Методические разработки

Фалилеева Элла Мурадиновна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер – класса «Искусство комплимента»

Составитель: Фалилеева Э.М.

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, участники мастер – класса. Я надеюсь: наша работа будет плодотворной, интересной.

Ключевое слово нашей темы вы назовете сами, определив его по лексическому значению.

(Особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения) Комплимент         

        Итак, тема нашего занятия «Искусство комплимента» И пусть эпиграфом  к  нему будут слова Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты».

        Вместе определим цели нашей работы:

  1. Вспомнить что такое комплимент
  2. Научиться дарить комплимент
  3. Научиться отличать комплимент от лести

        Наверное, каждый согласится со мной, что тема нашего разговора актуальна. Мы живем среди людей. И ежедневно, ежечасно нам приходится устанавливать отношения с людьми разного возраста, разных профессий, разных мировоззрений. И эти отношения должны быть доброжелательными. На мой взгляд, комплимент – это как раз тот мостик, который может служить налаживанию таких отношений.

        «Комплимент» какое сладкое слово…У меня оно ассоциируется со словом конфета. А какие ассоциации возникают у вас со словом «комплимент»? Вывод:          

        Владение искусством комплимента подчеркивает вашу воспитанность, образованность, помогает в личном и деловом общении. Чтобы быть услышанным и правильно понятым, даря комплимент, мы должны придерживаться определенных правил. Как и везде, здесь есть свои тонкости.

Задание: Я комментирую правило, вам необходимо найти это правило в списке имеющихся.

  1. К каждому замку свой ключ. Все мы разные, для того, чтобы ваш комплимент не прошел мимо ушей собеседника, а попал прямо в сердце, необходимо изучить особенности его натуры. (Делая комплимент человеку, ты должен его знать, и необходим индивидуальный подход к каждому)
  2. Имя – первое слово, входящее в нашу жизнь. Звук собственного имени знаком каждому с младенчества, и отклик на него происходит на рефлекторном уровне. (Произнесение имени собеседника перед тем, как вы скажете все остальное, практически гарантирует, что вы будете услышанными)
  3. Не говорите очевидностей. Если ваша девушка обладает редкой красотой, не стоит говорить: «Ты просто красавица» (Делая комплимент, не говори банальностей)
  4. Не перестарайтесь.  (Все хорошо в меру)
  5. Не увлекайтесь аллегориями и построением замысловатых фраз. (Комплимент должен быть кратким и понятным собеседнику)
  6. Недаром говорят: важны не столько сами слова, сколько то, каким тоном они произнесены. (Следите за интонацией)
  7. Не выходите за рамки хорошего тона. (Будьте тактичны)

Так каким должен быть комплимент???

        Всем хорошо известна басня Крылова «Ворона и Сыр»

        Голубушка, как хороша!
                              Ну что за шейка, что за глазки!
                              Рассказывать, так, право, сказки!
               Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
               Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Вопрос: Лисица делает комплимент Вороне или льстит? И пусть ответить  на этот вопрос помогут вам слова американского психолога Дэйла Карнеги.

«Комплимент  искренен, а лесть лицемерна.  Первое исходит от сердца, второе – только из уст».

Да, вы правы лесть груба и неправдоподобна, комплимент же исходит от сердца и способен поднять настроение тому, кому адресован. Комплимент предполагает преувеличение достоинств собеседника, но в разумных пределах

Задание: 1 группа попробует жюри подарить комплимент (памятка), 2 группа – польстить (3 мин)

        Выводы по заданию

Итак, подведем итоги…

Так что же такое комплимент?

Подберем к каждой букве слово, характеризующее

КОМПЛИМЕНТ

(краткий, остроумный, мастерски преподнесенный, приятный, любовный, интересный/искренний, естественный, ненавязчивы,тактичный

Оценка деятельности
Своей работой на уроке я
теперь я могу

я почувствовал, что…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Вернемся к эпиграфу нашего занятия. Так хочется, чтобы слова Б. Окуджавы стали основой наших с вами отношений.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ведь, это все любви счастливые моменты.

Я думаю, наше занятие принесло всем нам массу положительных эмоций, зарядило энергией доброты, позитива. И каждому из нас захотелось, придя домой, подарить нашим близким самые теплые, добрые , искренние комплименты.

        Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Формирование коммуникативной компетенции у учащихся через приемы ТРКМ в обучении английскому языку»

        Автор: Фалилеева Э.М.

Чтобы обучающийся на достаточно высоком уровне владел коммуникативной компетентностью, нам кажется, необходимо учителю обратить внимание на пополнение учащимся своего словарного запаса. Чем богаче активный словарь ребенка, тем легче ему выразить свою мысль на английском языке.

Работая для пополнением словарного запаса, использую такой прием прием как «Ассоциации». Данный прием можно использовать и для развития навыков письма, чтения.

В чем состоит суть данного приема?

На листе бумаги или в центре доски пишем ключевое слово или фразу. Учащиеся в течение определенного времени пишут слова, фразы,  ассоциирующиеся с данным ключевым понятием. Количество записанного зависит от языковой подготовки ученика. Можно работать в парах, в группах, парах. Разрешается пользоваться словарями, интернетом.

 В ходе общей работы идет отбор самых удачных ассоциаций.

Следует отметить, что создание ассоциаций есть не главная цель на уроке, в ходе дальнейшей работы ребята должны во время урока их использовать при составлении монологического ответа, диалоге, при работе с текстом.

Той же цели обогащения словарного запаса учащихся служит и другой прием «Концептуальное колесо». Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, которое находится в ядре понятийного колеса.

Конечно, можно было учителю и самому найти синонимы, составить ассоциации, а ученику предложить выучить. Но, как отметил, ученый В.В. Давыдов – деятельность – это условие развития у ребенка познавательных интересов, при пассивном восприятии развития не происходит. Как не согласиться с этим мнением.

В английском языке есть понятие Small talk – малый разговор – непринужденная беседа на интересную и приятную для собеседников тему.

Как будто беседа возникает случайно.

Когда я начала использовать этот прием, как оказалось, ребятам трудно поддержать этот разговор. И не потому, что не знают слов или им нечего сказать, Они затрудняются задать вопросы, поддержать диалог.  А ведь права американская актриса Элисон Кинг, сказавшая, «Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы».

Поэтому, конечно же, одной из своих задач я считаю помочь ребятам преодолеть трудности в беседе.

Какой прием помогает мне в этом?

«Ромашка Блюма»

Основатель этого приема американский педагог и психолог Бенджамин Блюм.

 

«Ромашка Блюма» имеет шесть лепестков по количеству типов вопросов.

Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-либо факты, вспомнить и воспроизвести информацию.

Уточняющие вопросы – обычно начинаются со слов «Do you really think that…?, If I understand correctly…? Цель этих вопросов заключается в предоставлении человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он сказал.

Объясняющие вопросы – почему

Творческие вопросы – частица бы, элемент условности, предположения

What would you do, if you won the lottery?

Оценочные вопросы – направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. Can we say that his action is brave?

Практические вопросы – направлены на взаимосвязь между теорией и практикой What would you do if you were the main character of this story?

Данный прием можно использовать  в разных видах деятельности. Работая над пониманием прочитанной или услышанной информации или создавая собственное монологическое высказывание по заданным вопросам.

Бенджамином Блюмом разработан и дугой прием, который получил название «Кубик Блюма»

        На гранях обычного кубика написаны начала вопросов и заданий.

Почему – учит находить причинно-следственные связи

Объясни – ребенок учится применять правила в конкретных практических ситуациях

Назови – это задание проверяет уровень репродукции

Предложи –

Придумай        данные задания направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика, учат анализировать, оценивать значимость данных, использовать знания из разных областей.

Поделись         

Ученик или учитель бросает кубик. По той грани, на которую выпадает кубик, учитель, а может ученик или группа формулирует вопрос или задания по изучаемому или проверяемому материалу (все зависит от вида урока)

        На наш взгляд, и этот прием учит развитию коммуникативной компетенции

        Американская поэтесса Аделаида Крэпси, воодушевленная японской поэзией танка и хайку, изобрела особый вид стихотворения, которое представляет собой синтез информации в лаконичной форме – синквейн.

        Это стихотворение состоит из пяти строк.

        Синквейн мы рассматриваем не только как прием для  развития коммуникативной компетенции и средство творческого самовыражения, но и как инструмент для рефлексии.

Можно продолжить работу с синквейном, предложив учащимся по готовому синквейну составить текст.

Таким образом, использование приемов ассоциаций и концептуального колеса, помогает активизировать лексические единицы, пополнять активный словарь ученика, развивает критическое мышление.

Использование приемов «Ромашка» и «Кубик» Блюма помогает каждому учащемуся актуализировать свои знания и опыт, изложить свою точку зрения без боязни ошибиться, решать проблемные ситуации, применять полученные знания свободно, что и является основой сущностью деятельностного метода.

Способность резюмировать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, сжато – это важное умение современного школьника и оно требует от ученика богатого словарного запаса. Этому и учит прием составления синквейна.

        И, конечно, все приемы, о которых шла речь, способствуют формированию на уроках английского языка формированию коммуникативной компетенции как основной и ведущей в преподавании английского языка



Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English»

Тема: Знакомство с чтением буквосочетания OO. Введение и отработка в речи вопросительного предложения «where are you from?»

Цель деятельности учителя

1. Познакомить учащихся с чтением буквосочетания OO.

2. Ввести лексику с буквосочетанием OO  и ее закрепление.

3. Познакомить учащихся с вопросительным предложением where are you from?» и научить употреблять в речи.

Образовательная: формировать навыки чтения буквосочетания OO, слов с данным буквосочетанием.

Развивающая: развивать речемыслительные и познавательные способности, способность к рефлексии.

Воспитательная: Активизировать познавательную инициативу учащихся.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  произносить звук [u], читать слова с OO. Накапливать багаж нового лексического, грамматического материала и опыта его применения.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Личностные: любознательность и стремление расширять кругозор, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Методы и формы обучения

Поисковый, индивидуальная, парная, фронтальная, наблюдение над языком.

оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, CD

Наглядно- демонстрационный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем, раздаточный материал

Основные понятия

Буквы, звуки английского алфавита, лексические единицы и фразы по теме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствую учащихся:

It’s time to say : Hello!

It’s time to say : Good morning!

It’s time to say: Nice to see you!

And start our lesson.

Отвечают на реплики, участвуют в диалоге с учителем

Ученики:

Hello!

Good morning!

Nice to see you!

фронтальная

Познавательные: осознают учебно – познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

Ребята, я предлагаю нам обратиться к упр. 1, стр. 57 и встретить наших друзей Эльфа и Тролля на опушке леса.

Учащиеся выполняют задание учебника, догадываются о разговоре Эльфа и Тролля, разыгрывают диалог.

Фронтальная, парная

Познавательные: выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: взаимодействуют в парах при составлении диалога.

3. Целеполагание

Предлагаю ребятам разгадать загадку про букву O.

-Обруч, мяч и колесо нам напомнит буква? (O)

Ребята, нам эта буква знакома?

Сегодня мы познакомимся с буквосочетанием OO.

Определим  цель урока.

Разгадывают отгадку.

Отвечая на наводящие  вопросы, формулируют тему и цели урока совместно с учителем.

фронтальная

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4. Выявление места и причины затруднения.

Предлагаю ребятам открыть упр. 1 на стр. 23 из дидактических материалов и выполнить задание. (соединить картинки со словами). Сталкиваясь с трудностью в чтении слова с буквосочетанием OO, обращаемся к учебнику.

-Open your books at page 59, Ex. 5. Выводим правило о чтении буквосочетания OO, знакомимся с лексикой на это фонетическое правило, отрабатываем ее в речи.

Учащиеся, сталкиваясь с трудностью в чтении слов с буквосочетанием OO, обращаются к правилу в учебнике, выводят правило и знакомятся со словами на это правило.

фронтальная

Регулятивные: планируют вместе с учителем необходимые действия по устранению причины затруднения.

Коммуникативные: выводят фонетическое правило совместно с учителем.

Личностные: приобретают новые знания, умения

5. Первичное закрепление

Учитель предлагает вновь вернуться к тому упражнению, где возникли затруднения в чтении слов с буквосочетанием OO и выполнить его.

Ребята выполняют упражнение, оценивают свою работу, удостоверяясь в том, что трудности преодолены.

фронтальная

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа.

Регулятивные: оценивают свою работу.

6. Практическая деятельность.

Цель: знакомство с вопросительным предложением «where are you from?». Отработка в речи.

Dear children, open your books at page 60, Ex. 8. Let’s do the task.

Ученики выполняют задание учебника, слушают , как произносятся названия городов (Лондон, Москва) по-английски и повторяют за диктором.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

7. Физминутка

Предлагаю повторить рифмовку, сопроводив жестами. Up and down, up and down.

Which is the way to London (Moscow) town?

Close your eyes and you are there.

Цель: сделать динамический перерыв, употребить новые слова (Moscow, London в речи)

Повторяют рифмовку, сопровождая жестами: Up and down, up and down.

Which is the way to London (Moscow) town?

Close your eyes and you are there.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия.

Регулятивные: выподнять учебные действия в материализованной форме.

8. Практическая деятельность

Учитель показывает фотографии людей разных национальностей из разных стран.

-Ребята, когда мы знакомимся с человеком, какие вопросы мы ему задаем?

-А вы хотите узнать, как этот вопрос звучит по-английски?

Open your books at page 60, Ex. 7.

Выслушиваем ответы учащихся. Если не догадываются, подводим к вопросу «Откуда ты родом»

Выполняя упражнения 7, 9 ,учатся на английском языке задавать и отвечать на вопрос «Where are you from?»

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность по отработке вопроса «Откуда ты родом?» в парах, учитель-ученик.

9. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.

Учитель предлагает выполнить упр.4, стр. 25 в дидактическом материале. Закончить диалоги, выбрав подходящие фразы из рамки и разыграть получившиеся диалоги в паре.

Учащиеся выполняют задание, составляют диалоги, разыгрывают в паре.

Оценивают свою работу и работу товарища в паре.

парная

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, формирование и развитие диалогической речи.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки.

10.Примечание: при наличии времени. Практическая деятельность по материалу, изученному на прошлом уроке.

Let’s open your books at page 58, Ex. 2. (Послушай диктора и скажи, где он ошибся в названии цвета. Скажи yes там, где он прав, и no, если он ошибся).

Цель: повторить название цветов и вопроса «what colour is…?

Ребята, прежде чем выполнить задание, давайте вспомним цвета, с которыми мы успели познакомиться.

Ребята читают задание, определяют, что нужно вспомнить название изученных цветов.

Прежде чем выполнить задание учебника, разыгрывают небольшие рифмовки, вспоминаем цвета.

Фронтальная, парная

Коммуникативные.

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Учитель: Thank you for your work! Ребята вспомним тему урока. А какую цель мы ставили сегодня на уроке?

(слайд) Закончите предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Сегодня на уроке я научился…

3. На уроке мне было трудно…

4. Я сегодня на уроке я воспитывал у себя…

5. Сегодня на уроке я почувствовал, что…

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

фронтальная

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

12. Домашнее задание, комментирование отметок.

Open your diaries, please. Let’s write down your homework. Your h/w is p. 28, Ex. 3,4.

Объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания.

The lesson is over.

Goodbye.

Цель: осмыслить и записать домашнее задание.

Ребята прощаются на английском языке.

Познавательные: осуществляют анализ информации.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.



Предварительный просмотр:

Конспект урока в 4 классе по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English»

Раздел III «Дома», урок 3

Тема: Описание квартиры. Введение лексики по теме и закрепление ее через систему тренировочных упражнений.

Цель деятельности учителя

Введение новой лексики по теме «Моя квартира» и ее закрепление через систему тренировочных упражнений. Формирование навыков аудирования и говорения по теме.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  разучивают рифмовку, устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями, читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми.

Метапредметные: догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Личностные: любознательность и стремление расширять кругозор, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Методы и формы обучения

Поисковый, индивидуальная, парная, фронтальная, наблюдение над языком.

оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, CD

Наглядно- демонстрационный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем, раздаточный материал

Основные понятия

Местоимение, построение предложений в Present Simple, лексические единицы и фразы по теме «Квартира»,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствую учащихся:

Good morning, my dear friends! I’m glad to see you. Take your seats. How are you?

Отвечают на реплики, участвуют в диалоге с учителем.

Вместе с учителем: We are ready for the work to start the lesson without extra words.

фронтальная

Познавательные: осознают учебно – познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Слова «перевертыши» на экране по теме «Моя квартира, дом» (atbhoorm, dnerga, morobde, iktcne, agareg, laft, ouseh). Please, guess the words, write down  and match them with the pictures.

Учащиеся разгадывают слова, записывая на доске, и соотносят значение слово с картинкой.

фронтальная

Познавательные: выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме.

3.Целеполагание.

Цель – поставить учебную задачу.

Прием «Мозговой штурм»

Используя вопросы, подвожу ребят к теме и целям урока.

Ребята, слова какой темы, мы повторили? Я предлагаю нам просмотреть материал учебника и определить цели урока.

  1. Что нового узнаем на уроке?
  2. Чему будем учиться?

Цель – сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие  вопросы, формулируют тему и цели урока.

(познакомимся с новыми словами по теме «Моя квартира». Используя данные слова в речи, будем учиться описывать свою квартиру)

А также на уроке мы учимся слушать, говорить, писать, читать.

фронтальная

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4. Фонетическая зарадка.

Буквосочетание Wh [w] p. 71, Ex. 2 Отработка вопросительного предложения Where do you live? Работа с упражнением.

Повторяют за диктором рифмовку, затем работают со стихотворением по «цепочке».

Фронтальная, парная

Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формируют чувство доброжелательности при общении.

Коммуникативные.

5. Выявление места и причины затруднения.

Look at the picture. Let’s describe it. What does the boy have in his flat?  Can we describe the picture?

Ученики смотрят на картинку, обдумывают ответ на вопрос учителя и осознают, что знаний их недостаточно для выполнения задания.

Необходимо познакомиться с лексикой.

Фронтальная

Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность в самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы.

6. Первичное закрепление.

Знакомство с новыми словами. Работа с учебником. Open your books at page 73, Ex.6.

Работа над новым лексическим материалом.

Учитель предлагает разгадать загадки , составить предложения с новыми словами по картинкам. Ребята, чему мы учились, выполняя это задание? Какова цель выполнения этого задания?

Ученики слушают и повторяют новые слова за диктором и по цепочке

Разгадывают загадки,

составляют  предложения по картинкам.

Оценивают свою работу, выявляют затруднения.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

7.Физкультминутка

Предлагаю поиграть на внимание.

Цель – сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает выполнить задание, дополнив предложения одним из вариантов (a,b,c), чтобы сделать их лексически верными.

Выполняют упражнение самостоятельно, проверяют себя по эталону. Устно оценивают работу.

индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия.

Регулятивные: контролируют учебные действия., замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля.

9. Включение в систему знаний и повторений.

Предлагаю учащимся выпонить упр.1, стр. 70. Цель – формирование навыков аудирования по теме.

Упр.7, стр. 74. Цель – формирование навыков говорения по теме.

Ребята слушают, что рассказывают о своих домах дон и Джерри и определяют, о ком из них можно сказать следующее.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

10.Творческая практическая деятельность

Цель – формирование навыков письменной и устной речи.

Учитель предлагает описать картинку, которую не смогли ребята описать в начале урока, по предложенному плану.

Учащиеся описывают картинку, работая в группе.

Сильные учащиеся выходят на монологический ответ.

групповая

Познавательные: учатся составлять связный текст по плану.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах, составляют письменный текст.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

11. Комментирование домашнего задания.

Задание на дом: выучить слова и выражения (р.73., Ex. 6). Составить описание своего дома, квартиры по плану.

12. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Что нового узнали на уроке?

2.Достиг ли цели наш урок?

3. Какие трудности появились у вас в процессе работы?

Как вы их преодолевали?

4. Понравилось ли вам на уроке?

5. Какое настроение у вас сейчас.

Дадим оценку нашей работе (ваша работа на уроке понравилась – подойдите к веселому смайлику, нет – к грустному)

Выставление и комментирование отметок за урок.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу и работу товарищей.

Регулятивные: учатся оценивать себя и работу товарищей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками.



Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе по УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, 1-ый урок III раздела «Традиции, праздники, фестивали»

Тема: «Мой день рождения. Формирование и развитие навыков говорения по теме»

Цели урока:

В области предметной компетентности: научиться рассказывать о своем Дне рождении; развивать фонетические, лексические и грамматические навыки.

В области языковой компетенции: продолжать формировать навыки аудирования , чтения, говорения, письма.

Предполагаемы результат развития УУД:

Личностные: повышение познавательного интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей.

Регулятивные: учащиеся получат возможность научиться самостоятельно ставить новыен учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться четко и ясно выражать свои мысли, слушать других, вступать в диалог.

Познавательные: учащиеся получат возможность научиться искать в тексте и выделять нужную информацию, рассказывать о своем Дне рождении,

Тип урока

Комбинированный урок

Методы и формы обучения

Словесный, поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, CD, кубик Бл

Наглядно- демонстрационный мат.

Презентация по теме урока, выполненная учителем, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

I Организационный момент

Good morning, pupils! Nice to see you. Take your seats.

How are you?

Good morning, Ella Muradinovna!

I’m fine/OK

Фронтальная

II Целеполагание.

Цель: вызвать на «поверхность» имеющиеся знания для определения темы и цели урока

Open your books at page 101, Ex. 1. Let’s read it.

( Pupils should listen to the journalist’s questions and answer them)

Последний вопрос журналиста (What can make you happy?)

Учитель задает вопрос «Can traditions, holidays and festivals make you happy?»

Учитель «The theme of our unit is for you then». Read it.

“Dear pupils, please, listen to music and find out the theme of our lesson”(Звучит музыка на мотив песни «Happy Birthday to you»

“You are right. Today we are going to speak about Birthday|” Определим цель урока.

Учитель уточняет, что в конце урока ребятам придется написать о том, как они празднуют свой День рождения.

Учащиеся открывают учебники, выполняют задание, отвечая на вопросы.

На последнем вопросе журналиста заостряем внимание, выслушиваем ответы учеников.

Учащиеся отвечают «Yes, they can»

The pupil “Traditions, holidays, festivals”

Ученики определяют, что сегодня мы будем говорить о Дне рождении.

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, определяют цель: научиться рассказывать о Дне рождении.

Фронтальная, парная

III Вызов (с применением приема ТРКМ)

Цель: вызвать на «поверхность» имеющиеся знания.

На доске написано слово «Birthday»

“What associations have you got, when you hear the word «birthday»?”

Цель: Учитель записывает предложенные слова на доске, а затем предлагает ребятам составить собственные предложения с данными словами.

Учащиеся высказывают свои ответы.

Ученики самостоятельно или с помощью учителя составляют предложения.

фронтальная

IV Практическая часть

Работа с текстом (предлагаю ребятам текст о Дне Рождении Марка)

(Read the text, give a name and  say which sentences are True, False or Not Stated).

Выполнив задание, учитель заостряет внимание на словосочетании hundreds of sweets. Вспоминаем некоторые случаи употребления числительных в английском языке. (one hundred sweets – hundreds of sweets).

Учащиеся выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило.

фронтальная

V динамическая пауза

Учитель задает вопросы о том, чем мы можем заняться, придя на день рождения, дети стараются ответить и изобразить.

What can we do at Birthday party?

Ответы учащихся

We can dance.

We can eat sweets and cakes etc.

VI Самостоятельная работа.

Работа с упражнением из лексико – грамматического практикума на употребление числительных.

(page 35, Ex.15. Write –s where necessary)

Учащиеся выполняют работу, сдают лексико – грамматические практикумы.

индивидуальная

VI Практическая деятельность.

Учитель предлагает вниманию учащихся картинку, на которой происходит празднование Дня рождения. Используя время Past Progressive, учащимся необходимо по цепочке по предложению описать картинку.

(Look at the picture and say what the children were doing when the doorbell rang)

После описания картинки учитель просит ребят поделиться на группы.

Прием «Кубик Блюма». Один из членов группы бросает кубик, на гранях которого написаны задания- вопросы. На вопрос, который выпадает, необходимо группе дать ответ.

(What do you like to give your friend for her/his birthday?

Share your secret how to celebrate your Birthday party/

Why do you like Birthday parties?)

Ребята выполняют задание учителя.

Фронтальная, групповая

VII Самостоятельная письменная  работа по упр. 2, стр. 101

Учитель предлагает создать учащимся собственный письменный текст «My Birthday»

Ученики создают собственный письменный текст

индивидуальная

VIII Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.

Учитель предлагает ученикам вернуться к теме и цели урока. Ребята, достигли ли мы в ходе урока поставленной цели?

The teacher “What tasks  were the most difficult for you? What tasks were the most interesting?

Домашнее задание: составить синквейн по теме урока (индивидуальное задание), page 105, Ex. 11

Thank you for your work. Good luck.

Ребята отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу, выявляя трудности.

Дети прощаются с учителем на английском языке.

фронтальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС Руководитель МО предметов историко – гуманитарного цикла Фалилеева Э.М.

Слайд 2

Личность Само развитие Само воспитание Само обучение

Слайд 3

УУД – умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию (широкий смысл) УУД – совокупность способов действия учащегося с целью самостоятельного усвоения новых знаний, формирования умений и способность организовать учебный процесс (узкий смысл)

Слайд 4

УУД Личностные Регулятивные Познавательные ( общеучебные , логические) коммуникативные

Слайд 5

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, то есть ребенок осознает, для чего он учится. Он осознает и принимает жизненные ценности и смысл жизни. Личностные УУД позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и выработать свою жизненную позицию в отношении мира, самого себя, своего будущего.

Слайд 6

Регулятивные УУД . Посредством постановки учащимися совместно с учителем цели, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности освоения мы управляем познавательной и учебной деятельностью на уроке. «Ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает»

Слайд 7

Познавательные УУД. Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Ученик должен осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадях, словарях, уметь найденную информацию анализировать, выразить ее графически.

Слайд 8

Коммуникативные УУД. Обеспечивают возможность сотрудничества. Работая над формированием коммуникативных УУД, мы учим учащихся уметь слышать, понимать партнера в группе, планировать и выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, - это умение представлять и сообщать в письменной и устной форме информацию или собственный текст, умение вступать в дискуссию, аргументировать свою позицию. Работая в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Слайд 9

Практическая часть

Слайд 10

Определите по целям, о каких УУД идет речь Учащиеся проявляют способность контролировать свою деятельность на уроке

Слайд 11

Осуществляют самоорганизацию

Слайд 12

Выражают свои мысли при доказательстве

Слайд 13

Определяют самооценку

Слайд 14

Оценивают и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Слайд 15

Самостоятельно выделяют и формируют учебную проблему

Слайд 16

Проявляют познавательный интерес и мотивацию

Слайд 17

Умеют договариваться и приходить к решению в совместной деятельности

Слайд 18

Самостоятельно оценивают работу на уроке в целом

Слайд 19

Определите превалирующий вид УУД в определенном педагогическом приеме Задание – опора. Составьте такую схему, таблицу, алгоритм, который поможет вам запомнить новый материал Написание сочинения «Я – взрослый?» по ключевым словам, фразам, предложениям Найди ошибку в решении математического примера Проверь по эталону работу товарища и оцени ее. Прочитайте примеры слов и обозначьте общую для этих слов орфограмму Объясните свою точку зрения по проблеме товарищам в группе Оформите свои мысли на заданную тему в письменной форме



Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка внеурочной деятельности

 «Удивительный английский»

        С 2014 – 2015 учебного года являюсь руководителем кружка внеурочной деятельности «Удивительный английский». В рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно – познавательной направленности в 3 а классе.

Список учащихся кружка:

  1. Быченко Вера
  2. Вороная Милана
  3. Исаев Тимофей
  4. Камбаров Артем
  5. Кузин Роман
  6. Марковец Евгений
  7. Сидоров Артем
  8. Сидоров Дмитрий
  9. Скорик Ангелина
  10. Фазуллина Евгения

Кружок работал 1 час в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

     Цель работы:

Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи:

  1. Развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету.
  2. Расширение и углубление программного материала.
  3. Развитие познавательной активности учащихся.

        С целью достижения целей и задач работы кружка учитель использовал следующие методы: создание ситуации успеха, увлекательной атмосферы, элементы дискуссии, проблемные ситуации.

Программа кружка выполнена. Было проведено 34 занятия.

        Использованы формы проведения занятий: рассказ – беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, разучивание песен, элементы театрализации, викторины, занятия – соревнования, конкурсы и олимпиады.

Кроме того, работа кружка вышла за рамки плановых занятий. Ребята стали участниками районного фестиваля английского языка «Созвездие талантов», участниками школьного смотра художественной самодеятельности «Школьные годы» и показали результат работы на открытом занятии для учителей английского языка Долинского района.

         Для определения степени мотивации к изучению английского языка ребятам кружка было предложено принять участие в анкетировании в начале и в конце учебного года. Они должны были ответить на следующие вопросы:

  1. Нравится ли вам предмет «английский язык»? Почему?
  2. Хотите ли вы продолжать изучать английский язык в кружке?
  3. Какие формы работы на занятии вам особенно нравятся?
  4. Хотел бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по предмету?
  5. Твои предложения, чтобы занятие было еще более интересным.

Анкетирование было проведено на 10 учащихся.

№ вопроса анкеты

Начало года

Конец года

1.

7

10

2.

10

10

4.

6

9

Отвечая на третий вопрос, ребята отметили, что наиболее интересными для них являются такие формы, как: работа в парах, группах, ролевые игры, работа с применением ИКТ.

Чтобы занятия были еще интереснее, ребята предложили  чаще проводить занятия в форме соревнования.

Вывод:

1. Работа строилась согласно календарно – тематическому плану, программа выполнена.

2. Хочется отметить отсутствие пропусков занятий без уважительной причины.

3.Наблюдается увеличение роста мотивации учащихся к изучению английского языка на конец года.

4. Ребята успешно справились с итоговой проектной работой.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дайте человеку любознательность. Знания он возьмет сам А.А. Гин

Слайд 2

Искусство комплимента Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты Б. Окуджава

Слайд 3

Делая комплимент человеку, ты должен его знать, и необходим индивидуальный подход к каждому Произнесение имени собеседника Делая комплимент, не говори банальностей. Все хорошо в меру Комплимент должен быть кратким и понятным собеседнику Следите за интонацией Будьте тактичны

Слайд 4

Комплимент искренен, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, второе – только из уст Дэйл Карнеги

Слайд 5

КОМПЛИМЕНТ

Слайд 6

Оценим свою работу… Своей работой сегодня я … Теперь я могу… Я почувствовал, что … У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 7

Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая трактовка целей языкового образования Ульбашева Э.М. Учитель МОУ СОШ №2

Слайд 2

Учение – искусство содействовать открытию. Марк Ван Дорен

Слайд 3

Цели современной системы образования: Learning to know (учиться познавать) Learning to do (учиться делать) Learning to live together ( учиться сосуществовать) Learning to be (учиться жить)

Слайд 4

Ключевые компетенции: Социально – политическая компетенция Star Коммуникативная компетенция Социокультурная компетенция Информационная компетенция Готовность к образованию через всю жизнь

Слайд 5

Ученик – учебник - учитель Учитель – организатор, консультант, помощник

Слайд 6

« Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!»

Слайд 7

Современный урок иностранного языка Речевая направленность Функциональность Ситуативность Индивидуализация процесса обучения

Слайд 8

Типы уроков «Урок – передача информации», когда учитель обучает учащихся в рамках традиционной методики и передает им определенную сумму знаний. «Урок – взаимодействие», на котором основное внимание уделяется иноязычному общению учащихся и учителя, установлению социальных отношений между ними. Уроки ориентированы на процесс общения

Слайд 9

Педагогические технологии в современной школе: 1. Технология проектного обучения 2. Проблемное обучение 3. Технология критического мышления 4. Технология дискуссионного обучения 5. Технология групповой деятельности 6. Личностно - ориентированное развивающее обучение: технология полного усвоения знаний, технология разного уровня обучения, технология модульного обучения 7. Технология интенсификации обучения (на основе знаков, схем, мини-рисунков) 8. Информационные технологии 9. Технология дифференцированного подхода в обучении 10. Здоровьесберегающие технологии 11. Игровые технологии 12. Технология обратной связи (рефлексия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Учитель английского языка Фалилеева Э.М.

Слайд 2

Мотивация (педагогика ) – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.

Слайд 3

Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе?

Слайд 4

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Слайд 5

Система повышения учебной мотивации Мотивация Дифференцированный подход Благоприятный психологический климат Индивидуальный подход Разнообразные формы и методы работы на уроке Помощь родителей

Слайд 6

Разнообразные формы, приемы и методы работы на уроке Методы и технологии, которые формируют практические навыки работы с информацией, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся (проектная технология, приемы ТРКМ, игровые технологии)) Приемы развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно (использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий) Информационные технологии.

Слайд 7

Благоприятный психологический климат Обращение к учащимся по имени Опора на похвалу, одобрение Ласковый тон, создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества Применение поощрения и порицания Вера учителя в возможности ученика Создание ситуации успеха. Эмоциональная речь учителя Демонстрация достижений каждого ученика на каждом уроке

Слайд 8

НО Активная мотивация Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они не были, если ученик мог бы достигнуть более высоких результатов. Никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ученика.

Слайд 9

Дифференцированный и индивидуальный подходы Учет возрастных особенностей школьников Выбор действия в соответствии с возможностями ученика и предоставление ученику право этого выбора.

Слайд 10

Помощь родителей Интересоваться делами, учебой ребенка Помогать при выполнении домашних заданий Объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий. Чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Слайд 11

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, исследовать, конструировать, думать, творить. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно – познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.



Предварительный просмотр:

Проект школьной акции «Мы за здоровый образ жизни.

Цель акции: создание условий для привлечения внимания учащихся к острой социальной проблеме ухудшения здоровья.

Задачи акции:

  • Привлечения внимания учащихся к социально значимым проблемам и путям решения в сфере ЗОЖ;
  • Представление новой, креативной формы осведомления учащихся о здоровом образе жизни.
  • Популяризация ЗОЖ
  • Поддержка инициатив учащихся в проведении акции

Описание акции:

Сроки проведения: 14-15 апреля 2014

Возраст участников акции: 8-11 классы

I этап Организация акции

  1. Сбор рабочей группы (организаторов акции: учащиеся 8-11 классов под руководством Фалилеевой Э.М.). Форма проведения – «мозговой штурм», в ходе которого создается Совет дела по организации и проведению акции и вырабатывается план проведения акции.
  2. Рабочие заседания групп, сбор материала.
  3. Организационное заседание по проведению акции.

II  Проведение акции

Акция проводится ва форме кругосветки. Во время 20-минутных перемен учащиеся могут стать участниками следующих станций:

  1. Бревно исцеления: учащимся предоставляется бревно, гвозди, молоток и стикеры.  Ответственные на станции просят участников акции написать на стикерахо своих вредных привычках.  После этого им выдаётся гвоздь и молоток. Их задача забить в бревно бумажку со своей написанной вредной привычкой и пообещать всем громко: «Я больше так не буду!».
  2. Танцуй для жизни: Организаторы этой станции предлагают ученикам разучить вместе с ними танцевальные движения под музыку .
  3. Пазл: участникам необходимо собрать пазл и посмотреть, о какой вредной привычке идёт речь. Составить синквейн по теме.
  4. Викторина – ученики пытаются ответить на всевозможные вопросы, касающихся здорового образа жизни и последствий вредных привычек
  5. Помоги другу –на этой станции курильщики, выбрасывая сигарету, получают вместо нее конфету.
  6. Поле чудес – на барабане  лежат вырезанные  ладошки из бумаги, с написанными на них вредными привычками, участник крутит барабан, выбирает ладошку. Читает ее и объясняет присутствующим, к чему она может привести.  

        После уроков для учащихся 10-11 классов проводится заседание клуба «Эрудит» по теме акции, для 8-9 классов – спортивный праздник «Если хочешь быть здоров…»

        В этот день проводится конкурс плакатов, газет, рисунков «Здоровье в порядке» (5-7 классы)

III этап заключительный

На расширенном заседании совета командиров школы подводятся итоги акции, готовится приказ о награждении активных организаторов и участников.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие учащихся в пропаганде здорового образа жизни
  2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам
  3.  Творческая самореализация учащихся