Дополнительно-образовательная деятельность

Маджара Юлия Сергеевна

 Программа дополнительно-образовательной деятельности по роботехнике "Робо Вундеркинд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robo_vunderkind.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад д. Дюдьково

Утверждаю

МДОУ детский сад д. Дюдьково

__________ Пучкова С. С.

Приказ от "___"________2020г.

Техническая направленность

Дополнительная общеобразовательная программа-

дополнительная общеразвивающая программа

по Робототехнике

"Робо Вундеркинд"

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель программы:

Маджара Юлия Сергеевна,

старший воспитатель

МДОУ детский сад д. Дюдьково

2020г.

Оглавление

1. Пояснительная записка.....................................................................................3

1.1. Актуальность..............................................................................................5

1.2. Цели и задачи Программы........................................................................6

1.3. Принципы построения Программы.........................................................7

1.4. Методы реализации содержания Программы.........................................8

1.5. Характеристика развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста......................................................................................8

2. Ожидаемые результаты освоения Программы..............................................11

3. Мониторинг реализации программы..............................................................12

4. Учебно-тематический план..............................................................................13

5. Материально-техническое обеспечение.........................................................15

6. Список литературы...........................................................................................15

7. Приложения.......................................................................................................16

1. Пояснительная записка

Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно-технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире. Истоки робототехники можно обнаружить ещё в античности. В эпической поэме «Иллиада» Гомер описал служанок, которых бог огня Гефест сделал из золота. Он наделил их способностью ходить, двигать руками, говорить и сделал «разумными». А математик и механик Архит Тарентский за 400 лет до нашей эры сделал искусственного голубя, который мог летать! Слово «робот» придумал в 1920 году чешский писатель Карел Чапек. Он написал научно-фантастическую пьесу «Р. У. Р.» о производстве искусственных людей. А в 1941 году Айзек Азимов использовал в рассказе «Лжец» слово «robotics» — «роботика», или уже привычное «робототехника». Электроника и информатика, механика и телемеханика, радио- и электротехника, — на этих и других дисциплинах базируется современная робототехника. Практическое знакомство в детском саду и начальной школе с такими понятиями, как координаты, графики, циклы, многозадачность, скорость, мощность и т. п., служит пропедевтикой дальнейшего изучения математики, физики, программирования и других предметов. Занятия робототехникой способствуют развитию логического, пространственного, алгоритмического и эвристического мышления, внимания, памяти, воображения, творческих способностей, моторики и навыков коммуникации.

Современная робототехника — наука об автоматизированных технических системах — подразделяется на промышленную, бытовую, авиационную, военную, космическую и подводную. В каждой из этих областей базовыми являются конструирование и моделирование. В процессе конструирования происходит создание машин, сооружений, различных технических средств (с опорой на образец, заданные параметры или теоретический замысел). В ходе работы создаются эскизы, рисунки, чертежи, делаются расчёты. Видом конструирования является моделирование. При ориентировании на какой-либо объект или данные о нём создаётся его полное или частичное подобие. Материалы при этом могут быть самые разные, главное, чтобы модель отражала существенные характеристики объекта-оригинала, будь то здание, дорога, самолёт или корабль.

В данной программе методические материалы дают связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов — моделей, напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков приводят к возникновению у ребёнка желания наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем до окончания образования и получения любимой специальности: инженера, программиста, конструктора, учёного.

Наборы конструкторов «Робо Вундеркинд» способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др.; совершению первых шагов в программировании в моделировании собственных роботов.

Модули, входящие в конструктор различаются по цвету, с их помощью можно собрать различных роботов и автоматизированные устройства. Модули совместимы с элементами конструктора LEGO, что позволяет разнообразить создаваемые модели. Роботы программируются в приложении Robo Code, а управлять ими дети могут с помощью  приложения Robo Play.

Продолжительность реализации программы — 1 год. Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии с СанПиНом  2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий), предназначена для детей  5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность составляет 30 минут. Всего занятий в месяц - 4, в год  -36.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями на 3 июля 2016 года);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196;
  • ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
  • Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Устав МДОУ детский сад д. Дюдьково

1.1 Актуальность

Современное образование всё более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, которые позволяют воспитанникам достигать результатов в неопределённых, проблемных ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать проблемы, направлены на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей детей. Существенными для понимания интеллекта и интеллектуальных способностей являются такие качества личности, как стремление к познанию нового и глубокому осмыслению всего, что вызвало интерес; способность использовать имеющийся опыт и отделять главное от второстепенного; логичность, критичность, широта и креативность мышления; способность к обобщению, абстрагированию и нахождению закономерностей; обучаемость. В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Из обращения Президента РФ В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года: «Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных». Данные слова актуализируют данную программу.

1.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.

Задачи Программы:

1. Развивать у детей логическое и алгоритмическое мышление;

2. Формировать базу для дальнейшего обучения в области программирования;

3. Развивать у детей способности к конструированию и моделированию, к абстрагированию и нахождению закономерностей;

4. Развивать умение быстро решать практические задачи;

5. Познакомить детей с понятием алгоритм;

6. Учить детей планировать, детально продумывать и моделировать тот или иной процесс (объект) в учебных и практических целях;

7. Обогащать словарный запас детей.

1.3 Принципы построения Программы

В основу Программы положены принципы развивающего обучения и научное положение Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. Деятельностный подход — ключевой в развитии интеллектуальных способностей. Этот подход сохранил свою актуальность, так как для развития интеллекта в современных условиях требуется активная позиция, которую необходимо воспитывать с дошкольного возраста.

Активная познавательная позиция ребёнка — главное и в нашей Программе, так как «ни слова, ни наглядные образы сами по себе ничего не значат для развития интеллекта». Нужны именно действия самого ребёнка, который мог бы активно и увлечённо (ему должно быть интересно !) манипулировать и экспериментировать с реальной современной развивающей предметно-пространственной средой, в которую интегрирована информационно-коммуникационная её часть, в том числе программируемые робототехнические устройства. По мере нарастания и усложнения опыта практического действования с предметами у ребёнка происходит интериоризация предметных действий, то есть их постепенное превращение в умственные операции. По мере формирования операций взаимодействие ребёнка с миром всё в большей мере приобретает интеллектуальный характер. Данные принципы сформулированы как основополагающие во ФГОС ДО:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека (самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду);

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников организации) и детей;

3) уважение личности ребёнка;

4) реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;

1.4. Методы реализации содержания Программы

1. Работа по схеме;

2. Творческое конструирование;

3. Моделирование;

4. Метод индивидуальных и коллективных проектов.

1.5. Характеристика развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Большинство исследователей сходятся во мнении, что наиболее благоприятным периодом интеллектуального развития является дошкольный и младший школьный возраст. Первостепенное значение на этом этапе жизни ребёнка приобретает его интеллектуальное развитие как процесс сложного личностного образования, так как именно в этом возрасте ребёнок активно стремится к познанию всего нового, к достижению новых результатов, которые уже не укладываются в рамки ранее полученных знаний и представлений, овладевает способами анализа и решения разнообразных задач. Процесс развития познания можно разделить на несколько уровней, привязанных к определённому возрасту ребёнка. Каждый предыдущий уровень закладывает основу для последующего.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — очень важный период, когда ребёнок делает качественный скачок в своём развитии. К 3 годам у детей уже сформированы такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание и активная речь. Он с интересом осваивает мир, у него моделируются правильные представления о простейших явлениях природы и общественной жизни. Активная двигательная и игровая деятельность, использование речи служат катализатором для развития всех процессов познания, в том числе и восприятия: цвета и формы, целого и части, пространства и времени, себя и окружающих людей. У ребёнка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности. Благодаря перцептивным процессам (от лат. perceptio — восприятие), которые генерируются органами чувств — зрением, слухом, осязанием, обонянием и др. — окружающий мир открывается ребёнку во всем многообразии красок, звуков, запахов, вкусов и форм. Формирование перцептивных действий обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке. Развитие перцептивных действий проходит ряд этапов. В возрасте 3–4 лет восприятие носит предметный характер, т. е. ребёнок ещё не может отделять свойства предмета от самого предмета. В процессе игровой и предметной деятельности к 5 годам он получает представление об основных фигурах и цветах, о пространстве и времени, у него формируется представление о величине предметов и умение их сравнивать. В возрасте 1.3. Характеристика развития интеллектуальных способностей... 13 5–7 лет знания о предметах и их свойствах расширяются, восприятие становится более совершенным, осмысленным, целенаправленным и анализирующим, ребёнок приобретает свой личный опыт и одновременно усваивает опыт общественный. Значение восприятия трудно переоценить, так как оно формирует базис для развития мышления, способствует развитию речи, внимания, памяти, воображения. Внимание проявляется в любой сознательной деятельности и может быть охарактеризовано такими свойствами, как избирательность, объём непосредственного запоминания (кратковременной памяти), концентрация, переключаемость. В начале дошкольного возраста внимание ребёнка сосредоточено лишь на тех окружающих предметах и выполняемых с ними действиях, которые вызывают у него интерес (непроизвольное внимание), и сохраняется лишь до тех пор, пока интерес не угаснет. Принципиальное изменение внимания в дошкольном возрасте заключается в том, что дети 4–6 лет начинают овладевать произвольным вниманием, сознательно направляя его на определённые предметы. Несмотря на это, непроизвольное внимание в дошкольном возрасте остается доминирующим, и только к концу дошкольного возраста способность детей к произвольному вниманию получает интенсивное развитие. Дошкольный возраст — это возраст интенсивного развития памяти. На данном этапе память становится ведущей познавательной функцией, и ребёнок с легкостью запоминает самый разнообразный материал. При этом он не ставит себе сознательно цель что-либо запомнить или припомнить (непроизвольная память). Ребёнок запечатлевает в своей памяти только интересные, эмоциональные события и яркие, красочные образы. Элементы произвольной памяти появляются у ребёнка к концу дошкольного возраста, однако целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Игровая деятельность, когда запоминание является условием успешного выполнения ребёнком взятой на себя роли, является наиболее благоприятным условием для формирования произвольной памяти. Воображение детей младшего и среднего дошкольного возраста имеет воссоздающий характер, возникает непроизвольно и механически воспроизводит полученные впечатления в виде образов. Предметом воображения становится то, что произвело на ребёнка сильное эмоциональное впечатление, взволновало и заинтересовало его. Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития воображения. У ребёнка в этом возрасте формируется умение создавать замысел и планировать его реализацию, что свидетельствует о росте произвольности воображения.

2. Ожидаемые результаты освоения Программы

В результате усвоения Программы ребенок:

1.  Способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

2. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр., осваивает робототехническое конструирование.

3. Получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

4. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Получает возможность адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

5. Моделирует собственных роботов.

6. Через организацию движения роботов, ребенок знакомиться с основами механики и базовыми электронными компонентами.

3. Мониторинг реализации программы

Вид контроля

Цель контроля

Форма контроля

Входной

Определение уровня развития детей, их творческих способностей.

Беседа, опрос.

Промежуточный

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Наблюдение, опрос, творческая работа.

Итоговый

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Опрос, контрольное открытое занятие.

4. Учебно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Занятие №1 Беседа с детьми

Выявить интересы детей с помощью опросника

Занятие №2 "Первое знакомство"

Познакомить детей с мастерской "робота Техника", с техникой безопасности, знакомство с конструктором Робо Вундеркинд.

Занятие №3 Изучение деталей

Изучение деталей конструктора и их функций (системный  модуль, коннектор, светодиод, колесо большое, колесо малое, двигатель)

Занятие №4 Изучение приложения Robo Code

Познакомить детей с приложением  Robo Code (панель управления: кнопка старт, стоп, назад, соединить, корзина)

Октябрь

Занятие №5 Изучение звуковых команд

Познакомить детей с категорией звуковых команд.

Занятие №6 Изучение световых команд

Познакомить детей с категорией световых команд (использование разного цвета, мигающий свет).

Занятие №7 Составление алгоритмов на бумаге из 2 действий, сборка робота "Вспышка"

Продолжать знакомить детей с панелью управления в приложении, изучение схематичных изображений категорий действий и составление алгоритмов сначала на бумаге из 2 действий (свет, звук), затем на планшете. Научить детей собирать робота "Вспышка" и программировать его на планшете.

Занятие №8 Изучение команд движения

Познакомить детей с категорией команд движения (вперед, назад, повороты).

Ноябрь

Занятие №9-10 Составление алгоритмов на бумаге из 3 действий. Сборка робота "Водитель".

Продолжать знакомить детей с панелью управления в приложении, изучение схематичных изображений категорий действий и составление алгоритмов на бумаге из 3 действий (свет, звук, движение). Научить детей собирать робота "Вспышка" и программировать его на планшете.

Занятия № 11-12 Программирование робота по схемам

Продолжать учить детей программировать робота по заданному алгоритму действий (карточки действий)

Декабрь

Занятия №13 Изучение особых команд: пауза и уведомление.

Познакомить детей с категорией команд пауза и уведомление.

Занятие № 14 Изучение категории действий "Условия для перехода" - умная кнопка.

Познакомить детей с модулями - и умная кнопка.

Занятие №15 Изучение категории "Условий для переходов" Условие таймера, времени.

Продолжать знакомить детей с панелью управления. Научить детей использовать условие таймера и времени.

Занятие №16 Сборка робота "Измеритель расстояния"

Познакомить детей с модулем датчик расстояния. Научить детей собирать робота "Измеритель расстояния"

Январь

Занятие №17 Изучение модуля датчик движения

Познакомить детей с модулем датчик движения и его функцией.

Занятие №18Проверочная работа.

Сборка робота по показу и его программирование по заданному алгоритму.

Занятие №19 Изучение LED дисплея.

Познакомить детей с командами действий с дисплеем.

   

Занятие №20Изучение модуля датчик линии

Познакомить детей с модулем датчик линии и его функцией.

Февраль

Занятие №21 Самостоятельная работа (по замыслу детей)

Самостоятельная сборка робота из изученных модулей и его программирование.

Занятие №22 Самостоятельная работа.

Самостоятельная сборка робота из изученных модулей и его программирование.

Занятие № 23-24 Изучение модуля серводвигатель

Познакомить детей с модулем серводвигатель, научить детей собирать робота, используя этот модуль и программировать его на планшете.

Март

Занятие №25-26 Приложение Robo Play

Познакомить детей с приложением Robo Play (панель управления)

Занятие №27-28 Игра "Кто быстрее"

Сборка робота "Водитель", управление им через приложение Robo Play, кто быстрее дойдет до финиша.

Апрель

Занятие №29-30  Игра "Обойди препятствие"

Продолжать знакомить детей с приложение Robo Play. Использование лего деталей для создания препятствий.

Занятие №31 Открытое занятие с родителями

Совместное занятие с родителями (познакомить родителей с конструктором Робо Вундеркинд, научить их собирать робота "Водитель"

Занятие № 32  Игра "Дойди до цели"

 Продолжать знакомить детей с алгоритмами. Научить детей с помощью приложения Robo Code программировать робота, таким образом, чтобы он дошел до определенной цели.

Май

Занятие № 33-34 Самостоятельна работа (по замыслу детей) с использованием конструктора Лего

Самостоятельная сборка робота из изученных модулей и его программирование. Формировать у детей умение собирать роботов самостоятельно.

Занятие № 35 Игра "Обойди препятствие"

Продолжать формировать у детей навык управления роботом в приложении Robo Play

Занятие № 36 Открытое занятие для педагогов учреждения

Отчет о реализации дополнительно-образовательной программы "Робо Вундеркинд"

5. Материально-техническое обеспечение

1. Групповое помещение

2. Рабочие модули (тумбы) 4 шт.

3. Съемный напольный подиум 1 шт.

4. Базовый набор "Робо Вундеркинд" 9 шт.

5. Ресурсный набор "Робо Вундеркинд" 2 шт.

6. Дополнительная общеразвивающая программа "Робо Вундеркинд"

7. Набор карточек с алгоритмами действий

6. Список литературы

1. Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — 2-е изд., переработанное и дополненное. - СПб., 2002.        

2. Выготский  Л. С. Мышление и речь. Собр. соч. - М., 1982

3. Волосовец Т. В., Маркова В. А. Stem-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2 изд. - М., 2019

4. Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова А. Б. Образовательный модуль "Робототехника" - М., 2018.

Приложение 1

Паспорт Программы

Наименование Программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робо Вундеркинд"

Актуальность программы

Из обращения Президента РФ В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года: «Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных». Данные слова актуализируют данную программу.

Категория обучающихся

Дети старшего дошкольного возраста (5-7) лет.

Направленность

Техническая

Вид программы

Авторская

Цель программы

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.

Задачи

1. Развивать у детей логическое и алгоритмическое мышление;

2. Формировать базу для дальнейшего обучения в области программирования;

3. Развивать у детей способности к конструированию и моделированию, к абстрагированию и нахождению закономерностей;

4. Развивать умение быстро решать практические задачи;

5. Познакомить детей с понятием алгоритм;

6. Учить детей планировать, детально продумывать и моделировать тот или иной процесс (объект) в учебных и практических целях;

7. Обогащать словарный запас детей.

Ожидаемы результаты реализации Программ

В результате усвоения Программы ребенок:

1.  Способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

2. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр., осваивает робототехническое конструирование.

3. Получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

4. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Получает возможность адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

5. Моделирует собственных роботов.

6. Через организацию движения роботов, ребенок знакомиться с основами механики и базовыми электронными компонентами.

Составитель Программы

Маджара Юлия Сергеевна, старший воспитатель

Заказчик Программы

  • Дети
  • Родители
  • Педагогический коллектив МДОУ детский сад д. Дюдьково
  • Государство (определяется нормативно-правовыми документами федерального уровня)

Срок реализации Программы

1 год

Краткое содержание Программы

В процессе реализации Программы дети знакомятся с новыми понятиями, знакомятся с основами механики и базовыми электронными компонентами, практикуют освоение "алгоритмизации", моделируют собственных роботов.

Координация и контроль реализации Программы

Контроль осуществляется администрацией МДОУ детский сад д. Дюдьково и родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста.

Формы представления результатов:

  • фотовыставка,
  • открытое занятие для педагогов учреждения,
  • открытое занятие с родителями,
  • презентация реализации Программы.