Технология проектной деятельности

Коровина Ирина Владимировна

    Одной из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность.

    Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении – это, прежде всего, сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

    Проектный метод – это:

- получение знаний посредством системы постепенно усложняющихся, заранее спланированных практических заданий;

- творческое поэтапное достижение цели путем сотрудничества детей и взрослых с учетом личностных качеств каждого ребёнка.

МЕТОД ПРОЕКТОВ АКТУАЛЕН И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН. ОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЁНКУ:

- ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ;

- ИССЛЕДОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ ;

- СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ;

- РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.

ТИПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Нормативная – исследует вопросы этики и эстетики;

2. Творческая – занимается проблемой развития творческой личности (монопроекты);

3. Исследовательская – стимулирует поисковую деятельность, развивает интеллектуальную инициативу;

4. Ролево – игровые - с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему;

5. Информационно- практико-ориентированные - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы;

6. Смешанные типы.

Проекты в детском саду называют интегративными, так как представляют интеграцию образовательных областей («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

По продолжительности:

-краткосрочные (1неделя- 4 недели);

-средней продолжительности (несколько месяцев);

-долгосрочные проекты (полугодие, учебный год, несколько лет).

По количеству участников:

- групповые;

- подгрупповые;

- индивидуальные.

Виды деятельности, помогающие приобщаться к проектной деятельности:

Художественно – речевая деятельность;

Опытно - исследовательская работа;

Творческая продуктивная деятельность;

Культурно – досуговая деятельность /физкультурно-оздоровительная, театрализованная, музыкально-ритмическая/.

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА.

На основе изученных проблем поставить цель проекта;

Определение темы проекта;

Составление плана-схемы проекта с включением мероприятий в различных видах деятельности;

Привлечение специалистов к осуществлению разделов проекта;

Сбор, накопление материала;

Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения (сотрудничество с семьёй);

Защита проекта .

Рекомендуемая литература по проектной деятельности.

• Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-пресс,

• Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-синтез

• Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ.

Карта проекта:

1. Название проекта.

2. Участники проекта.

3. Срок реализации проекта.

4. Тип проекта.

5. Вид проекта.

6. Проблема.

7.Цель.  Задачи проекта. Ожидаемые результаты.

8. План реализации проекта.

9. Сбор, накопление материала.  Домашние задания (сотрудничество с семьёй).

10. Защита проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: