Отчёт о профессиональных достижениях учителя

Карташова Наталья Анатольевна

В отчёте представлены статьи, методические разработки конспектов уроков, внеурочных занятий, программ. Представлены примеры грамот за успехи в учебной и внеурочной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Методическая разработка конспекта урока русского языка. 1 класс "Имя собственное" 613.33 КБ
PDF icon Методическая разработка для учителей начальных классов "Проблема тревожности в процессе адаптации младших школьников". 2.79 МБ
PDF icon Диплом победителя ученика. Проектная деятельность 503.23 КБ
PDF icon Диплом. Внеурочная работа2.01 МБ
PDF icon Диплом победителя всероссийского конкурса за научно-исследовательскую работу. 466.91 КБ
PDF icon Диплом победителя всероссийского конкурса ученика. Проектная деятельность 488.47 КБ
PDF icon Благодарность320.26 КБ
PDF icon Благодарность445.66 КБ
PDF icon Благодарность526.81 КБ
PDF icon Благодарность от родителей385.96 КБ
PDF icon Благодарственное письмо за подготовку победителя542.92 КБ
PDF icon Методическая разработка "Использование проектного метода обучения на уроках окружающего мира"2.86 МБ
PDF icon Методическая разработка "Развитие компетенций проектной деятельности на уроках окружающего мира" "2.26 МБ
PDF icon Методическая разработка урока по окружающему миру "Многообразие растений"808.66 КБ
PDF icon Методическая разработка внеурочного занятия "Белые памятные журавлики"626.64 КБ
PDF icon Программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец"588.32 КБ
PDF icon Программа курса внеурочной деятельности "Спешим делать добро". Социальное проектирование.468.12 КБ
PDF icon Программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать". Исследовательская деятельность808.44 КБ
PDF icon Адаптированная рабочая программа ЗПР вида 7.2472.18 КБ
PDF icon Программа воспитания и социализации "Дорога дружбы" 1-4 кл1.63 МБ
PDF icon Программа эффективного взаимодействия учителя и родителей "Общее счастье"1.21 МБ
PDF icon Программа индивидуальной работы с одаренными и высокомотивированными учащимися "Будущее страны"772.96 КБ
PDF icon Программа индивидуальной коррекционной работы с детьми девиантного поведения503.95 КБ
Файл Презентация опыта работы21.16 КБ
PDF icon Наличие у учителя собственной педагогической разработки.124.77 КБ
PDF icon Высокие результаты учебных достижений обучающихся105.19 КБ
PDF icon Показатели внеурочной деятельности194.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Публичная презентация опыта работы учителя

(В данном обобщении опыта представлена собственная система по использованию педагогических технологий в основе которой лежит проектная деятельность)

Карташова Наталья Анатольевна 1983 г.р., учитель начальных классов МБОУ«Малоенисейская СОШ». Общий стаж работы 16 лет, педагогический стаж 6 лет 4 месяца. Работу с детьми считает своим призванием и с большой ответственностью относится к ней. Большим уважением и почетом пользуется у детей, родителей и коллег.

В 2013 году, вступив в должность учителя начальных классов, сразу рассмотрела уникальность профессии учителя, научилась совмещать многие качества  личностные и профессиональные, совместила сразу несколько социальных статусов: организатора, родителя, друга, хорошего помощника, психолога и даже справедливого  судью в многочисленных детских конфликтах, это помогло ей стать профессионалом своего дела, хорошим учителем.  

Проработав некоторое время, Наталья Анатольевна встала перед выбором методики и технологии обучения детей. Кроме того, с утверждением ФГОС  развитие  личности  ученика, развитие ключевых  компетенций которые  являются  ведущими компонентами  учебной  деятельности, вышли на первое место. Перечень  компетенций,  которыми должен овладеть школьник к концу обучения в начальной школе, огромен. В  связи  с  этим  возник  вопрос  о  том,  как  это  может  быть  достигнуто  на практике, какие  условия,  педагогические  технологии,  методы  и    приёмы необходимы  для  формирования  таких  компетенций?

Стало ясно, что лучший способ организовать внимание учащихся связан не с применением учителем, каких либо особых приёмов, а с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. Творческая деятельность – вот что делает урок интересным для младшего школьника, вот что само по себе способствует организации его внимания, подходящей технологией была выбрана проектно- исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время.

Суть педагогической идеи,  лежащей в основе собственного опыта учителя по данной теме

Идея опыта: обеспечение успешного развития ключевых компетенций младших школьников, при успешном внедрении проектно-исследовательских технологий в образовательный процесс

Условия становления опыта: формирование опыта с сентября 2013 года

Причины обращения к проблеме: с утверждением ФГОС, необходимостью стала переориентация образования,  развитие у младших школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. При четкой организации учебной деятельности с применением проектной технологии происходит развитие всех необходимых ключевых компетенций учащихся.

Внедряя в свою работу данный вид деятельности детей, Наталья Анатольевна исходила из того, что сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная методика позволяет решать такую задачу. Это доказывает её собственный опыт и практика. В процессе  работы над проектом, у ученика формируется большое количество предметных умений (в современной трактовке УУД – универсальные учебные действия): проектировочные,  исследовательские, информационные, коммуникативные, экспериментальные, рефлексивные, презентационные. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Данный метод применяется ею совместно с другими активными методами обучения и сама структура урока отличается от традиционного, учебный процесс превращается в активную познавательную деятельность, в котором каждый ребенок стремится поучаствовать, а не отсидеться.  Главное отличие детей, которых обучает Наталья Анатольевна – наличие познавательного интереса.

Данная технология в обучении применяется ею шесть лет. Реализована она была не стразу, так как дети были не подготовлены к такому роду деятельности. (Преподавать у детей начала со 2 класса). В течение года проходила регулярная работа с учащимися, прослеживаемая на всех предметах. Первым этапом стало введение частично-поисковой деятельности, затем учились постановки цели, задач, учились решать проблемы, ставить гипотезы (на уроках-исследованиях),  приобрели навыки общения при работе в разных группах, парах. Отрабатывали все этапы работы с проектами, только после такой плодотворной, качественной и продуктивной работы, уроки с применением проектных технологий стали реализованы.  

С уверенностью можно сказать, реализация идей проектной технологии в начальных классах возможна лишь в том случае, если учащиеся, учитель и родители подготовлены к такому роду деятельности.

Технология реализации идеи в собственном опыте

Первым этапом реализации идеи, внедрения методики проектной технологии на уроках и во внеурочное время, стало изучение теории по данной теме, после чего были проведены анкетирования, беседы с педагогическим коллективом по применению проектной технологии на уроках, более подробна изучена программа «Перспектива» по которой работает начальная школа. К примеру, в курсе «Окружающий мир» учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, родителей, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические и ролевые игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием. Все это облегчает работу на уроках с проектом. Если рассматривать применение проектных технологий на уроках литературного чтения, это уроки-исследования (анализа) литературного произведения. Такие занятия строятся на наблюдении над текстами, поиске в них признаков – примет художественности и их анализе. Вся работа основывается на исследовательской деятельности учащихся.  Обсуждение произведения на таком уроке предполагает равенство всех участников дискуссии. На уроках математики применяю чаще всего краткосрочные – до четырех уроков по плану, позволяющие изучить комплексно вопрос, изучить литературу, подготовить презентацию проекта (Задачи на движение, история возникновения, различные способы доказательства; правильные многоугольники; задачи на построение; изучение биографии ученых-математиков, таблица умножения и т.п.). Конечно же, не на всех уроках получается реализовать проекты,  но пользоваться элементами проектной деятельности удается. На уроках ученики выполняют практикумы, по результатам экспериментальной работы формулируют гипотезы и на их основе получают результаты, стараюсь показать общие подходы к постановке задач исследования.

Поскольку  проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта, то доля  самостоятельной  работы  ребёнка  над  проектом последовательно увеличиваю от 1  к  4 классу, следит за поэтапным  вхождением  школьников  в  данный  вид  деятельности.  

Так как первоклассники еще не готовы самостоятельно заниматься проектной работай, привлекаются на помощь их родители и близкие. Тем самым создается единое образовательное пространство в школе и дома.

Критерии оценки деятельности учащихся

Начиная свою опытно-эксперементальную работу по внедрению проектных технологий в свою педагогическую деятельность Наталья Анатольевна столкнулась с несколькими вопросами?  

«Как отследить эффективность своей работы при применении проектных технологий в образовательном процессе»? «Какие методики применять при оценке деятельности учащихся»? «В каких формах проводить диагностику результатов проектной деятельности»? «Как проводить анализ результатов проектной деятельности»? К их решению приступила незамедлительно.

Изучив множество методической литературы по данной теме, выделила ключевые компетенции проектной         деятельности, которые формируются и развиваются у учащихся при реализации проектов. рефлексивные умения, поисковые (исследовательские) умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские умения и навыки, коммуникативные умения, презентационные умения и навыки.

Для определения уровня ключевых компетенций, проявляющихся в проектной деятельности у учащихся 3-4 классов была выбрана методика уровневой диагностики (по Г.Б. Голуб и О.В. Чураковой). Данная диагностика проводится на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущем уровнем) и на выходе (увеличение доли самостоятельности ученика или усложнение того способа деятельности, владение которого он должен продемонстрировать)

Чтобы оценивать сформированность у учащихся ключевых компетенций, проявляющихся в проектной деятельности, разработала рабочие листы, которые структурированы в логике работы над проектом. Такие рабочие листы выполняют, с одной стороны, функции дидактических материалов, то есть обучают некоторым действиям, с другой стороны – доносят до учащихся в адаптированном виде требования к выполнению отдельных этапов работы. (Данные листы применяю для учащихся 3-4 классов, так как дети такого возраста уже способны воспринимать текст)

Объектами оценки служат заполненные учащимися на различных этапах работы над проектом рабочие листы, которые достаточно жестко структурированы и благодаря этому позволяют выявить показатели сформированности компетенций. Конечно, в начальной школе ещё трудно оценить уровень сформированности у учащихся ключевых компетенций, это связано с тем, что учащиеся только начинают осваивать проектную деятельность. Данная экспертиза проводилась после всех выполненных учебных проектов.

Для педагога начальных классов уже более 6 лет занимающейся проектной деятельностью в урочное и внеурочное время такая работа стала уже смыслом жизни. К тому же, когда у детей наблюдается положительная динамика в обучении, становится ясно, что вся работа была выполнена не зря. Конечно уроки с применением проектных технологий требуют дополнительной подготовки, времени, средств, но это того стоит.

Учитель начальных классов Карташова Н.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: