Эссе "Я-учитель"

Фалилеева Элла Мурадиновна

Я – учитель…

            Вот уже 7 лет я с гордостью произношу эти слова. Но, как бы это странно ни звучало, ни в раннем детстве, ни в школьные и студенческие годы я не мечтала стать учителем. Желание попробовать себя в роли учителя пришло ко мне с получением диплома. В 2008 я окончила СахГУ Институт Экономики и Востоковедения по специальности: японский, английский языки. И вот уже семь лет я уверена, что быть учителем – это мое призвание.

            Родилась я в учительской семье и с детства слышала слова «здоровье», «развитие», «милосердие», «взаимопомощь», «образование», «любовь», и сейчас я понимаю, что это не просто слова, это ключевые, главные слова в профессии учителя.

            Я окончила замечательную школу, в то время она называлась просто: средняя общеобразовательная школа №2 г. Долинск и пять лет своей педагогической деятельности я провела в стенах этой школы. Мне посчастливилось учиться и работать с такими удивительными учителями как Г.Л. Марченко – моя первая учительница, не могу забыть ее добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Математике меня учила Баскакова Е.В., профессионал высокого класса.

            Любить родной русский  язык и грамотно выражать свои  мысли, чувства – учитель русского языка и литературы Ульбашева Е.В.   Связать свою жизнь с иностранным языком помогли мне учителя английского языка Ли О.Б., Сафонова Г.И. Я до сих пор помню их интересные уроки, которые привили мне любовь к английскому языку. Мне было интересно и на уроках истории, обществознания. Эти уроки, как и уроки литературы помогли мне сформировать свое мировоззрение, свои жизненные принципы и ориентиры.

            Стать учителем, сформировать свое педагогическое кредо мне помогло и общение с опытными учителями, мастерами педагогического труда Филичкиной А.И., Жуковой Е.Я, Пискуновой В.Ф., Федоренко Е.В. Я благодарна им за помощь, за теплые дружеские отношения. И я уверена, что и они не раз и не два с гордостью говорят: « Я – учитель!».

            Я благодарна судьбе за тот поворот в моей жизни в 2013 году, когда продолжила свою педагогическую деятельность в стенах не менее замечательной школы села Сокол Долинского района. Я признательна директору нашей школы И Э Ран, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях.

            Сейчас это моя родная школа, где я продолжаю формироваться как учитель, ищу свой педагогический стиль.

            Еще, учась в школе, я видела, как трудна и ответственна профессия педагога, но насколько она трудна и ответственна, я поняла, когда стала учителем.

Школа – это вечная молодость, это постоянное движение вперед. Профессия учителя дает возможность ежедневно, ежечасно развиваться творчески и духовно. Со мной согласятся все учителя в том, что профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, и даже на шаг вперед.

            Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве. Я уверена, что современный учитель обязательно обладает креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

            Систематически повышаю свою квалификацию. В 2014 году при ИРОСО была слушателем курсов «Повышение качества преподавания иностранного языка в сфере ФГОС», изучаю методическую литературу. В настоящее время являюсь студенткой дополнительной образовательной программы «Менеджмент в образовании» при ИРОСО.

            Считаю, что у каждого учителя есть чему учиться и  учитель должен распространять свой опыт работы. Начиная с первого года работы, являюсь активным участником РМО учителей английского языка.

           

год

Форма мероприятия по распространению практического опыта

уровень

2011

Участие в практической части методического совета «Эффективность современного урока»

школьный

2012

Участие в семинаре «Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку» (открытый урок в 5 классе «Достопримечательности Лондона» и методологический анализ его проведения)

муниципальный

2013

Семинар учителей английского языка «Системно – деятельностный метод как неотъемлемое условие современного урока иностранного языка» доклад по теме, открытый урок в 8 классе «Тебе бы хотелось прочитать хорошую книгу?)

муниципальный

2013

Семинар по теме «Технология развития критического мышления в обучении школьников английскому языку» (доклад), открытый урок в 7 классе «Почему мы учим английский язык?»

муниципальный

2013

Мастер – класс “ Methods of technology of critical thinking development”

муниципальный

2013

Победитель муниципального конкурса «Учитель года» и участник регионального конкурса «Учитель года» (защита опыта работы, мастер – класс, открытое занятие по английскому языку)

Муниципальный, региональный

2015

Участник муниципальной площадки «Эврика»

Муниципальный

2015

Участник педагогических чтений по теме «Ценности и важнейшие приоритеты современного образования»

Муниципальный

 

2015

Обобщен педагогический опыт работы по проблеме «Формирование коммуникативной компетенции через приемы ТРКМ в обучении английскому языку в сфере ФГОС ООО»

Муниципальный

Св – во №161

 

            В 2013 году стала финалистом областного конкурса «Учитель года – 2013».

            В 2015 году – лауреат конкурсного отбора педагогов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность.

            Я убеждена, что приоритетным в современном образовании является не только объем усвоенных знаний и умений, но и разностороннее развитие личности, позволяющее реализовать уникальные возможности ребенка в повседневной жизни.

            Поэтому целями своей работы считаю:

1) Формирование и развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.

2) Работа над качеством знаний учащихся.

3) Совершенствование методики преподавания английского языка.

            Работая над  повышением качества знаний, добилась следующих результатов:

            2013 – 2014 учебный год:

2А – 76%                                 3А – 65%                                    10 – 55%

2Б – 79%                                  3Б – 79%

5А – 67%                                 9А – 64%

 

2014 – 2015 учебный год:

3А – 78%                                            4Б – 78%

3Б – 79%                                             6А – 64%

4А – 67%                                            10 – 67%

 

            Стараюсь применять прогрессивные методы обучения, оценивания, диагностики индивидуальных особенностей.

            Использую дифференцированный подход в обучении, как можно чаще стараюсь применять на учебных занятиях, во внеурочной деятельности творческие развивающие задания. Убеждена, что применение информационных технологий ведет к усилению заинтересованности обучающихся в изучении английского языка и формированию коммуникативной компетенции как ведущей.  

            В своей работе считаю важной проблему формирования здорового образа жизни моих учеников, поэтому применение на уроке и вне его здоровьесберегающих технологий позволяет в целом решить проблемы сохранения здоровья учащихся в учебно – воспитательном процессе.

            Реализуя требования ФГОС к современному уроку, считаю необходимым в своей педагогической практике  использовать технологии индивидуального и группового обучения.

            С одаренными и высоко мотивированными к обучению учащимися, а также с детьми, испытывающими затруднения в обучении,  ведется работа по индивидуальным образовательным маршрутам.

            Использование  разнообразных современных педагогических технологий: личностно – ориентированного обучения, проектной деятельности, метода обучения в сотрудничестве -  делают работу педагога интересной, продуктивной, развивающей.

            Но в своей деятельности ведущую роль я отвожу Технологии развития критического мышления (ТРКМ), целью которой является развитие речемыслительных навыков обучающихся, аналитических способностей, умения работать с информацией. Именно эта технология учит ребят активному усвоению материала, мыслить критически, что необходимо в современной жизни. Наиболее широкое распространение в моей практике нашли приемы ТРКМ такие как: Прием «Ассоциации», «Концептуальное колесо», «Кубик Блума», «Ромашка Блума», Синквейн.

            Работа учителя не замыкается рамками  только урока. Учитель не может быть только урокодателем. В моем понимании быть учителем – это образ жизни, состояние души. Совместные с детьми прогулки, экскурсии, беседы по душам, праздники, конкурсы, викторины, фестивали  – все это имеет место в моей практике учителя.

            Пять лет мы с детьми принимаем участие в районном фестивале английского языка «Созвездие талантов», а последние два фестиваля прошли под моей организацией и руководством.

            Как и каждый учитель считаю основными целями воспитания развитие личности каждого ребенка, воспитание достойного гражданина, счастливого человека, способного противостоять трудностям жизни. Сегодня необходимо создать все условия для самореализации, самоутверждения, самовыражения каждого ученика, поэтому мне, как учителю, хочется, чтобы каждому ученику было комфортно, интересно на уроке и в школе. Убеждена в том, что этого добиться можно совместными усилиями педагогов и родителей.            

            Для меня быть современным учителем – это быть в постоянном поиске новых форм в работе с детьми, в развитии их творчества. Это общение с коллегами – единомышленниками.

            Семь лет в роли учителя подводят меня к мысли насколько трудна и ответственна работа учителя, как еще  много в нашей школьной жизни проблем, но если относиться к своему делу с любовью, трудиться с самоотдачей, то и невозможное станет возможным.