Индивидуальная работа с обучающимися

ШИБАНОВА Юлия Геннадьевна

Индивидуальная работа с обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлексивный лист успешности

ученика (-цы)_______________________________________________________

Раздел 1.  Образовательные результаты. Зона актуального развития (обученность) (заполняется в конце учебного года)

Учебные предметы

Результат освоения учебных программ по предмету

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Раздел 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий

Блоки универсальных учебных действий

Характеристика УУД

Оценка уровня сформированности УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Личностные

Знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Регулятивные

Организация учеником учебной деятельности

3.

Познавательные

Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблем

4.

Коммуникативные

Социальную компетентность и учет позиции других людей

Шкала оценки:    

 0 – успеха нет                                                           3- скорее да, чем нет                                              

1 – успех крайне редок                                            4- да, вполне успешен                                            

2- успешен от случая к случаю                              5- супер!


Раздел 3.  Успешность в достижении метапредметных и личностных результатов  (заполняется учителем в конце  учебного года)

Этапы обучения

Положительные результаты

Проблемная зона

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Раздел 4.  Рекомендации для родителей

Этапы обучения

 Рекомендации

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ознакомление родителей с рефлексивным листом

Этапы обучения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Подпись родителей



Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми

в 2021 -2022 учебном году

Шибановой Юлии Геннадьевны

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

  • Выявление одаренных и талантливых детей;
  • Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
  •  Создание банка данных «Одаренные дети».
  • Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
  • Анализ особых успехов и достижений ученика;

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

·  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

·  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

·  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.

2. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

4. Художественная деятельность

Показатели:

·  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

·  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

 разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей        Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь

Кл. рук.

Список

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

октябрь

Классный руководитель

Анализ

3.

Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады «Юниор». Подготовка детей к участию.

 

Сентябрь-Октябрь

Шибанова Ю.Г.

Результаты олимпиады

Заявка

4.

Участие в городских, региональных конкурсах,  дистанционных олимпиадах

Постоянно

Шибанова Ю.Г.

Заявка

5.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

Постоянно

Шибанова Ю.Г.

Наблюдение, собеседование, анализ

6.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Шибанова Ю.Г.

Наблюдение, собеседование, анализ

11.

Участие  научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Февраль-март,

Шибанова Ю.Г.

заявка

12.

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Шибанова Ю.Г.

Наблюдение, собеседование, анализ

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей.

В течение года

Шибанова Ю.Г.

Приказ, заявка

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,

В течение учебного года года

Шибанова Ю.Г.

15.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен»,  Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.

Постоянно

Педагог-психолог

16.

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

- «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

- «Формирование учебной мотивации»;

- «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

- «Легко ли быть одаренным ребенком».

По графику

Педагог-психолог

Протокол собрания



Предварительный просмотр:

План работы

научного общества учащихся начальных классов «Горизонты открытий»

МБОУ  «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

на 2022-2023учебный год

РУКОВОДИТЕЛЬ НОУ: Шибанова Ю.Г.

ДЕВИЗ НОУ:

Не доволен –отвергай.

Отвергаешь –предлагай,

Предлагаешь –делай

Берись за дело смело!

        Научное общество учащихся «Горизонты открытий» —добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к совершенствованию знаний в определенной области науки и искусства. Это сообщество исследователей, стремящихся к развитию своего интеллекта, приобретению умений и навыков ведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

        Научное общество учащихся имеет Положение, эмблему, девиз. Основные цели НОУ на 2022-2023учебный год следующие: совершенствование знаний учащихся в определенной области науки, знакомство с методами научного познания; развитие интересов и способностей школьников, приобретение умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.

Задачи:

  • Выявление одаренных и талантливых детей, развитие их творческих способностей.
  • Расширение кругозора учащихся в области достижений современной науки.
  • Активное включение учащихся к самообразованию и саморазвитию.
  • Создание условий для воспитания личностного роста ребенка, развитие потребности к самосовершенствованию.
  • Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  • Организация научно –исследовательской деятельности учащихся для совершенствования процесса обучения.
  • Развитие коммуникативных умений.

Основные направления работы:

Включение в научно –познавательную деятельности способных учащихся с учетом индивидуальных познавательных интересов.

Обучение учащихся работе с научно –познавательной литературой.

Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

Организация индивидуальной консультационной деятельности в ходе научных исследований.

Подготовка, организация и проведение конференций, интеллектуальных марафонов, турниров, олимпиад, конкурсов.

Взаимодействие с другими организациями (научными обществами школ).

Организация представления творческих работ учащихся в периодической печати, на сайте лицея.

Права и обязанности членов НОУ:

  • Членами НОУ могут быть учащиеся лицея, проявившиеся склонность к научному творчеству и занимающие активную позицию в инновационной деятельности школы, педагогические работники школы, организующие работу НОУ, руководители проектных и исследовательских работ учащихся.
  • Члены НОУ имеют право получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать свои результаты исследовательской работы на сайтах и в печатных органах.
  • Члены НОУ имеют право участвовать в исследовательских конференциях, марафонах, олимпиадах.
  • Члены НОУ обязаны отчитываться о своей работе на заседаниях сообществ, быть примером высокой культуры.
  • За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой (дипломом).

  • В лицее планируется создать Совет НОУ, в который войдут по1-2представителя от каждого класса. Советом будут планироваться, координироваться и осуществляться контроль за деятельностью НОУ, принимаемые решения будут являться обязательными для всех членов. Итогом деятельности НОУ — научно — практическая конференция по направлениям деятельности, на которой представляются проекты учащихся.

План мероприятий

на 2022-2023 учебный год

Месяц

Запланированное мероприятие

Ответственные

сентябрь

Организация выбора членов координационного совета научного общества. Заседание координационного совета научного общества с целью: «Обсуждения программы на год. Итоги работы НОУ в 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы НОУ на 2022-2023 учебный год. Обсуждение плана городских, Всероссийских мероприятий по научно-исследовательскому направлению».

Шибанова Ю.Г.

сентябрь-октябрь

Участие в городском фестивале ученических проектов «Грани познания» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Нижневартовска.

Шибанова Ю.Г.

сентябрь

Выбор тем для исследовательских и проектных работ, закрепление руководителей. Индивидуальные консультации.

Учителя начальных классов

Руководители МО

Шибанова Ю.Г.

ноябрь -март

Работа руководителей проектов, консультации для учащихся. Сбор информации по теме проекта. Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы и учащимся. Подготовка исследовательских работ с руководителями проектов и учащимися.

Шибанова Ю.Г.

руководители проектов

декабрь

Заседание координационного совета НОУ:« Правила оформления научно-исследовательских, проектных работ».

Шибанова Ю.Г.

руководители проектов

в течении года

Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ.

Шибанова Ю.Г.

март

Заседание координационного совета НОУ:«Публичное выступление. Страхи и их преодоление».

Шибанова Ю.Г.

педагог-психолог

апрель

Лицейская научно-практическая конференция для учащихся начальных классов. Защита проектов.

Шибанова Ю.Г.

руководители проектов

май

Заседание координационного совета НОУ:«Подведение итогов работы. Анализ результатов участия в конференциях и конкурсах. Награждение активных  участников НОУ». Оформление сборника исследовательских работ учащихся.

Шибанова Ю.Г.