Конспект урока "Использование электропылесоса при уборке"

Лоскутова Тамара Александровна

 

ГБС(К)ОУ школа-интернат ст.Новопокровская

Новопокровского района Краснодарского края

   

     Конспект  урока «Использование  электропылесоса    

                при уборке»

 

 

                                                               Подготовила: учитель Лоскутова Т.А   

 

 

 

 

Тема:        Использование электропылесоса при уборке.

Класс: 6

Цель урока: познакомить обучающихся с назначением и устройством пылесоса,  правилами пользования.

Задачи. Образовательная: формировать умения собирать и разбирать         пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми  электроприборами.     

Коррекционно-развивающая:  развивать познавательную деятельность   и логическое мышление. 

Воспитательная: практическая подготовка обучающихся к жизни в социуме.

Практическая работа: чистка электропылесосом ковров, книжных полок, батарей.

Основные термины и понятия: пылесос, корпус, шланг, трубка, насадка.      

Наглядные пособия: «История пылесоса», слова с выделенными                     орфограммами,     индивидуальный   раздаточный  материал, карточки для тестирования по теме.

Оборудование: технические средства обучения, электропылесос, моющий пылесос,  щетки-пылесосы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

            У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.

  Т Р У Д   (на доске)

 -Ребята, проверьте наличие этих предметов на столе: тетрадь, ручка, учебник, дневник.

На уроке нужно трудиться!

II. Повторение изученного материала.

      Фронтальный опрос.

     Задание1. Устно. Продолжите предложение, начиная каждое  с самого начала.

   В помещении должно быть светло, …, …,…, …  .  (чисто, красиво, уютно, тепло).

              

 

Задание 2.  Виды уборки квартиры.       

Перфокарта. Записаны вопросы и ответы. Выбрать правильный ответ, в клетке пересечения вопроса и ответа поставить условный знак «+».

Уборка

1 раз в неделю

1 раз в 3 месяца

1 раз в день

Ежедневная уборка

 

 

+

Сезонная уборка

 

+

 

Недельная уборка

+

 

 

 

        Проверка: при наложении дешифратора на ответ ученика в прорезях должны быть видны знаки «+» при правильных ответах. Если просвет остается пустым, то ответ неверен.

 

Задание 3. Что нам нужно для уборки?  Коррекционное упражнение на внимание.

Выбрать рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки.

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      - Назовите инвентарь для уборки помещений.

- Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом  (через 1 минуту картинки убирают)

           

 

 

                                                                                               

 

 

 

Ведро для мытья пола

Веник

Ведро для мусора

Совок

- Проверим, какие вы внимательные. Расположите картинки в той же последовательности (взаимопроверка)

Задание 4.  Наведение порядка в помещении. Логическая задача.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что изображено на картинках? (мальчик и девочка делают уроки)

- Кто из детей сделает уроки быстрее? Почему?

- Кто из детей меньше устанет? Почему?

 

Задание 5.   План уборки класса.            Дифференцированное задание

                                      

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

    - Рассмотрите рисунок и скажите что нарисовано?

    - Составьте план уборки класса.

    Слова для справок: открыть форточку, поднять стулья на парты,  вымыть доску, вымыть пол,  вынести мусор, почистить и убрать инвентарь, вымыть руки.

            

            План уборки класса

 

                                           

  

 

 

 

                                                       

 

 

         Физминутка.

 «Весёлые человечки»

                                             - А теперь выполните упражнения

                                                        « Веселые человечки».

                   

 


     

 

                 

  1. Введение в тему.

 

-  Какие вы знаете электрические приборы и бытовые машины, облегчающие домашний быт человека?

- Тему урока вы узнаете, отгадав загадку.       

               Я вдыхаю много пыли,

              Чтобы вы здоровы были.            Пылесос

 ( на доске)  

 

 

  1. Актуализация знаний, объявление новой темы.
  2.  Изучение нового материала.

 

           Словарная работа.

                

    ПЫЛЕСОС       (читают все, сильные уч-ся, затем слабые)

                 -  Обратите внимание, это слово состоит из двух слов- пыль, -сос и соединены гласной буквой Е. Это слово называется сложное.

 

(запись темы в тетрадь)

   

    - У кого дома есть пылесос?

        - Для чего предназначен пылесос? (это электрический прибор для очистки от пыли ковровых покрытий, книжных полок, батарей)

 

        - А вы когда-нибудь задумывались из чего состоит пыль?   

     

 

            

 

                                                                                           

 

 

 

 

   Размер пылинок очень мал, они постоянно плавают в воздухе, и постепенно оседают. Но основную часть пыли  составляют пылевые клещи (видео).

 Домашняя пыль: пух одуванчика (зеленый), паутина (серая), частички кожи (светло-коричневая).

Один наперсток (показ) домашней пыли содержит пять миллионов микробов.

 

- Помощником для очистки от пыли является электропылесос.

 

 

- Первый пылесос изобрел англичанин Сесил Бут в 1901г. и он  очень сильно отличался от наших. Их высота была 1 метр 70 см. и перевозили их на двух лошадях – таким он был большим, а шланг длиной 30м заносили в помещения через окна.

- Более подробно из истории пылесоса вы можете узнать из материалов нашего кабинета. (стенд)

 

(показ пылесоса)  

  

Объяснения учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану.

Основные части пылесоса:

   корпус
               шланг

                                   трубка

                         кнопка включения

                         насадка                                      (показ)

 

- Прикрепляю таблички на основные части пылесоса.

(раздать карточки)

(запись в тетрадь)

          - Но кроме этого есть элементы корпуса: замки, соединяющие верхний и нижний корпус, выключатель, ручка, штепсельная вилка, выходное отверстие, фильтр.   (показ)   

          - Давайте посмотрим как работает пылесос.     (показ)

- Но прежде чем начать работу с пылесосом нужно его подготовить к работе.

Порядок подготовки пылесоса к работе.

  1. Проверить пылесборник.
  2. Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.
  3. Установить на трубку нужную щётку-насадку.
  4. Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.
  5. Включить вилку в розетку.
  6. Нажать на кнопку включения.                    

 

 Показ способа подготовки и порядка работы.                (1 ученик читает и делает с помощью учителя)

- Вы попробуйте подготовить пылесос к работе, пользуясь планом.

(уч-ся читают и 1 ученик  подготавливает пылесос к работе, одноклассники контролируют и помогают в случае затруднения)

Учитель просит показать как он будет чистить пол, и дает соответствующие указания о правильной осанке при работе,  темпе движения рук со шлангом, распределении мышечных усилий и внимания, перемещения корпуса пылесоса.

 

- Обратите внимание на осанку при работе с пылесосом. Спина должна быть прямая, слегка наклонена вперед, перемещать пылесос нужно держа его за ручку.

 

           Учитель наблюдает за выполнением задания, оценивает результат.

 

-Так как пылесос это электрический прибор, то  вы должны соблюдать правила безопасной работы.                         

  (раздать памятки)

  1. Перед включением пылесоса:

*  проверь исправность электрошнура и вилки;

*   убедись, что фильтр и пылесборник

установлены правильно.

  1. Подбирай насадку по назначению.
  2. Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.
  3. Следи за наполняемостью пылесборника.
  4. Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

 

 

  1. Первичное закрепление нового материала.

- Итак, ребята, с каким электрическим прибором вы познакомились на уроке.     

1. Самостоятельная работа.

        Рассмотри рисунок.

        Расположите основные части пылесоса, используя слова для справок.

                                                                                                          Корпус

                                                                                                          Шланг

                                                                                                          Трубка

                                                                                                           Кнопка включения

                                                                       Насадка

 

                                                                                            (запись в тетрадь)

3.  Продолжите  предложение, используя слова для справок.

    Пылесос предназначен для чистки           ковров, батарей, книг и др.

 

     Проверка выполнения самостоятельной работы.

 

  1. Практическая работа.

Каждая бригада упражняется в сборке пылесоса.

Повторить правила безопасной работы с электроприборами.

Распределить задания между бригадами по работе пылесосом..

        

                 Оценка качества выполненной работы.

 

  1. Домашняя работа.

Ознакомиться с более подробной информацией о назначении, правилам эксплуатации электропылесоса.

 

  1. Итог урока.

Комментирование оценок.

Оформление дневников.

             - Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы своим друзьям и родным.