Работа с родителями

Рязанцева Татьяна Петровна

Предварительный просмотр:

«Мамы и папы, бабушки и дедушки»

Мы каждый день рано встаем, одеваемся, спешим на работу, учебу. Выполняем свои обязанности, достигаем результатов, отдыхаем, развлекаемся. Зарабатываем деньги, тратим их, потом снова зарабатываем... И так изо дня в день: мы постоянно бежим, торопимся, спешим, но все равно не успеваем. И совсем не остается времени, чтобы остановиться и задать себе вопрос: «А зачем все это? Ради чего вся эта спешка и суета? А в чем истинный смысл жизни?» Быть может, стоит чуть замедлить ритм своей жизни, оглянуться вокруг…
Сделать приятное самым близким Вам людям, сказать им, как сильно Вы их любите…
Быть может, кто-то рядом с Вами нуждается в помощи, добром слове или совете…
«Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л.Н. Толстой).

                                         Тема нашей недели      «Наши добрые дела. Отношения между людьми»

 В течение недели мы хотим показать и вспомнить с  детьми:

• Как нужно выстраивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми;

• Что сообща играть, заниматься, трудиться на много интереснее и веселее;

• Стремиться радовать, всех, хорошими поступками;

• Уважительно относиться к окружающим.

Родителям:

• Нужно любить своего ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание.

• Принимать активное участие в жизнедеятельности своего ребенка, тем самым обеспечить душевный комфорт и равновесие.

• Привлекать детей к совместному труду , творчеству.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.




Предварительный просмотр:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

 Задача взрослых обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного и животного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе,  поселке ,воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Уважаемые взрослые!

с 4.12.17 по 8.12.17 в нашем детском саду пройдет неделя   «Жалобная книга природы»

- В течение недели мы с ребятами продолжим знакомиться с природным миром: животными, растениями ,птицами, с их потребностями в пище в зимний период.

-Познакомимся со способами  помощи человека природе: уход за деревьями зимой , подкормка птиц.

-Узнаем, почему исчезают животные и растения на планете?

-Закрепим представления о способах сохранения и бережного отношения ко всему живому.

Мы предлагаем вам с детьми:

Посмотреть передачи о жизни животных, растений, птиц, деревьях зимой;

Рассказать детям о некоторых животных, занесённых в красную книгу;

Подготовить сообщение об одном представителе животного мира, занесенного в красную книгу;

Принести книгу о природе;

Нарисовать страницу к  календарю экологических  событий;            

Изготовить из бросового материала кормушки.

Наблюдайте, удивляйтесь и творите вместе

с вашим ребёнком!

Похожее изображение



Предварительный просмотр:

      Милые мамы и  папы!!!

              Тема нашей недели

          (с 11.12.17 по 15.12.17)                          

«Край мой любимый»

      Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.

На этой неделе мы расширим круг представлений о родном крае, её богатствах. дадим о нём некоторые доступные для детей исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди.  Культура, природа родного края должна войти в сердце   ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Конечно, как всегда, ждём ваших творческих    работ!

В пятницу, 15 декабря, будет проходить

выставка рисунков "Красота моего родного края".

                            Ваши дети и воспитатели.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С 11 по 15 сентября в дошкольном учреждении реализуется тема недели "МОЙ ДОМ", "МОЙ ПОСЁЛОК", "МОЯ СТРАНА".

 В течение недели мы с ребятами продолжим знакомиться с  родным посёлком: предприятиями посёлка, достопримечательностями, улицами посёлка, флорой и фауной;

Расширим знания о ХМАО: города округа, население (национальность людей);  стране-России (столица России, президент страны, города России).

Для более успешного освоения данной темы, мы вам ,рекомендуем:

- погулять по улицам  посёлка, обратить внимание на название улиц; Подумать, почему их так назвали?
- Принести фотографию на фотовыставку «Люби и знай, поселок, в котором ты жив
ёшь», «Дом в котором я живу»;
- Нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- Рассмотреть карту России, найти на карте города России, реки, оз
ёра;
- Составить рассказ о  своей семье «Моя семья приехала в пос
ёлок Салым».



Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы и  папы,  бабушки и дедушки!

Тема недели  «Знаменитые люди малой Родины»

В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Хочется, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, защищавших Родину, о людях, совершивших трудовые подвиги, о людях, прославивших наш поселок.

Дошкольный возраст является особым для становления личности. Долг каждого из нас - знание истории малой родины, хранить  память о своих земляках, их делах. Нам интересна история нашего поселка и его жителей.

На этой неделе мы с детьми поговорим:

  • о нашем поселке;
  • его достопримечательностях;
  • знаменитых людях,  живущих  и работающих в нашем поселке;
  • познакомимся  с творчеством художника Геннадия Степановича Райшева, чье имя присвоено Салымской детской школе искусств и салымской поэтессой Коневой Тамарой Витольдовной.

Нам очень нужна ваша помощь!

В конце недели мы проведем презентацию фотовыставки «Знаменитые люди поселка Салым» с рассказами детей о знаменитых людях малой Родины.

 Помогите ребятам рассказать о людях интересной судьбы, которые прославили своим трудом, мастерством свою малую родину.

 Ваши дети и воспитатели.



Предварительный просмотр:

С земли постепенно начинает уходить  снег. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали  хныкать, плакать: они не хотят покидать свои  уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, чтобы залезть в лужу.

«Мамы и папы, бабушки и дедушки»

 Тема нашей недели «Весеннее пробуждение»

На этой неделе мы с ребятами обратим внимание на то как быстро происходят изменения в живой природе ,связанные с потеплением и большей продолжительностью дня. Продолжим воспитывать любовь к  природе, её красоте. 

 Родителям рекомендуем:

1. Вместе с детьми вспомнить и сравнить природу  ранней весной и приметами  середины  весны.

2. Понаблюдать с  расстояния за лесом или березовой рощей.

3. Обратить  внимание детей на то, что разные виды и породы деревьев распускают листья в разные сроки. Березки покрываются листвой одними из самых первых.

4. Обратить внимание на  березку  или куст сирени. Еще вчера вы видели  набухшие почки, сегодня из них показались липкие, нежно-зелёные краешки новых листочков, завтра они распрямятся, за 4-5 дней станут насыщенного зеленого цвета и нормального для данного растения размера.

5. Порассуждайте о том, почему весной радуются люди и животные.

6.  Обратите внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

7. Вспомните с детьми  названия и очередность весенних месяцев (март, апрель, май) .

8.Почитайте стихотворения о весне детям.



Предварительный просмотр:

Папы и мамы, дедушки и бабушки.

Тема нашей недели:

«Мальчики и девочки»

Мальчики и девочки - два разных мира. Очень важно формировать основы культуры  поведения мальчиков и девочек в процессе их общения.

 Изучая тему  недели,  мы продолжим знакомить детей с особенностями внешности мальчиков и девочек, любимых занятиях, игрушках.

Сравним предметы одежды.

Будем способствовать воспитанию  дружеских отношений между детьми.

Если у вас есть игры или книги на данную тему, можете принести в группу.

Мы всегда рады вашей помощи.

Помните: большое значение в воспитании культуры поведения для ребёнка имеют ваши взаимоотношения в семье.

Ваши дети и воспитатели.

http://2.bp.blogspot.com/-wwja8MDc674/Vlmx_HavBmI/AAAAAAAACrI/yAesNNaSbvk/s1600/i.jpg



Предварительный просмотр:

Мамы и папы, бабушки и дедушки,

тема нашей недели –

 «Что нам осень подарила».

Осень — прекрасное время года! В это время в природе происходит очень много изменений, и хотелось бы поскорее узнать о них.

  Еще мы очень хотим узнать о дарах осени- овощах и фруктах. Какую пользу они нам приносят, где растут, что из них можно приготовить?

Сделайте так, чтобы ваш ребёнок стал помощником на кухне и в огороде, при этом, беседуйте с ним.

  Кроме того, мы просим Вас вместе с вашими детьми сделать поделки из овощей для оформления выставки в группе. Просьба, поделки делать вместе с детьми, в процессе работы поговорите с ребёнком об овощах, об осени. Тему для разговора вам подскажут предметы, которые будут лежать у вас на столе.

 

Поможем нашим детям развивать умелость рук, фантазию и речь, дадим знания и закрепим уже имеющиеся о том, что их окружает.

          Мы ждём от Вас помощи и поддержки.

Воспитатели младшей «А» группы



Предварительный просмотр:

Мамы и папы, бабушки и дедушки,

тема нашей недели –

 «Что я знаю о себе»

Младший   дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.  В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. 

Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники.  Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего  тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. 

Поможем детям узнать о  внешнем строении тела человека и возможностях  его организма.

 Будем способствовать развитию умения у  детей различать индивидуальные особенности  своей внешности, лица, роста, возраста.

          Мы ждём от Вас, помощи и поддержки.

Воспитатели младшей «А» группы



Предварительный просмотр:

Папы и мамы, дедушки и бабушки.

Тема нашей недели:

«Народная культура и традиции»

Русские народные традиции — одна из составных частей культурного наследия русского народа, они открывают огромные возможности для детей, помогают выработать способность управлять собственными действиями, поступками.

На этой неделе с детьми будем читать  потешки, сказки, исполнять хороводные  песни, так как они формируют  у детей  понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений.

Познакомим детей с правилами русского гостеприимства; русскими народными игрушками - «матрёшки»; инструментами – «деревянные ложки.»

 Если у вас есть деревянные игрушки, книги, игры на данную тему, можете принести в группу.

Мы всегда рады вашей помощи.

«Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции»

Ваши дети и воспитатели.

13opt



Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания во второй младшей  группе.

Тема: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Возраст детей: 3-4года.

Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1.Что такое адаптация? Виды адаптации. Причины, вызывающие слёзы в период     адаптации. Приёмы, облегчающие адаптацию. Признаки того что ребёнок адаптировался.

2.Создание  благоприятных условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду.

 Цель:  установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду. 

 Задачи:

1.Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.

2.Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.

3.Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

Оборудование: стикеры, дерево, грецкие орехи, чудесный мешочек, мультимедийный проектор, компьютер, мяч.

 План выступления собрания:

1. Вступительное слово. Сообщение темы собрания.

2. Игра знакомство   «Представьтесь»

3. Самопредставление своего ребёнка.

4.Упражнение визуализация «Воспоминания»

5.Информационно аналитическая беседа  «Адаптация детей к детскому саду»

    - Правила успешной адаптации;

    - Упражнение «Грецкий орех»;

    - Причины, вызывающие слёзы у ребёнка;

     -Ошибки и способы их предотвращения.

6.Упражнение  «Дерево».

7.Рефлексия.

Ход собрания:

1.Воспитатель приветствует родителей. Сообщает тему собрания. Предлагает познакомиться.

 2.Игра знакомство " Представьтесь"

Воспитатель предлагает родителям встать в круг, взявшись за руки. Родители по очереди называют свои имена.

  3.  Самопредставление ребёнка.

Воспитатель предлагает родителям представить своих детей (немного рассказать о своём ребёнке).

4. Упражнение - визуализация «Воспоминания»

    На экране слайд – шоу – фотографии  детей раннего возраста.

Воспитатель предлагает вспомнить свои первые детские впечатления о детском саде, о школе.

 Воспитатель  подытоживает общий настрой родителей и фиксирует различные проявления настроения участников.

5. Информационно аналитическая беседа  «Адаптация»

Уважаемые родители, думаю, вы согласитесь с тем,  что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие ситуации, требующие приспособления ребенка к смене жизненных обстоятельств:

  • Поступление в детский сад.
  • Переход из одной группы в другую.  
  • Длительная болезнь.
  • Длительный отпуск.
  • Смена педагога.
  • Появление нового ребенка в группе сверстников.

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий, средний и тяжелый.

Легкая адаптация – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2-3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней.

Адаптация средней тяжести – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, возникает стойкий энурез.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Как выдумаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

 Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации:

-Беспокойство

-Страх

-Заторможенность (повышенная возбудимость)

-Капризность

-Раздражительность

-Упрямство

 Для более успешной адаптации родителям необходимо знать особенности данного возраста.

Возраст 3-4 лет – это возраст когда ребенок поступает в детский сад. Малыш знакомится с новым для него ИНСТИТУТОМ и это важный этап в формировании личности ребенка.

Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться родителям имеет смысл придерживаться простых правил:

1.Сад это необходимость. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы, и если посещение садика необходимо – принимают это. Гораздо хуже если ребенок чувствует неуверенность взрослого – то ли нужно ходить – то ли не нужно. Конечно, он будет противиться.

2.О саде говорим только хорошо! НЕ пугать садом и не наказывать садом!
3.«Перестань плакать – а то не заберу вечером»! «Будешь баловаться – отведу в сад! Там тебя научат!» - разве могут подобные запугивания помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду?
4.Доверяйте воспитателям! И детскому саду. Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.

5.Не делать из еды культа – не надо делать тему еды напряженной, не спрашивайте постоянно, что он ел и почему не ел снова? Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.

6.В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

7.Расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том, как он прожил этот день в саду,  должна быть эмоционально окрашена.

 8.Проигрывайте дома различные ситуации в саду. Пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что делает игрушка в саду, что говорит, вместе с ребенком помогите игрушке найти друзей, с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируясь на положительные результаты. Передавайте ребенку  технологию поведения в различных ситуациях.

 Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

    Упражнение "Грецкий орех

Воспитатель предлагает родителям взять из мешочка по 1 ореху. Родителям даётся 1 минута, чтобы его рассмотреть и запомнить, чтобы потом найти.

Далее воспитатель собирает в мешочек орехи. Перемешивает и предлагает  родителям найти свой орех. (Участники собрания выполняют задание.)

Воспитатель:  Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые "черточки". Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

  Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

-являющиеся единственными в семье;

-чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

-привыкшие к тому, что их капризам потакают;

-пользующиеся     исключительным     вниманием взрослых;

-не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

-неуверенные в себе;

-страдающие ночными страхами;

-эмоционально неустойчивые;

-пережившие психологическую травму;

-чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка, как вы думаете  – какие?

1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребёнок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в ДОУ.

3. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти.

Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к  детскому саду.  При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

6.Упражнение «Дерево».

Ребёнок  – это дерево. Это дерево мы садим на новое место. Как мы его поливаем, как его удобряем, как заботимся о нём, так оно будет расти. Какие плоды мы получим от этого дерева, зависит от нас -  взрослых.

Воспитатель предлагает родителям взять листочек и написать, что нам необходимо  делать  в содружестве с родителями,  чтобы  ребёнок  успешно адаптировался к детскому саду и полноценно развивался.

Далее воспитатель предлагает взять листочек «Яблоко» и написать какого они хотят видеть ребёнка.

7.Рефлексия

Воспитатель предлагает каждому родителю  передать мячик и высказаться о том:

  • что он узнал сегодня;
  • было ли для него это полезно;
  • что он хотел бы еще узнать.

Далее воспитатель благодарит всех участников собрания. Раздаёт памятки «Игры по дороге в детский сад»

Анализ родительского собрания показал, что поставленная цель: установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей,  создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду достигнута.

- Отмечалась большая активность родителей на собрании, появился  интерес к поставленной теме. Родители внимательно слушали, задавали вопросы, взаимодействовали между собой, вели себя спокойно, участвовали в играх. Найден контакт с родителями. Использование различных форм и методов общения с родителями позволило провести собрание интересно, продуктивно. Игровые технологии позволили  раскрепостить и заинтересовать  родителей.

Данное собрание  помогло родителям не только определить проблему адаптации ребёнка к ДОУ, но  и разработать стратегию поведения по отношению к нему.

В заключительной части родители, самостоятельно делали выводы при помощи упражнения « дерево», высказывали свое мнение, нашли совместные пути решения:

- придерживаться правил, быть терпеливыми, доверять воспитателям, терпеливо относиться к ребёнку, к трудностям, с которыми возможно придется столкнуться, разговаривать с ребёнком, вселять уверенность   в ребёнка.

Рефлексия показала, что на собрании родители познакомились  друг с другом, узнали много интересного, и будут партнёрами для своих детей и для нового дома - детского сада.

Рекомендации: применение разнообразных форм родительских собраний - «Практикумы  с родителями», «Игровые тренинги».



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Воспитатель  

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

с.п. Салым

Рязанцевой Татьяны Петровны

Коротаевой Валентины Григорьевны

Тема: «В гости к осени»

Занятие по познавательному развитию

для детей средней  группы

Цель: «Развитие логического мышления  через игровую деятельность с блоками Дьеныша и модулями.»

Задачи:

-Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине),

-Развивать восприятие, внимание.

-Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

 -Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание     участвовать в нём.

-Воспитывать  добрые отношения между детьми в игре.

Предварительная работа:

-Дидактические игры с блоками Дьеныша;

-Рассматривание иллюстраций;

-Беседы «О транспорте», «Осень».

Материалы и оборудование:

-3 обруча: зелёный, синий, голубой, блоки Дьеныша ;

-Картинка – пазл «автобус » и автобус – части;

-2 корзины  с условными обозначениями (большой и маленький гриб);

- Билеты (с условными обозначениями 2х свойств блоков Дьеныша);

-Модули;  речка;

- Автобус (из стульчиков);

-Музыкальное произведение  Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим», «Наступила осень», музыкальный центр.

-Костюм осени; яблоки  для поощрения детей.

Методы и приемы:

-Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-Наглядные (показ демонстрационных материалов);

-Игровые (игровая ситуация);

-Практические (упражнение);

-Методы контроля (анализ деятельности).

Вид занятия:  интегрированное.

Место проведения группа.

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть. 3 минуты

C:\Users\mr.Son\Desktop\работа 2016-17\фото сентябрь\IMG_0039.JPG

К детям приходит осень и уточняет, что они знают о приметах осени.

C:\Users\mr.Son\Desktop\фото сентябрь\IMG_0040.JPG

Осень приглашает детей к себе в гости.

Организационный момент.  Приветствие.

Организация обстановки: дети сидят полукругом на ковре.

Беседа воспитателя с детьми.

Педагог загадывает детям загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года … (осенью зовется)

К детям приходит осень. Проводится беседа.

Цель – уточнить знания детей о приметах осени .

Осень сообщает детям, что у неё накопилось очень много дел и приглашает детей к себе в гости, что бы ребята помогли ей.

Осень  уточняет у детей, на каком транспорте можно путешествовать. (Ответы детей).

Предлагает детям собрать картинку «пазл» ,и узнать на каком транспорте дети отправятся в гости к осени.

2. Основная часть. Практическая работа детей. (15 минут)

C:\Users\mr.Son\Desktop\фото сентябрь\IMG_0041.JPG

Дети собирают картинку и узнают, на каком транспорте отправятся в гости к осени.

Дидактическая игра   «Собери картинку»

Материал : картинка –«пазл», картинка –части автобуса.

Две группы детей  собирают картики : 1 группа картинку -пазл, 2группа детей   собирает автобус из частей .

Так как дети владеют умением собирать целое из частей.

C:\Users\mr.Son\Desktop\фото сентябрь\IMG_0045.JPG

Осень  раздаёт детям билеты , дети находят места в автобусе согласно билетам.

C:\Users\mr.Son\Desktop\работа 2016-17\фото сентябрь\IMG_0049.JPG

«Найди своё место в автобусе»

Материал: билеты ( с условными обозначениями 2х свойств блоков Дьеныша), автобус из стульчиков, блоки Дьенеша.

Осень сообщает  о том, что автобус отправится в том случае если  ребята правильно найдут места согласно билетам.

На стульчиках расположены блоки. Дети берут билет с изображением двух свойств блока (цвет и форма) и находят нужный блок на своем стуле- посадочном месте.

Дети овладевают умением  классифицировать и обобщать фигуры по двум свойствам : по цвету, форме

Дети садятся в автобус  и отправляются в гости к осени.

Звучит музыкальное произведение Железновы «Вот мы в автобусе сидим….»

Цель: Создать радостное настроение.

. C:\Users\mr.Son\Desktop\фото сентябрь\IMG_0063.JPG

Дети раскладывают листья по заданным свойствам.

«Разложи листья»

Материал: 3 обруча : зелёный, синий, голубой; набор блоков Дьёнеша.

Осень  просит детей разложить  перепутанные листья.

Задание: Разложить в зелёный  обруч – круглые листья. В голубой  обруч – красные  листья, в синий обруч – желтые листья.

Звучит музыкальное произведение «Наступила осень».

Дети овладевают умением  классифицировать и обобщать фигуры по двум свойствам: по цвету, форме.

C:\Users\mr.Son\Desktop\фото сентябрь\IMG_0073.JPG

Решение проблемно-игровой ситуации

из модулей построить  мост.

«Построй мост через речку»

Материал: модули, речка.

Осень  рассказывает детям о том, какой богатый урожай грибов на  полянке. Но полянка находится  на другом берегу реки.

Проблемно-игровая  ситуация – как попасть на другой берег реки. (Ответы детей)

Осень  уточняет у детей, каким  образом  можно перебраться на другой берег реки.

Дети из модулей строят мост, и переходят на другой берег.

Дети овладевают умением  классифицировать и обобщать фигуры по трем  свойствам: по цвету, форме, размеру.

C:\Users\mr.Son\Desktop\фото сентябрь\IMG_0080.JPG

Дети раскладывают грибы.

«Собери грибы в корзинки»

Материал: ,   2 корзины  с условными обозначениями (большой и маленький гриб), блоки Дьенеша.

Осень просит детей разложить грибы по размеру в две корзинки. (Большие и маленькие).

Дети овладевают умением  классифицировать и обобщать фигуры по размеру.

3. Заключительная  часть.  (2 минуты).

C:\Users\mr.Son\Desktop\работа 2016-17\фото сентябрь\IMG_0089.JPG

Подведение итогов.

В заключительной части  проводится анализ детской  деятельности, подводится итог занятия.

Дети рассказывают о том, какое доброе дело они  совершили.

Осень благодарит детей.

Используемая литература:

  1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
  2. З.А.Михайлова  «Игровые задачи для дошкольников».
  3. Е.Н.Панова  «Дидактические игры-занятия в ДОУ».
  4. А.А.Смоленцева, О.В.Пустовойт «Математика до школы: пособие для воспитателей и родителей».
  5. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая  «Логика и математика для дошкольников».



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Квест – Игра

«В поисках развивающих игр для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребёнка»

Цель: 1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.

Задачи: 1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития умственных способностей детей.

2. Познакомить родителей с развивающими математическими играми « Блоки Дьенеша»

 Участники встречи: родители, воспитатели.

Этапы родительского собрания:

  1. Информационная часть Сообщение «Игра в семье»
  2.  Квест - игра.

3.Дискуссия: «Какие игры соответствуют данному родительскому собранию»

4. Сообщение воспитателя «Развивающие игры».

5. Решение собрания «Памятка для родителей» - «Играем от души, играем вместе».

6.Рефлексия

7.Минута благодарности

8.Анкетирование

Организация  места проведения родительского собрания.

1. Выставка: «Для вас родители о развивающих играх для детей»

2.Фотовыставка «Мы играем в детском саду»

3. Оборудованные игровые места

 Ход проведения:

 1.Сообщение «Игра в семье».

Сегодня мы с вами поговорим об игре в семье. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра - дело серьёзное.

 (На доске написаны слова «интерес», «удовольствие», «развитие») - это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игры развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей. Игра в детском саду - это основная часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

2.Сегодня я вам предлагаю окунуться в мир детства  и поиграть.

 Играя мы   узнаем  девиз нашего собрания. Выполнив несколько заданий, соберём картинку. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картинки.

Задание 1. Дидактическая игра   «Шифрограмма»

Материал: Лист с шифром- буквенно числовым .

Задание: Необходимо расшифровать слово. Для этого необходимо согласно порядку чисел подобрать буквы и прочитать слово.

Задание 2 . Дидактическая игра   «Найди бок и выбери нужную коробку с заданием»

Материал: Лист с шифром по типу морской бой.

Задание: Необходимо найти фигуру - блок Дьенеша. Для этого нужно выполнить ходы – графический диктант. Выполнив данное задание,  определяют блок Дьенеша. И согласно Блоку выбирают коробочку с заданием.

В коробочке часть картинки и следующее задание- примеры и конверт с блоками Дьенеша на которых картики- подсказки .

Задание 3 .   Игра «Реши примеры, найди фигуру»

Материал: Карточка с заданием, конверт с несколькими фигурами,на которых наклеянны картинки : стакан с водой, коробка , лимон.

Задание: Предлагается найти блоки Дьенеша , зашифрованный при помощи примеров. Родители  находят блок – вскрывают конверт и выбирают данный блок.

В конверте также находят часть картинки и помещают на мольберт.

 Задание 4 Игра «Как достать картинку не намочив руки?»

Материал: Стакан с водой, магнит, часть картинки в стакане.

Задание: родителям  необходимо, достать часть картинки не намочив руки.

При помощи магнита родители достают часть картинки.

«Собираем пазл»

Материал: части девиза.

 Родители собирают все части картинки, у них получается

«С детьми играть - ум-разум развивать»

3. Дисскусия с родителями  «Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие игры в большей мере соответствуют девизу родительского собрания?

4. Сообщение воспитателя «Развивающие игры».

Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам.

Одним,  из  которых являются развивающие игры: «Блоки Дьенеша».

Развивающие игры - это не обычные игры, их нельзя как игрушку просто дать ребёнку и сказать: «Играй!» - игра может не пойти. В любой игре заложен принцип от простого к сложному. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй. Их можно назвать спортивным комплексом, но для ума, для развития способностей ребёнка. Очень хочется думать, что познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них, вы захотите приобрести такие игры или изготовите сами, а может, придумаете новые варианты игр.

5. Решение собрания: «Памятка для родителей» - «Играем от души, играем вместе». 6. Оценка: Родители говорят,  что было интересно, что не очень, какие вопросы появились по ходу собрания, какие пожелания на следующее собрание.

7. Минута благодарности: воспитатель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.

8 Анкета для родителей. «Роль игры  в жизни ребёнка»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: