МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. ЛИТЕРАТУРА.

ВЫКСА. РМО учителей-словесников

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО БИОГРАФИИ И. А. БУНИНА. 11 класс.

1. Почему Бунина называют провинциалом?

2. Знаменитый предок И. А. Бунина.

3. Почему был отчислен из училища?

4. Кто был его домашним учителем?

5. Когда начал писать стихи?

6. Назовите мотивы ранней лирики И. А. Бунина.

7. Осеннее название поэтического сборника Бунина.

8. Бунин считал себя вторым… или …

9. Кого из русских писателей не любил Бунин?

10. Первая профессия Бунина.

11. Первый несчастливый брак с Варварой Пащенко нашёл отражение в романе…

12. С кем из известных русских писателей Бунин познакомился в первую очередь?

13. Почему знакомство с Горьким стало первым шагом к популяризации творчества Бунина?

14. Закончите аналогию: Тургенев. Дворянское гнездо – Чехов. Вишнёвый сад - Бунин. …

15. Как звали женщину, которая была с Буниным до последних его дней и которая написала о нём книгу воспоминаний «Дневник его жены»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ Досчатинская СШ Кукунчикова Татьяна Вячеславовна Интеллектуальная игра по творчеству М.Горького

Слайд 2

В школе состоится необычное состязание: для этого вам понадобится по литературе знание! Для вас, кто творчество Горького любит, главным оружием знание будет! Победа сильнейшему - вот награда! Вас ждёт серьёзная олимпиада !!!

Слайд 4

Правила игры

Слайд 5

Класс делится на две команды. Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков.

Слайд 6

Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по 5 вопрос ов . Вопросы оценены баллами от 5 до 3 0, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком.

Слайд 7

Жеребьёвка Составьте слово из предложенных букв. Кто быстрее справится с заданием, тот и начинает игру. Т,И,Р,Э,Д,У

Слайд 8

ЭРУДИТ

Слайд 10

10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 Страницы биографии М.Горького Узнай героя! Знатоки текста Афоризмы Эрудиты литературо- ведения 20 30 30 30 30 30

Слайд 11

Назовите имя, отчество и фамилию Максима Горького

Слайд 12

Алексей Максимович Пешков табло

Слайд 13

Назовите город, в котором родился писатель

Слайд 14

Нижний Новгород табло

Слайд 15

Как 10-летний Алёша Пешков зарабатывал деньги?

Слайд 16

Собирал ветошь: кости, тряпки, бумагу, гвозди и сдавал их старьёвщику табло

Слайд 17

Как звали повара парохода, где работал Алёша Пешков посудником? Как повлиял этот человек на судьбу мальчика?

Слайд 18

Михаил Акимович Смурый. Приохотил к чтению. табло «Горькому посчастливилось: его непосредственный начальник, пароходный повар, стал его «первым учителем». Горький не раз указывал на ту благотворную роль, которую сыграл в его жизни повар парохода «Доброго», гвардии отставной унтер-офицер Михаил Акимович Смурый. Он возил с собой сундук, полный разнообразных книг. Смурый заставлял Горького читать ему вслух. И столь бескорыстна была его воодушевленная приверженность к книге, что он и у Горького возбудил сильнейший интерес к чтению, заставил его «убедиться в великом значении книги и полюбить ее». (по замечанию В. А. Десницкого)

Слайд 19

(( Кот в мешке!)) Показал усы наш кот! Перейдёт другому ход! Вспомните первоначальный вариант названия повести «Детство»?

Слайд 20

«БАБУШКА» табло

Слайд 21

Определи героя по следующим деталям: «Говорила … выпевая слова…» «тёмные, как вишни, зрачки вспыхивали невыразимо приятным светом» «Множество морщин» «Лицо казалось молодым и светлым» «Рыхлый нос» «Светилась изнутри» «Очень полная» «Двигалась легко и ловко»

Слайд 22

Бабушка Акулина Ивановна табло

Слайд 23

Узнай героя! «Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады»

Слайд 24

Цыганок (повесть «Детство») табло

Слайд 25

Узнай, о ком идёт речь? Есть водяной, гадюковый, большеголовый, но, наверное, в произведении Горького участвовал самый обыкновенный…Кто же это?

Слайд 26

Уж («Песня о Соколе») табло

Слайд 27

Кот в мешке достался вам! Переходит ход друзьям!!! Кому из героев повести «Детство» принадлежат эти вещи? *Чёрная табакерка, украшенная серебром? *Рыжая кожаная куртка? *Золотистая шёлковая рубаха?

Слайд 28

-Бабушке Акулине Ивановне Хорошему Делу- -Цыганку . табло

Слайд 29

Назовите имя этой героини. Кто она? « Её большое, стройное тело, тёмное, железное лицо, тяжёлая корона заплетённых в косы светлых волос – вся она, мощная и твёрдая, вспоминается мне как бы сквозь туман или прозрачное облако…»

Слайд 30

(Варвара Васильевна Каширина, мать М.Горького) табло

Слайд 31

Проверь знание текста За какой поступок дед высек Алёшу в первый раз?

Слайд 32

За испорченную скатерть табло

Слайд 33

Как звали гнедого мерина, любимца бабушки Акулины Ивановны?

Слайд 34

ШАРАП табло

Слайд 35

КОТ В МЕШКЕ! Если прыгает здесь кот, перейдёт другому ход!!! Кто из героев повести «Детство» играл на гитаре?

Слайд 36

Дядя Яков табло «Дядя Яков любовно настраивал гитару, а настроив – говорил всегда одни и те же слова: -Ну-с, я начну-с!» М У З Ы К А Л Ь Н А Я П А У З А

Слайд 37

Продолжи фразу «...Вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко……………………………….»

Слайд 38

табло « Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его...».

Слайд 39

Какими словами завершается повесть «Детство»?

Слайд 40

«Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня не место тебе, а иди-ка ты в люди»… табло

Слайд 41

Продолжи афоризм! Рождённый ползать - …

Слайд 42

Рождённый ползать- летать не может. табло

Слайд 43

Продолжи афоризм: Безумству храбрых…. Безумство храбрых -…

Слайд 44

Безумству храбрых поём мы песню! Безумство храбрых – вот мудрость жизни! табло

Слайд 45

Продолжи афоризм: В жизни всегда…

Слайд 46

В жизни всегда есть место подвигу! табло

Слайд 47

Продолжи афоризм: Летай иль ползай, конец известен:…

Слайд 48

Летай иль ползай, конец известен: Все в землю лягут, Всё прахом будет! табло

Слайд 49

Продолжи афоризм: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - ….»

Слайд 50

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни – чувствовать себя нужным близким людям….» табло

Слайд 51

Назови термин Три литературных произведения повествовательного характера, объединённые единым замыслом автора.

Слайд 52

Трилогия табло

Слайд 53

Определите жанр «Песни о Соколе»

Слайд 54

Стихотворение в прозе. табло

Слайд 55

Какой художественный приём используется в следующем отрывке в выделенном предложении: «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, чёрно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о берег».

Слайд 56

Олицетворение табло

Слайд 57

Что такое речитатив? Какое изученное вами произведение Горького написано речитативом?

Слайд 58

Речитатив – напевная речь. («Песня о Соколе») табло

Слайд 59

Составьте синквейн на тему «ДАНКО»

Слайд 60

(пример) Данко радостные, очарованные разорвал, вырвал, умер, пожертвовал собой и спас свой народ с помощью «горящего сердца» герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» табло

Слайд 61

Подведение итогов Подошла к концу игра! Подвести итог пора! Показали знания вы отличные, Творчество писателя знаете прилично! Максим Горький был бы рад! Вы достойны все наград!

Слайд 62

Поздравляем победителей! Вам присваивается титул «Знатоки творчества Горького» МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Досчатинская средняя общеобразовательная школа

Конкурс  «Зовём в собеседники время»

Разработка внеклассного мероприятия по творчеству М.Горького

Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты творчество Горького?»

                                                                                Выполнил: учитель 1 категории                        

                                                                      МОУ Досчатинская СОШ

                                                                                         Кукунчикова Татьяна Вячеславовна

2011г

Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты творчество Горького?»

Участники: учащиеся 7 –х классов: 2 команды по 10 человек (возможны другие сочетания)

Время проведения – 35-40 минут.

Оборудование:

  Персональный компьютер

  Мультимедиапроектор

  Распечатка вопросов ведущему

  Распечатка таблиц членам жюри

  Сигнальные карточки команд (альтернатива – поднятая рука капитана команды)

  • Презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint 2003

 Аннотация: Данная методическая разработка представляет собой адаптированный аналог телевизионной передачи «Своя игра» (канал НТВ) и применима для проведения внеклассного мероприятия по литературе.  Разработка легко воспроизводима любым учителем и не требует от него дополнительных затрат времени при подготовке.

 Это игра  в занимательной форме; она  проводится не для развлечения учащихся, а для закрепления умений и навыков. Игровые моменты вызывают интерес к литературе, делают умственную работу более продуктивной. У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества.

 Игра направлена на развитие у учащихся познавательного интереса, тесно связана с учебным процессом.

Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. 

Применение мультимедийных компонентов служит реализации целей мероприятия, облегчает процесс запоминания, позволяет сделать процесс познания более интересным и динамичным, способствует формированию ярких представлений о жизни и творчестве А. М. Горького. Необычность подачи материала оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, способствуют более глубокому усвоению учебного материала, повышают мотивацию к обучению.

Предложенный материал может быть использован учителями-филологами при проведении заключительных уроков по изучению творчества А.М.Горького 7х классах, а также при организации внеклассной работы по литературе.

Материал является дополнительным источником расширения кругозора учащихся, формирует навыки групповой работы учащихся,  воспитывает уважение к культурному наследию страны, интерес к творчеству А.М.Горького.   

Данная игра - своеобразный общественный смотр знаний.   За неделю до её  проведения учитель знакомит участников с правилами игры, критериями оценки её результатов, даёт список рекомендуемой литературы. В роли ведущего выступает сам педагог – словесник.

    Цель внеклассного занятия:

               Систематизация и обобщение знаний учащихся по творчеству    

            А.М.Горького.

             

  Задачи:                                                                                                                                              1)  прививать учащимся любовь к вдумчивому чтению, внимание к слову, вызвать радость от общения с книгой;                                                                                                          

     2) развивать коммуникативные навыки учащихся;

3)воспитывать  чувство  коллективизма, заинтересованность в осознанном чтении произведений писателя;

4)учить применять знания, умения в необычной ситуации                интеллектуальной игры;      

5)создать условия для актуализации знаний учащихся по литературе, расширить их знания в объёме содержания вопросов, представленных в игре;

6) воспитывать интерес к творчеству М. Горького.

Этап  

Локальные цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Особые заметки учителя

  1. Организационный -1

ДО начала  занятия

Создать удобную для работы обстановку

Организует расстановку парт и стульев так, чтобы участники игры могли сесть командами (по  10 человек) на расстоянии примерно 2 метра друг от друга

Уточняет у каждой команды капитана, ответственного за работу группы.

Проверяет функционирование презентации.

Выбирает членов жюри (если они не определены заранее), объясняет их задачу.

Помогают расстановке парт и стульев

Занимают места, определённые для команды

Выбирают капитана команды

Члены жюри (если они определены из числа учащихся) знакомятся со своей задачей, определяют оптимальную методику подсчёта результатов, используя таблицы .

Членами жюри могут выступать и учителя (в т.ч. др. предметов, классные руководители) Для облегчения работы их количество может соответствовать количеству команд.

Для подготовки к уроку учителю следует выполнить следующие шаги:

  1. Определить участников из числа учащихся 7-х классов. Это могут быть группы из одного класса, одной параллели классов, параллели 7-х классов.
  2. Назначить дату, время поведения: во время урока (или внеклассного  занятия)
  3. Выбрать членов жюри из числа учащихся (или учителей, в т.ч. др. предметов, классных руководителей).
  4. Распечатать из конспекта 1 экз. вопросов ведущему  и 1 экз. таблиц членам жюри,   число которых соответствует числу команд.
  5. Просмотреть Презентацию «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.

Слайд 10 представляет собой таблицу, в верхних столбцах которой перечислены области знаний для выбора участниками игры. Цена вопроса оформлена как гиперссылка и имеет  жёлтый  цвет. После её использования гиперссылка приобретает  голубой цвет и т.о. повторно не используется.

При выборе вопроса нажимаем гиперссылку, появляется слайд с вопросом.

     В нижнем правом углу каждого слайда  с правильным ответом помещена            УПРАВЛЯЮЩАЯ КНОПКА  для возврата назад к табло.

Ход интеллектуального соревнования:

I. .Организационный момент. Сообщение темы и цели  занятия.

Слово учителя. Слайд 2.

В школе состоится необычное состязание:

Для этого вам понадобятся по литературе знания!

Для вас, кто творчество Горького любит,

Главным оружием знание будет!

Победа сильнейшему - вот награда!

Вас ждёт серьёзная олимпиада!

Итак,  сегодня у нас состоится интеллектуальное соревнование «Своя игра» по творчеству А.М.Горького. Представляю команды: 1 команда – «Данко»; 2 команда – «Соколы».

II. Правила игры. Слайды 5-6
Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по 5 вопросов. Вопросы оценены баллами от 5 до 30, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком.

Если вам попадётся «Кот в мешке», это значит, что ход переходит другой команде. 

Успешно справившиеся с игрой получают титул «Знатока творчества Горького».

МОГУТ ИГРАТЬ:

а) прочитавшие только внимательным образом программные произведения Горького.
б) имеющие чувство времени (буквальное и относительное)

ОБЛАДАЮЩИЕ:

а) сверхнаблюдательностью;
б) сверхоперативностью.

Слайд 8-9.Проведём жеребьёвку, чтобы определить, кто из вас начнёт игру. Кто быстрее составит слово из предложенных букв, тот и начинает играть.

 И, Э, У, Р, Т, Д.  (Эрудит).

Отлично, вы начинаете ход. Выбирайте категорию.

III. Итак, Внимание! Игра! Слайд10-60

Категория  « Страницы биографии»

5 баллов.  Назовите имя, отчество, фамилию М.Горького (Алексей Максимович Пешков)

10 баллов. В каком городе родился будущий писатель? (Нижний Новгород)

15 баллов.  Как 10-летний Алёша зарабатывал деньги, чтобы помочь материально деду и бабушке? (собирал ветошь: бумагу, тряпки, кости, гвозди и сдавал старьёвщику)

20 баллов. Как звали повара парохода, где работал посудником Алёша Пешков? Как повлиял этот человек на судьбу мальчика? (Михаил Акимович Смурый. Приобщил к чтению)

 30 баллов. Кот в мешке! Вспомните первоначальное название повести «Детство»    («Бабушка»)  

                                         

Категория «Узнай героя!  

                     

5 баллов. Определи  героя по следующим деталям:

 «Говорила … выпевая слова…»

«тёмные, как вишни, зрачки вспыхивали

невыразимо приятным светом»

«Множество морщин»

«Лицо казалось молодым и светлым»

«Рыхлый нос»

«Светилась изнутри»

«Очень полная»

«Двигалась легко  и ловко»

      (бабушка Акулина Ивановна)

10 баллов. «Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады» (Цыганок)

15 баллов. Есть водяной, гадюковый, большеголовый, но, наверное, в произведении Горького участвовал самый обыкновенный.  (Уж. «Песня о Соколе)

20 баллов. (Кот в мешке) .Кому из героев повести «Детство»   принадлежат эти вещи:

Чёрная табакерка;

Рыжая кожаная куртка;

Золотистая шёлковая рубаха;

(Бабушке; Хорошему Делу; Цыганку)

 30 баллов. Назовите имя этой героини. Кто она? «Её большое, стройное тело, тёмное, железное лицо, тяжёлая корона заплетённых в косы светлых волос – вся она, мощная и твёрдая, вспоминается мне как бы сквозь туман или прозрачное облако…»  (Варвара Васильевна Каширина, мать М.Горького)

                           Категория «Знатоки текста».

5 баллов. За какой поступок дед высек Алёшу в первый раз? (за испорченную скатерть) .                                                                                                                                                                                                            

10 баллов.  Как звали гнедого мерина, любимца бабушки? (Шарап)

15баллов.   Кот в мешке. Кто из героев повести «Детство» в праздничные вечера играл на гитаре? (Дядя Яков любовно настраивал гитару, а настроив – говорил всегда одни и те же слова: «Ну-с, я начну-с!»)                                                      

20 баллов . Продолжи фразу: «...Вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко……………

(Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его...»                                                                                          

30 баллов.  Какими словами завершается повесть «Детство»? (  «Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня не место тебе, а иди-ка ты в люди»…)

   

                                      Категория «Афоризмы »

 5 баллов. Продолжи афоризм: Рождённый ползать… (летать не может!)                                                                                                                                                                                    

10 баллов. Продолжи афоризм: Безумству храбрых…

                                                       Безумство храбрых -…

(Безумству храбрых поём мы песню!  Безумство храбрых – вот мудрость жизни!)

15 баллов. В жизни всегда … (есть место подвигам)                                                                                                                                                      

20 баллов.  Продолжи афоризм:

Летай иль ползай, конец известен:……

(Все в землю лягут, всё прахом будет!)

30 баллов. Продолжи афоризм: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость

в жизни –…»            « …чувствовать себя нужным близким людям….»

                     

 

                        Категория «Эрудиты литературоведения».  

                                                                                                                           

5 баллов.     Три литературных произведения повествовательного характера, объединённые единым замыслом автора.   (Трилогия)                                                                                                                                                                                                  10 баллов.  Определите жанр «Песни о Соколе» (стихотворение в прозе)                                                                                                                                                                            15 баллов.   Какой художественный приём используется в следующем отрывке в выделенных предложениях: «Ночь была тёмная, по небу двигались тёмные пласты лохматых туч, море было покойно, чёрно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов». (олицетворение)

20  баллов.  Что такое речитатив? Какое изученное вами произведение Горького написано речитативом?  (Напевная речь. «Песня о Соколе»)                                                                                                                                                                                30 баллов.  Творческое задание. Составьте синквейн на тему «ДАНКО»               

           

IV этап. Подведение итогов. Слайд 61-62.

Подошла к концу игра!

Подвести итог пора!

Показали знания вы отличные,

Творчество писателя знаете прилично!

 Максим Горький был бы рад!

Вы достойны все наград!

Поздравляем победителей! Вам присваивается титул «Знатоки творчества Горького» ! (Награждение победителей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: КАК МИР МЕНЯЕТСЯ! И КАК Я САМ МЕНЯЮСЬ!

Форма урока: публичный урок.

Предварительная работа: деление детей на  3 микрогруппы, приглашение гостей (юрист, психолог, родители)

Цель: формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

Задачи:

  1. Развивать навыки участия в дискуссии (формулирование оценочных суждений, комментарий оценочных суждений);
  2. Способствовать развитию навыков работы с художественным текстом, формировать вдумчивого читателя;
  3. Воспитывать умение слушать, размышлять, высказывать свое мнение.

Ход урока

Эпиграф к уроку

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.

О.Уайльд

I. Организационный момент.

II. Слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный  публичный урок, урок – эксперимент. К нашему тесному кругу присоединились учителя из гимназии, а также психолог Татьяна Николаевна Цыбулина и юрист Татьяна Васильевна Егорова. А поводом для встречи послужило желание обсудить вопросы, которые возникли у нас после прочтения новеллы Анны Гавальды «35 кило надежды». Новелла не оставила никого из нас равнодушным, затронув самые тонкие струны души. О чём эта новелла? О нас с вами. В качестве эпиграфа к уроку я взяла высказывание    

Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Безусловно, все хотят видеть своих детей счастливыми.

А правомерно ли их делить на «плохих» и «хороших»? На этот и другие вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы. Итак, мы начинаем.

Вопрос к обучающимся:

Ребята, какие догадки возникли у вас, когда вы впервые услышали название новеллы? Какой художественный прием использовал автор? (Метафора)

К уроку вы приготовили рисунки. Посмотрите на этот рисунок. Как он соотносится с содержанием новеллы? «Прочитайте» мне его.

Презентация. (см. приложение)

Да, это и есть главный герой, который весь 35 кило надежды…

А теперь посмотрим, какие чувства испытывает главный герой Грегуар.

III. Графическая систематизация материала (кластер)

Давайте построим кластер и определим круг вопросов, которые мы будем обсуждать.

Ребенок в мире взрослых одинок. Так как же сломать стену непонимания между взрослыми и детьми? Как стать счастливым? Это и есть главный вопрос, на который мы будем искать ответ.

IV. Личностно - творческий компонент (синквейны)

Задания обучающимся (работа в группах)

Грегуар – ваш ровесник, вы тоже живете в мире взрослых. Как вы себя там чувствуете, вам тепло? Напишите синквейны по ключевым словам.

1группа – семья, 2 группа – школа, 3 группа – счастье.

Обсуждение в группах, чтение, оценивание.

Соотнесите рисунки с синквейнами.

Презентация.( см. приложение)

V. Коммуникативный компонент. Дискуссия «Совместный поиск». Вопросы для обсуждения.

Когда мальчик чувствует себя счастливым?

Он не хотел учиться или не мог?

Какую характеристику дала Грегуару учительница? А что важнее?

Пойдет ли ребенку на пользу, если его оставят на второй год? (вопрос психологу)

Какое качество, по мнению героя, самое главное в человеке, выбравшем профессию учителя? Как считаете вы?

Почему не складывались отношения Грегуара с родителями?

Должны ли отношения взрослых сказываться на детях? А как чаще всего происходит в жизни?

Какие слова написал мальчик на дедовом верстаке?

Как дедушка помог внуку?

Какой эпизод в новелле затронул вас более всего?

Подумайте, ради кого вы смогли бы совершить невозможное?

Успех является составляющей счастья?

Считаете ли вы себя успешными людьми? Как вы достигли успеха? (дети задают вопросы взрослым).

VI. Подведение итогов.

Подводя итоги сегодняшнего разговора, хотелось бы услышать ваше публичное выступление на заданные темы: 1 группа – «Речь в защиту ребенка», 2 группа - «Каждый человек заслуживает счастья», 3 группа - «Любовь творит чудеса» (Время выступления не более минуты)

Финал новеллы светел. Меняется герой, меняется мир вокруг него. Давайте внесем изменения в кластер.

  1. Вывод: Никогда нельзя утрачивать надежу, все в наших руках. (Учитель рассказывает притчу)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

VIII.Рефлексия.

Когда ребёнок счастлив? Что вы вынесли для себя из урока как будущие родители?

Презентация. ( см. приложение)

Письмо по кругу «Вывод для будущего». (обучающиеся выполняют письменную работу)

Гости заполняют таблицу «Отклик – резонанс»

Домашнее задание: написать сочинение по высказыванию О. Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».


Предварительный просмотр: