Миссия учителя

Карташова Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Наталья Анатольевна Карташова. Я учитель начальных классов МБОУ «Малоенисейская СОШ».

Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который умеет думать самостоятельно, решать разнообразные проблемы, обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом. Который не боится ставить перед собой цель и получать результат, продукт своей работы. Все эти качества закладываются в ребенка учителем. По моему мнению, современный учитель должен быть  педагогом-мастером и сам обладать теми качествами, которые он прививает своим ученикам.

Давайте с вами предположим, что формирование  в ребенке таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к творчеству зависят  от  грамотно и правильно применяемой методики работы  учителем на уроке с младшими школьниками.

Рассматривая и апробируя некоторые современные методики работы, больше всего меня заинтересовала  та,  которая способствует формированию у учащихся широкого спектра УУД, личностных результатов. И эта методика проектная. Конечно же данный метод не вытесняет классно – урочную систему обучения она применяется мною совместно с другими активными методами обучения.  

В связи с этим мною была выбрана тему самообразования «Использование проектного метода  обучения младших школьников с целью развития личностных качеств».

Мне хочется  напомнить вам о тех универсальных учебных действиях, которые удается сформировать у ребенка при систематическом и структурированном применении проектного метода на уроках и во внеурочное время.

- проектировочные –- исследовательские –- информационные –- коммуникативные –  экспериментальные - рефлексивные –- презентационные.  

И все это реально воплотить в жизнь при правильном применении данной методики. Главное не бояться и показать учащимся свою уверенность и стремление получить положительный результат в обучении.

Как же мною применяется проектный метод обучения на уроках и во внеурочное время. Итак, предмет математика.  Чаще всего работаю с краткосрочными проектами – до четырех уроков. На которых так же получается реализовать все этапы работы над проектом. В результате которых мы получаем такие продукты как книжки малышки, математические газеты, буклеты, презентации. Более удачными считаю такие темы как Задачи на движение, правильные многоугольники, таблица умножения и т.д.

А теперь окружающий мир. Сам курс  способствует развитию у учащихся самостоятельности, так как  учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, родителей, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические и ролевые игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием. Все это облегчает работу на уроках с проектом. Далее поэтапно собранный материал  объединяется в единый проект и  в дальнейшем оформляется для участие в конкурсах.

Если рассматривать применение метода проектов на уроках литературного чтения, это уроки-исследования (анализа) литературного произведения. Такие занятия строятся на наблюдении над текстами, поиске в них признаков, их анализ. Вся работа основывается на исследовательской деятельности учащихся. Некоторые проекты, выполненные на уроках, становятся основой для исследовательских работ.

Одним словом любой урок можно превратить в интересное занятие, с применением метода проектов которое запомнится каждому ребенку так как он становится участником творческого процесса где у него формируются все те качества о которых было сказано мною ранее.

Для меня, педагога начальных классов, уже более 7 лет занимающейся проектной деятельностью в урочное и внеурочное время такая работа стала уже смыслом жизни. К тому же, когда у детей наблюдается положительная динамика в обучении, понимаешь, что вся работа была выполнена не зря.

За время моей работы с детьми по проектно-исследовательской деятельности были достигнуты большие результаты:

С 2012 по 2014 год было создано более 50 проектов. 22 из них в школьных, окружных и районных конкурсах занимали призовые места. Среди них такие работы как  «Есть ли сходство обезьяны с человеком»

«Моя школа. Прошлое. Настоящее. Будущее», «Влияние раствора никотина на рост и развитие фасоли и лука»,

Проекты «Дом для птиц», «Накормим бездомных животных», «Мой прадед тоже был герой», удостоены наград в районных социально-значимых конкурсах.

С 2014 г мои ученики со своими научно-исследовательскими проектами стали постоянными участниками всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги» в рамках краевого конкурса «Будущее Алтая»,  с работами «Паводковые воды села Малоенисейского как следствие природных условий» - диплом лауреата 1 степени, «По следам мамонтов Сибири»,  диплом лауреата 1 степени, «Лукоморье, миф или реальность?», диплом 1 степени, «Ленточный бор достопримечательность Сибири».2 место.  

С 2016 года регулярно участвуем во всероссийском конкурсе исследовательских работ младших школьников «Юный академик» и «Как прекрасен этот мир» с такими работами как «Образ лошади в русской литературе» диплом лауреата, «Почему левша?» 2 место, «Ребятушки - домовятушки» 2 место.

И это только часть работ, которые были удостоены высоких наград.  

Конечно-же как педагог,  активно применяющая в своей работе с детьми проектный и исследовательский метод, стараюсь самообразовываться и повышать свою компетентность, а так же обобщать свой опыт в статьях и научно исследовательских работах.   В результате по данной теме мною было написано 5 научно – исследовательских работы, которые были проведены и апробированы на базе «МБОУ Малоенисейская СОШ»:

1.        Повышение познавательной активности младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности.  2013 год

2.        Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения.  2014 год

3.        Методика использования проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе 2015 год

4.        Развитие компетенций проектной деятельности младших школьников при изучении многообразия растений в курсе «Окружающий мир» 2016-2017 год.

5. Влияние тревожности на успеваемость младших школьников.

Мой опыт работы был представлен на всероссийском конкурсе молодых ученых «Лучшая молодежная научная статья – 2016» («Концепт», научно-методический электронный журнал) где я стала призером конкурса. Публикация на в сборнике  Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» (АГГПУ, г. Бийск). 2015,2016, 2017 г.

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что применение методв проектов на уроках и во внеурочное время дает развитие как учителя, так и ученика.

Давайте вернемся с вами в самое начало моего выступления.  Я предположила, что от правильно выбранной технологии работы с младшими школьниками зависит формирование в них таких качеств как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к творчеству. Реально ли получить такого выпускника 4 класса? Я считаю что реально.

Вы заметили, что сегодня в течение 7 минут, на ваших глазах был создан проект. Корни дерева это учитель со своими целями, перспективами, результатом, ствол это методика работы учителя, ветви это наши учащиеся, листья это те ууд которые формируются у учащихся учителем, цветы это проекты, а плоды это результат общей работы.   Данный проект доказывает что не нужно бояться начинать что-то новое в работе,  применять интересные методики и технологии, ведь в результате может получиться очень интересный продукт



Предварительный просмотр:

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье дано вам от Бога!

Почему же мною была выбрана профессия учитель? Ответ прост. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. И для меня моя профессия – источник радости, человеческого общения, счастье погружения в мир детства. Каждый день в этой замечательной профессии наполнен непредсказуемыми событиями и незабываемыми эмоциями.

Утро, заходишь в школу, идешь по коридору, слышишь топот сзади тебя. Это тебя встречают дети, те которые уже давно не в первом классе, уже в восьмом, а они помнят каждую минуту, проведенную вместе со своим первым учителем. Помнят интересные уроки, веселые перемены, незабываемые праздники. Ты обнимаешь их и понимаешь что они это твоя жизнь, дети, в которых ты вложила частичку себя. Идешь дальше, а там опять голоса, только совсем детские, шум, визг, веселый смех. Опять топот и веселый крик Наталья Анатольевна как мы соскучились.  Чем интересным мы сегодня займемся.  И вот тогда понимаешь это твоя профессия, твой выбор. И этот выбор  был сделан, верно.

Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. По моему мнению, процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Педагогические технологии должны направлять на развитие мышления, обучать анализу, делать выбор, вступать в полемику, участвовать в дискуссии. И в такой ситуации традиционные формы обучения через классно - урочную систему недостаточны.

Считаю, чтосовременной школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Педагог, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству.

Для меня как для современного учителя основополагающим в работе стали слова М.Монтессори: «Помоги ребенку все сделать самому, ничего не делая за него. Направь в нужное русло, а остальное он сделает сам». Я считаю, что в этих словах заключено определение современного образования. Кроме этого учитель, должен видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность, должен решать сложную педагогическую задачу: как одновременно обучать всех по-разному и четко должен понимать, что «ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо  зажечь».

Для полноценного процесса обучения, воспитания и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между: школой и семьей, семьей и педагогами, педагогами и учениками, учениками и сверстниками.

Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и школьного коллектива.  

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Но  не все так просто. Существуют некоторые особые обстоятельства, определяющие противоречивость и сложность отношений учителей с родителями учащихся.

Вы конечно же знаете что существует множество проблем взаимодействия семьи и школы. Так например в настоящее время многие родители вынуждены работать не по месту жительства, а в других населенных пунктах, даже за пределами Алтайского края, что препятствует успешному, тесному сотрудничеству с ними и это сказывается на воспитании детей.

Другая проблема:  увеличивается количество неблагополучных семей, такие  родители часто не имеют работы, они подвержены вредным привычкам, уклоняются от воспитания ребенка,  все это негативно влияет на процесс обучения ребенка в целом.

Любовь родителей к своему ребенку, будучи чрезвычайно сильным чувством, делает их взгляды на поступки и требования учителей очень субъективными. Будучи в чем-то неправым, ребенок нередко представляет в отрицательном плане действия учителя даже тогда, когда он понимает их обоснованность. В этих случаях исходящая от детей информация приводит к неправильной оценке родителями поступков и позиции педагога, мешает установлению взаимопонимания семьи и школы.

Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

Считаю, на сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия педагога с родителями. Не нужно  стараться навязывать всем родителям одинаковые формы взаимодействия, в основном ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы и класса. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия:

К коллективным относятся родительское собрание (круглый стол, ролевая игра, проектные и т.д.)

2. Родительский лекторий

3. Конференция по обмену опытом

4. Вечер вопросов и ответов

5. Диспут-размышление по проблемам воспитания

6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса

Хочется отметить, что сразу не получается приобщить всех родителей к работе, но совместными усилиями с родительским комитетом удается собрать максимальное количество родителей.

Групповые работы: 1. Взаимодействие с родительским комитетом

2. Взаимодействие с творческими группами

3. Групповые консультации

4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов

5. Клуб 

Индивидуальные работы: Беседа

2. Посещение на дому

3. Консультация-размышление

4. Выполнение индивидуальных поручений

5. Переписка

6. Телефонный разговор

Как же можно отследить результативность работы с родителями, конечно

непосредственным по  наблюдениям: родители обращаются ко мне с вопросами, сомнениями, радостью, благодарностью, с удовлетворением говорят о том, что они довольны положением дел в классе.

Тесное взаимодействие родителей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный процесс долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя.

Родители учащихся не меньше педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы.   Из всего вышесказанного можно сделать вывод -решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей.

А закончить свое выступление хочется отрывком из стихотворения Р. Рождественского

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить земля, - высшим достоинством
человечества станут когда-нибудь учителя!



Предварительный просмотр:

План конспект урока по окружающему миру 3 класс

Программа: Школа России

Учитель начальных классов: Карташова Наталья Анатольевна

Цель урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

Воспитательная: воспитывать умение работать в парах; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке,

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала

Материалы к уроку: учебник; рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.

Оборудование: презентация «Разнообразие растений», мультимедийный комплекс, видеофрагменты мультфильма.

Планируемый результат

Дети учатся:

  • выделять существенные признаки основных групп растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;
  • искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной совместной работы в парах.

Умения, характеризующие достижение результата:

  • различать такие группы, как водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, по их существенным признакам – по строению растения (наличию или отсутствию какого-либо органа);
  • узнавать растения различных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) по описанию, фотографиям, гербарию;
  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • составлять план работы;
  • собирать необходимую информацию из разных источников;
  • анализировать, классифицировать найденную информацию.

Ход работы

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приложение

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Сколько здесь везде простора:

Ели, тополя растут,

Здесь цветов ковры-узоры

На земле под небом ткут.

Сколько здесь березок белых,

Лип, черемух и рябин,

Иволг нежные напевы

И пьянит вокруг жасмин.

Сколько красок, сколько лета!!!

И гудит о чем-то шмель.

И летит, летит планета,

Распахнув в природу дверь.

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Хочется пожелать вам успехов в нашей общей работе и положительных эмоций от занятия.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Слайд № 1

II. Самоопределение деятельности.

С самого детства нам приходится наблюдать за миром-быть наблюдателями, исследовать его – быть исследователями, изучать его – быть учеными. Я предлагаю вам сегодня применить все свои знания и умения на нашем уроке. А начнем мы с того, что понаблюдаем за одной маленькой девочкой. Когда будем просматривать фрагмент мультфильма.

У вас на столах лежат чистые листы бумаги

Вам необходимо будет записать на них известные вам названия растений, которые встретятся главной героине по пути.

Давайте возьмем ручки и приготовимся к просмотру.

Смотрят фрагмент мультфильма. Делают записи

http://s2.dmcdn.net/kFAE0/1280x720-Af2.jpg

Ребята удалось ли вам справиться с заданием? Какие растения встречались Маше по дороге? Смотрите, сколько много растений, какое разнообразие.

Дети читают свои записи.

Давайте с вами вместе определим, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Сформулируем тему?

Ответы детей. Мы будем изучать растения.

Совершенно верно. Тема нашего сегодняшнего урока

многообразие растений

Предложение

детей

Тема вывешивается на доску

Ребята попробуем поставить  цель урока?

Предложение

Детей

Познакомиться с разнообразием растений

Цель вывешивается на доску

3. Работа по теме

Я хочу предложить вам такой план работы на сегодняшний урок

  1. Познакомиться с информацией о растениях. (Для этого нам понадобится учебник, дополнительная информация в распечатках)
  2. Поработать с таблицей и гербариями
  3. Подготовить устный ответ
  4. Выступить
  5. «Оживить» книгу
  6. Обсудить результаты. Что у нас получилось.

Все это есть у вас на партах

Алгоритм на доску

А сейчас обратите внимание что у меня в руках.

Ответы детей

Совершенно верно книга. Но это не простая книга. Она не живая. Так как все страницы в ней чистые.  Наша с вами задача дать жизнь этой книге, для этого нам будет необходимо заполнить ее страницы, собрав необходимый материал.

Книга

Введение в тему урока

И к ее оживлению мы приступим прямо сейчас. Ребята, ответьте мне на вопросы.

Ученые утверждают, что растения это живые существа. Правда ли это?

Ответы детей.

Дышат

Размножаются

Питаются

Развиваются

Умирают.

Ответ в конверте.

Спасибо за ответы. Мы сейчас узнаем правильный ответ.

У  кого на парте лежит конверт № 1

Прочитайте что там написано

Вы молодцы. Сейчас мы заполним 1 страницу нашей волшебной книги.

Дети читают правильный ответ.

Наклеивают его на 1 страницу

А что дают растения человеку?

У кого на парте конверт № 2.

Прочитайте правильный ответ. Молодцы. Заполним вторую страницу?

Ответы детей

Пищу, для промышленности, для строительства, для животных.

Ученик наклеивает в книгу.

А сейчас посмотрите на слайд? Что вы видите?

Ответы детей

Фото различных групп растений

Вы знаете название этих растений?

Что их объединяет? Так вот ребята оказывается это растения представители разных групп. И Маша из мультфильма об этом не знала

Сможете ли вы назвать эти группы?

Откроем Конверт № 3

Молодцы. Наклеим все эти группы в содержание книги.

Мох, водоросль, сосна, клевер, папоротник.

Это все растения из разных групп.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Книга

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Из чего могут состоять растения?

Ваши предположения?

Откроем конверт № 4.

Ответы детей

Что это за наука изучает растения?

Откроем конверт № 5 Отлично ребята. Наша книга начала оживать.

Ответ детей. Ботаника.

Ребята, сегодня  вы будите выступать в роли ботаников. Одна группа детей будет исследовать водоросли, вторая, мхи, третья папоротники, четвертая – хвойные растения и пятая цветковые.

Вы заполните свою таблицу «Из чего состоят растения» После чего составим общую таблицу. Которая будет висеть на доске для сравнения.  

У вас на столах лежит план помощник вашего ответа. Заполните его. И начнем выступление.  Приступаем к работе.

Слушают учителя

Приступают к работе

Закрепление изученного материала

Итак, закончили работу. Внимательно посмотрим на сводную таблицу.  В каждой группе растений есть отличительные признаки благодаря которым мы сможем распознать растение. Какие, мы узнаем из ваших ответов.

Заполнение общей таблицы

На доске таблица

Защита творческих работ

Для защиты группы водорослей приглашается один из учащихся.

Защиту проводим таким образом. Цель работы, какими источниками пользовались, что узнали.

Наклеиваем полученную информацию в нашу книгу.

Защита на листах.

Вот и наша с вами книга о Многообразии растений ожила. На ее страницах появилась информация о растениях. Теперь она готова давать знания другим учащимся вашей школы

Подведение итогов

Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы

На какие группы делятся растения

Приведите примеры

А теперь, поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы помочь Маше растения разделить на группы. Вернемся к тем записям которые мы делали в начале урока.

Давайте эти растения определим в группы. Кто готов

Ответы детей

Рефлексия.

А в заключении вы получили маленькие листочки.

Синквейн. На маленьком листочке бумаги предлагаю заполнить 5 строчек:

1-я строка – одно имя существительное (тема);Растение

2-я строка – два прилагательных (по теме); красивые, разные

3-я строка – три глагола по теме; дышат, размножаются, развиваются

4-я строка – предложение по теме; растение в природе очень разнообразно

5-я строка – заключительное слово или фраза.по теме. Красота.

Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Как вы думаете, удалось ли нам достичь цели урока?

Мне удалось сегодня …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …

Домашнее задание        У стр 69-73. Т стр 31 № 7,8

Ответы детей

На доске надписи

Давайте заполним итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

+

+

+

-

-

+

Цветковые

+

+

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приложение

Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна. У нас сегодня необычный день. Сегодня день добра, радости и дружбы. Послушайте, песню и кажите на какую тему будет сегодняшнее наше внеклассное занятие?

На тему добра

О доброте

Каждый день, когда мы встречаем  мы здороваемся. Что мы друг другу говорим. Какие добрые слова?

Мы говорим: "Доброе утро", "Добрый день" или "Добрый вечер". Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего.

НА ЭКРАН

Что общего в этих словах. Посмотрите?

Слово добро

Я не просто так заговорила на эту тему.

Сегодня в наш почтовый ящик  пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название "Доброе сердце". У них произошла беда. И только мы с вами им сможем помочь. Давайте я вам его прочитаю.

"Уважаемые Земляне! Пишут вам − жители волшебной планеты «Доброе сердце». Планета на которой мы живем под угрозой исчезновения.. Наше дерево добра долгие века росло благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если вы не будут делать добро, мы можем исчезнуть, так как засохнет наше дерево добра которое питает  всю планету. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро и доброта".

Письмо от жителей планеты «Доброе сердце»

Ребята, как вы думаете, мы справимся? Сможем ли мы помочь волшебной планете.

Вместе с письмом они выслали посылку. Посмотрим что это? Ребята, это же  дерево добра с из планеты и оно совсем засохло. Для того чтобы помочь жителям, нужно узнать, из чего состоит "доброта" и какие поступки являются добрыми.

Чтобы нам помочь дереву добра нам мы вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

2. Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

 

О каком качестве пойдёт речь? (

Доброта

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого : ...

                                    ("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит : ...

                                     "Добрый день")

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: ...

                                     ("Спасибо")

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:

  ("Здравствуйте ")

Когда нас бронят за шалости,

Говорим: ...

 ("Прости, пожалуйста")

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: ... ("До свидания")

Ребята, смотрите дерево начинает зеленеть. От вежливых слов которые вы знаете

вывешиваем

Нам нельзя останавливаться. Посмотрите на экран. Вам задание я дам. Чтобы листья продолжали зеленеть посмотрите какой, поступок совершит главный герой мультфильма

Мультфильм просто так

Дорогие ребята, какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

Вам предлагается выполнить задание для того чтобы дерево продолжало расти.

У вас на столах лежат карточки попробуйте выбрать из них только те которые относятся к хорошему и доброму человеку.

Доброжелательный, справедливый, честный, милосердный, добрый, вежливый,мудрый.внимательный

Злой, жадный, противный, грубый

КАРТОЧКИ

А теперь давайте поиграем

Все вы любите сказки. . Игра называется “Сказочные герои” И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

Готовы?

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

Слайд

Какое чудесное дерево получилось! Но это еще не все. Мы отлично поработали, но чтобы оно больше никогда не засыхало в волшебной стране. Нам необходимо выполнить последнее задание.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

– На одну чашу весов мы будем класть “зло” (тёмные фишки, которые означающие зависть, предательство, жадность, грубость, войну, ложь, трусость, равнодушие).

– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

(Дети говорят о своём добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.

Посмотрите какое пышное дерево. Его листья полны жизни, доброты и ваших хороших эмоций. Это дерево мы отправим сегодня назад на планету «доброе сердце».

Но чтобы знали кто помог планете не исчезнуть. Напишите на сердечках, которые лежат у вас на партах ваши имена и приклейте их к дереву. Если вам понравилось наше занятие, подпишите красные сердечки, если было трудновато, то синие. И поместите их на дерево. Спасибо ребята.

Мы заканчиваем наше мероприятие, посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сердечной доброты вы смогли бы положить в свои руки и подарить друг другу.

А закончим наше мероприятие веселым танцем.