Стажировочная площадка

Юрова Юлия Андреевна

С 9 января 2013 года стажировочная площадка продолжила  работу по образовательному модулю «Вхождение детей с выраженными функциональными нарушениями в двигательный режим ДОУ».

Работа по данному модулю проходила в режиме 2 занятий. 1 занятие мы провели дистанционно (заочно).

Стажеры получили по электронной почте теоретический материал. 2 занятие практическое – презентация модели с использованием фото и видио материалов. Стажеры овладели технологиями разработки и реализации индивидуальной программы физического развития на каждого воспитанника. На примере фрагментов индивидуальных занятий рассмотрели этапы реализации программы.

Так же стажеры познакомились с организацией работы на 5 ступенях вхождения детей в двигательный режим дошкольного учреждения. На практических упражнениях определили механизм переноса разработанной модели в работу образовательных учреждений стажеров.

В конце занятия мы предложили написание конспекта образовательной деятельности по физической культуре в форме технологической карты. Провели подробный ее анализ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городская установочная конференция. Открытие стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья. 3 октября 2012 г. на базе нашего учреждения ГБОУ д /с №1800 прошла установочная конференция посвященная открытию стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья. Конференцию посетили больше 80 педагогов, методистов, руководителей из разных округов Москвы, а также: директор ГБОУ ЦПМСС « Лекотека », консультант стажировочной площадки В.Н.Ярыгин , старший методист ОМЦ ЗОУО Е.Л.Малиованова , заведующий ГБОУ детский сад №2196, Зел.ОУО , руководитель стажировочной площадки Е.А.Макарова . Было очень приятно видеть всех наших гостей, их заинтересованность темой конференции, желание сотрудничать. После окончания регистрации участников с вступительным словом выступила старший методист ОМЦ ЗОУО Е.Л.Малиованова . Затем заведующий ГБОУ детский сад № 2196, Зел.ОУО , руководитель стажировочной площадки Е.А.Макарова представила доклад на тему « Стажировочная площадка – открытая образовательная система».

Слайд 2

После приветственного слова заведующего ГБОУ детский сад №1800, ЗОУО Н.М.Демидовой и представления ДОУ, вниманию участников были предложены презентации учреждений входящих в состав стажировочной площадки. С презентациями выступили: педагог-психолог ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1800 Я.А.Черемисина и старший воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1125, ВОУО А.А.Лыкова С очень актуальной темой «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Оценка эффективности деятельности. Регистр качества» выступил директор ГБОУ ЦПМСС « Лекотека », консультант стажировочной площадки В.Н.Ярыгин Его доклад проходил в форме диалога с участниками конференции . Аудиторией задавалось много вопросов и на каждый из них был дан обстоятельный ответ.

Слайд 3

После обмена мнениями участников конференции были подведены итоги и принята резолюция конференции. Участники конференции отметили, что во-первых, каждая их вариативных форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои отличительные особенности, что определяет специфику психолого-педагогического сопровождения вовлеченных детей и родителей, варианты организации предметной развивающей среды и социального развивающего игрового пространства, разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута (внутреннего и внешнего); во-вторых, одной из основных задач психолого-педагогической поддержки московской семьи является оказание адресной помощи, обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семей, помощь в подборе адекватных средств общения с ребенком; в-третьих, в условиях вариативности дошкольного образования профессиональная деятельность педагогов дошкольных учреждений усложняется и обретает новое содержание, что обуславливает необходимость формирования у современного педагога целого ряда новых профессиональных качеств. Участники конференции рекомендовали продолжать осуществлять комплексный подход педагогов и специалистов при построении образовательного процесса в рамках вариативных форм, предполагающего гибкое содержание и применение педагогических технологий с целью обеспечения индивидуального, личностно-ориентированного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять сотрудничество с родителями , используя активные формы взаимодействия и обеспечить поддержку инициатив родителей в организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения; продолжить обобщение, систематизацию и дальнейшую трансляцию опыта дошкольных учреждений города Москвы через организацию деятельности стажировочных площадок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный модуль «Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями» Данный модуль состоял из трёх занятий: Первое занятие было посвящено различным аспектам организации коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы постарались построить своё занятие так, чтобы стажёры не только вспомнили некоторые теоретические вопросы, но и узнали много нового. С большим интересом педагоги-стажёры прослушали следующие темы: Законодательное образование лиц с ОВЗ в российском и международном праве. Ребёнок с особыми образовательными потребностями: ключевые понятия. Подходы и базовые принципы организации коррекционной помощи детям с ОВЗ. Организационно-педагогические условия успешности и социализации ребёнка с ОВЗ. Междисциплинарное взаимодействие специалистов – важное условие эффективной практики сопровождения лиц с ОВЗ. Система психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ. Современные образовательные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. «Люди с нарушениями пришли в наш мир, чтобы научить других доброте и милосердию, то есть чтобы помочь остальным людям открыть для себя путь к спасению» Жан Ванье , французский гуманист

Слайд 2

МОДЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребёнка Особое внимание было уделено описанию особенностей создания условий для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. На данном теоретическом занятии было также проведено анкетирование педагогов-стажёров с целью эффективной организации работы стажировочной площадки.

Слайд 3

Второе занятие по данному модулю было практическим: « Современные технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» . Педагоги нашего детского сада показали , как осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ОВЗ. Стажёры увидели: Подгрупповую развивающую и индивидуальную коррекционно-развивающую деятельность с использованием песочных игр педагога-психолога Черемисиной Я.А. Видеофильм « Сказочные » технологии в работе с особым ребёнком » педагога-психолога Драцкой С.Н.

Слайд 4

Фитнес-разминки « Путешествие на весёлом экспрессе » с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре Юровой Ю.А. Необыкновенно трогательное путешествие « Игры с водой » воспитанников Службы ранней помощи со своими мамами и помощниками – учителем-логопедом Грызловой А.В. и учителем-дефектологом Кучеровой О.А.

Слайд 5

Третье занятие было завершающим. Итог работы образовательного модуля проводился как защита стажёром своей проектной работы « Мои будущие успехи » . Учёный Совет стажировочной площадки оценивал выступления стажёров, которые раскрывали педагогическую деятельность с учётом полученных на стажировочной площадке знаний, советов, рекомендаций. Яркие, интересные выступления были у всех педагогов-стажёров. Замечательно, что случайных людей среди стажёров не оказалось. Все старались, делились идеями, наработками. Особенно были выделены проекты Шнякиной Е.В. воспитателя ГБОУ д /с №1800 (ЗОУО) и Мацьковой Е.С. учителя-логопеда ГБОУ д /с №669 (ЦАО). В торжественной обстановке все слушатели-стажёры получили сертификаты об окончании образовательного модуля « Современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями » . Кроме групповых занятий в ноябре были проведены индивидуальные консультации для стажеров. Нам приятно быть востребованными!

Слайд 6

По итогам работы образовательного модуля 29 ноября 2012 года на базе нашего детского сада состоялся городской семинар « Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных образовательных технологий » , на котором присутствовали 45 педагогов из 27 образовательных учреждений. Мы не только рассказали о своей работе, но и представили своих выпускников-стажёров, отличившихся на защите. Их проекты-презентации стали подтверждением актуальности нашей стажировочной площадки. Первые шаги стажировочной площадки несомненно успешны !!! «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих, совершенно аналогично телесному вывиху, когда повреждены рука или нога - выходят из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами... Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка - это значит вправить его в жизнь, как вправляют вывихнутый и больной орган». Л.С.Выготский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный модуль «Единое образовательное пространство: дети – родители – педагоги» Единое образовательное пространство - это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. В нашем понимании мы его ограничиваем следующими компонентами: ребёнок - родители - педагоги. Первое занятие мы провели дистанционно. Каждый зарегистрированный стажёр получил большой пакет электронных документов, в который вошли: консультация «Теоретические подходы к проблеме взаимодействия образовательного учреждения с семьей» (в виде сценария и мультимедийной презентации); материалы из опыта работы нашего ДОУ по теме «Формы организации взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ»: видеофильм совместных занятий и технологическая карта интегрированного занятия в Службе ранней помощи; разработанный учителями-логопедами нашего ДОУ конспект литературной викторины «В мире детской книги» с мультимедийной презентацией; видеоальбом-консультация для родителей «Значение книги в развитии ребенка»; конспект тренинга для родителей «Формирование детско-родительских отношений» и «банк» энергизаторов .

Слайд 2

Второе занятие по данному модулю было практическим: « Психолого-педагогическое образование педагогов по вопросам изучения семей, установления контактов и налаживание взаимодействия с ними » Небольшой экскурс по темам « Психолого-педагогические основы взаимодействия педагогов и семьи » , « Культура общения педагога с родителями » совершили стажёры вместе с учителями-логопедами Головановой Н.А. и Грызловой А.В. Наши воспитатели Гаврина О.В. и Шнякина Е.В. показали фрагмент родительского собрания на тему: « Здоровье – наш бесценный дар » . В гости к стажёрам пришла игрушка Неболейка , которая помогла всем вспомнить основы здорового образа жизни. Большой восторг вызвали упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой .

Слайд 3

При проведении педагогом-психологом Черемисиной Я.А. тренинга эффективного взаимодействия педагогов с родителями мы с большим удовольствием видели горящие глаза стажёров, слушали их живые речи в дискуссиях. Дружеская семейная атмосфера тренинга ещё раз доказала, что мы - участники стажировочной площадки – на правильном пути. Кроме групповых занятий в декабре были проведены индивидуальные консультации для стажеров. Нам приятно быть востребованными! Цель образовательного модуля «Единое образовательное пространство: дети – родители – педагоги» была достигнута. Мы уверены, что наши слушатели н аучились эффективно внедрять различные формы взаимодействия с семьёй для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценное развитие ребёнка с ОВЗ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С 9 января 2013 года стажировочная площадка продолжила работу по образовательному модулю: «Модель вхождения детей с выраженными функциональными нарушениями в двигательный режим ДОУ » Работа по данному модулю проходила в режиме 2 занятий: Первое занятие мы провели дистанционно (заочно) стажеры получили по электронной почте теоретический материал; Второе занятие (практическое) - презентация модели с использованием фото и видео материалов; - практические упражнения со стажерами Целевая аудитория: воспитатели по физической культуре, педагоги дошкольных образовательных учреждений города Москвы

Слайд 2

Стажеры овладели технологиями разработки и реализации индивидуальной программы физического развития на каждого воспитанника. На примере фрагментов индивидуальных занятий рассмотрели этапы реализации программы.

Слайд 3

Так же стажеры познакомились с организацией работы на 5 ступенях вхождения детей в двигательный режим дошкольного учреждения. На практических упражнениях определили механизм переноса разработанной модели в работу образовательных учреждений стажеров. Упражнение «Поезд»

Слайд 4

Упражнение с платочком Игра « Солнышко » Играем в ладушки

Слайд 5

М ы предложили стажерам технологическую карту образовательной деятельности по физической культуре, которую они могут использовать в своей работе

Слайд 6

И конечно же: мы совместили полезное с приятным – это выдача сертификатов