Детское движение "Горячая Десятка"

Деятельность совета обучающихся "Горячая Десятка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совет обучающихся  МАОУ «СОШ №10»

2015/2016 учебный год

Работой Совета обучающихся школы руководит его председатель (Президент). Председателем Совета обучающихся школы является обучающийся, избранный из числа обучающихся на Общешкольном собрании обучающихся.

В работе Совета обучающихся может принимать участие заместитель директора школы по воспитательной работе, не имеющий права голоса при принятии решений.

Решение Совета обучающихся является правомочным, если на его заседании присутствует 2/3 членов Совета обучающихся школы.

Решение Совета обучающихся школы принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих.

Протокол заседания Совета обучающихся ведет секретарь, избранный из числа присутствующих.

Председатель Совета обучающихся входит в Совет школы.

Совет обучающихся школы формируется из представителей обучающихся – по одному представителю от каждого класса.

Совет обучающихся школы проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть по инициативе обучающихся или представителей других участников образовательного процесса школы

 

К компетенции Совета обучающихся относятся следующие вопросы:

  • подготовка и проведение собраний и других мероприятий обучающихся, организация выполнения принятых ими решений;
  • планирование и организация деятельности обучающихся и их объединений в школе;
  • сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе;
  • обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса;
  • выборы представителей в состав Совета школы;

Совет обучающихся  является координирующим аппаратом школьной детской организации «Горячая Десятка». Деятельность школьной детской организации контролируется и регулируется педагогами – организаторами: Туровской О.Ф., Федоровой Ю.Ю, Острецовой В.В.

Цель:

 - Создание условий для самоопределения, самосовершенствования, саморазвития и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного  климата в нем и гуманных отношений.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для развития каждого школьника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Развивать у учащихся патриотические, гражданские, нравственные и эстетические чувства, а также чувства долга и ответственности.
  3. Приобщить учащихся к творчеству, обеспечить условия для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
  4. Формировать у детей здоровый образ жизни, систему общечеловеческих и социальных ценностей
  5. Воспитывать культуру поведения, коммуникативные навыки, гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Состав Совета обучающихся в 2015/2016 учебном году

Чураков Максим – президент школы, учащийся 9а класса

Сосина Ольга 10б класс

Чебан Елена 10а класс

Манниева Алина 11б класс

Киликаева Анастасия 9б класс

Предко Максим 11а класс

Вожатые

Список вожатых

Параллель

Олейник Кристина, Спивак Верника, Николюк Валерия,

Шиянова Настя

Начальное звено

Чебан Елена, Манниева Алина, Здорова Лена,

Гинатуллина Азалия

5,6,7 классы

Чураков Максим, Киликаева Анастасия, Дружинина Ангелина

Яхъяева Наида

8,9 классы

Сосина Ольга, Могильникова Татьяна, Усольцев Влад. Картгишиев Нариман

10, 11 классы

Актив «Горячей Десятки»

10а

10б

11а

11б

Основные направления деятельности  детской организации

«Горячая Десятка» и Совета обучающихся

Организационная работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Анализ и планирование работы органов ученического самоуправление

Сентябрь

Педагог – организатор Федорова Ю.Ю.

2.

Составление плана совместной работы  с ЦБ,  ДДТ

Сентябрь

Педагог – организатор Федорова Ю.Ю.

3.

Оформление стендов на различные тематики

В течение учебного года

Актив «Горячей Десятки»

4.

Ведение и оформление необходимой документации

В течение учебного года

Педагоги-организаторы:

Туровская О.Ф., Федорова Ю.Ю.

6.

Организация записи в кружки и секции

Сентябрь

Педагог – организатор

Острецова В.В.

7.

Составление расписания кружков и секций

Сентябрь

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

9.

Организация деятельности совета школы, органов ученического самоуправления

Сентябрь

Зам. директора по УВР,

Педагоги - организаторы

10.

Распределение поручения между классами по организации проведения традиционных школьных дел

Сентябрь

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

11.

Организация занятости учащихся во время каникул

В конце каждой  четверти

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

12.

Участие в планерках, педсоветах с выступлениями

В течение учебного года

Педагоги - организаторы

13.

Проведение бесед с родителями учащихся на общешкольных родительских собраниях

В течение учебного года

Педагоги – организаторы: Федорова Ю.Ю., Туровская   О.Ф.

15.

Разработка положений  и сценариев к мероприятиям

В течение учебного года

Педагог – организатор Острецова В.В.

16.

Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям

В течение учебного года

Педагог – организатор Острецова В.В., воспитанники кружков

17.

Прикрепление подшефных учащихся для оказания помощи ветеранам и детям

Один раз в месяц

Педагог – организатор Федорова Ю.Ю.

18.

Организация выпуска школьной газеты

Один раз в месяц

Педагоги – организаторы: Туровская О.Ф., Федорова Ю.Ю.. кружок «Журналистика в школе»

19.

Организация рейдов по проверке:

  • Классных уголков,
  • Учебников,
  • Санитарного состояния в классах и внешнего вида

Один раз в месяц

Педагоги – организаторы: Туровская О.Ф., Федорова Ю.Ю..

20.

Проведение спортивных мероприятий, Дней Здоровья, экскурсий, динамических пауз, подвижных переменок

В течение учебного года

Педагоги – организаторы: Туровская О.Ф., Федорова Ю.Ю..

Инструктивная методическая работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Знакомство с нормативными документами

Один раз в месяц

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

2.

Формирование банка данных нормативно-правовых документов и методических материалов

В течение года

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

3.

Проведение инструктажа по текущим мероприятиям  

В соответствии с планом УВР

Педагог – организатор Острецова В.В.

4.

Обзор педагогической и методической литературы

В течение учебного года

Педагог – организатор Туровская О.Ф.

5.

Создание банка разработок к традиционным мероприятиям школы

В течение учебного года

Педагог – организатор Острецова В.В.

6.

Оформление информационного стенда

Один раз в месяц

Педагог – организатор Федорова Ю.Ю.

7.

Обмен информацией и опытом со школами города, ДДТ, ДШИ

В течение учебного года

Педагог – организатор Острецова В.В.

8.

Проведение консультаций со школьниками и классными руководителями по подготовке к мероприятиям

 В течение учебного года

Педагог – организатор Федорова Ю.Ю.

10.

Оказание организационной помощи в деятельности органов школьного самоуправления

В течение учебного года

Педагоги – организаторы: Туровская О.Ф., Федорова Ю.Ю.

11.

Участие в заседаниях  школьных методических объединений учителей

В течение учебного года

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

12.

Работа с начальными классами для проведение внеклассных дел

В течение учебного года

Педагог – организатор Туровская О.Ф.

13.

Составление плана работы на месяц

Каждый месяц

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

15.

Участие на заседаниях методических объединений классных руководителей

Каждую четверть

Зам.директора по УВР Люфт Е.В.

16.

Оказание методической помощи учителям в проведении общих дел

В течение учебного года

Педагоги – организаторы: Туровская О.Ф., Федорова Ю.Ю.


План работы

Ответственные:

проведение рейдов: Туровская О.Ф., Федорова Ю.Ю. 

волонтерское движение – Туровская О.Ф.

шефская помощь старшеклассников младшим классам: Федорова Ю.Ю.

оформление школьных стендов: Туровская О.Ф «Капельки Солнца», Федорова .Ю. «Горячая Десятка», Батицкая Н.Г. «ЮИД», Шабанова Е.В. «Правила дорожные – знать каждому положено»

новостные объявления, радиоэфир  – Острецова В.В.

№п/п

Содержание

Ответственные

Сроки

1

  1. Подведение  итогов работы актива за  прошлый год.
  2. Подготовка к общему сбору.
  3.  Выборы президента школы «Твори. Выдумывай, пробуй!»

Актив «Горячей Десятки»

сентябрь

2

Общий сбор

  1. Отчёт о работе ДО за прошлый год.
  2. Планирование работы на текущий год с учётом мероприятий и конкурсов ДДТ.
  3. Выборы актива.
  4. Работа отрядов ЮИД и Юных пожарных.
  5. О кружковой работе в школе
  6. Школьный фестиваль творчества «Осенняя премьера – 2015»

Актив «Горячей Десятки»

Педагоги – организаторы:

Туровская О.Ф.

Федорова Ю.Ю.

сентябрь

3

  1. Подготовка мероприятий к Дню пожилых людей.
  2. Изучение игр.
  3. Рейд «С заботой о школьном учебнике»
  4. Выставка «Шкатулка пожеланий для любимой учительницы»
  5. Выставка «Ремесла народов родного города» мастер - классы

Актив «Горячей Десятки»

Педагоги – организаторы:

Туровская О.Ф.

Федорова Ю.Ю.

октябрь

4

  1. Подготовка к празднованию Дня Матери.
  2. Выпуск газеты.
  3. Рейд «Дневник – мой друг»
  4. «Книга на сцене» - популяризация детских книг – юбиляров
  5. 17 ноября – День Дублера

Актив «Горячей Десятки»

ноябрь

5

  1. Акция «Рождественское чудо: подарок для друзей
  2. КВН «Вокруг света»
  3. Рейд «Чистота в раздевалках»
  4. «Новогодняя сказка»

Актив «Горячей Десятки»

декабрь

6

 

  1. Рейд «Готовность обучающихся к урокам» (1- 9 классы)
  2. «Зимние забавы: от рождества до Крещения»

Актив «Горячей Десятки»

январь

7

 

  1. Подготовка к конкурсу проектов.
  2. Подготовка к НИК «Шаг в будущее»
  3. Конкурс «Великолепная пара – 2015»

Актив «Горячей Десятки»

февраль

8

  1. Рейд «Школьный классный уголок» ( 1- 9классы)
  2. Подготовка мероприятий к Дню 8 марта
  3. Конкурс социальных проектов «Есть идея!»
  4. Фольклорный праздник «От Масленицы до Навруза»

Актив «Горячей Десятки»

март

9

 

  1. Рейд «Нет курению в школе».
  2. Выпуск газеты «Земля - наш общий дом».
  3. Проект «Добейся успеха»

Актив «Горячей Десятки»

апрель

10

  1. Подготовка к приёму в пионерскую организацию. Слет «Детское движение: от пионеров до «Горячей Десятки»
  2. Акция «Ветеран» (встречи с ветеранами ВОВ, адресная помощь).
  3. Общий сбор членов ДО  (по итогам года).

Актив «Горячей Десятки»

май

График проведения заседаний

1 заседание – 24.09.2015год

2 заседание – 17.12.2015 год

3 заседание – 23.03.2016 год

4 заседание – 19.05.2016 год

Председатель заседаний: Чураков Максим – Президент «Горячей Десятки», Председатель Совета обучающихся

Секретарь: Чебан Елена, учащаяся 10а класса

Куратор заседаний: Федорова Ю.Ю., педагог - организатор



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете обучающихся Школы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Деятельностью Совета обучающихся Школы является реализация права обучающихся на участие в управлении школой, способствующая приобретению обучающимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности.

1.2.Совет является выборным органом самоуправления школы.

1.3. Совет функционирует на основании действующего законодательства РФ, Устава Школы и настоящего Положения.

1.4. Совет проводит на базе школы заседания  и мероприятия не реже одного раза в месяц.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

2.1. Совет формируется на выборной основе сроком на один год.

2.2. Состав Совета формируется из обучающихся по 1 человеку от каждого класса. Представители от класса избирается открытым голосованием на классном собрании.

2.3. Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2.4. В Совет входит педагог-организатор, заместитель директора по УВР, классные руководители для оказания педагогической помощи в деятельности Совета.

III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.

3.1. Совет взаимодействует с Педагогическим советом в рамках своей компетенции, установленной настоящим Положением.

3.2. Совет также взаимодействует с общешкольным советом, детским объединениям.

3.3. Представитель Совета может принимать участие в работе педагогического совета, совета родителей и других структур самоуправления школы.

IV. ЗАДАЧИ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

4.1.Представление интересов обучающихся в процессе управления школой.

4.2. Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива школы.

4.3. Реализация и защита прав обучающихся.

4.4. Организация взаимодействия с органами самоуправления школы по вопросам

организации массовых воспитательных мероприятий.

V. ФУНКЦИИ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

5.1. Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива школы:

 принимает активное участие в деятельности Школы, организации внеклассной и внешкольной работы;

 вносит предложения, связанные с учебно-воспитательным процессом, на Педагогический совет;

 руководит органами самоуправления в классах;

 организует дежурство обучающихся по школе;

5.2. Представляет интересы обучающихся перед руководством школы, на различных советах и собраниях.

5.3. Проводит среди обучающихся опросы и референдумы по разным направлениям жизни школы.

5.4.Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления школы о принятых решениях.

VI. ПРАВА СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

Совет имеет право:

6.1. Знакомиться с локальными нормативными документами школы, их проектами, вносить в них предложения по совершенствованию работы.

6.2. Получать от руководства информацию по вопросам жизни школы.

6.3. Вносить руководству предложения по совершенствованию образовательного процесса.

6.4. Вносить руководству предложения о поощрениях и взысканиях обучающихся.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

7.1. Совет несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. В случае невыполнения задач и функций Совет может быть досрочно переизбран в соответствии с нормами, указанными в данном Положении.

7.3. Заседания Совета протоколируются.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

Заседания Совета обучающихся,

актива детского движения «Содружество»

г.Когалым                                                                                                          15.09.2014

Присутствовали: 33 человека (меры классов, актив «Горячей Десятки», Р.Ш. Аверьянова (педагог – организатор), А.В. Антонов  (заместитель директора по УВР)

Председатель: Остапчук Ольга, президент школы, глава Совета обучающихся

Секретарь: Молчанова Дарья, учащаяся 11а класса

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Анализ деятельности детского движения «Горячая Десятка» за 2013-2014 учебный год.
  2. Положение о детско – юношеском объединении «Содружество» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалма.
  3. Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «СОШ №10»
  4. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ «СОШ №10»

СЛУШАЛИ:

  1. Остапчук Ольга представила  присутствующим анализ деятельности Совета обучающихся и детского движения «Горячая Десятка», осветила основные направления деятельности  и результативность участия в мероприятиях различного уровня и направленностей. По итогам года президент школы вручила наиболее активным участникам детского движения благодарности и грамоты.
  2. Мищенко Алексей,  главный помощник президента школы осветил присутствующим Положение о детско – юношеском объединении и предложил принять за основу к деятельности
  3. Атясова Наталья, познакомила присутствующих Правилами внутреннего распорядка МБОУ «СОШ №10». Предложила данную информацию длвести до сведения всем учащимся школы и их родителям. Наталья Атясова рекомендовала выдержки некоторых пунктов из Правил приклеить в дневнике учащимся. Коллегиально было принято решения принять Правила внутреннего распорядка и довести до сведения всех учащихся школы
  4. Олейник Анастасия познакомила всех присутствующих с Положением о школьной форме.  После выступления состоялось обсуждение, в котором некоторые учащиеся протестовали против введения единой школьной формы (деловой стиль).

А.В. Антонов познакомил учащихся с рекомендациями  Министерства образования и науки РФ, регламентирующими школьную форму и внешний вид учащихся.

Приняли единое согласие придерживаться делового стиля одежды, с соблюдением цветового формата: черно-белое, сине-белое, серо-бело сочетание цветов.

РЕШИЛИ:

  1. Продолжить деятельность детско-юношеского движения.
  2. Предложенные поправки принять.
  3. Довести до сведения всех учащихся школы   Положение о детско – юношеском объединении «Содружество», Правилах внутреннего распорядка обучающихся, Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МБОУ «СОШ №10»



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №2

Заседания Совета обучающихся,

актива детского движения «Содружество»

г.Когалым                                                                                                          21.10.2014

Присутствовали: 31 человека (меры классов, актив «Горячей Десятки», Р.Ш. Аверьянова (педагог – организатор), А.В. Антонов  (заместитель директора по УВР),  Л.А. Мутовкина (заместитель директора МБОУ «СОШ №10»), А.Н. Лавренюк (инженер по ОТ и ТБ), Н.Г. Батицкая (руководитель отряда ЮИД).

Председатель: Остапчук Ольга, президент школы, глава Совета обучающихся

Секретарь: Молчанова Дарья, учащаяся 11а класса

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Порядок учета мнения Совета обучающихся, Совета родителей несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося МБОУ «СОШ №10» города Когалыма.
  2. Положение о поощрениях и наказаниях обучающихся МБОУ «СОШ №10» города Когалыма.
  3. Положение о дружине юных пожарных МБОУ «СОШ №10»
  4. Положение о деятельности отряда ЮИД на 2014-2015 уч.год

СЛУШАЛИ:

  1. А.В. Антонов, заместитель директора по УВР представил Совету обучающихся школы  проект локального акта МАОУ «СОШ №10» «Порядок учета мнения Совета обучающихся, Совета родителей несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося МБОУ «СОШ №10» города Когалыма», затрагивающего интересы обучающихся.
  2. Л.А. Мутовкина, заместитель директора по УВР  познакомила с проектом локального акта «Положение о поощрениях и наказаниях обучающихся»
  3. А.Н. Лавренюк, инженер по ОТ и ТБ, ответственный за пожарную безопасность учреждения, представил Совету обучающихся Положение  о дружине юных пожарных в МБОУ «СОШ № 10». Познакомил  с составом дружины из числа  учащихся 10б класса.
  4. Н.Г. Батицкая, руководитель отряда ЮИД,  проинформировала Совет обучающихся о деятельности отряда ЮИД, представила Положение.

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению содержание Положения о деятельности отряда ЮИД, Положения о дружине юных пожарных
  2. Утвердить  Порядок учета мнения Совета обучающихся, Совета родителей несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося МБОУ «СОШ №10» города Когалыма.
  3. Утвердить Положение о поощрениях и наказаниях обучающихся МБОУ «СОШ №10» города Когалыма

Решения Совета обучающихся, актива «Горячей Десятки» утвердить

Председатель:                                        /Остапчук Ольга

Секретарь:                                              / Молчанова Дарья



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

Заседания Совета обучающихся,

актива детского движения «Содружество»

г.Когалым                                                                                                          18.11.2014

Присутствовали: 29 человека (меры классов, актив «Горячей Десятки», Р.Ш. Аверьянова (педагог – организатор), А.В. Антонов  (заместитель директора по УВР),  Л.А. Игнатьева (заместитель директора МБОУ «СОШ №10), С.А. Возняк (заместитель директора по УВР).

Председатель: Остапчук Ольга, президент школы, глава Совета обучающихся

Секретарь: Молчанова Дарья, учащаяся 11а класса

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Положение о научном обществе обучающихся МБОУ «СОШ №10» города Когалыма
  2. Положение о портфолио индивидуальных  образовательных достижений обучающихся в МБОУ «СОШ № 10»
  3. Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МБОУ «СОШ №10»
  4. План новогодних мероприятий в школе

СЛУШАЛИ:

  1. Л.А. Игнатьева, заместитель директора по УВР, председатель школьного научного общества, представила проект локального акта «Положение о научном обществе»
  2. С.А. Возняк, заместитель директора по УВР, представила присутствующим  содержание Положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений.
  3. А.В. Антонов подробно разъяснил учащимся Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МБОУ «СОШ №10», в преддверии грядущих развлекательных новогодних мероприятий.
  4. Остапчук Ольга, президент школы познакомила Совет обучающихся и актив «Горячей Десятки» с планом проведения новогодних мероприятий.

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению содержание Положения научном обществе обучающихся МБОУ «СОШ №10» города Когалыма
  2. Принять к сведению содержание Положения о портфолио индивидуальных  образовательных достижений обучающихся в МБОУ «СОШ № 10»
  3. Утвердить  и соблюдать Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МБОУ «СОШ №10»
  4. Проинформировать всех учащихся школы, с фиксацией в дневниках некоторых пунктов Правил посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МБОУ «СОШ №10»
  5. Активизировать подготовку к новогодним школьным мероприятиям

Решения Совета обучающихся, актива «Горячей Десятки» утвердить

Председатель:                                        /Остапчук Ольга

Секретарь:                                              / Молчанова Дарья