Конспект урока Игра-соревнование «Дело мастера боится»

Лоскутова Тамара Александровна

 

 

 

ГБС(К)ОУ школа-интернат ст.Новопокровская

Новопокровского района Краснодарского края

   

   Конспект  урока  

      Игра-соревнование

«Дело мастера боится»

                        5 класс

 

                                                               Подготовила: учитель Лоскутова Т.А   

 

 

 

 

 

 

Тема урока:Игра-соревнование: «Дело мастера боится».
Класс: 5
Цель: Обобщение знаний по изученному материалу.
Формирование сознания значимости труда, положительного отношения к труду.
Выработка устойчивого внимания, развитие словесно-логического мышления, памяти.
Девиз игры – «Каждое дело делай умело»! (работа по пословице).
 

Ход игры.
Класс делится на две команды.
Название команды получат после того, как отгадают ребус.
1. Команда «Знатоки».
2. Команда «Умницы».
Следует первый конкурс: «Работа всякого нужна одинаково».
В этом конкурсе принимает участие вся команда.
Задание 1. Каждый участник получает карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы.
Варианты вопросов и ответов:
А) Труд – пруд Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Б) Терпение – перетрут Терпение и труд всё перетрут.
В) Мастер – дело Каков мастер, таково и дело.
Дело мастера боится.
Г) Работа – отдых Хорошая работа – душе отдых.
Д) Труд – здоровье Здоровье и труд рядом идут.
Е) Работа – учеба Нет такой работы, которая не требует учебы.
Ж) Дерево – человек Дерево сильно корнями, а человек трудами.
И) Солнце – труд Землю солнце красит, а человека – труд.

 

Задание 2. Разминка-эстафета.
Эстафетной палочкой служит мел, который по очереди должны передавать друг другу.
Старт эстафеты – по хлопку.
Нужно приставным шагом дойти до доски, записать название детали или части швейной машины, не допуская при этом ошибок в написании. Возвратиться на место и передать палочку следующему участнику.
Варианты ответов: рукав, маховое колесо, шкив, регулятор строчки, прижимная лапка, нитепритягиватель, нитенаправитель, платформа, шпульный колпачок и т.д.
Задание 3. Кроссворд «Труд».
1 т
2 р


1- х/б ткань.
2- приспособление для швейных работ.
3- в него вдевают нитку для работы.
3- бельевой шов.
1 т
2 р


1-х/б ткань.
2-как называется острый конец иглы?
3-название оборудования швейной мастерской.
4-соединительный шов.
Каждый игрок команды должен вписать в клеточки предложенного кроссворда ответ на поставленный вопрос. Чья команда первой выполнит это задание правильно, она и побеждает.
Второй конкурс «Это должен каждый знать обязательно на «5».
Задание 1. Узнай по описанию:
А) О каком шве идет речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают на одну сторону.
Б) О каком шве идет речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы разутюживают.
В) Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приема.

Г) Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, полотенца. Этот шов – краевой.
Задание 2. Загадка.
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Что морщинки не видать. (Утюг)
Т/б работы утюгом.
Загадка.
Два железных близнеца обнимались без конца,
Целовались – щелк да щелк! –
На куски разрезан шелк.
Оказалось, эти братья
В мастерской кроили платье для одной художницы,
А зовут их... (ножницы).
Т/б работы ножницами.
Третий конкурс.
Задание 1. Эстафета «Хлопок».
Команда «Знатоки».
Команда «Умницы».
Нужно собрать как можно быстрее хлопок, чтобы не пропал он от непогоды. Каждая участница выполняет одно задание. Как только задание выполнено правильно, следующая участница выполняет свое. Так выполняются все задания. Кто первый спасет хлопок (выполнит все задания правильно), тот и побеждает.
Четвертый конкурс.
Практическая работа.
1. Выполнить на образцах швы:

-шов вподгибку с закрытым срезом;
- стачной шов взаутюжку, вразутюжку;
- двойной шов.
2. Проверить качество работы: самопроверка, взаимопроверка.
Итог игры.
− Как вы считаете, обязательно ли каждое дело надо делать умело?
− От чего зависит ваше умение?
− Чему можно научиться на уроках швейного дела?
− Как полученные знания могут пригодиться вам в жизни?