МОИ РАЗРАБОТКИ

Калошина Наталья Николаевна

Конспект занятия "Здравствуй Крымская зима".

Интегрированное музыкальное занятие  для детей подготовительной группы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие  для детей подготовительной группы.

«Здравствуй, Крымская зима!»

План-конспект музыкального занятия.

          Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

           Тема: «Здравствуй, Крымская зима!»

           Тип занятия: интегрированное.

           Задачи:

           1. Обучающая- закреплять шаг галопа, учить имитировать игровые действия.

           2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

           3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

           Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие.

          Оборудование и материалы: мультимедийная установка для показа слайдов; музыкальный центр, фонограммы произведений;

 снежинки-бубенчики на палочках, портрет композитора П.И.Чайковского, домик, листы – окошки для рисования, спонж, краска, свечки.

           Музыкальный материал:

- «Марш» Ц. Пуни

- «Боковой галоп» муз. Шуберта

-  Ритмическое упражнение «Снежинки»

- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);

-  Распевка «Выпал снег»

- «Крымская зима» песня А.Железняка

-  Физ. минутка  «А на улице мороз»;

-  Танец «Зимушка»

- «Зима» (музыка А. Вивальди);

Ход занятия:

Дети заходят в зал  под музыку, останавливаются в кругу.

          Музыкальный руководитель: Я очень вас ждала и рада нашей встрече. Давайте познакомимся, меня зовут Наталья Николаевна, а ваши имена я все вижу.

Ребята, на какое занятие вы пришли?

          Дети:  Мы пришли на музыкальное занятие

           Музыкальный руководитель: Раз так, то я  предлагаю поздороваться друг с другом на музыкальном языке. Только будьте внимательно, с кем я здороваюсь, тот мне отвечает.

           Музыкальный  руководитель:  (поет) Здравствуйте, мальчики

Мальчики: (поют) Здравствуйте!

            Музыкальный  руководитель:  (поет) Здравствуйте, девочки! Девочки: (поют) Здравствуйте!

            Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Приветствуем гостей.

            Музыкальный руководитель и дети: Здравствуйте, гости!

 Гости: Здравствуйте!

            Музыкальный руководитель:

Дети, вы любите  отгадывать  загадки?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

  (Ответ: зима)

            Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, давайте с вами сыграем в игру.

Игра: «Какой? Какая?»

- Если зимой много снега, то зима какая? …(снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? ..(морозная)

- Если часто метет метель, то зима какая? …( метельная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?..( вьюжная)

- Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима ..(поздняя)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?..( студеная)

           Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправиться  на прогулку в зимний лес?  Может мы встретим в нашем лесу  Крымскую Зимушку. Она была недавно у нас в гостях и оставила вам в подарок свои снежинки. Снежинки в руки мы возьмём и по тропиночке пойдём.

Дети берут по две снежинки на палочке

Видео «Зимний лес»

Динамическое упражнение «Мы в зимний лес идём, идём»

(движения по тексту песни)

Мы в зимний в лес идем, идём: мы взбираемся на холм.

Выше ноги поднимайте, через сугробы переступайте.   (Идут по кругу высоко поднимая ноги, тянуть носочек)

Вдруг поднялся лёгкий ветер, он деревья вертит, вертит

И среди ветвей шумит, снег летит, летит, летит.     (Плавные движения рук над головой, кружение)

Мы поскачем по дорожке ножка к ножке, ножка к ножке,

И вот по другой дорожке скачем снова ножка к ножке.     (Боковой галоп)

По тропинке побежим, до лужайки добежим,

Вверх потянулись, всем улыбнулись.     (Лёгкая пробежка)

           Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы попали в зимний лес. А вот полянка. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

           Музыкальный руководитель:  Я предлагаю поиграть с нашими снежинками. Они умеют звучать. Если мы ударим палочку о палочку, то раздастся волшебный звук. Снежинки бывают крупные и мелкие. Большая снежинка – это один длинный удар, маленькие – это  короткие удары.  Давайте попробуем.

Дети исполняют упражнение «Снежинка»

«Кабы не было зимы» (видео упражнение).

Положить снежинки в предложенное место

           Музыкальный руководитель:

Ребята, а как вы думаете, может ли музыка рассказать о зиме?

Кто пишет музыку?

Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением знаменитого русского композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Портрет композитора П.И.Чайковского

 Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.

Назовите мне зимние месяцы?

Ответы детей

Декабрь– это первый месяц зимы

Я хочу вам предложить прослушать произведение П.И. Чайковского, которое называется  «Декабрь».

Давайте присядем удобно на ковёр и услышим произведение композитора, а потом вы скажите, какое  у вас стало настроение. Какие  картинки рисовала эта музыка. Как звучала музыка? ( Громко - тихо, весело-грустно, медленно-быстро).

Пусть музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите и даже увидите разговор  снежинок с ветром.  

Слушайте! И смотрите.

Демонстрация презентации П.И.Чайковский Времена года «Декабрь». 
Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»

Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает выводы об индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся. 

           Музыкальный руководитель: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Вспомним его название? Его композитор?  Ребята,  о чем вам рассказала эта музыка?

 (ответы детей).
           Музыкальный руководитель:

Какой лес?

Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…

Какая по характеру?

Светлая, весёлая, радостная.

Какую зиму вы представляли?

Снежную, морозную, яркую, сверкающую.

Как звучала музыка, когда изображала снежинок?

А когда ветер?

Вы правильно поняли. Мы увидели заснеженный лес. Танец снежинок.

Какой танец? Вальс! Лёгкий, плавный, нежный.

Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, сверкающие краски.

А за что вы любите зиму? Чему мы радуемся выйдя на улицу?

Ответы детей (Зимние забавы)

           Музыкальный руководитель: Давайте мы с весело споём о зимних забавах.

Дети с музыкальным руководителем поют распевку

Распевка «На лыжах».

(Видео)

Выпал снег, первый снег,

Всюду шум всюду смех.

Я с горы полечу, вдоль реки покачу,

Я кричу и смеюсь, я пурги не боюсь.

Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы».  

 Зима

Здравствуйте, мои друзья!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По дорогам и тропинкам.

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковёр,

От морей до самых гор!

Вокруг снег лежит,

Да мороз трещит.

           Музыкальный  руководитель и дети: 

Здравствуй, Крымская зима!

Капризна крымская зима

У этой Капризульки
То в белых шапках все дома
То капают сосульки.
Да где ж мороз, я не пойму,
И почему нет вьюги?
А всё, дружок мой, потому,
Что мы живём на юге

Зима: Да, я, крымская Зима такая разная. Я услышала,  как вы чудесно пели и вышла к вам навстречу.

          Музыкальный  руководитель: Зимушка, я знаю про тебя добрую песенку! Послушай ее вместе с ребятами .

Исполняется песню «Крымская зима »

          Музыкальный  руководитель: Понравилась ли песенка, а вы подпевали?

Хоть мы и в Крыму, но стоять нам долго нам нельзя, мы можем замёрзнуть.

Зима: Замерзли?  А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Дети выполняют самомассаж  с пением

«А на улице мороз…»

А на улице мороз!

А ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали!

( Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом.)

Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

           Музыкальный  руководитель: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами!

Зима: Ребята, теперь я приглашаю вас  в гости к себе в домик?

           Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам  двигаться к домику парами под танцевальную музыку

Дети исполняют танец «Зимушка»

по показу музыкального руководителя

            Музыкальный  руководитель: А вот и домик нашей Зимушки!

Ребята подходят к деревянному домику.

  Посмотрите, ребята, у Зимушки в домике на окошке нет узоров, какие бывают только  зимой.

Зима:  Кто же  рисует узоры на стекле?

Ответы детей

            Музыкальный руководитель: 

Не рисовала я, ни ты,

Откуда ж на окне цветы?

Пока в кроватке своей спал,

Их Дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанёс


Зима: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.

Музыкальный руководитель показывает иллюстрации через мультимедиа.

            Музыкальный руководитель: Давайте мы все вместе украсим узорами окно нашей Зимушки. А музыка А. Вивальди «Зима» поможет нам нарисовать красивые узоры. Подходите к столам по 4 человека, у вас лежат окошки, работать вам надо в парах. Нанесите узор свечой, а затем с помощью спонжика затонируйте весь рисунок и мы посмотрим, что у вас получится.

Звучит «Зима» А. Вивальди.

Дети берут маленькие свечки («льдинки»), на одном листе ватмана рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью.

По окончании работы Зимушка своё окошко и помещает на свой домик.

 Зима (благодарит)

За ваш узор я вас благодарю

Своими снежинками вас одарю!

Детям вручают снежинки в подарок.

Звучит шум ветра

             Музыкальный руководитель:

Снежинки вновь взлетели вверх,

И снова закружился снег.

Пора домой нам собираться,

И в сад родной наш возвращаться.

Зима прощается, а дети двигаются в кружении по залу.

            Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы. На этом наше занятие заканчивается.  Вам понравилось?

         - Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)

         - С помощью, каких движений мы путешествовали по зимнему лесу?

         -Произведение, какого композитора вы услышали?

         - Как называлось?

         - Какая песня  прозвучала для Зимы?

         - Какие трудности вы испытывали во время нашего путешествия? (Ответы детей.)

         - Если были, то, какие, охарактеризуйте? (Ответы детей.)

Обязательно поделитесь своими впечатлениями дома с близкими.

Музыкальный руководитель прощается с детьми

           Музыкальный руководитель: До свиданья, девочки!

Девочки: До свидания!

           Музыкальный руководитель: До свиданья, мальчики!

Мальчики: До свидания!

           Музыкальный руководитель: Дети, до свидания!

Дети: До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.