Индивидуальный маршрут

Верещагина Екатерина Александровна

Индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019.docx45.8 КБ
Файл 2019-2020.docx69.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ребенка: ХХХХХХХХХХ ХХХХХ

Дата рождения: 2013г.

Дата поступления в ДОУ: 2015 г

Воспитатель: Верещагина Е.А.

Направление индивидуальной работы: по итогам педагогической диагностики (мониторинга) у ребенка имеются затруднения в развитии по образовательной области «Речевое развитие».

Используемые

Выявленные затруднения

Задачи образовательного

педагогические

Планируемые

взаимодействия в

Задачи образовательного

(по образовательным

технологии

результаты

совместной деятельности

взаимодействия с семьей

областям)

педагога с детьми

методики, методы,

приемы

Проблемы:

Ребенок

проявляет

Продолжать упражнять

Обогащать сенсорный

Беседы, наблюдения за

1.Слабо развит навык

инициативу

с

целью

детей в согласовании слов

опыт

детей,

играми детей

словообразования.

получения новых знаний.

в предложении.

совершенствовать

Игры

-

2. Затруднения

в

Умеет

высказывать

Совершенствовать

восприятие ими

экспериментирование

согласовании слов в

предположения и делать

умение

образовывать

(по

окружающих предметов с

Дидактические, словесные

предложении.

простейшие

выводы,

образцу)

однокоренные

опорой на разные органы

и подвижные игры. Игры-

3. Слабо развито умение

излагать свои мысли

слова, существительные с

чувств,

знакомить

с

инсценировки

правильного построения

понятно для окружающих.

суффиксами,

глаголы

с

новыми

способами

Упражнения: в выделении

сложноподчиненных

У  ребенка

сформировано

приставками,

обследования

качеств предмета, на

предложений,

умение

отстаивать

свою

прилагатель    ные

в

Подготовить консультации

выделение сходства и

использование языковых

точку

зрения,

освоен

сравнительной

и

и   беседы

по   данным

различия

средств.

речевого этикета.

превосходной степени.

проблемам.

Проблемно-игровые

4.Испытывает трудности в

Рассказ

содержателен,

Помогать

правильно

Обыгрывание ситуаций,

ситуации

пересказе

текстов

и

эмоционально

окрашен.

строить

сложноподчи-

дидактические  игры

и

Рассматривание

составлении описательных

Развита самостоятельность

ненные

предложения,

упражнения

иллюстраций

рассказов.

суждений

использовать

языковые

Чтение

худ/литературы

Ребенок преодолевает

средства  для  соединения

Составление описательных

затруднения,

их  частей  (чтобы, когда,

рассказов.

Наблюдения

за

испытываемые

им

по

потому что, если, если бы

природными  объектами

и

результатам первичной

и т. д.).

явлениями

природы

диагностики.

Продолжать

Игровое моделирование

совершенствовать

диалогическую и

монологическую формы

речи.

Продолжать учить

содержательно        и

выразительно

пересказывать

литературные  тексты,

драматизировать их.

Совершенствовать

умение        составлять

рассказы о предметах, о

содержании картины, по

набору        картинок        с

последовательно

развивающимся действием.

Помогать  составлять        план

рассказа и придерживаться

его.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема и цель:

Формы совместной

Взаимодействие

Дата

Месяц

неделя

деятельности

с родителями

выполнения,

(групповая, подгрупповая;

степень

индивидуальная, в режимных

освоения,

моментах)

ответственный

1

Педагогическая диагностика

2

3

Тема: Подготовишки.

Д/ игра «Что не так на

Предложить

родителям

Цель: побеседовать с ребенком о том, как

картинке?»

побеседовать с ребенком о

теперь называется их группа и почему;

предстоящем  годе,  как  о

Сентябрь

выяснить, хочет ли он стать учеником.

подготовительном этапе к

Помогать правильно строить высказывания.

школе, о взрослении.

4

Тема: Летние истории.

1.Рассказывание летних

Предложить родителям

Цель: Помогать детям составлять рассказы

историй.

совместно  с

ребенком

из личного опыта, учить подбирать

2.Д/и «Подбери слово».

рассматривать летние

существительные к прилагательным.

фотографии.

Вспомнить

чувства и эмоции, предложить

ребенку рассказать о самом

ярком летнем воспоминании.

1

Тема: Звуковая культура речи

1.Чтение считалочки.

Ситуативный разговор и

(проверочное).

2.Звуковой анализ слов.

речевая ситуация по теме.

Цель: выяснить, как дети владеют умениями,

которые были сформированы в старшей

Октябрь

группе.

2

Тема: Работа с сюжетной картиной.

1.Составление рассказов по

Предложить

родителям

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной

сюжетным картинам.

совместно

сребенком

картине. Активизировать пассивный и

2. Пальчиковые игры

составить

рассказ

по

активный словарь по теме, учить

«Посадили мы картошку» и

мотивам любимой сказки

образовывать формы единственного и

«Осень добрая пришла».

множественного числа существительных,

3. Словесно-речевые игры

составлять сложные предложения. Выяснить,

«Что лишнее?», «Назови

как дети освоили умение озаглавливать

ласково», «Измени по

картину и составлять план рассказа.

образцу», «Скажи наоборот»,

«Продолжи предложение»,

«Вершки и корешки».

3

Заучивание стихотворения А. Фета

Чтение стихотворения А.

Консультативная беседа

«Ласточки пропали…». Цель:

Фета «Ласточки пропали».

«Эффективные способы

Совершенствовать слуховое внимание и

Речевые игры: «Подбери

развития памяти».

восприятие детей. Расширить словарный

пару», «Запомни и продолжи

запас детей. Помочь детям запомнить

цепочку».

стихотворение А.Фета «Ласточки

пропали…».

4

Тема: Русские народные сказки

Беседа по содержанию

Консультация «Влияние

Цель: Выяснить знают ли дети русские

сказок.

сказок»

народные сказки. Расширить словарный

Заслушивание аудио

запас детей. Активизировать речь.

фрагмента сказки.

1

Тема: Вот такая история.

1.Беседа о том, что важно

Приобрести игры на

Цель: продолжать учить детей составлять

заинтересовать собеседника,

расширение словарного

рассказы из личного опыта, активизировать

рассказав историю

запаса

речь

увлекательно и

последовательно.

2. Рассказ ребенка.

Ноябрь

2

Тема: На лесной поляне.

Загадки по теме.

Памятка «Играем дома».

Цель: познакомить детей с народными и

авторскими небылицами, вызывать желание

придумывать свои небылицы.

3

Тема: Небылицы-перевертыши.

1.Беседа о том, что такое

Предложить нарисовать дома

Цель: развивать воображение и творческие

небылицы, перевертыши.

«небылицу» и рассказать о ней

способности детей, активизировать речь.

2.Чтение небылиц.

4

Тема: Сегодня так светло кругом!

Словесно-речевые игры:

Консультативная беседа в

Цель: Закрепить знания детей о сезонных

«Отгадай загадки», «Собери

рамках темы

изменениях в природе, Познакомить детей со

предложение».

стихами об осени, приобщая их к

поэтической речи.

5

Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского

Чтение рассказа

Консультативная беседа в

«Яблоко и рассвет»

В.Сухомлинского «Яблоко и

рамках темы

Цель: Совершенствовать умение

рассвет»

пересказывать и составлять план рассказа.

Пересказ рассказ.

1

Тема: Подводный мир.

Рассказ о подводном мире.

Консультативная беседа в

Цель: совершенствовать диалогическую речь

Д\И «Что лишнее?»

рамках темы

детей, умение составлять рассказы на

заданную тему.

2

Тема: Лексические игры и упражнения.

Д/и «Продолжи рассказ»

Консультативная беседа в

Цель: активизировать речь детей,

рамках темы

совершенствовать фонематическое

Декабрь

восприятие речи.

3

Тема: Лексические игры.

Словесно-речевые игры:

Консультативная беседа в

Цель: Обогащать и активизировать речь

«Доскажи словечко»,

рамках темы

детей.

«Подбери синонимы к

словам».

4

Работа с иллюстрированными изданиями

Д\И «Угадай из какой

Консультативная беседа в

сказок.

сказки»

рамках темы

Цели: приучать детей с интересом

рассматривать рисунки в книгах.

Активизировать речь детей.

1

Тема: Звуковая культура речи.

Д/и «Назови слово»

Консультативная беседа в

Цель: продолжить развивать

Отгадывание загадки.

рамках темы

Январь

фонематическое восприятие, учить

выполнять звуковой анализ слова.

2

Тема: Лексические игры и упражнения.

Упражнение «Подскажи

Консультативная беседа в

Цель: активизировать словарь детей,

слово»

рамках темы

совершенствовать слуховое восприятие речи.

3

Тема: Новогодние встречи.

1.Беседа о прошедшем

Консультативная беседа в

Цель: совершенствовать умение детей

новогоднем празднике.

рамках темы

составлять рассказы из личного опыта.

2.Отгадывание загадок.

Активизировать речь дошкольников.

4

Тема: Творческие рассказы детей.

Д\и «Придумай новое слово»

Консультативная беседа в

Цель: активизировать фантазию и речь

рамках темы

детей.

1

Лексические игры и упражнения.

Игра «Скажи по-другому»

Консультативная беседа в

Цель: активизировать словарный запас

рамках темы

детей.

2

Тема: Тяпа и Топ сварили компот.

Последовательный рассказ

Консультативная беседа в

Цель: совершенствовать умение детей

детей по иллюстрациям.

рамках темы

Февраль

составлять рассказы по картинкам с

последовательно развивающимся действиям.

3

Тема: Работа по сюжетной картине.

Д\и «Продолжи

Консультативная беседа в

Цель: совершенствовать умение детей

предложение»

рамках темы

озаглавить картину, составить план рассказа.

Активизировать речь детей.

4

Тема: Лексические игры и упражнения.

Д/и «Скажи наоборот»

Консультативная беседа в

Цель: обогащать и активизировать речь

рамках темы

детей, совершенствовать слуховое

восприятие речи.

1

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки

Словесно-речевые игры:

Консультативная беседа в

«Музыкант»

«Образуй слова-действия»,

рамках темы

Цель: совершенствовать умение детей

«Отгадай загадки».

пересказывать рассказ.

Настольно-печатные игры:

«Из чего и кем сделано?».

Март

2

Тема: Заучивание стихотворения

Д/и «Закончи предложение»

Консультативная беседа в

П.Соловьевой «Ночь и день»

рамках темы

Цель: познакомить детей со стихотворением

П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в

выразительном чтении стихотворении.

3

Тема: Чтение сказки В.Даля «Старик-

Разгадывание загадок.

Консультативная беседа в

годовик»

рамках темы

Цель: совершенствовать диалогическую речь

детей.

4

Тема: Лексические игры и упражнения.

Беседа о прочитанном

Консультативная беседа в

Цель: активизировать речь детей, учить их

стихотворении.

рамках темы

импровизировать.

5

Тема: Весна идет, весне дорогу!

Д\и «Подбери

Консультативная беседа в

Цель: чтение детям стихотворений о весне,

прилагательное»

рамках темы

приобщение их к поэтическому складу речи.

1

Тема: Сочиняем сказку про Золушку.

Д\И «Придумай продолжение

Консультативная беседа в

Цель: помогать детям составлять творческие

сказки»

рамках темы

рассказы.

2

Тема: Рассказы по картинкам.

Словесно-речевые игры:

Консультативная беседа в

Цель: Продолжать совершенствовать умение

игры «Четвертый лишний»,

рамках темы

детей составлять рассказы по картинкам с

«Собери картинку».

Апрель

последовательно развивающимся действием.

Учить составлять рассказ по картине,

сравнительные рассказы по картинкам.

3

Тема: Сочиняем сказку.

Игровая ситуация «Моя

Консультативная беседа в

Цель: помогать детям составлять творческие

сказка»

рамках темы

рассказы.

4

Тема: Чтение итальянской сказки

Д\И «Узнай сказку»

Консультативная беседа в

«Лежебока»

рамках темы

Цели: Знакомство с фольклором народов

мира.

1

Тема: Повторение пройденного материала

Дидактическая игра: «Что

Консультативная беседа в

Цель: систематизировать и обобщить знания,

это?»

рамках темы

полученные раннее.

2

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Описание героев сказки.

Памятка «Возрастные

Май

Цель: совершенствовать умение детей

особенности детей 7-го года

пересказывать сказку «в лицах».

жизни»

3

Пересказ рассказа Э.Шима «Очень

Пересказ.

Пригласить родителей на

вредная крапива»

Словесно-речевые игры:

итоговое НОД

Цель: продолжать совершенствовать

«Что лишнее?», «Сравни

умение детей пересказывать несложные

предметы».

тексты, правильно строить предложения.

4

Педагогическая диагностика

5



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ребенка:        ХХХХХХХХХХ        ХХХХХ

Дата рождения:        2013 г.

Дата поступления в ДОО: 2016 г

Воспитатель: Антоненко Олеся Владимировна

Направление индивидуальной работы: по итогам педагогической диагностики (мониторинга) у ребенка имеются затруднения в развитии по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи образовательного

Задачи

Используемые

Выявленные затруднения

педагогические

Планируемые

взаимодействия в

образовательного

(по образовательным

технологии и

результаты

совместнойдеятельности

взаимодействия с

областям)

методики, методы,

педагога с детьми

семьей

приемы

«Познавательное развитие»

- ребенок отличается

1.Развивать умения

Обогащать сенсорный

Беседы, наблюдения за

Проблемы:

любознательностью  и

различать объекты по

опыт детей,

играми детей

1.Слабо развита

познавательной

свойствам (форма, размер,

совершенствовать

Игры -

самостоятельность,

мотивацией; произойдет

количество,

восприятие ими

экспериментирование

инициатива, творчество в

формирование

пространственное

окружающих предметов

Дидактические,

поиске ребенком

познавательных действий,

расположение), сравнивать

с опорой на разные

словесные и

вариативных способов

становление сознания;

в практических видах

органы чувств,

подвижные игры

сравнения, упорядочения,

развитие воображения и

деятельности и в играх.

знакомить с новыми

Игры-инсценировки

классификации объектов

творческой активности;

2.Выявлять простейшие

способами обследования

Упражнения: в

окружения.

формирование первичных

зависимости предметов по

Подготовить

выделении качеств

2.Затрудняется в

представлений о себе,

форме, размеру, количеству

консультации и беседы

предмета, на

самостоятельном

других людях, объектах

и прослеживать изменения

по данным проблемам.

выделение сходства и

обнаружении связей и

окружающего мира, о

объектов по трем

Обыгрывание ситуаций,

различия

зависимостей между

свойствах и отношениях

признакам.

дидактические игры и

Проблемно-игровые

объектами, в том числе и

объектов окружающего

3.Развивать умения

упражнения

ситуации

скрытых от

мира (форме, цвете,

сравнивать, обобщать

Рассматривание

непосредственного

размере, материале,

группы предметов,

иллюстраций

восприятия (по свойствам и

звучании, ритме, темпе,

соотносить, вычленять

Чтение худ/литературы

отношениям: часть и целое,

количестве, числе, части и

закономерности

Составление

соответствие и подобие,

целом, пространстве и

чередования и следования

описательных

порядок расположения и

времени, движении и

4.В процессе

рассказов Наблюдения

следования).

покое, причинах и

познавательно-

за природными

3.Испытывает трудности

следствиях и др. Задает

исследовательской

объектами и явлениями

обосновывать и доказывать

много вопросов

деятельности развивать

природы Игровое

рациональность выбранного

поискового характера:

интерес и активность

моделирование

способа действий (изменить,

«Почему?», «Зачем?»,

дошкольников, обогащать

изобразительная

проверить).

«Для чего?», стремится

опыт исследовательских

деятельность

4.Не проявляет

установить связи и

действий, удовлетворять

исследовательской

зависимости в природе,

детскую пытливость

активности в

социальном мире.

самостоятельных

Владеет основными

математических играх, в

способами познания,

процессе решения задач

имеет некоторый опыт

разных видов, поиску

деятельности и запас

результата своеобразными,

представлений об

оригинальными действиями.

окружающем; с помощью

5. Затрудняется в

воспитателя активно

воссоздании фигуры из

включается в

частей, деления фигуры на

деятельность

части;

экспериментирования. В

6.Не достаточно развиты

процессе совместной

умения сравнивать и

исследовательской

классифицировать предметы,

деятельности активно

выделять признаки сходства

познает и называет

и отличия;

свойства и качества

7.Затрудняется в

предметов, особенности

оставлении описательных

объектов природы,

рассказов о хорошо

обследовательские

знакомых объектах

действия. Объединяет

природы. Отражение в речи

предметы и объекты в

результатов наблюдений,

видовые категории с

сравнения.

указанием характерных

признаков.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

яц Мес

рь Сентяб

ябрь Окт


ля Неде

1

2

3

4

1

2

3

4


Формы совместной деятельности

Взаимодействие

Дата выполнения,

Тема и цель

степень освоения,

(групповая, подгрупповая;

с родителями

ответственный

индивидуальная, в режимных моментах)

Педагогическая

диагностика

Геометрические фигуры и

Блоки Дьенеша

Предложение

геометрические тела

Игра «Кошки-мышки»

приобрести набор

(подгрупповая)

блоков Дьенеша для

игр дома

Развитие зрительной памяти

Игра «Зверюшки на дорожках»

Консультация «Игры

Скопируй  увиденные  детали

для развития

(индивидуальная)

зрительной памяти

дошкольников»

Геометрические фигуры

Игры с палочками Л.Венгер

Пригласить родителей

«Выложи фигуру из палочек»

на ООД по РМП

(индивидуальная)

Игровое упражнение «Возьми столько

Цифры в пределах «5»

же»,

Приобрести игры на

Сходство и различие

сходство и различия

Порядковый и количественный счет

«Чем отличаются домики?» (2-я

задания на инд. листах.

пол. дня)

Смежные числа в пределах «5»

Что в пустых клетках?

Выполнить дома

(индивидуальная)

Штриховка цифр

Ориентировка на листе в клеточку

Игровое задание:

Игровые упражнения

Поставь точки  в пустых  клетках.

на ориентировку на

Проведи линии  по дорожкам

листе в клеточку

(индивидуальная)

Дом.задание: Игры с

Д/игры: «Сделай лесенку», «Что

Упражнять в умении последовательно рас-

цифрами:

1

длиннее», Д/упр «Что слева -справа от

сматривать и описывать расположение

«Цифры заблудились»,

тебя».

геометрических фигур на карточках.

«Назови соседей числа..»

Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в

Д/и «Где правая, где левая?»,

установлении пространственных отношений

2

«Что,где?»,

между предметами: перед,

«Кто первый назовет?»

за, между, рядом

Игры дома на развитие

логики

Ноябрь

3

Цифры в пределах «5»

Зачеркни все цифры 3,

Игры с цифрами дома

Развитие произвольного внимания

Найди 5 отличий

(Индивидуальная).

4

Геометрические фигурами

Игра «Найди ошибку»

Восприятие

(ориентировка на листе бумаги)

(индивидуальная)

геометрических форм

Поставь правильно цифры

с опорой на органы

чувств

1

Сходство и  отличия

Игровое задание «Найди отличия» (в

Приобрести игры на

Обратный  счет

режимных моментах)

определение сходства

и различия

2

Ориентировка на плоскости

Игра «Выкладываем дорожки»

Записать правильные

Свойства предметов

Блоки Бьенеша

ответы, показать

Декабрь

Развитие умения анализировать

Смежные числа

родителям

(индивидуальная)

3

Цвет, форма, размер

Игра «Поставь заплатки»

Игры с пазлами дома

(индивидуальная)

4

Геометрические фигуры

Раздели  фигуры на квадраты

Дать домой схемы для

Развитие логического мышления

(палочки Л.Венгер)

игр с палочками

«Код в сундуке» Блоки Дьенеша

(индивидуальная)

2

Сходство и отличия

Игра «Четвертый – лишний» «Найди

Нарисовать с

Январь

Развитие внимания, умения

ошибку»

родителями свои

анализировать

(в режимных моментах)

схемы для игр с

цветными палочками

3

Геометрические фигуры

Из  каких  фигур состоит дом?

Игра дома «Логика и

Развитие умения анализировать

Четвертый  квадрат, что в нем?

цифры»

(Индивидуальная)

4

Ориентировка в тетради

Графический  диктант

Мозаика из

Развитие слуховой памяти

Штриховка геометрических фигур

геометрических фигур

(индивидуальная)

1

Сходство и отличия

«Что перепутал художник?»

Игровые упражнения с

Развитие внимания, умения

(индивидуальная)

карандашом дома

анализировать

Февраль

2

Геометрические фигуры

Математический планшет

Игра с планшетом дома

(индивидуальная)

«Нарисуй отгадку»

3

Геометрические фигуры

Соты Кайе

Консультация

Развитие внимания,  умения

(индивидуальная)

родителям «Работа с

анализировать

сотами Кайе»

4

Смежные числа

Игровое упражнение «Найди соседей»

Игры с «домиками»

(индивидуальная)

1

Развитие логического мышления

Палочки Кьюизенера

Обыгрывание

произвольного внимания

«Посудная лавка»

ситуаций,

(индивидуальная)

дидактические игры и

упражнения

2

Умение определять фигуры по трем

Блоки Дьенеша «Знаки-символы»

Придумать дома свой

Март

свойствам (цвет, форма, размер)

индивидуальная

знак-символ

3

Развитие логического мышления

Разгадывание ребусов с цифрами (в

Придумать совместно с

режимных моментах)

родителями свой ребус

с цифрами

4

Развитие логического мышления

Упражнения со счетными палочками

Фотоматериалы

Л. Венгер

выкладывания фигур из

(индивидуальная)

палочек

1

Свойства предметов

«Волшебная дверь», «Что изменилось?»

Игры дома «Найди

Апрель

Блоки Дьенеша

отличия»

(индивидуальная)

2

Развитие произвольного внимания

Математический планшет

Дать математический

индивидуальная

планшет для

выполнения игр-

заданий дома

Май


3

Определение предметов по трем

Блоки Дьенеша «Знаки-символы»

Игра «Умные

признакам

(Индивидуальная)

карточки»

4

Ориентировка в тетради в клетку

Графический диктант (индивидуальная)

Игровые  упражнения с

карандашом дома

1

Ориентировка на листе бумаги

Игровое упражнение «Какая фигура

Игровые  упражнения с

заблудилась?» (индивидуальная)

карандашом дома

2

Развитие логического мышления

Разгадывание ребусов с цифрами (в

Придумать совместно с

режимных моментах)

родителями свой ребус

с цифрами

3

Педагогическая

4

диагностика