Особенный цветок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Калла - это особенный цветок, единственный лепесток которого напоминает то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного, влюблённого юноши . «Дети – цветы жизни!» Наш «Особенный цветок» - это дети с диагнозом «Детский церебральный паралич»
Обозначение цветов Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни. Д ети , которые могут свободно передвигаться Голубой цвет – это цвет эмоциональности, цвет общения Д ети , которые при передвижениях и самообслуживании нуждаются в помощи Белый цвет - символизирует чистоту, незапятнанность, невинность. Д ети , которые целиком зависят от окружающих
Наше методическое пособие разработано исходя из многолетнего труда, любви и заботы о детях и их здоровье. А дети – это и есть цветы жизни и им нужен уход и забота, а особенно детям с нарушениями в развитии….
Методическое пособие 1. Теоретическая часть (адаптивная физическая культура) 2. Практическая часть: 2.1 Программа « Стремлюсь,преодолеваю,побеждаю » 2.2 Модель «Вхождение детей с выраженными функциональными нарушениями в двигательный режим дошкольной организации ». 2.3 Методы оценки функциональных возможностей у детей с ДЦП. 2.4 Индивидуальная программа физического развития ( форма). 2.5 Программно-методическое обеспечение (физическое развитие). 2.6 Типовая структура занятий для детей разных групп. 2.7 Этапы работы на тренажере «Гросса» .
1 . Понятие адаптивная физическая культура 2. Двигательная сфера детей с ДЦП 3. Раннее начало двигательной активности 4. Особенности психического развития 5. Коррекционно-развивающая направление АФК 6. Основные педагогические принципы работы с детьми с ДЦП 7. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми 8. Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте 9. Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП 10. Литература Теоретическая часть
Практическая часть. Учебная программа « Стремлюсь , преодолеваю, побеждаю » (для детей с ДЦП)
Модель «Вхождение детей с выраженными функциональными нарушениями в двигательный режим дошкольной организации» Разработка и реализация программы индивидуального физического развития воспитанника Индивидуальная работа Социализация в детское общество через двигательную деятельность детей Установление контакта между детьми в процессе двигательных действий, посредником которого является педагог Взаимодействие с группой детей. Включение в двигательные задания Лыжная подготовка
Структура программы Примерный учебный план по обучению основным движениям Содержание учебного материала Методика проведения диагностики Параметры оценки развития движений
Методы оценки функциональных возможностей у детей с ДЦП * Состояние общей моторики. * Двигательные возможности ребенка * Диагностическая карта по развитию движений * Схема обследования детей
Индивидуальная программа физического развития (форма ) ** Краткое описание состояния ребёнка (по результатам первичной диагностики) ** Целевой раздел * * Целевой подраздел *** Задачи *** Методы организации работы *** Средства *** Контролируемые параметры / ожидаемые результаты *** Подбор и описание упражнений (согласовано с врачом) *** Программно-методическое обеспечение (физическое развитие) Дата рождения: Медицинские рекомендации: Актуальные проблемы развития ребёнка Ф.И .
Типовая структура занятий для детей разных групп Типовая структура занятия для детей I группы (владеющих навыком ходьбы) Типовая структура занятия для детей II группы (удерживающих позу сидя) Типовая структура занятия для детей III группы (не владеющих навыками ходьбы и удержания позы сидя)
Этапы работы на тренажере «Гросса» 1 этап – адаптационный 2 этап – обучающий 3 этап – закрепление двигательных навыков с использованием различных приспособлений; тренажерных устройств.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!