Календарный тематический план ОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте во 2 младшей г группе с детьми ТНР на 1-2 период обучения на 2023-2024 учебный год

Разработала календарный тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе для детей 3-4 лет с ТНР на1-2 период на 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_gramota_23_2.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план НОД

по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе

 детей 3- 4лет с ТНР

на 2023 – 2024 учебный год

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

 10 недель(10 занятий)      

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 – 3-я недели                 Педагогическая диагностика: изучение  импрессивной и

(04.09.23 –                       экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической

22.09.23)                                                     стороны речи, развития связной речи      

Сентябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (25.09.23 -29.09.23)

«Наш город. Наш детский сад».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А, У»

Цели:

  • формировать внимание к неречевым звукам.
  • развивать слуховое восприятие, чувство

ритма.

  • выработать правильное речевое диафрагмальное дыхание и правильную артикуляцию

гласных звуков [а], [у].

  •    преодолеть твердую атаку голоса.
  • развивать мелкую моторику

Интернет – ресурсы.

 

Н.В. Нищева

«Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» стр.25-27

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (02.10.23 – 06.10.23)

«Семья»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков  А, У, О, И»

Цели:

  • развивать общую моторику, координацию движений.
  • воспитывать подражательность.
  •  вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, развивать умение повторять за логопедом сочетания звуков:

Ы-ы-ы – пароход,

Туту-ту – паровоз

Би-би-би – машина,

Дуду-ду – дудочка,

Тата-та – барабан и др.

развивать зрительное внимание и восприятие (учить находить предмет по его контурному изображению).

  • обучать соотнесению предметов и их изображений со словесным обозначением.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа.

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

2 неделя

(09.10.23 - 13.10.23)

«Игрушки»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Развитие слухового восприятия, артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

Цели:

- развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

-  развивать слуховое и зрительное внимание.

- формировать умения правильно воспринимать и дифференцировать слова

-  воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Интернет – ресурсы,

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

Стр.21

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

3 неделя

(16.10.23 - 20.10.23)

«Игрушки»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Цели:

  • развивать речевой слух,
  • учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение «Кто позвал»?
  • познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, зубами, нёбом, языком и

с основными движениями языка

(поднимать  вверх, опускать вниз,

направлять язык к углам рта)

Интернет – ресурсы.

 

Сборник сказок «Веселый язычок».

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии. -

Стр.158-160

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя

(23.10.23 – 27.10.23)

«Части тела и лица»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: « Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука А.

Развитие слухового восприятия и чувства ритма».

Цели:

  • развивать общую моторику, координацию движений.
  • воспитывать подражательность.
  • вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание.
  • развивать слуховое восприятие и чувство ритма
  • развивать зрительное внимание и восприятие (учить находить предмет по его контурному изображению).
  • обучать соотнесению предметов и их изображений со словесным обозначением.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду.2-я младшая группа» с.57

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

5 неделя (30.10.23 -03.11.23)

«Туалетные принадлежности»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания».

Цели:

  • закрепить с детьми артикуляцию звука «А».
  • формировать длительность речевого выдоха.
  • учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • учить элементам диалогической речи.
  • развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.
  • воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.64

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (06.11.23 -10.11.23)

«Одежда»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Закрепление произношения звука О.Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи»

Цели:

  • закрепить артикуляцию и произнесение звука «О».
  • формировать просодическую сторону речи.
  • формировать длительность речевого выдоха.
  • формировать элементы диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа с.117

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

2 неделя

(13.11.23 -17.11.23)

«Одежда»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Уточнить артикуляцию звука О. Учить правильно интонировать звук.  Развитие слухового восприятия»

Цели:

  • уточнить артикуляцию и произнесение звука «О».
  • правильно интонировать звук.
  • формировать длительность речевого выдоха.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать умение слушать речь логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа с.109

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

3 неделя (20.11.23 -24.11.23)

«Обувь»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук У.Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «У»
  • учить правильно произносить звук «У», интонировать его.
  • развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику.
  • воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа» с.71

4 неделя

(27.11.23 -01.12.23)

«Обувь»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Уточнение произношения звука У в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания».

Цели:

  • закрепить правильное произнесение звука «У».
  • учить элементам диалогической речи.
  • развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сторону речи.
  • воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.79

II период обучения ( декабрь- февраль).

13 недель ( 13 занятий)

Тематический цикл «Волшебница Зима»»

1 неделя

(04.12.23 -08.12.23)

Дом.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Уточнение произношения звука Э в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания».

Цели:

  • закрепить правильное произнесение звука «Э».
  • учить элементам диалогической речи.
  • развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сторону речи.
  • воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.79

 Декабрь

Тематический цикл «Волшебница Зима»

2 неделя

(11.12.23 -15.12.23)

Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука Э.Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

  • закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «Э» изолированно и в словах.
  • формировать просодическую сторону речи.
  • формировать длительность речевого выдоха.
  • формировать элементы диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова

« Развитие звуковой культуры речи

у детей 3-4 лет» стр 16-18.

3 неделя

(18.12.23 -22.12.23)

« Мебель»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи».

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «И».
  • учить правильно произносить звук «И».
  • учить интонировать звук «И».
  • развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание.
  • воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.94

Декабрь

Тематический цикл «Волшебница Зима

4 неделя

(25.12.23-29.12.23)

«Новый год . Елка»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Уточнение произношения звука

И  в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.»

Цели:

  • закрепить артикуляцию и произнесение звука«И».
  • упражнять в произнесении изолированного звука.
  • Учить интонировать этот звук.
  • Развивать память, слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать умение слушать речь логопеда ,навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

с.102

( 01.01.24

05.01 24.

08.01.24.-12.01.24)

Январь.

Творческие каникулы

3 неделя

(15.01.24-19.01.24)

«Продукты питания»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук О. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики».

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «О».
  • учить правильно произносить звук «О».
  • учить интонировать звук «О».
  • развивать артикуляторную, мелкую

и общую моторику, слуховое внимание.

  • воспитывать умение слушать речь

логопеда, навыки культуры

поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова

« Развитие звуковой культуры речи

у детей 3-4 лет» стр. 21-23.

Январь.

Тематический цикл «Я познаю Мир»

4 неделя (22.01.24 -26.01.24)

«Посуда»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:«Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

  • закрепить артикуляцию и произнесение звука «О».
  • формировать просодическую сторону речи.
  • формировать длительность речевого выдоха.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.117

Январь.

Тематический цикл «Я познаю Мир»

5 неделя

(29.01.24 -02.02.24)

«Посуда»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:«Закрепление произношения звука Ы в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

  • закрепить артикуляцию и произнесение звука «Ы».
  • формировать просодическую сторону речи.
  • формировать длительность речевого выдоха.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать навыки культуры поведения.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова

« Развитие звуковой культуры речи

у детей 3-4 лет» стр. 25-27

Февраль.

Тематический цикл «Я познаю Мир»

1 неделя

(05.02.24 -09.02.24)

«Домашние птицы»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Н. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «Н»
  • активизировать звук в словах.
  • формировать навыки диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа» с.212

Февраль.

Тематический цикл  «Мир Человека»

2 неделя

(12.02.24 - 16.02.24)

«Домашние птицы»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук М. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

  • закрепить артикуляцию звука «М»
  • активизировать звук в словах.
  • развивать внимание, память, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.145

Февраль.

Тематический цикл «Мир Человека»

3 неделя

(19.02.24 - 22.02.24)

«Домашние животные»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и просодической стороны речи».

Цели:

  • закрепить артикуляцию звука «М»
  • активизировать звук в словах.
  • развивать внимание, память, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.153

        Февраль.

                                               Тематический цикл «Мир Человека        

4 неделя

(26.02.24 -01.03.24)

Домашние животные»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука В в словах . Развитие силы голоса, фонематического слуха»

Цели:

  • упражнять детей в четком произношении звука В в словах.
  • учить произносить слова  слитно на одном выдохе.
  • Приучать внимательно слушать текст стихотворения.
  • Развитие графических навыков( рисовать кружки)

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова

« Развитие звуковой культуры речи

у детей 3-4 лет» стр. 67-69

                                     3 период               (Март- май )

                                            13 недель( 13 занятий)

1 неделя (04.03.24 -08.03.24)

«Мамин праздник»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука В в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса, фонематического слуха»

Цели:

  • упражнять детей в четком произношении звука В в словах и предложениях.
  • учить произносить слова в предложении слитно на одном выдохе.
  • развивать силу голоса, фонематический слух

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.196

        Март.        

Тематический цикл  «Красавица Весна»

2 неделя (11.03.24 -15.03.24)

«Дикие птицы ( Голубь, Воробей. Ворона)»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи.  Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «П»
  • активизировать звук в словах и фразовой речи.
  • формировать навыки диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.160

Март.

Тематический цикл  «Красавица Весна»

3 неделя

(18.03.24 -22.03.24

«Дикие птицы

 ( Голубь,Воробей. Ворона)»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук П. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «П».
  • активизировать звук в слогах, словах.
  • формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.
  •    развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.
  •     воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.44-46

                

Тематический цикл  «Красавица Весна»

4 неделя

(25.03.24 -29.03.24)

Дикие  животные»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:«Закрепление произношения звука  Б в словах и фразовой речи.

Развитие речевого слуха, умения различать высоту голоса, мелкой и общей моторики. Воспроизведение интонационно- ритмического рисунка слов».

Цели:

  • Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки,
  • активизировать звук в слогах, словах.
  • формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.
  • Понимать поэтические сравнения, лежащие в  основе загадки
  • воспитывать навыки организованного поведения,.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.42-43

        Апрель        

Тематический цикл «Красавица Весна»

1 неделя

(01.04.24 -05.04.24)

«Дикие животные»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Б. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «Б»
  • активизировать звук в слогах, словах, фразах.
  • формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.
  • развивать внимание, память, длительный речевой выдох, артикуляторную моторику.
  • развивать фонематический слух, длительный ротовой выдох
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа»

 с.170

        Апрель        

Тематический цикл «Красавица Весна»

2 неделя (08.04.24 – 12.04.24)

«Транспорт»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука Ф в словах .Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «Ф»
  • активизировать звук в слогах, словах, фразах.
  • формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.
  • развивать внимание, память, длительный речевой выдох, артикуляторную моторику.
  • развивать фонематический слух, длительный ротовой выдох
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы

.

Т.Ю. Бардышева

Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа с.184

        Апрель        

Тематический цикл «Мир вещей»

3 неделя

(15.04.24-19.04.24)

«Транспорт»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Ф. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука«Ф»
  • активизировать звук в слогах, словах ,фразах.
  • Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.
  • Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, артикуляторную моторику.
  • Воспитывать навыки организованного поведения .

.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.42-43

        Апрель        

Тематический цикл «Мир вещей»

4 неделя

(22.04.24-26.04.24)

«Читаем А.Барто»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука Т изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха , воспитание правильного диафрагмального дыхания»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «Т»
  • активизировать звук в словах и фразовой речи.
  • формировать навыки диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.54-56

(29.04.24-03.05.24)

Май

Творческие каникулы

2 неделя (06.05.24-10.05.24)

«Цветы»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук К.Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха».

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «К»
  • активизировать звук в словах.
  • формировать навыки диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: пособие «Лягушка», предметные картинки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.65-66

Май

Тематический цикл «Лето Красное»

3 неделя

(13.05.24-17.05.24)

«Насекомые»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление произношения звука Д в словах и фразовой речи.  Развитие фонематического слуха»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «Д»
  • активизировать звук в словах и фразовой речи.
  • формировать навыки диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.49-51

        Май

Тематический цикл «Лето Красное»

3 неделя

(20.05.24-24.05.24)

«Насекомые».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука».

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука «Г»
  • активизировать звук в словах и фразовой речи.
  • формировать навыки диалогической речи.
  • развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание.
  • воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.58-60

Май

Тематический цикл «Лето Красное»

4 неделя

(27.05.24-31.05.24)

«Лето. Игры с водой и песком»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Повторение пройденного»

Цели:

  • закреплять произношение согласных звуков в словах и фразовой речи
  • понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок.
  • Приучать внимательно слышать стихи.
  • развивать  логическое мышление, умение соотносить полученные знания с изображением на картинке.
  • Закрепить умение проводить линии фломастером.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы.

Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

стр.76-77