совместные поездки. 
И сей час мы хотим продемонстрировать фильм – презентацию, который подготовили ученики нашего класса Шангин Коля, Рогачев Сергей. 
Демонстрируется фильм. Родители и дети высказывают свои предложения по традициям классного коллектива и тем традициям, которые существуют в каждой семье 
Классный руководитель. Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более в тот период времени, когда ребенок находится в школе и назовите это чувство. 
Родители высказывают свое мнение, классный руководитель определяет те проблемы, которые необходимо решать с теми семьями, у которых сложилась негативные чувства, связанные со школой. 
Классный руководитель. Итак, завершается наше собрание. Сегодня мы говорили и строили отношения в нашем классно-родительском доме. Перед вами лежит на столе текст авторской песни «Дом», слова из которой стали эпиграфом к нашему собранию. Я предлагаю спеть ее всем вместе, а помогут ее подыграть ученики нашего класса.

Заключение. После собрания классным руководителем обозначаются проблемы, которые были выявлены в ходе собрания. В процессе взаимодействия с психологом, социальным педагогом, педагогами предметниками выстраивается индивидуально-коррекционная работа с семьями, имеющими проблемы в воспитании.

Мой дом – моя крепость

(развлекательная программа для детей и родителей)

Цели: развитие взаимоотношений между детьми и родителями; повышение их взаимопонимания и взаимодействия.

Задачи:

  • Создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;
  • Укрепление семейных отношений;
  • Формирование чувства сопереживания от совместной деятельности.

Участники: ребенок и родитель.

Эпиграф: 
«Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут, 
Где ты забудешь о плохом – это твой дом». 
Ход собрания. 
1. Вступительное слово классного руководителя. 
В китайском эпосе есть одна притча. 
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: (спросить родителей, слайд) ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: 
-И все? 
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

У каждого человека должен быть дом. Дом – это своего рода, крепость, где мы чувствуем себя в безопасности, где каждый из нас окружен заботой и любовью близких.

Но всегда ли происходит так в действительности? Можем ли мы с твёрдой уверенностью сказать, что «Мой дом – моя крепость»? Совпадают ли высокие эпитеты с практикой семейных взаимоотношений?

С какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»?(высказывают свои определения.) слайд – что такое семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!        

Ведущий: Вы видите таблицу, на которой представлены разные направления.

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Вам необходимо определить для себя последовательность всех направлений по значимости. Время выполнения 2 минуты.

Ведущий: Представим, что ежемесячный доход составляет 100%. Вам необходимо распределить в процентном отношении семейный бюджет. В данном конкурсе родители и дети будут работать самостоятельно. Время выполнения 3 минуты.

 «Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы

«Кладовая мудрости»

Ведущий зачитывает вопросы. Оценивается максимальное количество правильных ответов команд.

  1. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры. (Археология.)
  2. Наука о законах наследственности и изменчивости организмов. (Генетика.)
  3. Не присмотренное у семи нянек. (Дитя.)
  4. Кто и в каком произведении написал адрес: «На деревню дедушке»?
  5. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк.)
  6. У кого самый большой язык? (У муравьеда.)
  7. В каком городе жил Незнайка? (В цветочном.)
  8. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намёк)
  9. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
  10.  Назовите 7 чудес света. (Пирамида Хеопса, Сады Семирамиды, Александрийский маяк, Колосс Гелиос Родосский, Зевс Олимпийский, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей Мевсола в Галикарнасе.)

Конверт откровений. Каждый ребенок и родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.

Для родителей

Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

Назовите лучшие черты характера своего ребенка.

Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

Как Вы добиваетесь взаимопонимания?

Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.

Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?

Дарите ли Вы своему ребенку книги?

Может ли школа стать причиной кризисной ситуации в жизни ребенка?

Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___________ времени.

Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.

Чем объясняет Ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

Приходится ли Вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

Что бы Вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с Вашим ребенком?

Для детей

Я злюсь, когда мои родители ______________________________

Я радуюсь, когда мои родители ____________________________

Я счастлив, когда ________________________________________

Я переживаю, когда ______________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________

Я протестую, когда ______________________________________

Мои родители – это ______________________________________

Я хочу, чтобы мои родители _______________________________

Мои родители меня ______________________________________

Я боюсь, когда мои родители_ _____________________________

Я радуюсь, когда мои родители ____________________________

Мне приятно, когда мои родители __________________________

Я надеюсь, что мои родители ______________________________

Самый счастливый день в нашей семьи, когда ________________

Моя мама – это __________________________________________

Я не люблю, когда взрослые _______________________________

Я грублю, когда__________________________________________

Дома я стараюсь _________________________________________

В школе я стараюсь ______________________________________

Мне плохо, когда меня ____________________________________

Кого ты считаешь своим лучшим другом в классе?_____________

Эгоист – это то, кто _______________________________________

Добрый человек – это тот, кто ______________________________

Мне бывает стыдно, когда я ________________________________

Я стесняюсь, когда _______________________________________

Мне бывает страшно, когда ______________________

Надеюсь, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Буду рада, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

«Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы

«Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы

«Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы

«Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы

«Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы



Предварительный просмотр:

Памятка по посещаемости для родителей обучающихся.

Уважаемые родители!

   Прежде чем оставить своего ребенка дома по какой-либо причине, помните: существуют документы, по которым пропуск учебных занятий является пропуском по уважительной причине.

1. Справка от врача, в этом случае заявления не принимаются, причину плохого самочувствия должен установить только медицинский работник. Также справка предоставляется в том случае, если ребенок отпрашивается в течение дня у классного руководителя, директора для того, чтобы посетить поликлинику. На документе обязательно должны находиться 2 печати (врача и медицинского учреждения), не должно быть исправлений. Спрашивайте справку в поликлинике, даже если было однодневное посещение врача с целью сдачи анализов, обследования, консультации и т.д.

2. Заявление. Заявление пишется на имя директора в том случае, если ребенку необходимо отсутствовать в школе по причине семейных обстоятельств (с указанием конкретной причины). Заявление подписывается заранее у директора.

3. Справка из детской спортивной школы, художественной школы, дома творчества и т.д. В случае предоставления справки из вышеуказанных заведений, обязательно должно присутствовать заявление от родителей с просьбой отпустить ребенка с учебных занятий.

В случае экстренных ситуаций, которые невозможно предугадать заранее (например, экстренный выезд за пределы города), но по которым ребенок не может пойти в школу, родители обязаны:

 1. Сообщить в школу об отсутствии  на занятиях.

 2. Предоставить объяснительную, в которой поясняется, почему обучающийся отсутствовал. Этот документ предоставляется в случае незапланированного заранее отсутствия ребенка по чрезвычайным причинам: смерть близких, похороны, ЧП и другие неожиданные обстоятельства. В этом случае считается, что уроки были пропущены по уважительной причине.



Предварительный просмотр:

Если ребенок агрессивен…

  1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубит проблему.
  2. Санкция должна соответствовать проступку.
  3. Не допускайте вспышек агрессии в присутствии своего ребенка.
  4. Используйте прикосновение (тактильный контакт).
  5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
  6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
  7. Используйте удивление для переноса отреагирования агрессии.

Если ребенок конфликтен…

  1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов.
  2. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
  3. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать
  4. Не ссорьтесь между собой в присутствии детей.

Если ребенок тревожен (несобран, невнимателен, неусидчив)…

  1. Выясните причину тревожности.
  2. Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем.
  3. Не проецируйте  свои негативные эмоции, установки на ребенка.
  4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка, так как он –  другой человек.
  5. Не используйте своего ребенка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
  6. Если необходимо, обратитесь с ребенком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребенка проблеме.
  7. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

Правила этики общения с ребенком в семье:

- не подозревать дурного;

- не высмеивать;

- не выслеживать;

- не выспрашивать;

- не подшучивать;

- не принуждать к откровенности;

- не контролировать интимный опыт общения;

- создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;

- созидать навыки общения в доме по принципу открытости

- давать право на  собственный опыт.

Как строить общение с детьми.

Совместно ВИДЕТЬ ситуацию, совместно СТРЕМИТЬСЯ к ее разрешению, совместно ДЕЙСТВОВАТЬ в решении проблемы;

УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций обозначает принятие и признание ребенка;

НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей.

  • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  • Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  • Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
  • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми, директивный стиль отношений в семье не допустим!
  • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы - человек, который живет не только прошлым, но, при этом старается заглянуть в будущее - эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще - иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1.Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!

2.Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3.Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4.Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7.Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8.Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9.Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи,

дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться!



Предварительный просмотр:

Советы родителям.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам.

  • Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Питание должно быть разнообразным  и сбалансированным. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Вместе с ребенком составьте расписание занятий и отдыха, помогите ему равномерно распределить темы подготовки.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Научите делать схемы и таблицы для упорядочивания материала. Основные формулы, правила можно выписать на листочки и повесить над столом. Здесь сработает зрительная память.
  • Научите ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять по часам. На экзамене ему пригодятся часы.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.








Предварительный просмотр:

 

(Выступление на родительском собрании + презентация)

У многих подростков весьма смутное представление о законе. Они не могут дать правильную оценку общественной опасности тех или иных действий. Еще более странной оказывается в подобных ситуациях позиция некоторых взрослых. «Ничего особенного не натворил», «Совсем мальчик», «В таком возрасте детей нельзя судить» – эти доводы родителей подсудимого, по всему видно, не случайны. За ними – неумение справедливо оценить поведение своего ребенка, понять сущность закона, предусматривающего ответственность за противоправное поведение.

Родители сами должны показывать детям пример поведения. Поведение человека в обществе регулируется не только моральными нормами, но и правовыми. Несоблюдение этих правил влечет ответственность в административном или даже в уголовном порядке. Значит, надо помочь родителям воспитать у подростка уважение к установленным правилам, к нормам права. Юристы считают, что «правосознание подростков зависит от правосознания их родителей, ровесников, широко распространенного общественного мнения по вопросам права. Поэтому изменение неверных правовых взглядов и убеждений несовершеннолетних может быть эффективным только за счет одновременного воздействия на взгляды и убеждения их родных и близких». Именно родители в первую очередь обязаны прививать своим детям уважение к моральным и правовым нормам. Но для этого они сами должны знать требования законодательства.

Основным объемом прав человек обладает с момента рождения. Обязанности у подростка появляются в процессе взросления. Обязанности устанавливаются как ответственность человека, закрепленная в тех или иных законах.

Закон —  это набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством.

Что же такое правонарушение?  Это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание.

Рассматривается два вида правонарушений: это- преступление и проступок.

Проступок - это неопасное правонарушение

Есть три вида проступков: административные, гражданские и дисциплинарные.

 К административным относится:

  • Проезд  без билета в  автобусе
  • Мелкое хулиганство
  • Употребление спиртных напитков в общественных местах
  • Появление в состоянии алкогольного опьянения

 К гражданским:        

  • Нецензурная брань
  • Создание шума в ночное время (после 23 часов)

К дисциплинарным:

  • Опоздание на урок
  • Пропуск занятий в школе без уважительной причины
  • Нарушение Устава школы

Виды ответственности:

  • Уголовная, Административная, Гражданско-правовая

За проступки подростков могут     быть     привлечены к административной ответственности их родители.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа

Административная ответственность наступает с 16 лет.

И распространяется на несовершеннолетних  детей и их родителей (законных представителей).

  • С 14 лет наступает уголовная ответственность за  преступления такие как: убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества  (при отягчающих обстоятельствах); хулиганство (при отягчающих обстоятельствах) и вандализм.
  • Преступление -  это совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания.

К преступлению относится:

  • Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Влекут наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное  с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Отягчающими обстоятельствами признается совершение хулиганства группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка

Наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

  •  Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта.

Влечет наложение административного штрафа.

  • Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • Преступлением является умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если это деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Отягчающим обстоятельством признается уничтожение или повреждение чужого имущества  из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

  • Вандализмом признается осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Отягчающими обстоятельствами является совершенные тех же деяний группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -

Наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

  • Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации.

Те же деяния, совершенные: с применением насилия или с угрозой его применения; организованной группой.

Наказываются штрафом, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

И как сказал один из величайших французских писателей Франсуа Вольтер: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему».