"Воспитатель года 2023"

Маджара Юлия Сергеевна

https://youtu.be/UU3GmNOw4Go   Визитная карточка

Каждый человек ищет свой путь в жизни. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться, прикладывая для этого свои усилия и свою волю. Итог наших планов и стремлений – жизненный путь человека. Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Я счастлива проходя по этому пути – он ведёт меня из тихого дома в мир полный детских шумных голосов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают. Когда я заканчивала школу, я уже знала, кем хочу быть. Я сама сделала свой выбор… Мой выбор - стать учителем. После школы я поступила в Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. За время обучения в университете, я проходила практику в школе, в летнем оздоровительном лагере и в детском саду. И когда диплом уже был в руках, я поняла, что хочу работать в детском саду, воспитателем. При виде распахнутых настежь глаз малышей, глаз готовых вместить весь мир, глаз, жадно ловящих каждое твое слово, осознаешь всю важность и значимость этой профессии. Так началась моя история...

Педагогический опыт я набирала поэтапно: должность воспитателя, далее -  инструктор по физической культуре. Я убеждаюсь каждый день, что нашла себя в этой профессии. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Но несколько лет назад жизнь преподнесла мне новый подарок - я стала старшим воспитателем! Это новая ступень в моем профессиональном росте.

Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами, работа, требующая развитых профессиональных качеств личности, позволяющих корректно, грамотно и эффективно вести диалог со всеми участниками образовательных отношений.  

Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это сложная задача, но я с ней успешно справляюсь. Как можно более полно я реализовываю свой квалификационный потенциал, стараюсь гибко реагировать на возникающие изменения образовательной ситуации, и за очень короткие сроки  адаптироваться к новым возникшим условиям.

Создать единый коллектив, команду единомышленников – это еще важная задача в работе старшего воспитателя. Мне удается определять и развивать индивидуальный «почерк» каждого воспитателя и специалиста детского сада, творческие способности педагогов, реализовывать педагогические идеи и творческие находки. Мы уже команда!

И это моя основная миссия – вести команду к общей цели - повышение качества дошкольного образования!

Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить наравне с детьми, играть, танцевать, петь, заниматься спортом. Чтобы снова встретиться с детьми и ответить на тысячу их вопросов.
Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, создавать видеофильмы. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность.

Старший воспитатель для меня - это не просто профессия, это состояние моей души. И вот это состояние души заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получать недостающие знания, развивать свои творческие способности. Я постоянно работаю над собой, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь, иду вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день, проведенный на работе. Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!

И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, знаний и профессионализма.
Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель?

Современный старший воспитатель – это воспитатель – технолог; воспитатель – педагог; воспитатель – исследователь; воспитатель – эксперт; воспитатель – аналитик; воспитатель – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

Один мудрый человек сказал мне: "Не бойся ошибаться, бойся бездействия" Эти слова являются путеводной нитью в моей жизни и профессиональной деятельности. Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили всей душой, чтобы больные – выздоровели и никогда не болели, чтобы мои коллеги получали удовольствие от своей работы. Я уверенна, что люди стали бы счастливее и жизнерадостнее. Главное в жизни, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!