Модульное обучение по курсу «Экономическая и социальная география зарубежных стран»

Модуль -  многоцелевой   функциональный узел, в котором заключено содержание и технология владения содержанием. В данном случае обучающийся самостоятельно постигает учебный материал, знания  в процессе своей деятельности.

Структура модуля следующая:

1.      Учебные элементы ( частные дидактические цели)

2.      Содержание  ( что должен знать обучающийся)

3.      Управление обучением ( формы, методы, способы изучения)

 Обучающийся, выполняя предложенные задания, может пользоваться различными информационными источниками ( учебником, дополнительной литературой, географическими картами,  Интернетом), анализирует схемы, рисунки, делает наблюдения. В процессе работы обучающийся выделяет главное в тексте, находит нужные сведения, делает выводы, картографический анализ, работает с контурной картой,  характеризует  экономику стран,  составляет таблицы, сравнивает процессы и объекты , прогнозирует результаты своей деятельности и др.

Модульная технология позволяет работать самостоятельно с дифференцированными программами, дает возможность вернуться к прежнему материалу, возможность работать дома, что важно для обучающихся со свободным посещением, пропустивших занятия по разным причинам, а также позволяет выбрать индивидуальный темп работы. В процессе обучения обучающийся сам выбирает уровень,  ставит себе индивидуальные цели. Можно воспользоваться помощью ученика – консультанта, обратиться к преподавателю.

Модульная технология способствует развитию личностных качеств обучающегося, повышает его самооценку, дает возможность дистанционного обучения.

Минусами данной технологии являются не всегда достоверные результаты самоконтроля и взаимоконтроля, перестройка всего учебного процесса. 

Скачать:

Предварительный просмотр: