Календарный тематический план ОД по формированию лексико – грамматических средств и связной речи у детей 3- 4 лет с ТНР на 2023 - 2024 учебный год I-2 период обучения (сентябрь – ноябрь, декабрь-февраль)

Разработала календарный тематический план ОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи для 2 младшей группы с ТНР на 1 и 2 период( с сентября по февраль) на 2023-2024 учебный год, с указанием используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_1-2per.2024_2.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план ОД

по формированию лексико – грамматических средств и связной речи

 у детей 3- 4 лет с ТНР

на 2023 - 2024 учебный год

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

 10 недель (40 занятий)    Дата /

Лексическая тема /

интеграция образовательных областей)

Тема, цель, задачи, оборудование НОД

по совершенствованию лексико – грамматических представлений и развитию фразовой речи

(3 раза в неделю)

Методическое обеспечение

1 – 3-я недели

Педагогическая диагностика:изучение импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи.

Сентябрь      Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

4 неделя

(25.09.23 – 29.09.24)

«Наш город. Наш детский сад»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуника

тивное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Наш город.

Цель:

-формировать элементарные представления у воспитанников о малой Родине;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

Хорошо у нас в саду.

Цели:  формировать представления о помещениях детского сада, их назначении, активизация и уточнение словаря по теме

Наш город.

Цель:

-дать элементарные представления о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин;

-формировать умение узнавать предметы по цвету и величине;

- развивать познавательный интерес к родному городу;

-развивать память, умение анализировать.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет».

Стр.26-27

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Октябрь     Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

1 неделя (01.10.18 – 05.10.18)

«Семья»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуника

тивное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Состав семьи»

Цель:

-выявление и активизация словаря по теме.

Задачи:

-расширение пассивного и активного словаря, формирование простого предложения.

 «Я и моя семья»

Цель:

-активизация словаря по теме.

Задачи:

-формирование простого предложения. Развитие взаимодействия в процессе игры

«Занятия членов семьи»

Цель:

-расширение глагольного словаря.

Задачи:

- активизация словаря признаков «большой» — «маленький»;

-практическое использование простого предложения.

25. Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет».

Стр.14-15,16-18,18-20

Октябрь      Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

2 неделя (09.10.23 - 13.10.24)

«Игрушки»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Зайка в гостях у ребят»

Цель:

-выявление знаний детей по теме.

Задачи:

- активизировать номинативный словарь детей по теме;

-учить детей узнавать игрушки на картинках;

-учить детей составлять фразу «У меня…», «Это…»;

-учить договаривать за логопедом фразу, употребляя существительные 2 склонения мужского рода в форме винительного падежа;

-развивать общую и мелкую моторику;

-учить различать 4 цвета, называть их.

«Мы играем»

Цель:

-активизация глагольного словаря по теме.

Задачи:

-обогатить глагольный словарь по теме;

-учить детей образовывать глагол в форме повелительного наклонения;

-учить детей правильному обращению с игрушками;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

-формировать целостный образ предмета на материале разрезных картинок.

«Медведь и мишка»

Цель:

-активизация знаний детей по теме.

Задачи:

-активизировать предикативный и номинативный словарь по теме;

-продолжать учить соотносить предметы на картинках по размеру;

-уточнить понимание детьми грамматических конструкций с предлогами «на» и «в»;

-учить детей выполнять двухступенчатую инструкцию;

-развивать слуховое внимание;

- согласовывать прилагательные с существительными.

1. «Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. стр.60-62,

63-64,65-66

Октябрь       Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

3 неделя (16.10.23 - 20.10.23)

«Игрушки»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Сказка про игрушки»

Цель:

-закрепление знаний детей по теме.

Задачи:

-активизировать словарь детей по теме;

-продолжать учить детей вслушиваться в речь, понимать содержание, отвечать на вопросы;

-развивать зрительное внимание и память детей;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

 «Игрушки. Один -много»

Цель:

-выявление понимания детей в речи существительных ед. и мн. числа в именительном падеже.

Задачи:

-расширять словарь по теме;

-формировать понятие один- много;

-закреплять обобщающее понятие «игрушки»;

-учить использовать в речи и понимать существительные ед. и мн. числа в именительном падеже;

-учить произносить фразу из 2-3-х слов.

«Медведь и мишка»

Цель:

-активизация знаний детей по теме.

Задачи:

-активизировать предикативный и номинативный словарь по теме;

-продолжать учить соотносить предметы на картинках по размеру;

-уточнить понимание детьми грамматических конструкций с предлогами «на» и «в»;

-учить детей выполнять двухступенчатую инструкцию;

-развивать слуховое внимание.

 «Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

стр.67-69

5.Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа».

 стр. 14 – 15.

6.Н. В. Нищева

 «Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада». стр.29-31

Октябрь        Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

4 неделя (23.10.23 - 27.11.23)

«Части тела и лица»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Буратино»

Цель:

-познакомить детей с названиями частей тела и лица.

Задачи:

-выявить знания детей по теме, активизировать номинативный словарь;

-учить детей соотносить части тела и лица у куклы и у себя;

-учить детей выполнять одноступенчатую инструкцию;

-учить выполнять элементарные массажные движения по подражанию;

-формировать у детей восприятие целостного образа предмета.

 «Маша и Машенька»

Цель:

-активизация словаря детей по теме.

Задачи:

-стимулировать детей к составлению и использованию в речи двухсловной фразы со словом «это»;

-учить детей образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

-формировать у детей слуховое восприятие.

 «Буратино в гостях у ребят»

Цель:

-обобщение знаний по теме.

Задачи:

-активизировать словарь по теме;

-продолжать учить детей понимать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, интонационно дифференцировать разные формы слов;

-учить детей употреблять личные местоимения «Мой», «Моя»;

-продолжать работу над пониманием двухсловной фразы с глаголом;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.29-31,

32-34

Ноябрь.    Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

1 неделя (30.10.23 -03.11.23)

«Туалетные принадлеж-

ности»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Хрюша в гостях у ребят»

Цель:

-выявление и активизация словаря по теме.

Задачи:

-выявить знания детей по теме;

-обогатить пассивный номинативный и глагольный словарь;

-развивать у детей интонационную выразительность речи на материале звукоподражаний;

-стимулировать детей к составлению и использованию в речи двухсловной фразы с глаголом в форме повелительного наклонения;

-формировать у детей направленную воздушную струю;

-продолжать учить соотносить два основных цвета;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

 «Чистюля»

Цель:

-обогащение знаний детей по теме.

Задачи:

-обобщить знания детей по теме;

-активизировать номинативный словарь;

-развивать зрительное внимание и логическое мышление;

-познакомить детей с понятиями «сухой» и «мокрый», ввести в активный словарь детей соответствующие прилагательные;

-развивать тактильное восприятие;

-развивать артикуляционную моторику;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Цвет. Форма: круг, квадрат, треугольник.

Цель:

развивать сенсомоторное восприятие

Задачи:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-расширить и активизировать словарь по теме;

-учить давать полный ответ на поставленный вопрос;

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

22.«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. стр.41-46

 Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа».

 стр. 63-64.

Ноябрь       Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

2 неделя (06.11.23 -10.11.23)

«Одежда»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Одежда (знакомство).

Цель:

-уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать понятие «одежда»;

-учить произносить

простую фразу с прямым дополнением без предлога;

-учить правильно употреблять глагол «надеть» в пр.вр. с сущ.м.р. и ж.р.;

-развивать зрительное восприятие, общую моторику.

Одежда (продолжение).

Цель:

-закрепить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-учить употреблять обобщающее слово «одежда»;

-формировать

простую фразу из 3-5 слов, элементы диалогической речи;

-развивать внимание, память.

 

 Одежда (фраза).

Цель:

 -закрепить словарь по теме.

Задачи:

-работать над пониманием речи;

-формировать умение самостоятельно и правильно употреблять

простую фразу из 3 слов, элементы диалогической речи;

-развивать внимание, память.

.  

 Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 стр. 73-76,81-82

Ноябрь     Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

3 неделя (13.11.23 -17.11.23)

«Одежда»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Одежда

Цель: уточнение названий и назначения одежды; практическое усвоение согласования числительного с существительным в роде и числе, развитие зрительного внимания.

Кукольная одежда.

Цели: закрепить название осенней одежды, ее деталей; активизация глагольной лексики в прошедшем времени и предложениях; развитие внимания и памяти.

На прогулку.

Цели: формирование умения отвечать на вопросы по картине; практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие мышления

О.Е.Громова,

Г.Н.Соломатина

« Занятия по развитию речи детей 3-4 лет»

Стр71-74

Ноябрь        Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе»

4 неделя (20.11.23 -24.11.23)

«Обувь»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Обувь (знакомство).

Цель:

- уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать обобщающее понятие «обувь»;

-познакомить с назначением обуви;

-учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 2-3 слов;

-развивать внимание, память, общую моторику;

-воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви.

Синий цвет.

Цель:

 -формировать сенсорный эталон синего цвета.

Задачи:

-учить давать полный ответ на поставленный вопрос;

-формировать элементы диалогической речи;

-развивать внимание, память;

-воспитывать навыки культуры поведения.

Обувь. Глаголы. Фраза.

Цель:

- уточнить и расширить глагольный словарь по теме.

Задачи:

-закрепить обобщающее понятие «обувь»;

-учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 3 слов;

-развивать внимание, память, общую моторику;

-воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви.

31.Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа».

 стр. 88-89,

77-78 ,86-87

5 неделя (27.11.23 -01.12.23)

«Обувь»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Обувь.

Накопление предиктивного словаря по теме

Цель:

-Уточнение номинативного словаря,

-использование в речи предлога «на»», под»;

 -согласование числительных

 с существитель-ными.

- развитие зрительного восприятия, внимания.

Обувь.

Обучение классификации предметов по их назначению.

Цель:

-развитие диалогической речи;

- расширение глагольного словаря;

-обучение классификации предметов по их назначению.

Чтение логопедом

 « Сказки про тапки с помпонами».

Цель:

- формирование умения вслушиваться в речь и понимать ее содержание;

-развитие понимания речи;

- развитие и подражательности;

-расширение пассивного словаря детей за счет существительных, обозначающих детали обуви.

Н.В.Нищева

« Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»

Стр. 45-49

                                                                                Декабрь

2 период ( декабрь- февраль)

13 недель(52 занятия)

Тематический цикл «Волшебница Зима»

1 неделя (04.12.23 -08.12.23)

«Дом»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Дом и его части»

Цель:

Закрепление и обогащение пассивного и активного словаря по теме;

-знакомство с названиями частей дома,

-формирование простого предложения, развитие мышления

.

«Какие бывают дома»

Цель:

-активизация словаря по теме,

- практическое употребление существительных в правильной грамматической форме, закрепле-ние структуры простого предложения.

 «Теремок»

Цель:

-формировать умение у детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию, развитие пространственных представлений

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет».

Стр.23-26

Декабрь        Тематический цикл «Волшебница Зима»

2 неделя (11.12.23 -15.12.23)

«Мебель»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Предметы мебели»

Цель:

 -знакомство с названиями предметов мебели,

 -уточнение назначения мебели;

 -согласование слов «один», «много» с существительными в единственном и множественном числе.

«Расположение мебели в комнате»

Цель:

-расширение и активизация словаря по теме;

-обучение употреблению предлогов «около» и «рядом» по образцу, строить простые предложения, сравнивать две картинкию

«Назначение мебели»

Цель:

-расширение и активизация словаря по теме,

-работа над пониманием значений относительных прилагательных.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет»

Стр. 30-31

Декабрь          Тематический цикл «Волшебница Зима»

3 неделя (18.12.23 -22.12.23)

«Мебель»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Игра в поручения.

Цель:

 -расширение пассивного глагольного словаря.

Задачи:

-формировать умение произносить фразу из 2-3 слов .

- работа над пониманием и усвоением новых глаголов.

Формирование грамматичес-кого строя речи.

Цель:

 -уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать обобщающее понятие ;

- различение существительных мужского и женского рода единственного числа;

- обогащение словаря числительными: один ,два;

-развитие зрительного внимания

Чтение логопедом

 « Сказки про кроватку».

Цель:

-формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

Задачи:

-развивать понимания чужой речи;

-обучение пониманию вопросов по сказке и ответам на них;

- совершенствование диалогической речи;

- воспитание послушания.

Н.В.Нищева

 « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей  логопедической группе детского сада»

Стр.50-55

Н.В.Ершова

И.В.Аскерова

« Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы

Познавательного и речевого развития»

Стр. 133-137

Декабрь

Тематический цикл «Я познаю Мир»

4 неделя (25.12.23-29.12.23)

«Новый год. Елка»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Новый год.

Цель:

 -уточнить и расширить знания об окружающем.

Задачи:

-формировать умение произносить фразу из 2-3 слов без предлога и с предлогом У;

-развивать внимание, память, моторику;

-воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Елочные игрушки.

Цель:

 -уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

-формировать обобщающее понятие «елочные игрушки»;

-формировать простую распространенную фразу с предлогом НА и без предлога;

-учить сопровождать свои действия речью;

-развивать внимание, память, моторику.

Разноцветные шарики. Фразовая и диалогическая речь.

Цель:

-закреплять восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Задачи:

-закреплять практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с сущ. муж.р.;

-формировать навыки фразовой и диалогической речи;

-развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание.

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа».

 стр. 103-104,

105-106,

107-108

Январь

1 неделя     ( 01.01.24-05.01.24)

2 неделя    (08.01.24-12.01.24)

Творческие каникулы

                                             Январь    Тематический цикл «Я познаю Мир»

3 неделя (15.01.24-19.01.24)

«Продукты питания.»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Хрюша»

Цель:

-выявление знаний детей по теме.

Задачи:

-активизировать словарь детей;

-познакомить детей с обобщающим понятием «продукты питания»;

-продолжать учить составлять фразы со словами «У меня…», и «На…»;

-развивать логическое мышление;

Познакомить детей с прилагательными «соленый» и «сладкий», продолжать учить детей договаривать фразу;

-развивать общую моторику;

-развивать навык длительного направления выдоха.

 «Как варить компот?»

Цель:

-обогащение словаря детей по теме.

Задачи:

-обогатить словарь детей словами- признаками и глаголами по теме;

-закрепить в речи детей названия продуктов;

-учить детей вслушиваться в речь, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы;

-продолжать учить детей составлять фразу по двум опорным картинкам;

 «В магазине»

Цель:

-закрепление знаний детей по теме.

Задачи:

-активизация словаря по теме;

-закрепить в словаре детей относительные прилагательные;

-продолжать учить детей составлять трехсловную фразу по образцу;

-продолжать учить детей образовывать уменьшительно- ласкательную форму слов;

-развивать у детей конструктивный праксис;

«Организация коррекционно- логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста. Часть 2»

Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой.

М.,2007 стр.97-99,100-103-106

Н.В.Ершова

И.В.Аскерова

« Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы

Познавательного и речевого развития»

Стр. 127-130

Январь   Тематический цикл «Я познаю Мир»

4 неделя

(22.01.24 -26.01.24)

«Посуда»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Готовимся к обеду»

Цель:

-знакомство с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом;

- обучение употреблению качественных прилагательных.

 «Кукла Ждет гостей»

Цель:

-закрепление употребления названий предметов столовой посуды в единственном и множественном числе.

 «Столовая посуда»

Цель:

-закрепление названий предметов столовой посуды; -согласование прилагательных «грязный», «чистый» с существительными;

-обучение пониманию прошедшего и настоящего времени глаголов.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 25-26

Н.В.Ершова

И.В.Аскерова

« Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы

Познавательного и речевого развития»

Стр. 120-124

5 неделя (29.01.24 -02.02.24)

«Посуда»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Игра « Для чего нужны»

Цель:

-расширение предметного словаря по теме;

-формирование глагольного словаря;

-пополнение словаря прилагательными, обозначающие основные цвета.

«Лото « один и два»

Цель:

 -расширение словаря: числительные один и два;

-формирование грамматического строя речи;

-дифференциация существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном  падеже.

«Работа по сюжетным картинкам»

Цель:

-формирование умения вслушиваться в содержание прозаического текста, понимать его;

-обучение ответам на вопросы словосочетанием или предложением.

- обучение детей самостоятельному изменению числа глаголов.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр.33-35

Н.В.Нищева « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей  логопедической группе детского сада»

Стр.66-68

Февраль   Тематический цикл «Я познаю Мир»

1 неделя (05.02.24 -09.02.24)

«Домашние птицы»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Петух, курица и цыплята»

Цель:

 -знакомство с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают, ходят),

-уточнение названий частей тела; закрепление навыка сравнения двух птиц по образцу.

.

«Рассказ К.Д. Ушинского "Ходит по двору петушок "»

Цель:

 -уточнение представлений о внешнем виде, повадках, названиях частей тела;

 -закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

«Игрушечный петушок с семьей»

Цель:

-формирование умения действовать с предметами в соответствии со словесными инструкциями; побуждение к самостоятельным высказываниям, грамматически правильно оформленным.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 73-74

Н.В.Ершова

И.В.Аскерова

« Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы

Познавательного и речевого развития»

Стр. 85-89

Февраль    Тематический цикл «Мир человека»

2 неделя

(12.02.124- 16.02.24)

«Домашние птицы»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Кто как голос подает»

Цель:

-активизация речевого подражания;

- дальнейшее развитие словаря существительных;

-воспитание слухового внимания, различение высоких и низких звуков. 

 «У кого»

( дидактическая игра)

Цель:

-формирование грамматического строя речи;

-обучение употреблению предлога у в значении у кого;

-развитие диалогической речи;

-развитие зрительного внимания .

 «Чтение сказки В.Сутеева « Цыпленок и утенок»

Цель:

 -воспитание умения слушать литературное произведение;

 -оценивать доступные пониманию действия персонажей;

- формирование умения характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

«Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет». М.: ТЦ Сфера

Стр. 49-50

Н.В.Нищева

 « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей  логопедической группе детского сада»

Стр.69-74

Февраль     Тематический цикл «Мир человека»

3 неделя

(19.02.24 - 23.02.24)

«Домашние животные»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

« Домашние животные»

Цель:

- уточнить и расширять словарь по теме;

-учить строить фразу с существительныи в родительском падеже с предлогом У и в винительном падеже без предлога;

-развивать внимание, память, мышление.

Формировать  понятие

« домашние животные»

Цель:

- уточнить и расширить словарь по теме;

-учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний;

-формировать умение правильно строить фразу с существительными в Вин. И Дат. Падеже без предлогов.

Беседа по картине « Собака со щенятами».

Цель:

-воспитывать умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание;

- договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке;

-развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Н.В.Нищева

 « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей  логопедической группе детского сада»

Стр.69-74

4 неделя

(26.02.24 -01.03.24)

«Домашние животные»

«Речевое развитие»

«Познава

тельное развитие»

«Социально-коммуник

ативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Домашние животные.

ЦЕЛЬ:

-учить использовать слова, обозначающие величину , во фразе;

-развивать наглядно-образное мышление, внимание, память;

-воспитывать навыки организованного поведения, любовь к домашним животным.

Домашние животные.

Цель:

- дальнейшее развитие пассивного  словаря;

- формирование пассивного словаря по теме;

-обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию;

-активизация речевого подражания;

-развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Пересказ сказки с использованием фланелеграфа

«Теленок потерялся».

Цель:

-формировать навыки диалогической речи;

-развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным;

-развивать умение отвечать на вопросы по  тексту сказки.

Н.В.Нищева

 « Организация коррекционно- развивающей работы в младшей  логопедической группе детского сада»

Стр.75-78

Н.В.Ершова

И.В.Аскерова

« Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы

Познавательного и речевого развития»

Стр. 53-55