1. Педагогический опыт и образовательные технологии в ДО

Жулина Наталья Владимировна

1.Отчёт профессионального  самообразования   по теме: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

2.Компьютерная презентация по  самообразованию: на тему  «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС ДО».

3.Мастер-класс для родителей  «Чудеса из манки»

4.Творческий отчет (за 2015 – 2016 учебный год) 

5.Компьютерная презентация Творческий отчет (за 2015 – 2016 учебный год)

6.Мой подход к работе с детьми

7.Консультация для родителей. Тема: «Совершенствование  работы, направленной на развитие творчества детей»

8. Конспект НОД по познавательному развитию (экология) для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет тема «Знаешь ли ты природу?»

9. Конспект игры «Кораблик плюх – плюх»  по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы.

10. Конспект викторины «Безопасность детям» по ПДД в подготовительной группе.

11. Конспект непрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию ФЭМП детей 6 -7 лет Тема: «Количество и счет в пределах 10»

12. Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

 

Отчёт профессионального  самообразования Жулиной Н.В. воспитателя средней группы №1 «Страна чудес»

По теме: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

городской округ город Выкса, 2015 – 2016 год

"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

В 2015-2016  учебном году мною была изучена тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС».

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников.

Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. Кроме того, существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей.

Основная задача педагога - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Именно поэтому в течение года я старалась насыщать прогулки  играми и различными физическими упражнениями.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

в 2015-2016 учебном году

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Поставлена цель работы по самообразованию:

повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

2. Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-самореализация.

3. Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы по теме:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

4. Практическая деятельность

День здоровья

Досуг «Вечер подвижных игр»

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста

Выступление на семинаре-практикуме.

Выступление на педсовете с отчётом по теме самообразования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация п о самообразованию: на тему Выполнила: Жулина Н. В. Воспитатель группы №2 «Страна чудес» МБДОУ детский сад №2 «Ромашка » городской округ город Выкса 2016 год «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС ДО».

Слайд 2

Цель и задачи Цель: Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОСДО на основе использования подвижных и дидактических игр. Задачи: реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию; развитие интереса к игре; воспитание самооценки и самоконтроля; формирование представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Физическое развитие по ФГОСДО включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), 2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Слайд 4

Используемые методы Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта; Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни; Подвижные игры (знакомство детей с русскими народными подвижными играми); Спортивные досуги; Беседы; Рисование, лепка, аппликация; Чтение рассказов, стихов, загадок о спорте.

Слайд 5

Ожидаемый результат положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня; начальные знания, познавательный интерес к физической культуре; начальные навыки естественных движений обще развивающего характера, основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действиях (играх, танцах и праздниках), культура поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность; навыки самообслуживания, ухода за инвентарем для занятий и т.д.

Слайд 6

В работе с детьми используются следующие методы: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта; Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни; Подвижные игры (знакомство детей с русскими народными подвижными играми); Спортивные досуги; Беседы; Рисование; Чтение рассказов, стихов, загадок о спорте. Дидактические игры

Слайд 7

Подвижные игры

Слайд 8

Музыкальные игры

Слайд 10

Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольных учреждениях, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.

Слайд 11

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-ЗДОРОВАЯ СТРАНА



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Мастер-класс для родителей

«Чудеса из манки»

 

        

Выполнила:  

Жулина Наталья Владимировна  воспитатель

                                                                             МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

г. Выкса, 2016 г.

Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
  2. Побуждать родителей использовать нетрадиционную технику рисования для развития детского творчества.
  3.  Стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнком.

Оборудование: подносы, манная крупа, клей ПВА, кисточки, стаканчики с цветной манкой (белый  картон, аудиозапись спокойной музыки.)

Предварительная работа:

Изготовление буклетов и  пригласительных билетов для родителей

     Материалы и оборудование для работы:

  • Подносы для каждой семьи;
  • 1 лист белого картона на каждую семью;
  • плотный ватман;
  • клей ПВА;
  • кисть и простой карандаш на каждого;
  • манная крупа;
  • манная крупа тонированная
  • колокольчик
  • письмо

   

План мастер – класса:

I. Теоретическая часть:

1.1. Вступительная беседа.

1.2. Удивительная история.

II. Практическая часть:

2.1. Упражнение «Снег».

2.2. Упражнение «Ветер».

2.3. Совместная деятельность родителей и детей.

III. Заключительная часть:

3.1. Рефлексия.

Ход деятельности:

    I. Теоретическая часть:

     1.1. Вступительная беседа (родители садятся  на стульчиках)

Я  рада приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни – рано проявляют свои способности в математике, другие – в технике, в спорте. Третьи - хорошо поют, танцуют, рисуют. И главное, надо взрослому  успеть заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторике рук, а значит и речи.

(у меня на столике предметы: клей, кисть, карандаш, картон и…. мешочек-героиня Госпожа манная крупа).

1.2. Удивительная история.

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история…

Но прежде, я хотела бы пригласить своих помощников (входят дети)

-Проходите, не стесняйтесь,

К мамам присоединяйтесь!

 «Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги  дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг  послышался  тоненький шелестящий  голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.  Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы  людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я всего лишь крупа, и нужна  для каши, меня  съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

…Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась  в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и   незабываемые   рисунки!  

(стук в дверь, входит младший воспитатель с посылкой,  ней  письмо и колокольчик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это и кто отправил? (открываю посылку, достаю письмо и колокольчик) Давайте попробуем разобраться, от кого письмо и для чего здесь колокольчик? (читаю загадку на конверте)

        Она раскрывает почки в зелёные листочки.

        Деревья одевает, посевы поливает,

        Движения полна, а зовут её ….   (весна)

Вот мы и узнали, кто отправил нам письмо, а что же внутри? (читаю письмо)

«Друзья!  Помогите, пожалуйста, зима заколдовала полянку в нашем лесу, а помочь нам никто не может. Добраться до нас вам поможет этот волшебный колокольчик! Нужно всего лишь взяться за руки и покружиться под его звон!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же мы будем делать? (ответы) Что-то мне подсказывает, Госпожа Манная крупа, вы нам пригодитесь! Отправляемся!

(родитель и ребенок берутся за руки,  закрывают глаза и   кружатся под звон колокольчика, открывают глаза.)

Вот мы и в лесу…

II. Практическая часть:

Посмотрите, здесь и правда зима всё заколдовала! Ой, какая грустная полянка, это же и есть та полянка, о которой писала весна. С чего же нам начать? Приглашаю вас присесть на пенёчки-стульчики и немного поиграть (на столах: разносы с белой манной крупой, под ней белый лист картона)

2.1 Упражнение «Снег».

Мне кажется, здесь ещё сегодня шёл снег (показываю, как он шёл: беру крупу и сыплю на разносе, повторить 2-3 раза)

2.2 Упражнение «Ветер».

Вдруг подул сильный ветер, образовались ямки, канавки (пальчиками рисуем их), намело большие сугробы.  Давайте расчистим бедную полянку от снега (рукой расчищаем и освобождаем лист картона).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Госпожа Манная крупа видите как можно интересно и весело с вами поиграть, а вы сердитесь. Но это ещё не всё, смотрите и удивляйтесь! Но, а мы продолжим…

У каждого из вас на столах лежит кусочек  этой полянки.

        Наша полянка расчищена, но до сих пор грустная. Чтобы наступила весна на ней, что же нам сделать? (ответы) Хорошо! Что же мы будем рисовать? Что меняется в природе с наступлением весны? (ответы) А сейчас, приступаем к работе!

2.3. Совместная деятельность родителей и детей.

 (я в это время делаю солнышко)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А сейчас,  давайте возьмем наши работы и объединим их  на нашей заколдованной полянке, превратим нашу полянку  в весеннею.

 (выкладывают все работы)

Вы, молодцы, постарались и нарисовали такую красивую весеннюю полянку! Весна благодарит вас за вашу работу!

А для того, чтобы наша полянка стала по-настоящему весенней, и снег на деревьях растаял, пусть нам светит вот такое яркое весеннее солнышко! (закрепляю солнце на ширму)

А кто же вам был помощником? (Манная крупа)

Вот так, Госпожа Манная крупа, без вас мы бы просто не справились!

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

III. Заключительная часть:

3.1. Рефлексия

Как вы думаете, наша полянка удалась? Почему? (ответы) Я тоже думаю, что удалась, потому что каждый кусочек нашей полянки, не простой, а волшебный, в нём не просто рисунок, в нём ваши взаимоотношения с вашим малышом, ваша любовь друг к другу. Обнимите же друг друга. Вот такими счастливыми, я хотела бы, чтобы вы были всегда. И, конечно же, опорой и поддержкой ему во всех его начинаниях!

Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю!

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

1 слайд. Творческий отчет (за 2015 – 2016 учебный год) воспитателя Жулиной Натальи Владимировны МБДОУ детский сад №2 «Ромашка

2слайд.  Как говорил  Константин Дмитриевич Ушинский

              «Если вы удачно  выберете труд и вложите в него свою душу,

                 то счастье само отыщет вас».  

3слайд.  Творческая деятельность воспитателя делится на три блока:

               1блок работа с детьми,

               2 блок  работа с родителями,

               3 блок самореализация педагога.

4 слайд. Рассмотрим 1 блок работа с детьми. Главным в своей педагогической деятельности вижу развитие   личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества.

 Ценность педагогического опыта моей работы заключается в практической деятельности, направленного на совершенствование уникальных детских способностей.

Для достижения поставленных мною задач постоянно принимаю  с  детьми участие в различных конкурсах и выставках:

5слайд. Участие в  конкурсах  детских рисунков, поделок на Международных и Всероссийских конкурсах на образовательном  портале МААМ.RU

  •  «Мой любимый детский сад», (рисунок)
  • «Я знаю правила дорожного движения», (рисунок)
  • «Мои любимые сказки», (рисунок)
  • «Осенние фантазии», (поделка)
  • «Детские поделки», (поделка)
  • «Летнее Вдохновение», (рисунок)
  • «Космическое путешествие», (рисунок)
  • «Мы за мир». (рисунок)

Этот материал размещён в  личном блоке на образовательном  портале  МААМ.RU http://www.maam.ru/

6 слайд. В течение года  мной реализовывался проект на тему: «Комплексный подход  к оздоровлению детей  в ДОУ  детей среднего дошкольного возраста» Цель: Обеспечение физического, психологического и гармоничного развития   детей.

7 слайд.  Результат реализации проекта. Чёткое соблюдение режима дня, выполнение всех видов деятельности снизили заболеваемость, расширили  индивидуальный двигательный  опыт детей, развили такие физические   качества как  ловкость, быстроту, выносливость и др. сформировали  навыки личной гигиены, и  осознанное отношение к здоровому образу жизни.

8 слайд. Сравнительная характеристика результатов  педагогической диагностики Группа №1 «Страна чудес»  (октябрь 2015, май 2016 год)

9 слайд.    2 блок  работа с родителями,

От того как правильно организована работа с родителями,  какое участие в жизни группы и детского сада они принимают, зависит  более успешная реализация  программы воспитания и обучения, более комфортное  психическое  и физическое развитие детей .

10слайд. Формы работы с родителями

11слайд. Родители принимают активное участие  в  праздниках, досугах, и развлечениях  которые проходят в детском саду.

12 слайд. Активно посещают родительские собрания.

13 слайд.  Участвуют в разных творческих  конкурсах,  проходящих в детском саду. Также для родителей организуются анкетирование и консультации.

14 слайд.  3 блок самореализация педагога.

  • С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами и обогащения своего профессионального багажа создала персональный сайт на образовательном портале МААМ.RU:

http://www.maam.ru/users/ZhulinaNV 

  •   В социальной сети  работников образования «Наша   сеть»  nsportal.ru

            Сайт воспитателя

15 слайд.  Мои публикации опыта работы:

  • Международный образовательный портал maam.ru

          Сценарий: «Весенняя ярмарка»

         Мастер – класс «Подарок для мамы»

        Паспорт средней группы «Страна чудес»

  1. слайд. Международный интерактивный образовательный портал  

МИОП Лидер.

      Олимпиада  «Методика работы с родителями»

      Олимпиада   Профессиональная компетентность педагогов ДОУ»

  •  Всероссийский e-mail:cnsr_kf@mail.ru

      Фото – конкурс «Очарования детства»

  • Всероссийский  фото - конкурс «Искусство быть семьей»
  • В социальной сети  работников образования «Наша сеть» nsportal.ru

      Конспект по продуктивной деятельности рисование

      Тема «Путешествие в подводный мир»

      Памятка для родителей «Роль семьи в развитии творческих  

     способностей у детей дошкольного возраста»

      Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху»

     Дидактическая игра « Как посадить подсолнух».

      Конспект  физкультурного праздника «Доктор Айболит в гостях у

      ребят –   дошколят»

    Творческий проект на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие  

    друзья!» Для детей 3-4 года

  • 17 слайд. Участие в РМО. Открытый просмотр для родителей

     (МБДОУ №2 «Ромашка») Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Мои достижения в ДОУ

  • 1 место в конкур «Лучшая визитная карточка ДОУ»
  •  1 место в конкуре «Лучший  экологический уголок  группы»

18слайд. В  течение года  обогащала предметно развивающую среду в группе.  Были изготовлены  дидактические игры:

по речевому развитию: «Мои эмоции», «Кто гуляет по полянке», «Словесно – речевые игры для детей 4-5лет».

      По познавательному   развитию:

    «Правила поведения в природе».

    По художественно-эстетическому развитию: бабочки, цветы, снежинки  

   для танцев (по временам года), маракасы.

  19 слайд:  Подобраны картотеки: по физическому  развитию, социально-коммуникативному  развитию, речевому  развитию, художественно-эстетическому развитию.

20 слайд. Оформлены игровые зоны.

21 слайд. На участке разбили цветочную  клумбу, посадили сказочные грибы.

Изготовили центр игры с водой, в виде лягушки.

 22 слайд. Творчество заразительно.

             Распространяйте его.  

                                             Альберт  Эйнштейн.

              Спасибо за внимание

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Творческая деятельность воспитателя педагог и ребёнок самореализация педагога педагог и родители

Слайд 4

Главным в своей педагогической деятельности вижу развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества. Ценность педагогического опыта моей работы заключается в практической деятельности, направленного на совершенствование уникальных детских способностей. Для достижения поставленных мною задач постоянно принимаю с детьми участие в различного рода конкурсах и выставках :

Слайд 5

Участие в конкурсах детских рисунков, поделок на Международных и Всероссийских конкурсах на образовательном портале МААМ.RU «Мой любимый детский сад», «Я знаю правила дорожного движения», «Мои любимые сказки», «Осенние фантазии», «Детские поделки», «Летнее Вдохновение», «Космическое путешествие», «Мы за мир». Этот материал размещён в личном блоке на образовательном портале МААМ.RU http://www.maam.ru/users/ZhulinaNV

Слайд 6

В течении года мной реализовывался проект на тему: « Комплексный подход к оздоровлению детей в ДОУ» (детей среднего дошкольного возраста) Цель: Обеспечение физического, психологического и гармоничного развития детей.

Слайд 7

Результаты реализации проекта Чёткое соблюдение режима дня , выполнение всех видов деятельности снизили заболеваемость, расширили индивидуальный двигательный опыт детей, развили такие физические качества как ловкость, быстроту, выносливость и др., сформировали навыки личной гигиены, и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Слайд 8

От того как правильно организована работа с родителями, какое участие в жизни группы и детского сада они принимают зависит более успешная реализация программы воспитания и обучения, более комфортное психическое и физическое развитие детей .

Слайд 9

Формы работы с семьей Беседы, консультации Выставки, конкурсы Информационно – педагогический материал Родительские собрания Досуги, праздники Труд

Слайд 10

С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами и обогащения своего профессионального багажа создала персональный сайт на образовательном портале МААМ.RU: В социальной сети работников образования «Наша сеть» nsportal.ru Сайт воспитателя http://www.maam.ru/users/ZhulinaNV

Слайд 11

Публикации опыта работы Международный образовательный портал maam.ru Сценарий: «Весенняя ярмарка» Мастер – класс «Подарок для мамы» Паспорт средней группы «Страна чудес» Этот материал размещён в личном блоке на образовательном портале МААМ.RU http://www.maam.ru/users/ZhulinaNV

Слайд 12

Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер . Олимпиада «Методика работы с родителями» Олимпиада Профессиональная компетентность педагогов ДОУ» Всероссийский e-mail:cnsr_kf@mail.ru Фото – конкурс «Очарования детства» Всероссийский фото - конкурс «Искусство быть семьей» В социальной сети работников образования «Наша сеть» nsportal.ru Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема «Путешествие в подводный мир» Памятка для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста» Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху» Дидактическая игра « Как посадить подсолнух». Конспект физкультурного праздника «Доктор Айболит в гостях у ребят – дошколят» Творческий проект на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 года Этот материал размещён в личном блоке на образовательном портале Наша сеть» nsportal.ru Сайт воспитателя

Слайд 13

Участие в РМО Открытый просмотр для родителей (МБДОУ №2 «Ромашка») Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Достижения в ДОУ №2 «Ромашка» 1 место в конкур «Лучшая визитная карточка ДОУ» 1 место в конкуре «Лучший экологический уголок группы»

Слайд 14

Творчество заразительно. Распространяйте его. А. Эйнштейн. Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми

 

  «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». В. А. Сухомлинский.

  Чтобы понять ребенка необходимо увидеть мир его глазами. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность понимать внутренний мир воспитанника, стать для него партнером. А если этому ребенку всего 3 года и понять его не так-то просто? Как же быть? Игра - вот единственная дверца, через которую можно заглянуть в загадочный мир под названием «Детство».

И в своей работе с детьми, я использую методику известных авторов Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой «Организация сюжетно – ролевой игры в ДОУ».

  Мои воспитанники учатся играя. В процессе игры  я формирую у детей положительные взаимоотношения, воспитываю организованность, настойчивость, выдержку.  Играя с детьми я открываю удивительный мир русских народных сказок, прививаю детям любовь к литературе, родному языку, ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность.

Только фантазируя вместе с ребенком я понимаю на сколько безграничен полет детского воображения. Карандаши, краски, пластилин – что может лучше помочь ребенку проявить свои творческий потенциал. Творчество ребенка – один из способов понять его  внутренний мир. Нужно только суметь прочесть те мысли, чувства, переживания, которые ребенок вложил в своё творчество.Познавательное развитие я планирую в игровой форме, открывая широкий путь игре. Развивая у детей умение ценить природу, любить её и оберегать.

Не навязываю им  свои представления, а создаю условия для понимания, что

каждая семечка, каждая луковичка, посаженная и выращенная самим ребенком, лучше любых слов поможет ему  понять всю ценность и важность природы в жизни человека.

В процессе игры применяю здоровьесберегающие технологии, что является профилактикой болезней, укрепление физического и психологического здоровья детей.

Игра  - это универсальное средство, которое позволяет развить в ребенке всеграни его личности.

Ребенка нужно не только слушать, но и слышать. Нужно стать для него проводником в прекрасный мир фантазий и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда  не останавливаться на достигнутом. Ведь впереди ещё много интересного, необыкновенного и волшебного!

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Совершенствование  работы, направленной на развитие творчества детей»

                                 

    В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности еще в детстве. Нужно вспомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

 Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

 Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впeчатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отсутствуют запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

 Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается.

Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая  активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует и интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

 Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно - моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге т. д.) Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную  мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед  процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений, дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.

Значение нетрадиционного рисования

  1. Имеет огромное значение в формировании личности ребенка
  2. Развитие мышления ребенка
  3.  Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
  4.  Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

(Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша)

  1. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.
  2. Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности - например, занятия по проведению нетрадиционных техник рисования.

Виды нетрадиционного рисования

1. Печать от руки. Способ получения изображения ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки, делает отпечаток на бумаге.  Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки. Ребенок прижимает пeчатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

3. Рисование перышком. Перышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу.  Для получения изображения разного цвета размера перышки меняются.

4. Рисование пальцем. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной eго половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном. Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и приманивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски

7. Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был, выбран предмет для тычка.

 8. Клякcография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не  будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

9. Набрызг. Ребенок набирает краску на зубную щетку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10, Рисование мыльными пузырями. Опустить трубочку смесь (гуашь, рода) и подуть так, что бы в мыло, получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасается к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получается интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

 Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.

Также укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность автономность.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область, город Выкса,

 Ул.  Ульянова, здание №4.

Тел. 8 (83177) 6-16-34

Е-mail: Romaschka-W@yandex.ru

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)

для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет

тема «Знаешь ли ты природу?»

 

Выполнила:

Жулина Н.В.

Воспитатель МБДОУ

детский сад №2 «Ромашка»

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться в очень увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: - Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в путешествие на поезде.

Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»

Я приветствую участников нашей викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Тема «Знаешь ли ты природу»?

Ребенок: Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Ребенок: "Что" мышкой шныряет,

Под листьями в норах,

"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит "отчего" на зеленом листе,

"куда" полетело верхом на жуке,

"зачем" вслед за ящеркой

Влезло на пень.

Вопрос за вопросом,

И так - целый день.

Дети проходят на стульчики.

Вопросы викторины:

Воспитатель загадывает загадки, на экране появляется отгадка)

Слайд №2. Зеленеют луга, в небе - радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето: всех зовет купаться….(лето)

Слайд №3.Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
 Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)
 Слайд № 4. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной)
 Слайд № 5. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья (осень)

Слайд №6. Почему в одних сказках заяц серый, в других - белый?

Слайд №7.  Узнайте гостя Мухи - Цокотухи.

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит - воет,

Сядет - землю роет. (Жук)

Слайд №8. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях? (белка)

Слайд №9. Как по пню спиленного дерева узнать сколько ему лет?

(сколько колец на срезе, столько ему и лет)

Слайд №10. «Горел в траве росистой фонарик золотой,

Потом померк. Потух и превратился в пух;

Пушистый, белый, а не зайчик, я просто белый… (одуванчик)

А знаете ли вы птиц?

Слайд №11. Каких вы знаете зимующих птиц?

(Вороны, Воробьи, синицы, Дятел.)

Слайд №12. Каких вы знаете перелетных птиц?

(Журавль, скворец.)

Слайд №13. Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Игра «Прилетели птицы»:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи! А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые! Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?               Дети — макароны!                                                                                       Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают) Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)    Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары);                            Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!                                                             Загадочные объявления                                                                                   Слайд №14. Приходи ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.                                                                                                       Слайд №15. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.                      Слайд №16. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.   Слайд №17. Что - то стало скучно выть одному на луну.                            Слайд №18. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.                                                                                      Слайд №19. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.                                                                          Слайд №20. Всем, всем, всем! У кого возникла потребность в рогах, раз в году обращайтесь ко мне!                                                                                   Слайд №21. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть.                               Слайд №22. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье!    Высиживайте моих птенцов:                                                                                            Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

Подвижная игра:«Разбери шишки и орехи»                                                   Речевые логические задачи                                                                                    1. У озера.                                                                                                                             В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.                                - Давай возьмем её домой, а то она заблудилась - сказал один мальчик.            - Не трогай её, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.                      Кто из мальчиков был прав?                                                                                   Вывод: Первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире: у неё пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушка может жить только во влажных местах.                                                                                                 2. У речки.                                                                                                                        Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камушки, соревнуясь, кто дальше кинет. Как вы думаете, хорошо ли сделали мальчики?                                                                                                                     Вывод: Если каждый человек будет бросать в воду что захочет, дно засорится, поднимется, а значит слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений - без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если ее не станет, то люди тут жить уже не будут. Но мы с вами не будем засорять природу, а будем любить и оберегать ее. Ведь природа это наш дом. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Занимайте места в вагончиках, и отправляемся обратно в детский сад. Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область, город Выкса,

 улица Ульянова, здание №4.

Тел. 8 (83177) 6-16-34

Е-mail: Romaschka-W@yandex.ru

Конспект игры «Кораблик плюх – плюх»

 по технологии В.В. Воскобовича

для детей второй младшей группы.

 

Выполнила:

Жулина Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Цель: Развивать умение детей определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая.

Задачи:

- Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе, продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер,

 умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

- Закрепить счёт до 5;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Пособие:

- Альбом «Наземный  вид транспорта»;

- «Кораблик плюх – плюх».

Ход деятельности:

Воспитатель показывает детям картинки  с изображением видами транспорта.

Дети называют названия транспорта велосипеда, мотоцикла, поезда, машина….

Воспитатель: Молодцы,  вы хорошо знаете названия транспорта. А  какой это вид транспорта?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно это  наземный вид транспорта, он ездит по земле.

А какой еще есть вид транспорта?

(ответы детей)

Воспитатель: Водный – он плавает по воде.

Воспитатель: Сегодня к нам  приплыл кораблик, который называется «Кораблик плюх - плюх».

(Рассматривают «Кораблик плюх - плюх»)

Ребята, а что есть у всех корабликов?

(Дети: Мачты и флажки на них.)

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте? Сколько мачт?

Дети: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их по 5 на каждом кораблике.

В: А сколько флажков на мачтах кораблика?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета флажки на мачтах?

Дети: На каждой мачте одинаковые флажки (называют цвета)

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: (дети называют расцветки флажков). 3 флажка на средней мачте.

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого они цвета?

Дети: Один флажок (показывают низкую мачту и называет цвет флажка).

Воспитатель: А сколько флажков на самой большой мачте? Какого они цвета?

Дети: Пять флажков на самой высокой мачте называют цвет

Воспитатель: Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назовите их цвета.

Дети: Четыре и называют цвет флажка.

Воспитатель: На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится? Покажите.

Дети: На самой высокой мачте – пять флажков. Она стоит в конце кораблика (дети показывают самую большую мачту).

Воспитатель: А на какой - меньше всего? Где она располагается – в начале или в конце кораблика?

Дети: На самой низкой мачте висит всего один флажок, она стоит в начале кораблика (дети показывают самую маленькую мачту).

Воспитатель: Молодцы  ребята, мы справились с  заданием.

А кто знает стихотворение про кораблик?

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Воспитатель: Молодцы  ребята, а сейчас наш кораблик поплывет в другую  группу. Он, хочет, со всеми подружится и поиграть в нашем детском саду.

Давайте скажем ему до свидания.

А мы с вами продолжим  игру с нашими любимыми игрушками.

Всем спасибо.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

Конспект викторины «Безопасность детям»

по ПДД в подготовительной группе.

Подготовили: воспитатели:

Жулина Н. В.

городской округ город Выкса, 2017

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Ход викторины:

Ведущая: Ребята сегодня у нас интересный  и познавательный вечер! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды, команда девочек и команда мальчиков.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, я желаю вам удачи.

1 конкурс «Вопрос - ответ».

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

2 конкурс «Загадки»

1. Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

3. Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

4. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

5. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд (шлагбаум)

6. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

7. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

8. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

3 конкурс «Загадочные знаки»

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

4 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

5 конкурс «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки 3 конкурс «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

6. конкурс «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий: Пока жюри совещается, ребята выходите немного попляшите.

Танец «Светофор».

Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

На этом наша викторина закончена, спасибо всем.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область, город Выкса,

 ул. Ульянова, здание №4.

Тел. 8 (83177) 6-16-34

Е-mail: Romaschka-W@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  познавательному развитию ФЭМП детей 6 -7 лет

Тема: «Количество и счет в пределах 10»

Разработала:

Наталья Владимировна Жулина 

воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

высшая квалификационная категория

г.о.г. Выкса 2021 год.

Цель: Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10.

 Задачи:

- Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

- Продолжать учить детей счету в пределах 10.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование«письмо», конверты с заданиями, ноутбук.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка) тетради с заданиями.

Ход деятельности:

(Дети стоят на ковре, у воспитателя в руках коробка)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы вот эту коробку. Я не стала ее открывать, решила, что мы вместе ее откроем.

А для этого предлагаю вам пройти за столы.

(Дети проходят за столы, воспитатель открывает коробку, заглядывают в неё и находят письмо)

Воспитатель: Ребята здесь письмо!

А кто его написал, непонятно, послушайте что здесь написано.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это ….

Хотите узнать, о чём он пишет?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не справлюсь один! Пожалуйста, помогите! Задания лежат в коробке, которую я послал вам, каждое задание в отдельном конверте.

Воспитатель: Ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после среды?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

-   Молодцы ребята!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Слайд №2. Задание № 2. «Веселый снеговик»

(На экране появляется рисунок снеговика)

Рассмотрите рисунок снеговика.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг?

Покажите самый маленький круг?

Покажите самый большой треугольник?

Покажите овал?

Сколько всего кругов использовали(7).   Сколько треугольников(5).

Сколько овалов (4).

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать руки и ноги снеговика?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза снеговика?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать нос снеговика?

Задание № 3. «Занимательные палочки»

Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

Слайд №3. Физкультминутка «Буратино»

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию, предлагаю провести небольшую гимнастику, а для этого превратимся на время в Буратино. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Крибли крабле бум».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Крибли, крабле бум».

И превращаемся из Буратино в детей.

Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.

Слайд №4. Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Слайд №5.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

Слайд №6.

У волченка на полянке

Одна бочка со сметанкой,

Прикатил еще он три.

Сколько бочек посмотри?

Слайд №7.

Семь гусей вперед летят,

Два отстали, не спешат

Сколько всех под облаками?

Сосчитайте дети сами?

Слайд №8.

Пять пирожков лежало на миске,

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

Задание № 5. «Найди соседей числа».

Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить соседей в домике, нужно найти и назвать соседние цифры.

На экране появляются домики с цифрами, дети находят пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: справа, слева, перед, после, за.

Слайд №9. Соседей цифры 2.

Слайд №10. 1,2,3.

Слайд №11. Соседей цифры 7.

Слайд №12. 6,7.8.

Слайд №13. Соседей цифры 5.

Слайд №14. 4,5,6.

Слайд №15. Соседей цифры 9.

Слайд №16. 8,9,10.

А сейчас из конверта достаю последний конверт с заданием.

Слайд №17 Задание №6 «?»

Для выполнения этого задания, нам нужно взять тетради.

Открываем, что мы видим, (ответы детей) да, здесь написаны цифры и нарисованы точки как вы думаете, что нам нужно сделать? Да, нужно соединить эти точки с цифрами и мы узнаем, что у нас получится.

(работа детей в тетрадях) Что же у нас получилось? (ключик)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы легко справились и помогли Буратино.

У воспитателя на мобильном телефоне  раздается телефонный звонок, это звонит Буратино.

(воспитатель ставит на громкую связь, в трубке голос Буратино)

Буратино: Спасибо вам ребята вы настоящие друзья помогли мне, справиться со всеми задания кота Базилио и лисы Алисы. До свидания.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Много мы узнали, о многом вспомнили, а что вам запомнилось больше всего.

- Что у вас получилось лучше всего?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

В чем испытали затруднения?

Наше занятие закончено.

Вы сегодня все молодцы! Спасибо вам за занятие!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;

Задачи:

воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патриотизм.

— формировать основы экологической культуры

— развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Предварительная работа.

Чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе. 

Материалы и оборудование.

Иллюстрации леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; запись пения птиц, шум деревьев; запрещающие и разрешающие знаки, плакаты «Растения», «Правила поведения в природе», два обруча (зеленый, красный, шишки в корзинке, вырезанные деревья зеленого и белого цвета для игры «Что растет в краю родном?», медальки «Знаток леса», сюрприз – большая конфета, маленькие конфетки.

Ход деятельности:

Слайд 1

Воспитатель:

Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …
Ответ детей: Лес

Воспитатель: Верно, это лес.

А, хотели бы вы, отправится на  прогулку в лес, и узнать какое значение имеет лес в  нашей жизни и нужно ли его беречь?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте закрываем глаза и произнесем волшебные слова.

Тихо скажем -  здравствуй лес, дремучий лес,

 Полый  сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

2. Слайд

Открываем глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

Лес – это целый мир! Посмотрите, как он красив.

Ребята, тому, кто будет самым активным на занятии, я буду давать по шишке, который оставила  Белочка. В конце нашего занятия мы  посчитаем шишки, и у кого их окажется больше всего  тот и  будет лучшем  знатока леса.

Воспитатель: И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. 

Ответы детей: Дерево.

3.Слайд.

Воспитатель: Верно, это дерево. А как вы думаете, дерево живое или нет?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему так думаете?

Ответы детей: Потому что, как все живое,  деревья питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель: С помощью чего деревья дышат?

Ответы детей: С помощью листьев

Воспитатель: Правильно, с помощью листьев.

4.Слайд.

А кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Воспитатель: Скажите, что это за часть?

Ответы детей: Корни.

Воспитатель: Корни что делают?

Ответы детей: Поглощают воду из почвы. Корни удерживают дерево.

Воспитатель: А что это за часть?

Ответы детей: Ствол.

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

Ответы детей: По стволу и веткам вода поступают к листьям.

Воспитатель: Что есть на ветках?

Ответы детей: Есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Ребята, что выделяют листья?

Ответы детей: Кислород.

Воспитатель: Молодцы.

Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей.

5.Слайд.

Воспитатель: Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы; лес - это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес - хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.

Воспитатель: Что дает лес человеку?

6.Слайд

Ответы детей: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Воспитатель: Он щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует желудями, шишками, сладкими корешками и сочными травами.

Воспитатель: А древесину лес дает человеку?

Ответы детей: Да.

7.Слайд.

Лес - это наша ресурсная кладовая. Трудно назвать какую-то отрасль народного хозяйства, где не употребляются лесные материалы. Изделия и продукты, полученные из них, окружают нас со всех сторон. Несмотря на довольно успешные попытки заменить древесину другими материалами, потребность в ней из года в год все увеличивается. Дерево дает бесконечное множество продуктов, без которых мы не можем представить себе современную жизнь. Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов. Так же из древесины изготавливают посуду, сувениры. Список полезных вещей из дерева не имеет конца.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

8.Слайд. Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все на место  сели.

Воспитатель: Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Ответы детей: Конечно.

Воспитатель: Ребята, а как же нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать, чтоб сохранить лесное богатство?

Ответы детей.

9.Слайд.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети называют значения запрещающих знаков на слайде.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно - нельзя»

Игра «Можно - нельзя»

 (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Воспитатель: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Воспитатель: Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты, тайны.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?». Я буду называть деревья и кустарники, если они растут в наших лесах, поднимите зеленый листочек, если нет – то желтый.

Игра «Что растёт в краю родном?».

(Яблоня, груша, ель, малина, ежевика, шиповник, береза, вишня, осина, каштан, сирень, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили.

Без чего дерево и лес не может существовать?

Ответы детей: Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

10.Слайд.

Воспитатель: Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Ответы детей: Хвойный.

11.Слайд.

Воспитатель: Правильно. А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

 Ответы детей: Лиственный.

12.Слайд.

Воспитатель: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Ответы детей: Смешанный.

Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? Кто следит за порядком в лесу?

Предположения детей.

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять!

А сейчас давайте подсчитаем ваши шишки.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки.

 Знатокам выдаются медальки «Лучший  знаток леса»

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова

Тихо скажем

До свидания, лес, дремучий лес,

 Полный  сказок и чудес!

Открываем глаза.

13.Слайд.

Вот и заканчивается наша прогулка по лесу.  Мы много с вами узнали о лесе, какое значение он  имеет в  нашей жизни, а что вам запомнилось больше всего.

Что вам понравилось?

Что узнали нового!

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

 Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица,

 Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

Лес – это наше богатство! Берегите лес!  

Наше занятие закончено.

Вы сегодня все молодцы! Всем спасибо!