Новости

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

   На этой странице описаны значимые события, происходящие в моей работе с воспитанниками, их семьями, моими коллегами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С 12 по 18 февраля прошла районная неделя здоровья,

в которой мы приняли активное участие.

Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного развития, как с точки зрения биологических процессов, так и с точки зрения интеллектуальных способностей. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения является физическое развитие детей - охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры.

Для решения поставленных задач в детском саду разработана система физкультурно-оздоровительной деятельности, проводимой с детьми, с педагогами и родителями. Хочется остановиться на одной из форм проведения оздоровительной работы – Неделе здоровья.

В нашем детском саду сложилась и поддерживается на протяжении нескольких лет славная традиция – проведение Недели здоровья, она включает в себя разнообразные мероприятия для всех: детей, педагогов и родителей.  Этот праздник становится отправной точкой в череде интересных событий, которые произойдут с детьми.

В этом году открылась Неделя здоровья праздничными соревнованиями на свежем воздухе под девизом «Надо спортом заниматься, каждый день тренироваться», которые начались с торжественного выноса флага. В праздничном открытии Недели здоровья приняли участие все дети и педагоги ДОУ, а спортивные эстафеты по зимним видам спорта проводились под веселую музыку.

        Сотрудниками ДОУ разработан план мероприятий на неделю, направленный на формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и повышения защитных сил детского организма, в него включено разучивание подвижных игр, проведение эстафет, спортивные игры и развлечения. Все педагоги с энтузиазмом откликнулись на поставленную задачу. Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу, на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях.



Предварительный просмотр:

Областной фестиваль экологического образования

26 октября 2017 года в городе Калуга прошел областной фестиваль экологического образования среди образовательных организаций и педагогических работников Фестиваль был организован государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Калужской области «Областной эколого-биологический центр» и приуроченный Году экологии.

В рамках фестиваля прошла конференция по вопросам экологического образования обучающихся, на которую были приглашены педагогические и административные работники образовательных организаций Калужской области, с целью обмена опытом работы по экологическому образованию детей. На конференции мной был представлен доклад «Пособия для старших дошкольников по изучению природы родного края на основе фотографий».

Были заслушаны доклады воспитателей и учителей образовательных организаций Калужской области по разным темам и направлениям экологического образования.

Конференция получилась увлекательной и познавательной. Каждый педагог смог почерпнуть для себя много нового и интересного. Кроме этого организаторам удалось реализовать принцип преемственности в звене ДОУ и школа по вопросам экологического образования подрастающего поколения.

С представленными на фестивале материалами Вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке http://ecodepozit.ru/id/26--2017 .

        Мои наработки по экологическому воспитанию дошкольников Вы сможете найти в моем портфолио в разделе «Региональный компонент».

C:\Users\user\Desktop\Сафронова\экология\областная конференция\P1050565.JPG

C:\Users\user\Desktop\Сафронова\экология\областная конференция\диплом.jpg



Предварительный просмотр:

Акция «Мы – друзья природы»

        С 1 по 12 сентября в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» прошла акция «Мы – друзья природы», в которой приняли участие дошкольники старшей группы «Сказка». Это мероприятие было приурочено всемирной акции «Очистим планету от мусора». Задача акции: привлечь внимание горожан к проблеме бытового загрязнения города и направить их действия на предотвращение данной ситуации.

        Перед проведением акции нами был объявлен конкурс на лучшую агитационную листовку с использованием фотографий природы родного края на тему «Берегите природу!», в которой приняли участие дети со своими родителями. Для того чтобы заинтересовать взрослых этой работой, была оформлена стенгазета для родителей, в которой содержались сведения об экологической обстановке в Калужской области. Работы взрослых и детей удивили своей неповторимостью и разнообразием, поэтому нам не удалось выбрать победителя, а захотелось, чтобы эти листовки увидели как можно больше людей. Так возникла идея о проведении акции «Мы – друзья природы».         

        10 сентября мы с воспитанниками вышли на центральную улицу нашего города. Всем прохожим мы раздавали листовки с призывами охранять родную природу.

        В детский сад мы вернулись счастливые и довольные от проделанной работы. На нашем пути встречались отзывчивые люди, которые с удовольствие принимали листовки из рук дошкольников. Надеемся, что призывы из уст маленьких дошкольников и шокирующие фотографии загрязненных объектов нашего города, подвигнут каждого жителя на определенные действиями по сохранению родной природы.

Данная форма работы с детьми, на мой взгляд, очень действенная и плодотворная.

Что такое акция? Акция – это ограниченное во времени воздействие на целевую группу людей с целью привлечения внимания к определенной проблеме. Для того, чтобы акция принесла желаемые результаты, необходимо знать проблему изнутри, понимать самим, что мы хотим донести до публики. Этого можно достичь только при наличии определенных знаний по данной теме, необходимых умений и навыков, эмоционального отношения к проблеме. Проведение акции, для меня, – это своеобразный мониторинг образовательного процесса. По участию детей в подготовке и проведении акции, можно понять уровень сформированности личностных и социальных качеств дошкольника по определенной теме.

Фото-отчет о проведении акции Вы сможете посмотреть в фотоальбомах на главной странице моего сайта.



Предварительный просмотр:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

        Именно эти строки стали эпиграфом к фестивалю семей в МКДОУ «Детский сад «Солнышко», приуроченного Международному дню семьи. В праздничном мероприятии под названием «Семья – наш общий дом» приняли участие пять команд.

Фестиваль представлял собой конкурсную программу, целью которой было установление плодотворного сотрудничества между семьёй и детским садом, знакомство с семейными традициями наших воспитанников. Для участия в фестивале семьям необходимо было проделать большую подготовительную работу: придумать семейный девиз, составить родословное древо, приготовить любимое блюдо. Сама конкурсная программа состояла из спортивных, музыкальных конкурсов, конкурса, где были представлены таланты членов семей.

Проигравших конечно же не было, все семьи проявили себя достойно. Жюри было принято единогласное решение – наградить каждую семью по определенным номинациям.

После награждения все участники и зрители собрались за большим столом на дегустацию любимых семейных блюд.

Сценарий фестиваля семей, а также фотоотчет Вы сможете найти в моем портфолио.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Психологическая готовность детей к школе»

В конце сентября в подготовительной группе «Сказка» прошло родительское собрание на тему «Психологическая готовность детей к школе».

        В начале собрания родителям было предложено ответить на вопрос: «Готов ли Ваш ребенок к школе?», который вызвал споры. Для того, чтобы родители имели полное представление по данному вопросу воспитатели провели педагогический всеобуч. В сообщении были раскрыты все компоненты психологической готовности ребенка к школе: мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность. Родителям предложили процедуру диагностики психологической готовности ребенка, проведя которую можно навскидку сказать, готов ли ребенок к обучению. О том, как провести подобную процедуру дома осветили в папке-передвижке, которая в течение недели находилась в раздевальной комнате.

        Следующий этап собрания был посвящен одному из важнейших вопросов: «Организация режима дня первоклассника». Рекомендации по организации и планировании режима дня ученика также были размещены в уголке для родителей.

        Перед проведением собрания родителям было предложено принять участие в опросе «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе». Необходимо было отметить три самых важных, на взгляд родителей, фактора.

  1. Физическое здоровье ребенка.
  2. Развитый интеллект ребенка.
  3. Умение ребенка общаться со сверстниками.
  4. Выносливость и работоспособность.
  5. Умение ребенка считать и читать.
  6. Аккуратность и дисциплинированность.
  7. Хорошая память и внимание.
  8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

После обработки данных получились следующие результаты:

  • на первое место родители поставили физическое здоровье ребенка, на что, по советам педагогов и психологов необходимо обращать огромное внимание;
  • а второе - умение ребенка общаться со сверстниками;
  • на третье - хорошая память и внимание;
  • далее - аккуратность и дисциплинированность;
  • на следующем месте - умение ребенка считать и читать;
  • затем - инициативность, воля и способность действовать самостоятельно;
  • далее - развитый интеллект ребенка;
  • и на последнем месте - выносливость и работоспособность.

Проанализировав исследования в области педагогики и психологии мы, воспитатели, предложили родителям несколько другое распределение факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе по важности, и сообщили, на что необходимо обращать больше внимание при подготовке ребенка к школьной жизни.

После физического здоровья ребенка, которое, несомненно, всегда должно стоять на первом месте, идет совокупность психологических процессов, без развития которых, ребенок не сможет безболезненно адаптироваться к школе. Это: выносливость и работоспособность, аккуратность и дисциплинированность, хорошая память и внимание, инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

На следующем месте коммуникативные способности ребенка: умение ребенка общаться со сверстниками. И на последнем месте те факторы, развитие которых в меньшей степени влияют на успешную подготовку и адаптацию детей к школе: развитый интеллект ребенка и умение ребенка считать и читать.

Подводя итог анализу опроса, родителям были предложены рекомендации по развитию тех или иных факторов, следуя которым можно успешно подготовить своего ребенка к школе.

Определяя решение родительского собрания, воспитатели еще раз отметили, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно подготовить детей к школьной жизни.



Предварительный просмотр:

Знаем правила движения, как таблицу умножения

С каждым годом цифры статистики о ДТП на дорогах России становятся все катастрофичней. Количество пострадавших, погибших постоянно растет. О том, что аварии уносят много жизней и становятся настоящим бедствием для человека, уже ни для кого не секрет. А самое страшное то, что жертвами ДТП зачастую становятся невинные дети.

Главная причина всех дорожно-транспортных происшествий – несоблюдение правил дорожного движения, как водителей, так и пешеходов. Эти нарушения происходят не из-за того, что люди не знают правила, а из-за того, что не заботятся о безопасности дорожного движения.

Что же такое безопасность? По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Из этого определения можно сделать вывод, что безопасность ребенку гарантируют, прежде всего, взрослые, которые обязаны обучать детей правилам дорожного движения. В процессе обучения у ребенка должна сформироваться жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. Важно, чтобы дети не только запомнили правила, но и понимали их смысл и необходимость выполнения.

Формированию основ безопасности жизнедеятельности уделяется огромное внимание уже с дошкольного возраста. В программе дошкольного образования выделена отдельная образовательная область «Безопасность». Содержание этой области направлено на решение многих задач, одна из которых - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для реализации поставленных задач в нашем дошкольном образовательном учреждении «Солнышко» проводится ряд обучающих мероприятий с детьми разного возраста. Это и беседы, и образовательная деятельность, участие детей и родителей в различных викторинах, конкурсах, развлечениях, досугах. При обучении педагогами используются настольные, дидактические, подвижные игры.

Для закрепления знаний, полученных детьми в процессе образовательной деятельности, нами оборудован «Автогородок» на территории детского сада. Это заасфальтированный участок с дорожной разметкой, с дорожными знаками. Во время игр в «Автогородке» дети имеют возможность почувствовать себя водителями, используя велосипеды и самокаты. Они на практике запоминают: на какие знаки светофора можно двигаться, на каком участке дороги можно совершать обгон другого транспортного средства, а где необходимо пропустить пешехода, где можно парковаться, а где стоянка запрещена, как вести себя на заправочных станциях. Остальные - закрепляют правила движения пешеходов: как правильно переходить дорогу, как двигаться по тротуару, как вести себя на остановках пассажирского транспорта.

Результат своей работы мы, педагоги можем увидеть во время экскурсий по улицам города, где дети четко соблюдают правила безопасности дорожного движения, а также могут отметить нарушения водителей и пешеходов.

Вся воспитательная работа по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах ведется в тесном взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Представители отделения регулярно проводят мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей на дорогах. Дети принимают активное участие в викторинах, в конкурсах рисунков, а в награду получают призы и подарки. На развлечения, досуги, посвященные закреплению знаний ПДД, мы приглашаем сотрудников ГИБДД в качестве зрителей и членов жюри.

Так произошло и 3 июля. Дети старшей группы «Сказка» решили поздравить сотрудников ГИБДД с их профессиональным праздником. Почетным гостем этого мероприятия стал старший лейтенант полиции Андрей Николаевич Веников. Дети представили на суд зрителей музыкально-литературную композицию «Знаем правила движения, как таблицу умножения», в заключение которой поздравили сотрудников ГИБДД. В преддверии этого мероприятия мы, воспитатели провели тестирование родителей на знание правил дорожного движения. Обработав результаты, были обнаружены затруднения взрослых в применении некоторых правил ДД на практике. Родители и дети имели возможность получить профессиональную консультацию от Андрея Николаевича о том, как же правильно вести себя в сложившейся ситуации на дороге. Кроме этого был проведен конкурс детских рисунков. Лучшие работы были переданы в качестве подарков сотрудникам ГИБДД. Победители Саша Таранцева, Настя Глодя, Юля Ионичева были награждены грамотами.

Хочется надеяться, что работники ГИБДД продолжат сотрудничать с дошкольными образовательными учреждениями, ведь это плодотворно влияет на формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Коллектив и воспитанники МКДОУ «Детский сад «Солнышко» еще раз поздравляет всех сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником! Желаем вам успехов в вашем нелегком труде, профессионального роста, понимания от водителей. Мы, в свою очередь, обещаем вам воспитать законопослушных участников дорожного движения.

Воспитатели

старшей группы «Сказка»

Сафронова Е.В., Сычева Т.В.