Проект "Зеленый Город"

Хасанова Разиля Шайхинуровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект – занятия : «Экскурсия по экологической тропе»

Программные задачи:

Образовательные:Закреплять умение детей  отгадывать загадки,  называть деревья, цветы на «экологической тропинке».  

Расширять и углублять знания детей об экологии

Продолжить формирование основ экологической культуры через игру.  

Развивающие: Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения, животного.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

 Педагог.

Прислушайтесь!
Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал кругом?
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха
И, конечно, бегемот, 
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы 
Как зеленые травинки
Сняв зеленые ботинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит 
Тише всех пришла…….(весна)

А к нам пришла весна?

О каком времени года говорится, что оно дарит нам нежнейшие краски природы?

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

 

 Первая поляна  «Весна»

  Капель, проталины, перелетные птицы, март, апрель, май

(Дети читают стихи о весне.)

Весна чудесное время года!
Весною часто идут …..(дожди).

Динамическая пауза.

Дождик капнул на ладошку (Ноги вместе, руки за спиной. Вынести вперед.)
На цветы и на дорожку (Правую (левую) руку ладошкой вверх.)
Льется, льется ой, ой, ой! 
Побежать бы нам домой. (Бег.)
Дождик, дождик, ты не лей!
Уж и так бежит ручей.
Лучше радугу – дугу
Покажи нам на лугу.

Красочная радуга засияла 
Разными цветами
И украсила нашу планету. (Наклоны вправо и влево.)

Растения потянулись к солнышку. (Поднять прямые руки перед собой вверх.)

Деревья, цветы, трава. (Отставляя поочередно правую (левую) ногу назад.)

Птицы вернулись из теплых стран. (Бег со взмахами рук.)

Прилетели грачи, ласточки.
Вернулись скворцы.

Проснулись звери. (Полуприсядом.)

Барсуки вылезли из своих норок.
Медведи вылезли из берлог. (Ходьба по “ медвежьи”.)
Ежи проснулись.

Бабочки порхают вокруг цветов. (Летают, приседают.)

Садятся на них, пьют нектар.
И снова летят к другому цветку. (Дети ложатся на траву.)

Давайте полюбуемся на окружающую нас красоту: молодой травкой, первыми весенними цветами, маленькими листиками на деревьях.

Полюбуемся на голубое небо, яркое солнышко.

Протяните руку к солнышку, закройте глаза.

(Дети открывают глаза, поднимаются)

Педагог, я получила письмо(читает)

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

Мы сейчас к следующей поляне подползем тихо и незаметно и расколдуем бедных насекомых.

Вторая    поляна «Насекомые»

1. У нас четыре крыла.

    Тело тонкое, словно стрела,

    И большие, большие глаза,

    Называют её ……(Стрекоза)

 

2.  Погляди на молодцов,

     Веселы и бойки.

     Волокут со всех сторон

     Материал для стройки,

     Вот один споткнулся вдруг

     Под тяжелой ношей,

     И спешит на помощь друг

     Тут народ хороший!

     Без работы, хоть убей,

     Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки.  (божья коровка)

5.Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)   

 

— Да, это насекомые и они живут в стране насекомых на нашей экологической тропе.

— Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и в воздушном и в водном пространстве.

— А как они передвигаются? (они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать)

— Чем питаются? (зелеными листьями, стеблями, нектаром цветов, другими насекомыми).

— Как насекомые спасаются от врагов? (защитной окраской, острым жалом, божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость).

— А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Карнавал насекомых».

Покажите мне:

— трудолюбивую пчелку

— суетливого муравья

— ленивого паука

— злого жука

— нарядную божью коровку.

— А какую пользу или вред приносят нам насекомые?

( Трудолюбивые пчелы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мед, муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений).

— Много интересного можно узнать о насекомых, например, что уши у кузнечика находятся на ногах. А поют кузнечики с помощью крыльев.

— А самый сильный на земле не слон и не бегемот, а муравей, он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес. Вот какой силач малютка-муравей.

 

— Скажите, куда пропадают на зиму насекомые?

— Да, они прячутся в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Оказывается божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Некоторые из них в конце лета и осенью летают на зимовку, а весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.

Подарки от насекомых

Третья  поляна «Цветочная»

Педагог, я чуть не забыла, нас в гости звали цветы. Мы сейчас пойдем в гости к цветам и на каждый шаг будем называть по одному цветку. 

«В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет».
(одуванчик)

«Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце».(ромашка)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник

На окне, на полке 
Выросли иголки 
Да цветки атласные - 
Алые и красные.Кактус

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

 Колокольчик

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший .
 Одуванчик

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...

Роза

Четвертая  поляна «Деревья в лесу»

Педагог вдоль нашей экологической тропы растут деревья, скажите какие

Физминутка.

В лесу было тихо, деревья дремали
(подняться на носки, руки поднять вверх)

Вот ветер подул и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой.
(движения кистями рук из стороны в сторону,
руки вытянуть, наклоны вправо и влево)

Под дерево сели ребята гурьбой.
(присели)

Дождались, чтоб стихло ненастье

И снова, как прежде, стоит тишина

Спасибо за солнце и счастье.
(Встать, поднять руки и покачать ими)

Клятва деревьям.

Обещаем вам, деревья,

Тонких веток не ломать,Обещаем

Обещаем вам, деревья,

Нежных листиков не рвать. ,Обещаем

Обещаем вам, деревья,

Кору вашу не сдирать. ,Обещаем

Острым ножиком блестящим

Свежих ран не ковырять. ,Обещаем

Обещаем вам, деревья

Птиц певучих не пугать, ,Обещаем

Обещаем вам деревья,

Лейкой землю поливать. ,Обещаем

Обещаем вам, деревья,

Землю твердую рыхлить, ,Обещаем

Ствол могучий или тонкий

Вам весною побелить. ,Обещаем

Обещаем вам деревья,

Стать к вам чуточку добрее, ,Обещаем

Обещаем вам деревья,

Стать вам ближе и роднее.

Чтобы жить нам вместе с вами

Настоящими друзьями. ,Обещаем

Итог: Подарки для  юных экологов




Предварительный просмотр:

 

Необыкновенная осень(экскурсия в парк)

Цель: формирование экологической культуры у  учащихся

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об осени и ее признаках; закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям. обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание,   мышление, воображение, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению положительных эмоций.; формировать навыки посадки деревьев; учить ориентироваться по плану экологической тропы.

 

 

Ход занятия: Занятие начинается с появления почтальона.

        - Ребята, мы сегодня с вами получили письмо. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

 А перекрасила все листья.

 Кто это? (Осень.)

       -Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?

 -  Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

 Дети входят в парк

  -Послушайте стихотворение «Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

 Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

-Посмотрите, как все изменилось в парке. Ребята, что вы заметили?

(Растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет)

 

 -Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и опадают?

(Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

-Ребята, как вы думаете, опавшие листья нужны растениям?

 (Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни от морозов, траву. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные вещества для роста.)

 -А какие деревья вы знаете? Отгадайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

 Тонкий стан белый сарафан. (Берёза.)

 . Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется

- Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

 -Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

-Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками.

-Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит).

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

 Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

с зелёными серёжками.

А у меня для вас ещё одна загадка.

 Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

 Ой, остры иголочки

 У зеленой. (елочки) .

. Давайте найдем в парке ель  

 Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками(хвоинками), растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки.

 

Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх – она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

 Что за чудная картина?

- Это дерево - рябина!

Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)

  Ребята, я хочу поиграть с вами в интересную игру. Называется игра «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите, у кого будет листочек  березы ( осины,  рябины,  ивы), летите ко мне.  

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Дети бегают помахивая листочками.  

У кого такой же листок – летите ко мне!

 

 -В парке растут не только деревья, но и кустарники.

- Чем кустарники отличаются от деревьев?

-А сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе).

Шуточная  игра «Так бывает или нет?»
1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.
2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.
3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке» - сказала Люда – мы с мамой будем ездить на речку и загорать.

На своих занятиях мы можем изготовить поделки из природного материала, давайте соберем шишки, красивые листья.

Список использованной литературы:

  1. Г.Н. Суздалева «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. М. Авдеева «Посадили деревце»
  4. М. Капустюк «Листопад»

 



Предварительный просмотр:

    

Пояснительная записка

 

 Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма  мероприятия, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Цели изадачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

 

     

Развлекательно-познавательная программа

« Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

- Здравствуй, публика честная!

  Отложи-ка все беседы!

  Вы готовы? Выступаем!

  На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

                Приветствуем, друзья,

                Сегодня вас на этой сцене!

                Нам обойтись нельзя

                Сегодня здесь без приключений.

                                              Готовы танцевать

                                              И петь для вас мы до упада.

                                              Друзья, должны вы знать:

                                              Аплодисменты нам награда!

           Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

                 Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

                 Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

                 Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

- Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

- Громче!

- Замечательно! Есть среди нас и …

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

- Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

- Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

- Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

- Внимание: «Громче!»

- Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

- А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

 - Итак, начинаем.

- Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

                                    Он пушистый и игривый.

                                    У него нет густой гривы.

                                    Часто он хвостом виляет

                                    И при встрече громко лает.       (Собака)

- Речь пойдёт о собаке,   а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление)  

- Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке   – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

- Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

               Висит на заборе, колышется ветром,

               Колышется ветром бумажный листок.

               Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

               Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

               Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

               Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

               А дождь-забияка листочек закапал.

               И буквы, и строчки заплакали вдруг.

               Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

- Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». 

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН  

- Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

- Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну!  

- Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

- От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям.  

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий:    Речь пойдёт об этой даме.

                   Вы её узнайте сами:

                   Пакостит, вредит, шалит.

                   Людям ни за что грубит.

                   Делает всё кое-как,

                   Потому что … (Шапокляк).

                   По дорожке она шла

                   И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк:  Что за прелесть? Что за чудо?       (Появляется старик Хоттабыч)

                    Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

                    Как же здесь у вас красиво!

                    Наконец, освободился!

                    Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк:   Ты не болен, старый дед?

                     Как ты влез сюда?

Хоттабыч:  О, нет!

                     Заколдован я жестоко.

                     Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк:    Где твоя трахти-бидох?

                     Борода где? В чём подвох?

                     Госпожа теперь тебе я!

                     Право я сейчас имею

                     Загадать всё, что хочу:

                     Самолёт!    Как полечу!

                     Нет! Хочу я BMW  

                     Чтобы мчаться по шоссе.

                     А ещё хочу…      

Хоттабыч:  Старушка,

                     Получи свои игрушки!  

                     У тебя одно желанье

                     Лишь осталось…

Шапокляк:    Наказанье!

                     Ты кого назвал старушкой?

                     Доходяга ты с макушкой!

                     Слушай, дед, ты госпожу –

                      Вот что я тебе скажу:

                      Лезь в кувшин скорей обратно!

                      Ну и как? Тебе приятно? ...

                      Боже мой! Что натворила?!

                      Я желание сгубила!

                      Тук-тук-тук! Любезный дед!

                      Выходи скорей!

Хоттабыч:   Обед

                      У меня уже начался.

                      Я с тобою замотался!

                      Спать пора мне год, другой.

                      Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк:     Ах, я глупая девчонка!

                      Был же милый старичонка!

                      Надо было не грубить.

                      Надо дружно с людьми жить!

                      Помните, друзья, об этом!

                      Добру учит сказка эта!

Почтальон:   Тук-тук-тук!

Шапокляк:     Кто там?

Почтальон:   Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

                      Телеграммы я принёс.

Шапокляк:     Бросьте их! Я столько слёз

                       Пролила, вас ожидая.

Почтальон:    Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк:      Ах, ты, глупый мужичонка!

                        Получи!

Почтальон:     Вы что? Легонько!

Шапокляк:       Легче некуда, лопух!

Почтальон:     Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк:       Я не так сейчас пронзю!

                        Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

- Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

- Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»  

- Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса».     

- Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

- Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я -  друг дяди Фёдора и Матроскина».   (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона»   (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино»   (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки»   (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город»   (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса»   (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками»   (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи»   (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника»   (Рэсси)

- Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2  «Конкурс капитанов»  

- В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов  Капитаны, на сцену!

- Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

- А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

- Проверим.

- Слово жюри.

Конкурс № 3.  Викторина «Породы собак»  

- Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак    Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «ПОРОДЫ СОБАК» 

- Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

- Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

- Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

- Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  ЖЮРИ

- Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание  

                                           Мы так много угадали.

                                           В сказке шли то вниз, то ввысь.

                                           Долго, пёс, тебя искали.

                                           Наконец-то, появись!    

- А вот и пропажа!  (Выходит щенок и поёт песню)  

Песня «Человек собаке друг»

                                Человек собаке друг – это знают все вокруг.

                                Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

                                Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

                                Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

                                Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

                                И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

               Вижу, что тебе несладко.

               Радуйся: я жив – здоров!

               Буду защищать твой кров!

               Жучке бегал я помочь   

               Убежала мышка прочь!

               Вместе ухватились крепко –

               Вытянули чудо-репку!

               Есть хочу! Готовь обед!

               Детворе физкультпривет!

- Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

- Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

- Вы готовы махать ушками, как я? (Показ)  А ну-ка, вместе!

- Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

- Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ   

- Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка»  

1.Положу щенку я в миску

   Эту чудную … (сосиску).    

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

   Угощу его … (петрушкой).    

3.Чтоб щенок работал чётко,

   Положу ему … (селёдку).    

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

   Угощу его я … (костью).    

5.Что ж, щенок мой молодец!

   Пусть получит … (огурец).    

6.Каждый день в районе часа

   Ест щенок мой только … (мясо).    

- Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран.  

Комментарий к изображению на слайдах

1. В Париже при входе на кладбище домашних животных установлен памятник знаменитой собаке – сенбернару Барри, который на горном перевале Сен-Бернар спас от верной гибели во время метелей несколько десятков человек.

2. Известному псу Болто установлено сразу 2 памятника: в Нью-Йорке и в городе Ном на Аляске. Болто спас целый город от эпидемии дифтерии. Являясь вожаком стаи, он, не смотря на ураган, сумел вовремя доставить спасительную сыворотку в больницу.

3. Следующий памятник установлен за преданность хозяину в Японии псу Хачико, который в течение 9 лет ждал на станции своего скончавшегося хозяина.

4. Этот памятник установлен в Германии собаке-поводырю, без которой не могут обойтись слепые одинокие люди.

5. А это памятник писателю А.Н. Некрасова и его верному охотничьему псу Кадо, который случайно погиб от пули во время охоты.

- Итак, наша встреча подходит к завершению. Слово для подведения общих итогов нашей встречи предоставляется уважаемому жюри. (Вручение грамот)

Спасибо всем, кто принимал участие в нашем путешествии.    

- Надо сказать, что и вы нам с ребятами очень понравились. Спасибо вам за тёплый приём. И в подарок группа «Непоседы» дарит вам заключительную песню. Вы можете поддержать ребят своим зажигательным танцем.

Песня «Детский РЭП»

Сегодня вы узнали здесь, без сомненья, много:

О том, что друг у нас есть и он четвероногий.

Он говорить не может – и это не напрасно.

Он наделён душою. Вот это, друзья, классно!

Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.

            Вынослив пёс и предан вам он, дети!

Кто нам помашет лапкой, полижет прямо в носик?

Кто принесёт нам тапки? Конечно, это пёсик!

Кто защитит всегда нас, найдёт дорогу к дому?

Кто узнаёт наш голос? Кто лает разным тоном?

Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.

            Вынослив пёс и предан вам он, дети!

- До новых встреч!

Используемая литература

Бульванкер В.З. От кота до кита: Научно-художественная литература / Худож.К. Почтенная. – Л.: Дет. лит., 1991.



Предварительный просмотр:

Экологическая викторина

Цель: познание мира природы и взаимоотношений человека с природой

Задачи: закрепить имеющиеся знания о природе - подвести детей к пониманию бережного и разумного отношения к ней.

  слова С. Викулова:

« …У всех у нас

есть мать одна

по имени Природа!»

 

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале  

Экологическую викторину хочу начать словами;

Взгляни на дым фабричных труб,

Что лишь отраву нам несут.

Взгляни, куда пришел бетон-

Всю землю покрывает он.

И плачет бедная Земля:

«О вспомни… и спаси меня!»

Постоянно ухудшающееся состояние природной среды, а также здоровье жителей нашей страны, в том числе детей, ставит новые задачи перед всеми нами. Это изучение экологии. Что означает слово экология? (экос - дом, логос- наука, т.е. наука о доме, где мы живем, о взаимоотношениях в природе

1 Разминка

Растительный мир.

  1. Трава от 99 болезней (зверобой)
  2. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
  3. Разноцветные грибы (сыроежки)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
  5.  У какого дерева ствол белый? (береза)
  6.  У какого дерева весной дятла поит (береза)
  7.  Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
  8. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  9. Дерево - символ нашей Родины (береза)

Животный мир.

  1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
  2. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
  3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).
  4. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  5. Когда еж не колется (когда только родился)
  6. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  7. Кто всегда поет на одной ноге? (комар)
  8. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  9. Животное наших лесов, похожее на кошку (рысь)

2. Заморочки из бочки.

Ведущий. Ребята, молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. (Бочка сделана из папье-маше, «заморочки» - бочки из дерева. На них - цифры.)

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
  3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)
  4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
  5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите
    любимой подруге?
    а Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
    б Несколько благоухающих цветов.
    в Огромный букет этих нежных цветов.
  6. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...
    I. 
    а Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
    б Все бросили в костер.
    в. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
    П. 
    а Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
    б Залили костер водой или засыпали землей.
    в. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

 3.Игра на внимательность.

  «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30

  Будь внимателен, т.к. числа, содержащие 3   произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры».

4. Шуточные вопросы.

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата?    -зрячие

2. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? - В гору. У зайца передние ноги коротки, задние длинны. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову

3. Какой страшный хищный зверь падок до малины?- медведь

4. Что значит «волка ноги кормят»? - должен быстро бегать

5. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? Очищает ноздри от слизи

6. Какая корова сытней живет, хвостатая или бесхвостая? -хвостатая

7. У какого животного детеныши родятся осенью? У зайца за лето бывает три приплода: первый в конце апреля и мае, второй в начале июля, третий в конце августа - начале сентября, когда начинают опадать листья с деревьев. Эти самые поздние зайчата так и называются листопадниками

8. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? Летучая мышь.

9. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? -змеи

10. Какая рыба заботится о своих детях, пока они не вырастут? . Колюшка.

11. Какая из наших птиц быстрее всех летает? Стриж.

12. Какая самая маленькая птица в нашей стране?  королек

13. Какая самая большая птица в мире? Страус

14. Какие птицы роют норы для гнезда? Береговая ласточка, щурка, зимородок, тупик и другие

15. Птенцы какой птицы не знают своей матери? - кукушки

16. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком? - Коростель, болотная курочка.

17. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? Стрижи.

18. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?   У пингвинов

19. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? -Многие насекомые, например бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка.

20. Куда осенью деваются бабочки? Большинство их гибнет с первыми же холодами. Некоторые же забираются в щели деревьев, заборов, домов, под кору и там перезимовывают.

21. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? умрет

22. Какое растение, служащее сырьем для изготовления тканей, цветет только полдня? -Лен. Он цветет только полдня, затем вместо цветов у него появляются зеленые коробочки с семенами.

23. Есть ли у нас хищные растения? росянка

24. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? На юг

5   обыгрывать литературный текст.

1 команда

Кот играет на баяне,                                                                                                                                              Киска — та на барабане,                                                                                                                               Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть 

2 команда Мое настроение.

 Настроение мое каждый день меняется,                                                                                          Потому что каждый день что-нибудь случается!                                                                                                     То я злюсь, то улыбаюсь,                                                                                                                                      То грущу, то удивляюсь,                                                                                                                                    То, бывает, испугаюсь!                                                                                                                            То бывает посижу,                                                                                                                   помечтаю,помолчу!  

6.Игра с воображаемым объектом

 1  команда

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

2 команда

Игра-пантомима «Вкусные конфеты» 

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

 7.Придумай продолжение «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше ….. придумайте продолжение

8. Загадки. Время даром не теряем

на загадки отвечаем.

1.Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.(Жук)

2.Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Ужалит - будет плохо.(Оса)

3.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

4.Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы.(Гусеница)

5. Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё кусаться начнёт.(Муха)

 В заключении послушайте высказывание Б. Гржимека:

С природой дело обстоит совсем иначе, чем скажем с дворцами, разрушенными войной – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не может создать его вновь.

Подведение итогов.

Награждение памятными медалями отличившихся учащихся.

 До свидания! До новых встреч!